Есть ли законы литературы?, Или нет? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Есть ли законы литературы?, Или нет? |
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Однако несколько странно экстраполировать его на всех читателей. ну вы отличаетесь от большинства, можете этим гордиться. 99% людей всё же относятся к фентези как к жанру, близкому к детской сказке, только не для детей. Хотя, фентези-фаги это как те БЖД-шники. Точнее, в основном БЖДшницы... Им видать правда глаза колет. И получается, что наряжать куколку, придумывать ей имя и характер - это не играть в куклы, а фентези - это серьёзная литература. ![]() Вы же, например, не считаете, что любовный роман априори жизненнее фантастики, потому что там "типа как в жизни"? во-первых, там не как в жизни ![]() во-вторых, если там типо про саврименасть и типа более-менее хорошо написано - то да, жизненнее. Я не большой знаток этого жанра, читал только некоторые вещи Виктории Токаревой. И мне они даже понравились! И фильм "Лавина" нравится. Про музыканта и измену ![]() Вы что, и правда не понимаете, о чём я? Или вам за любимый жанр обидно? И еще раз - почитайте Мартина. да нибуду жеж ![]() Вообще, я должен уточнить - между жЫзненным реализмом и фантастикой я выберу фантастику. Между фантастикой и фентези выберу фантастику. Но это не значит, что я считаю фантастику жанром НЕ развлекательным. Просто не вижу ничего плохого в том, чтобы любить фантастику и прочий фейк. Типа ненастоящих драк и языкочесалова длиной в полчаса на ринге перед боем ![]() Зачем пытаться что-то несерьёзное облепить в фольгу серьёзности? Релакс! вай соу сериоз? ![]() И к слову о теме топика. Если аффтару абыдно за свой жанр, и он "перетяжелит" фантастику (ну или фентези) чрезмерной заумностью, пытаясь выдать её за серьёзный жанр, то это как раз и есть нарушение канонов. Тяжко пойдёт такое произведение. может и вовсе не пойти. совсем без умного нельзя - иначе вещь проще сразу фпечЪ. Но не перебарщивать! И не называть вещи несвоими именами. Аминь. |
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
но у меня на Мартина нет времени Так и говорите, что не хотите свои стереотипы развенчивать. ![]() а кажется, что фанат ![]() Это кажется. Семёнова со славянсченой детектед? Нет. ![]() вы про Рассэра? Так он не то чтобы колдун. Если в тексте говорится, что колдун, и он делает что-то сверхъестественное, не имеющее научного объяснения - то это фэнтези. ![]() ![]() и более того - вам его не изменить. Ну да, что уж поделать, если вы так старательно его огораживаете от реалий внешнего мира. ![]() 99% людей всё же относятся к фентези как к жанру, близкому к детской сказке, только не для детей. Как и к псевдоистории, и к приключалову, соответственно. Это не означает, что данный подход не является сугубо стереотипным. Говоря о фэнтези, приведу в пример, как обычно, "Мастера и Маргариту" - что, таки сказка без всякой серьезности? ![]() Хотя, фентези-фаги это как те БЖД-шники. Ни к тем, ни к другим никакого отношения не имею.=) во-вторых, если там типо про саврименасть и типа более-менее хорошо написано - то да, жизненнее. Нет. Вообще ни разу. Как минимум - из-за карамельных персонажей. Вы что, и правда не понимаете, о чём я? Повторю, понимаю, просто аргументация у вас нулевая.=) Или вам за любимый жанр обидно? За какой, за фэнтези, что ли? о_0 Так я вообще не то, что бы поклонник.=) И не называть вещи несвоими именами. Именно.=) Вот и не называйте псевдоисторические тексты чем-то серьезным. Если аффтару абыдно за свой жанр, и он "перетяжелит" фантастику (ну или фентези) чрезмерной заумностью "Заумность" - это что? Рассказы на три страницы о принципе работы гиперпространственного квазидвигателя? |
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1130 Регистрация: 29.4.2011 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4655 Регистрация: 21.11.2010 Вставить ник Цитата Из: Киев ![]() |
Я столько раз обжигалась на историчке... Куплю книгу в добротной обложке, а там вместо проработанной истории - любовный роман или фентези-стайл. Получается, что непрофессиональный автор может дискредитировать любой жанр.
