Размер и ритм, детализация в рассказах |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Размер и ритм, детализация в рассказах |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() смешной Пьеро ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9156 Регистрация: 6.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Украины ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 629 Регистрация: 2.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
У меня нормальная рабочая смена - 10 тыс. знаков. За несколько часов. Иногда полдня. Правда, это не черновик, а полностью готовый текст. Правки минимальны. Каждую сцену обдумываю, прокручиваю мысленно, вижу ее полностью, затем записываю, старась передать так, чтобы и читатель увидел всё, как в кино. Так, чтобы записывать по ходу, что придумается - никогда, считаю это непрофессионализмом. Рассказ могу писать довольно долго, потому что в короткой форме каждое слово должно быть сказано очень точно и приточено по месту так, что ни заменить, ни передвинуть. Сразу все пишется набело.
|
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#23
|
Гости Цитата ![]() |
У меня нормальная рабочая смена - 10 тыс. знаков. За несколько часов. Иногда полдня. Нормально. Я так же стараюсь. Но бывает по-разному. Чаще по пять, но как-то и под сорок выдал... ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
А это нормально, что я 3 страницы уже пишу около 10 часов? Или я просто черепаха? И не сказать, чтобы она сильно переписывалась, но только грамматически шлюфовалась и дополнялась деталями.
Наивный, хотел 3 рассказа за 14 дней написать. |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() смешной Пьеро ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9156 Регистрация: 6.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Украины ![]() |
А это нормально, что я 3 страницы уже пишу около 10 часов? Или я просто черепаха? И не сказать, чтобы она сильно переписывалась, но только грамматически шлюфовалась и дополнялась деталями. если ты еще и правила перечитываешь - тогда супер-скорость! Я тут хотел в теме продемонстрировать мой процесс написания рассказов, на примере мини-повести для графского детского сборника. Будет интересно? |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Эмиссар Земли ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2408 Регистрация: 16.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Нереалия ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() смешной Пьеро ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9156 Регистрация: 6.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Украины ![]() |
Ну что же, приступим.
Как я уже говорил, начинаю я обычно с идеи, цели и плана рассказа (в данном случае мы будем писать повесть, и это будет первый мой опыт работы с крупной формой). Идей простая - написать интересный детям текст, развлечь их, но при этом чему-то научить. В данном случае целью повести будет научить ребенка ответственности за свои поступки через призму чужих интересов. Ниже предлагаю план произведения: 1. Девочка, плохо учится - только почерк у нее красивый. Проблемы в семье. И вот она решила заработать денег для семьи с помощью детской открытки на новый год. Она рисует на конкурсе в классе, но лучшей признается другая, и она еще красивее, к тому же, говорит, что потратит деньги на поездку в Германию. 2. Мальчик пытается ухаживать за ней, но он какой-то совсем спокойный и невзрачный. 3. Она сбегает с уроков, и видит, как два инопланетянина пытаются что-то получить от ее соседа. Но сосед непостижимым образом отбивается от них. Но один из них - не лыком шит, и почти убивает соседа, но девочка берет кирпич и бьет разбойника по голове. 4. Инопланетянин просит ее помочь ему, он на самом деле маленький - тело соседа это скафандр. и она относит его на крышу дома в космический корабль, на прощание он спрашивает ее, чем может помочь - но денег у него нет. Тогда она просит научить ее рисовать. 5. Утром она нарисовала на зеркале в ванной рожицу, на запотевшем стекле. Потом пошла на кухню Отчим, который часто пьет, посмотрел на нее, перевел взгляд назад, и потерял сознание. Она его отлила водой, но когда он пришел в себя, она спросила - не видит ли тот Кузю, домовенка, и отчим сбежал. А Кузя, бурча, сказал, что она и сама может решать такие проблемы и растворился. 6. Девочка спасла инопланетянина, и теперь, все что она не нарисует - оживает. С помощью этой возможности она вначале решит проблемы, потом их усугубит, потом нарисует рождественскую открытку, которая оживет. 