Структура киносценария |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Структура киносценария |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 26.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Барнаул ![]() |
Я так понял, что сценариста всё равно не пустят в режиссёрско-операторскую кухню, и все планы/описания остаются за ними. Во всяком случае, так говорит мой знакомый, который на этих сценариях собаку съел. Планируется с режисёром плотно работать. Он мне музыку выслал, которая будет в фильме. Примерно рассказал, что хочет. Мне осталось оформить его рассказ на бумаге. Если бы это был рассказ или повестушечка, то без проблем. Но я понимаю, что сценарий предполагает иной подход. Там свои средства выражения. И если у меня язык - сильная сторона, то в сценарии это мало поможет. Мне так кажется... С другой стороны, образ нужно создавать. Как это делается в сценарии, я не знаю. Но интересно научиться :-) |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 3.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Мне кажется, что у киношников полезно позаимствовать работу с героем. В романе автор может «размазывать» героя по тексту сколь угодно долго. А в кино герой необходим в концентрированном виде. Хочу уточнить, что это может быть полезно именно для начинающих, как упражнение))
|
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Не скажу, что это полезно для автора. Меня к примеру все время упрекают, что мои опусы похожи на киносценарии. И это есть недостаток. Но у меня такое мышление клиповое. Я вижу все описанные эпизоды, как сцены фильма. В детстве хотела быть режиссером, поступала во ВГИК.
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 28 Регистрация: 3.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Не скажу, что это полезно для автора. Меня к примеру все время упрекают, что мои опусы похожи на киносценарии. И это есть недостаток. Но у меня такое мышление клиповое. Я вижу все описанные эпизоды, как сцены фильма. В детстве хотела быть режиссером, поступала во ВГИК. Мне кажется, что умение создать яркую картину, которую увидит читатель – только плюс. Почему это считается недостатком для автора? А в чем конкретно Вас упрекают? Кстати, многие режиссеры/киношники прекрасно владеют словом)) Если не секрет, Вам удалось поработать режиссером? Как ВГИК? |
|
|
Гость_Ia-Ia_* |
![]()
Сообщение
#25
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 342 Регистрация: 2.2.2012 Вставить ник Цитата Из: Город сорока островов ![]() |
Они целевую аудиторию неправильно выбрали, "понедельник..." более интересен пережившим эпоху, и чудесатости в нем используются для контраста, текст ближе к драматургии: все на отношениях, диалогах... Делать матерый видеоряд, отвлекать эффектами - путь сомнительный. Ну, предположим, сцена ночевки в избушке: Тарковского не позовешь, кругом Бек-макбеты; вцепятся они в чудеса, начнут фильм структурировать - скучные разговоры между картинками сократят, получится "Ночь в музее" или там Индиана Джонс в мордовском НИИЧАВО, вертухаи на вышках, колючая проволока, клюква тоталитарная... |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Носферату ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13585 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Ужос, ужос...