|
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1130 Регистрация: 29.4.2011 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Я столько раз обжигалась на историчке... Куплю книгу в добротной обложке, а там вместо проработанной истории - любовный роман или фентези-стайл. Получается, что непрофессиональный автор может дискредитировать любой жанр. Литература, как и театр, кино являются развлекательными делами. Они "переключают" эмоции у человека. |
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Так и говорите, что не хотите свои стереотипы развенчивать. и вам тоже дальше сидеть в обнимку с вашими стереотипами ![]() лень мне с вами дискутировать. У меня есть мнение. И его хрен оспорите. Нувыпонели. Я, кстати, против интертеймента ничего не имею. Люблю развлекалово. Но фентези уже не люблю. Любил, когда мне было 15-17 лет. |
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
и вам тоже дальше сидеть в обнимку с вашими стереотипами ![]() Я как раз стремлюсь к расширению кругозора. ![]() У меня есть мнение. И его хрен оспорите. Ну дык это понятно, просто не надо это мнение выставлять как некую общую оценку, причем объективную. ![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 99 Регистрация: 8.2.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
|
|
|
Гость_Алиса_* |
![]()
Сообщение
#70
|
Гости Цитата ![]() |
Вот какая статья
Михаил Ардов: Дворянское искусство Цитата Совсем скоро, 9 сентября, исполняется 185 лет со дня рождения Льва Толстого. В этой связи я хочу поделиться с читателями некоторыми соображениями касательно того литературного жанра, который прославил его на весь мир, в котором он был и остается непревзойденным.
Анна Ахматова множество раз высказывала при мне одну мысль: «Не существует такого жанра – поэма. Каждая великая поэма являет собой отдельный жанр. «Евгений Онегин», «Медный всадник», «Мороз Красный Нос», даже «Двенадцать» – каждая из этих вещей единственная в своем роде». С годами я пришел к убеждению, что мнение, которое Ахматова высказывала о поэмах, распространяется и на романы. Я полагаю, «Мертвые души», «Война и мир», «Обломов», «Преступление и наказание» столь же уникальны и самодостаточны. Вывод мой тем паче закономерен, что в России граница между поэмами и романами несколько размыта с самого начала: Пушкин назвал «Евгения Онегина» романом, а Гоголь свои «Мертвые души» – поэмой. Бесспорно, у гениальных русских романов есть нечто объединяющее, но эта общность лежит не столько в области жанра, сколько в сфере социальной, точнее в сословной – в России все великие романы были написаны дворянами. Александр Тихонов (Серебров) в своих воспоминаниях приводит критический отзыв Чехова о Горьком. Антон Павлович, сын бакалейщика, великий писатель, не написавший ни одного романа, говорил: «Горький плохо знает архитектуру, не умеет он вещь строить... «Фома Гордеев» – да ведь это не роман, а оглобля! Он весь по прямой линии, на одном герое построен, как шашлык на вертеле. И все персонажи говорят одинаково на «о»... Романы умели писать только дворяне. Нашему брату – мещанам, разнолюду – роман уже не под силу...Чтобы строить роман, необходимо хорошо знать закон симметрии и равновесия масс. Роман – это целый дворец, и надо, чтобы читатель чувствовал себя в нем свободно, не удивлялся бы и не скучал – как в музее. Иногда надо дать читателю отдохнуть и от героя, и от автора. Для этого годится пейзаж, что-нибудь смешное, новая завязка, новые лица... Сколько раз я говорил об этом Горькому – не слушает...» Если взглянуть на историю русской литературы с избранной мною точки зрения, можно заметить некое досадное недоразумение. Дело в том, что Лев Толстой, написавший в свое время едва ли не лучший роман «Война и мир», привнес в область словесности величайший соблазн. Писатели второго и третьего классов почему-то вообразили себе, будто «Война и мир» не просто превосходнейшее, непревзойденное произведение, но и образец для подражания. Дескать, существует некий отдельный жанр – «роман-эпопея». И вот на свет стали появляться такие вещи, как «Тихий Дон», «Хождение по мукам», «Доктор Живаго» и все прочее в этом роде. А между тем сам Лев Толстой после «Войны и мира» написал отнюдь не следующую «эпопею», а опять-таки единственную в своем роде «Анну Каренину». Напомню первую фразу этого романа: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». А вот моя мысль: «Все плохие романы похожи друг на друга, а все гениальные написаны по-своему». |
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Вот какая статья Михаил Ардов: Дворянское искусство согласен с первым же комментарием к этой статье: Цитата Саша Маркина
Теперь Шолохов, А. Н. Толстой и Пастернак - писатели второго класса? А "Тихий дон", "Хождение по мукам" и "Доктор Живаго" - плохие романы? А как же их величайший гуманистический пафос? Между прочим, в 1965 году роману-эпопее Михаила Шолохова была присуждена Нобелевская премия по литературе с формулировкой «За художественную силу и цельность эпоса о донском казачестве в переломное для России время». Но вдруг оказывается, что все всё не так поняли. Истину знает только некий протоирей Михаил Ардов: роман плохой. Вот поэтому я и не люблю Русскую Православную Церковь. |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#72
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1725 Регистрация: 12.12.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