7. Детям нравится, когда они могут что-то скопировать, оживить, сдублировать, наделать денег... с помощью банкомата. 8. Мальчик пытается назначить ей свидание, поговорить, предостеречь, но она не слушает его. 9. С банкоматом не все просто – он как бы есть, но денег без карточки не дает. Она понимает, что проще делать чудеса и простые предметы. Решает устроить праздник для всех. 10. Отчим начинает исправляться, они хорошо беседуют о родном отце девочки. Она узнает, что ее отчим, на самом деле, очень неплохой человек, хоть и богатый. Мама радуется их взаимопониманию. 11. На празднике в школе все валится из рук, ее конкурентка чуть не погибает, ломает себе руку, и не может участвовать в конкурсе. Оказывается, что у нее тоже проблемы в семье, больной братик, и деньги она хотела не тратить на себя, а отвезти брата в клинику. 12. А в конце, натворив дел, она заснет в ужасе и слезах. А утром встретит мальчика, который может делать так, будто бы ошибок никогда не было. 13. Мальчик объясняет ей, что пытался вразумить ее, но у него не получилось. Что он уже исправил все – руку никто не сломал, и вообще, сегодня только то несчастное утро, когда она узнала, что не выиграла в конкурсе. 14. Она идет в школу, искренне поздравляет победительницу, и предлагает ей поговорить с отчимом о деньгах. Она приходит домой, видит отчима, вздыхает и идет рисовать Кузю в ванную, но не дорисовав возвращается к нему, и решает просто поговорить Как вы видите, в плане я просто собрал свои идеи и мысли, размышления, построил сюжет и кратко обозначил конфликт |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Текст для девочек
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() смешной Пьеро ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9156 Регистрация: 6.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Украины ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 20 Регистрация: 2.2.2013 Вставить ник Цитата Из: Минск ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() смешной Пьеро ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9156 Регистрация: 6.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Украины ![]() |
Вот начал писать, и сразу столкнулся с проблемой: если у нее отчим не плохой человек, и хорошо зарабатывает, то нафига ей деньги? Разве что сбежать из дому? Но это совсем другой сюжет. Легенда меняется)) Чернуху писать не хочу, у Юли должна быть другая мотивация - ей скучно!
И так, встречайте, первая глава, введение персонажей. Научи меня рисовать Глава первая В ней рассказывается о том, что прогуливать уроки не только вредно, но и полезно и чем больше чего-то ждешь, тем обиднее ничего не получить У каждого человека есть талант, а вот у Юли его не было. Если явного таланта нет – то надо развивать те способности, которые больше нравятся ребенку и родителям. Есть люди, у которых этот талант раскрывается с детства, еще в садике, других папы и мамы водят на разные кружки, в поисках таланта, даже нанимают репетиторов по музыке или английскому языку. А вот Юля умудрилась дожить до четвертого класса, до последней четверти, но не только не узнать о своем таланте, и даже не выяснить, где его искать. Мама, как она ей говорила, любила ее всю без остатка со всеми хорошими и плохими чертами характера. Это было не плохо, особенно если Юля разбивала вазу или разливала чай, но было невыносимо, когда ее спрашивали: а что тебе нравится, или чем ты увлекаешься? Юле все нравилось по настроению, а ничем особенным она не увлекалась. А папы у Юли не было. Никогда. - Мама, - спрашивала Юля утром, когда они вместе с отчимом пили чай, - если я не пойду ни на кого учится, после школы, и буду безработной, ты очень обидишься? Отчим Николай захлебывался чаем и быстро пихал в рот бутерброд, чтобы не сказать чего-нибудь лишнего. Он боялся Юли, и боялся, что мама может огорчиться, если он что-то не то скажет. - Не очень, Юлечка. – Отвечала мама и невозмутимо подкладывала ей в тарелку оладьи с вишневым варением. – А почему ты так решила? - Потому что мне больше всего нравится ничего не делать. И я это умею делать лучше всего. Может у меня в этом талант? Отчим Николай испуганно смотрел на маму и на Юлю, не зная, куда их может завести этот не педагогический разговор. Но мама, как всегда отвечала мудро: - Вряд ли, Юлечка. Ведь это невообразимо скучно – ничего не делать. Но это Юля знала и безо всяких разговоров. Ей и было сейчас очень-очень