Не знаю ни одного удачного фильма по Стругацким (ну, крроме, "Сталкера", пожалуй, и то это очень далеко от первоначального "Пикника..."). По-моему. их произведения вообще нельзя экранизировать. |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Мне кажется, что умение создать яркую картину, которую увидит читатель – только плюс. Почему это считается недостатком для автора? А в чем конкретно Вас упрекают? Кстати, многие режиссеры/киношники прекрасно владеют словом)) Если не секрет, Вам удалось поработать режиссером? Как ВГИК? Я не поступила. И забила на это. К счастью. Потому что потом началась перестройка и там вообще уже было не до кино. Возможно проблема не в киношности, а избитости темы, которую я показываю. |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
|
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#30
|
Гости Цитата ![]() |
Меня к примеру все время упрекают, что мои опусы похожи на киносценарии. Хм, мне тоже что-то подобное говорили. Но не в качестве упрека, а скорее. как похвалу. Почему вы решили, что это плохо? Кино - великая индустрия, покруче книгоиздания в тыщу раз. Хороший сценарий даст автору гораздо больше, чем хорошая книга. Правда, мир сценаристов закрыт для непосвященных и чужих. Туда пробиться очень сложно, а составить конкуренцию маститым - вообще нереально. Там все свои. |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Хм, мне тоже что-то подобное говорили. Но не в качестве упрека, а скорее. как похвалу. Почему вы решили, что это плохо? Кино - великая индустрия, покруче книгоиздания в тыщу раз. Хороший сценарий даст автору гораздо больше, чем хорошая книга. Правда, мир сценаристов закрыт для непосвященных и чужих. Туда пробиться очень сложно, а составить конкуренцию маститым - вообще нереально. Там все свои. Вы мне сами это говорили в отрицательном смысле. ![]() |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#32
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 342 Регистрация: 2.2.2012 Вставить ник Цитата Из: Город сорока островов ![]() |
понимаем и скорбим))
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 264 Регистрация: 27.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Россия ![]() |
вот мне как раз срочно надо переделать роман в сценарий, я даже денюфку готовв дать, так как сам не уверен, что сдюжу. Ибо сценарий и роман - вещи очень разные. Несмотря даже на то, что я могу "посмотреть" собственный сюжет как фильм, я всё же не уверен, что потяну сценарий. Сложно переделывать. Во-первых, надо скачать спец. программу - определенный формат для сценариев (есть пояснения в яндексе). Простой текст, как на роман, не прокатит. Во-вторых, всё писать от первого лица. Есть целый набор определенных правил. Я дома сделала подборку. Сунулся - и успокоился. В - третьих, конкуренция такая же, как в издательствах. Даже круче. У каждой приличной компании уже есть собственные постоянные авторы, которые пишут сценарии под заказ, и пробиться в нишу " с улицы" проблематично, если Вы не сценарный гений - напишу мягче - спец, и пишите сценарии давно. Рука набита, коньюктуру тел. рынка чувствуете и.т.д. Наиболее расписаны требования к сценариям на сайте СТС. |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 701 Регистрация: 11.1.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Во-вторых, всё писать от первого лица. Есть целый набор определенных правил. Серьёзно? Я не сильно сценариями интересовался, но те что попадались на глаза выглядели как пьесы. У Кинга, помнится, даже давались разъяснения, тут, мол, общий план, тут поближе, здесь камера захватывает звонящий телефон и т.д. |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 264 Регистрация: 27.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Россия ![]() |