нет никаких законов, надо делать так, чтобы читателю было интересно, вот и все
то есть задача писателя - развлекать. Неважно как, придумывать марсианок с тремя сиськами, оргии ильфиек или кровавое рубилово орков с гоблинами - тут все средства хороши |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#74
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
Гость_Алиса_* |
![]()
Сообщение
#75
|
Гости Цитата ![]() |
Знаете, Алиса, к статьям Ардова я отношусь с сарказмом. Да к нему я тоже отношусь прохладно,все-таки православная - это не моя церковь... И совсем не согласна с его оценкой Тихого Дона и Доктора Живаго, кстати Пастернак, тоже за Живаго получил Нобелевскую премию. Но Нобелевская премия себя в последнее время полностью дискридитировала, поэтому она не показатель. Я сама читала эти книги и они мне очень понравились, и они ничуть не уступают творчеству Толстого. Их в принципе нельзя сравнивать, это абсолютно самодостаточные единицы. Но ехала я в Метро, читала эту статью... и тут мне в голову пришла одна мысль, почему мне так не нравится мой роман, который я по самонадеятельности пишу. Потому что в романе нет как такого главного героя. а большинство современной литературы именно берет одного героя и вокруг него строят повествование. Так что теперь мне придется все переписывать... Теперь я знаю что надо сделать. Может я открыла для себя какую-то всем известную истину? Но здесь я согласна с Ардовым, хотя нет, я согласна с Чеховым. Ведь именно его слова приводил он как цитату. |
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
то есть задача писателя - развлекать. Людей неплохо развлекают ситуации, когда, например, голый пьяный мужик по городу бегает с нелепыми возгласами. Не пробовали? ![]() Писатели второго и третьего классов почему-то вообразили себе, будто «Война и мир» не просто превосходнейшее, непревзойденное произведение, но и образец для подражания. Дескать, существует некий отдельный жанр – «роман-эпопея». И вот на свет стали появляться такие вещи, как «Тихий Дон», «Хождение по мукам», «Доктор Живаго» и все прочее в этом роде. Афигеть. "Тихий Дон" и "Доктор Живаго" - произведения второго и третьего классов. А вот "Война и мир", конечно же, само совершенство. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
![]() Император Вселенной (и.о. тирана) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13490 Регистрация: 7.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Какие же это такие законы и нормы литературотворчества? Конечно есть! Например, в школе вполне определенное читать заставляют.)) PS. Скажу ещё как юрист. Любые законы и правила, коли уж речь о них идёт, закрепляют существующее положение вещей и отношений, а не устанавливают их с белого листа. Существующее положение вещей уже существует. Ведь одних читают, а других нет, закон природы.)) И от того впишут это на бумагу в виде официального закона или нет в общем-то ничего не изменится, хотя цензуре нередко вполне удается держать в забвении каких-то конкретных писателей. нет никаких законов, надо делать так, чтобы читателю было интересно, вот и все то есть задача писателя - развлекать. Неважно как, придумывать марсианок с тремя сиськами, оргии ильфиек или кровавое рубилово орков с гоблинами - тут все средства хороши А я в общем-то согласен с AlexCh. С сиськами и рубиловами он, конечно, переборщил, совесть никто не отменял даже у писателей, но книжка должна в первую очередь увлекать и не важно какая тема там затронута. Философские трактаты пишут все кому не лень, а скольких читают? Раз, два и обчелся, и не потому, что один умнее, другой глупее, - по большому счету все они одно и то же пишут, - а потому, что одного интересно читать, а другого нет. |
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3199 Регистрация: 2.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Химки ![]() |
Законы,технологии лучше знать,если ты не гений у которого всё автоматом идет.
|
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
![]() Неизвестный пришелец ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1 Регистрация: 30.9.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Какие же это такие законы и нормы литературотворчества? Могу по секрету сказать, что никаких законов литературотворчества не существует. Есть нормы, но не законы драматургии общие для разных видов как литературного, так и окололитературного творчества. Допустим, пишет Дефо "Робинзона". Сверяется с прецедентами, поскольку законов тогда в Англии было не густо. Робинзон - типичный попаданец. К тому же, у Д. Дефо очень многое притянуто за уши. У Л. Стивенсона в "Острове сокровищ" более правдоподобный робинзон. Или Толстой вымарывает из "Воскресения" несоответствия литературным правилам. Толстой в основном не вымарывал, а переделывал. Он как раз был мастером импровизации, писанины без плана, анархистом, хипарём и большим любителем нарушения всяческих правил. Его за это из РПЦ выгнали и весьма жестко пытались загнобить по обратной связи, но было уже поздно - он к тому времени уже набрал себе нехилую аудиторию и мог покласть на любого критикана. |
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3199 Регистрация: 2.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Химки ![]() |
Законы есть но они скрыты,так как миллионы Толстых это немного перебор.
Люди пишут как на Душу положит-Душа и регулирует. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2025, 11:16 |