скучно. Она вышла из дома, спустилась на лифте на первый этаж. Тетя Люся, консьержка, которая следила за чистотой в подъезде, приветливо сказала: - Доброе утро, Юлечка. Ты в школу не опаздываешь? - Опаздываю, - вздохнула Юля, но также неторопливо открыла дверь и вышла во двор. Во дворе пахло свежим весенним утром, талым снегом и зелеными почками, а за большой чугунной решеткой, нетерпеливо поглядывая на часы, ждал Петя, ее тайный воздыхатель и тихий отличник. Петя влюбился в нее, как только она перешла в их школу. Почти каждое утро, он провожал ее в школу и из школы домой. Поначалу Юля думала, что он просто недалеко живет, и поэтому ходит в школу той же дорогой, но однажды она узнала, что живет он со всем в другой стороне, и каждый день ему приходится вначале дойти до школы, потом дойти до юлиного дома, встретить ее, и уже вместе пойти на уроки. Вот это любовь, думала Юля, и вздыхала, потому что она не могла ни в кого влюбиться. - Доброе утро, Петя! – Юля отдала ему портфель, и они пошли рядом. Петя ничего не говорил, а просто молча шагал, стараясь попадать в ногу. – Петя, тебе со мной не скучно? Петя пожал плечами и покраснел. - А мне с тобой скучно! Только ты не обижайся, мне со всеми скучно. Придумай что-нибудь, пожалуйста. Если придумаешь, я разрешу тебе держать меня за руку! От неожиданности Петя сбился с шага, а Юля гордо подняв голову, зашла в школьные ворота. |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() смешной Пьеро ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9156 Регистрация: 6.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Украины ![]() |
Что хочу сказать: помня себя в детстве, я не хочу длинных описаний - хочу больше диалогов и прямых речей. Помню, как пролистывал книжку, и если в ней не было картинок, были долгие страницы без прямой речи - то даже не начинал ее читать.
Значит диалогов должно быть много. Ориентируясь на них, надо строить сцены. Здесь было три сцены, в которых показывалось, что Юля живет очень и очень не плохо, и вводился конфликт-противоречие - все есть, но ей очень скучно. |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 101 Регистрация: 27.1.2013 Вставить ник Цитата Из: Донецк ![]() |
Ну, у меня с описаниями всегда были проблемы. Больше 3-5 предложений
редко могу чего-нибудь придумать. Какой-то тормоз срабатывает. Потому, в сольниках обычно диалогов больше. А, если в соавторстве, то все описания стараюсь на соавтора свалить ![]() Когда-то мог за час тысячи 3-4, теперь редко больше 1.5-2. Стареем, брат ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() смешной Пьеро ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9156 Регистрация: 6.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Украины ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Неизвестный пришелец ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 10 Регистрация: 2.6.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Работа дело нужное.
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 9.10.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Andrey-Chechako, супер! Очень понравилось и главное наглядно, прямо бесценная школа. Раньше я писала как пойдет, тогда еще не было нужной информации, у меня не было компьютера, писала ручкой и от души. А сейчас многое изменилось, много изучила, почитала и поняла, что план очень важен, он очень помогает.
Жду продолжения работы. )) |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3199 Регистрация: 2.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Химки ![]() |
Мне тоже понравилось,в принципе также буду ориентироваться на подростковую ЦА.А по оживающим картинкам,есть книга На острие копья.Там есть описание практики рун.Нарисовав определенный символ,можно было ,показав его завхозу получить отдельную комнату.Повесив над кроватью использовать как противозачаточное средство.Приводятся примеры игры в энергетические шахматы,энергетическая борьба.Это не фантастическая книга,рассказ о реальной группе практиков,закончившая,с человеческой точки зрения,трагически-почти все умерли молодыми.
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() смешной Пьеро ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9156 Регистрация: 6.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Украины ![]() |
Продолжить вам? Хм, точно, а почему бы не продолжить? Тем более, что план написан
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 9.10.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.7.2025, 6:11 |