Серьёзно? Я не сильно сценариями интересовался, но те что попадались на глаза выглядели как пьесы. У Кинга, помнится, даже давались разъяснения, тут, мол, общий план, тут поближе, здесь камера захватывает звонящий телефон и т.д. Я перелопатил практически все сайты телестудий и телекомпаний. Сценарий - отдельная непростая тема. Не то, что формат, даже шрифт должен быть определенный. Иначе сценарии к рассмотрению не принимаются. мало того, есть у меня знакомый звукорежиссер на одной киностудии. Говорит, сценариев переизбыток. В общем, как и везде. Труд, везение и удача. |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 264 Регистрация: 27.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Россия ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 264 Регистрация: 27.10.2012 Вставить ник Цитата Из: Россия ![]() |
У меня дома статьи по теме собраны. Если не забуду, сегодня найду и выложу. ВОТ:ФОРМАТ РАЗМЕТКИ СЦЕНАРИЯ (это я перепутал, наоборот только от третьего лица, но только в настоящем времени). Ольга Смирнова screenwriter.ru От автора 4 Предисловие 5 Краткая инструкция по форматированию 5 ШАБЛОН РАЗМЕТКИ 6 Правило нижней границы страницы 6 Блоки сценария 6 БЛОК «Время и место действия» 7 А) Местоположение 7 Б) Написание 7 В) Содержание 8 Г) Правила следования 9 Д) Правила отделения 10 Е) Правила переноса 11 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ 13 1.1 Нумерация 13 1.2 Вариант оформления-1 13 1.3 Вариант оформления-2 14 1.4 Обозначение «времени действия» 14 1.5 Привязка к времени суток 14 СОВЕТ 1 15 БЛОК «Описание действия» 16 А) Местоположение 16 Б) Написание 17 В) Содержание 18 Г) Правила следования 18 Д) Правила отделения 19 Е) Правила переноса 21 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ 22 2.1 Описание драк и погонь 22 2.2 Оформление «динамичных» сцен 23 СОВЕТ 2 25 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ 25 2.3 Описание картинки 25 2.4 Употребление слова «камера» 25 2.5 Описание движения камеры 25 СОВЕТ 3 26 СОВЕТ 4 27 БЛОК «Имя Героя» 29 А) Местоположение 29 Б) Написание 30 В) Содержание 30 Г) Правила следования 30 Д) Правила отделения 31 Е) Правила переноса 32 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ 33 3.1 Ошибки при представлении героя 33 3.2 Единое имя героя 33 3.3 Обязательное представление героя 34 СОВЕТ 5 35 СОВЕТ 6 35 БЛОК «Реплика героя» 36 А) Местоположение 36 Б) Написание 37 В) Содержание 38 Г) Правила следования 39 Д) Правила отделения 40 Е) Правила переноса 43 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ 46 4.1 Разговорная речь 46 4.2 Мат 46 4.3 Длинные реплики 46 СОВЕТ 7 46 БЛОК «Ремарка» 47 А) Местоположение 47 Б) Написание 48 В) Содержание 50 Г) Правила следования 51 Д) Правила отделения 54 Е) Правила переноса 55 ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ 58 5.1 Описание действия в ремарке 58 5.2 Голос за кадром 59 5.3 Иностранная речь 60 5.4 Описание действия во-время реплики 60 СОВЕТ 8 61 БЛОК «Титр» (надпись на экране) 62 А) Местоположение 62 Б) Написание 62 В) Содержание 64 Г) Правила следования 66 Д) Правила отделения 67 Е) Правила переноса 68 Титульная страница 69 Рекомендуемая литература 71 Как с нами связаться 71 Заключение 71 Приложения 72 Десять заповедей для тех, кто присылает свой сценарий на конкурс 72 Кнопка «формат по образцу» и как ей пользоваться 74 Как выставить параметры страницы 75 Как выставить нужный шрифт 76 Как выставить параметр «Абзац» 77 Как расставить номера станиц 81 От автора Текст «от автора» обычно никто не читает. Но если вдруг кому-то взбредет в голову с ним ознакомиться, сообщаю, что данное пособие было разработано и написано с целью предотвращения появления на конкурсе сайта www.screenwriter.ru сценариев в непонятной разметке. Во всем мире сценарии пишут, придерживаясь определенного стандарта. Россия не должна быть исключением. Конечно, можно говорить сколько угодно, что у нас своя специфика, что мы не такие, что нашему кинобизнесу до Голливуда далеко, поэтому ему «и так сойдет». Не сойдет. Если мы хотим снимать фильмы, не хуже чем в Голливуде, то и сценарии тоже нужно писать не хуже чем в Голливуде, и оформлять их нужно не тысячью и одним доморощенным способом, а согласно единым принятым во всем мире стандартам. Данное