реальность против фантазии, выбор жанра |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
реальность против фантазии, выбор жанра |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Поискав тему, не нашёл, хотя помню, что нечто похожее уже обсуждалось. Может быть, сами обсуждал, только в разных темах, и вот решил так скэть скомпилировать.
Начну с себя, а там уж если у кого такая же проблема - подтягивайтесь. Собственно, суть. Итак, в процессе написания своей исторички столкнулся с проблемой того, что совесть не позволяет мне писать заведомую неаутентичную чушь навроде того, чем сейчас забиты полки книжных в разделе "попаданство в раннее средневековье". То есть, требуется знание матчасти. И это очень тормозит работу (роман лежит с 2009 года), несмотря на то, что сюжет как таковой продуман вплоть до диалогов. Выдумав какой-нибудь фентезюшный мир, превратив византийцев в эльфов, а степняков ну там в орков каких-нибудь (утрирую, конечно) я бы уже сто лет назад написал бы этот роман. НО! Сужу по себе. Если бы совершенно один и тот же сюжет был подан в разной обёртке - в одном случае историчка хоть как-то отражающая действительность, с реальными датами, странами, событиями, а с другой стороны - далёкий от среднестатистического читателя мир, который ему, читателю, ещё надо ткнуть под нос, показать со всех сторон и аккуратно пригласить погулять по этому миру. И всё равно этот мир будет по ощущениям менее "родной и близкий", чем наше с вами общее историческое прошлое, имевшее место быть на планете Земля и даже, по мнению нейрофизиологов, живущее до сих пор в нас в виде генетической памяти. Я хочу сейчас скоренько уточнить - я говорю ТОЛЬКО о ситуации "РЕАЛЬНОСТЬ VS ФАНТАЗИЯ", а не "один фантастический жанр против другого". Допустим, один и тот же сюжет, вплоть до диалогов, в виде боевой фантастики, особливо с киборгами, я съем и добавки попрошу, а в виде фентези или упасигаспоть "исторической авантюры" с попаданцами - брезгливо отодвину и скажу, что я такое не ем, я не казёль. Но я же не об этом! Я о том, что, к примеру, тот же самый сюжет про моего полухазарина в виде исторички с датами, странами, народами и событиями будет априори восприниматься как-то "натуральнее", что ли. К тексту будет больше доверия. Он будет более "серьёзным". А если плюнуть на матчасть, которая меня уже задолбала, и писать левым мениском так, как хочет правая пятка, и уже закончить многострадальный роман к чёртовой бабушке, то, несмотря на ту же самую глубину, философичность и общую сочность, текст будет восприниматься читателем уже более отстранённо. Как бы даже не лубочно. У меня вот такое мнение... Сходная проблема настигла меня и на этапе проработки сюжета "Запрещённого приёма" (это которое про тёмную сторону шоу-бизнеса под названием профессиональный реслинг). Казалось бы, это же реальное время! Бери и пишЫ то, что видишь вокруг! В чём трабла?! А в том трабла, что к примеру, достоверно описать детство одного из героев, который почти мой ровесник, да ещё и родился в СССР, я уже не могу! Потому что детские воспоминания - одно, а матчасть - другое. Ну тут ладно, есть программа "Намедни", чтобы взглянуть на это время заново и со стороны. Но тогда что делать с США? У меня о них весьма смутное и размазанное представление. Опять придётся лопатить гору инфы! Наверняка придётся приставать с тупыми вопросами в стиле "а как у вас там ЖКХ устроено?!" к немногочисленным американским гражданам среди моих подписчиков на фейсбуке. Но самую большую сложность, конечно же, представляет сам этот чёртов шоу-бизнес. Почерпнуть информацию о "кухне" процесса можно разве что из автобиографических книг некоторых реслеров (на языке оригинала, ведь у нас они не издавались и не переводились), да и то, наверняка, писано оно всё не ими самими и потому сильно зацензурено. Там такая мафия, блин! Так она и позволит выносить сор из избы, ога! Казалось бы - нунах это всё! Взять какую-нить планетку из моих романов, или просто другой временной период, или просто другую страну (к примеру, у меня там и США есть, только не США, а ВШСА) и писать, как хочет левая пятка. Но тогда - см. выше. Текст будет восприниматься не так "близко к сердцу", не будет той реалистичности. Текст утонет в тумане размытого представления - ведь выдуманный, пусть даже прописанный в малейших деталях, мир у каждого читателя в голове сложится по-своему. Слово "мерседес" воспринимается объёмнее, чем слово "мувер", даже если я этот мувер опишу во всех деталях, он всё равно в голове читателя появится в виде жуткого гибрида того, что он уже знает или видел. Но не в виде мувера. А тот же Мерседес в голове читателя возникнет в виде вполне привычной машины, даже если читатель в машинах не разбирается, и не отличит Мерседес от бентли. Закругляюсь и резюмирую. Как быть и что делать? Душа просит реальности конкретно для двух этих текстов. Идеи очень сильно просятся материализоваться, но мешает незнание матчасти и нехватка времени для получения и изучения этой матчасти. Плюнуть и писать фентези? Растянуть работу во времени, но писать реальность? Сталкивался ли кто-нибудь с подобной дилеммой и как решил её, вот что мне интересно! |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 13.7.2025, 12:58 |