пособие рассказывает об основных стандартах оформления сценария и вариантах разметки блоков. При написании пособия были использованы следующие материалы: 1. Rider A. FOR A FEW DAYS MORE http://www.screenwriter.ru/info/format_a.txt 2. Carless M. SCREENPLAY FORMATS FOR TV SHOWS 3. http://www.screenwriter.ru/info/screenplaytv.pdf 4. Червинский А. Как хорошо продать хороший сценарий http://www.screenwriter.ru/info/chervinsky.rar 5. Мурзенко К., Пежемский М. «Мама не горюй» (сценарий) http://www.ezhe.ru/data/vgik/pm-mama.html Сценарий Константина Мурзенко и Максима Пежемского «Мама не горюй» взят в качестве источника для примеров по нескольким соображениям: 1. Текст сценария можно легко найти в сети; 2. Местами сценарий оформлен без соблюдения требований стандарта, поэтому в нем очень просто находить примеры неправильного форматирования; 3. Местами сценарий оформлен с соблюдением требований стандарта, поэтому в нем очень просто находить примеры правильного форматирования; 4. Это один из лучших сценариев, которые мне встречались в сети, и я бы рекомендовала всем с ним ознакомиться; 5. По этому сценарию снят фильм, который, я полагаю, видело большинство посетителей сайта; При цитировании сценария сохранена авторская орфография и пунктуация. Конечно, прочитав сценарий «Мама не горюй» каждый может воскликнуть: «Вот! Оформлено не по стандарту, а фильм то сняли! Значит, стандарт – дело десятое». Хочу на это процитировать Эйприл Райдер: «Если вы из тех авторов, которые получают по полмиллиона баксов за сценарий, то можете форматировать его как вам взбредет в голову, если же нет…». Надеюсь, продолжать не надо? Предисловие Во времена отсутствия компьютеров все сценарии набивались на пишущей машинке, но даже тогда существовал стандарт форматирования сценария. Правда говорил он не о точных размерах (ибо какая точность может быть на пишущей машинке?), а о «приблизительных»: «приблизительно 3,5 дюйма от левого края страницы», «приблизительно 1,5 дюйма от верхнего края страницы» и т.п. Сейчас практически у всех есть чудо техники – компьютер - с программой MS Word, поэтому не надо на глазок высчитывать «приблизительно 3,5 дюйма от края». Достаточно установить шаблон разметки и потом использовать его с помощью кнопки «Формат по образцу» (Как использовать кнопку читайте в приложении). Все просто до безобразия. В связи с чем, убедительная просьба – воспользуйтесь инструкцией, приведенной ниже. Не изобретайте велосипеда, то бишь собственных форматов разметки сценария. Работайте профессионально с самого начала. Общие сведения: 1. После титульной страницы сразу идет текст сценария. «Никакого списка действующих лиц, пожеланий для съемочной группы, оглавления, условий авторского права, автобиографии или иллюстраций» (А. Червинский) 2. Сценарий пишется ТОЛЬКО в настоящем времени. Никаких: «Видел. Стоял. Говорил». Правильно: «Видит. Стоит. Говорит». 3. Сценарии никогда не пишутся от первого лица. ВСЕГДА от третьего. Никаких: «Я стою и смотрю». Правильно: «Он стоит и смотрит». 4. Номер страницы должен находиться в правом верхнем углу в 1,25 см от верхнего края. Нумерация начинается с первой страницы текста сценария, а не с титульного листа. Краткая инструкция по форматированию (полная в приложении) 1. Шрифт: Courier New 2. Размер шрифта: 12 3. Выравнивание: по левому краю 4. Жирный шрифт, шрифт курсивом и шрифт с подчеркиванием НИКОГДА не используются (даже если это ремарка, даже если это чтобы выделить какую-то важную мелочь, даже если это просто ну очень-очень хочется – все равно НИКОГДА)! 5. Поля страницы: Верхнее – 2,5 см, Нижнее – 1,25 см, Левое – 3,75 см, Правое – 2,5 см. Остальное без изменений. 6. Параметр «Абзац» блока «Имя героя»: Слева – 6,75 см, Остальное без изменений. 7. Параметр «Абзац» блока «Реплика героя»: Слева – 3,75 см, Справа – 3,75 см, Остальное без изменений. 8. Параметр «Абзац» блока «Ремарка»: Слева – 5,5 см, Справа – 4,5 см, Остальное без изменений. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.7.2025, 21:14 |