Стратегия ударов в одну точку, Размышлизм |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Стратегия ударов в одну точку, Размышлизм |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Принято считать, что сначала автор работает на имя, а потом имя начинает работать на него. При этом кто-то добивается громкого имени достаточно быстро (с первых публикаций), кто-то идёт через года и десятки книг, кто-то вообще остаётся у разбитого корыта.
Разумеется, любой автор обладает немалой толикой честолюбия (кое-кто кокетливо будет доказывать обратное - не верьте!). И спустя какое-то время он начинает задумываться - а ту ли стратегию я выбрал? Не секрет, что читательская публика зачастую бывает весьма консервативной. Условно говоря: если автор Пупкин зацепил всех книгой про попаданцев к ИВС, от него начинают ждать чего-то в этом духе. Могут понять и простить парочку заходов в иные темы (желательно смежные), но масштабного растекания не поймут. Основная фанбаза Пупкина будет ждать именно попаданцев и именно к ИВС, на худой конец к товарищу Берии ![]() Пупкин может хоть из кожи вылезти, написать шедевр в жанре космооперы, но успех его будет сомнителен. Поклонники космооперы в первую очередь воспринимают Пупкина как лютого "аишника", более того - возможно, знать о нём не знают, для них он нуль без палочки. А твёрдые "альтернативщики" на дух не переносят космические сказки. Собственно нечто подобное я испытал и на своей шкуре, ибо реальным образом распылял свои силы, вместо того, чтобы бить в одном направлении: начинал я с любимого фэнтези-детектива, написал трилогию а ля гленкуковский "гаррет". Писал потом постап, сталкеровщину, но для большинства остался именно аишником. и есть у меня большое подозрения, что те, кто покупал моего "Гвардейца" вряд ли купили "Сухаря" и наоборот. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
В принципе я согласна. Вот если взять к примеру Конан Дойля. Он ненавидел своего Холмса и писал разные вещи серьезные исторические, но они никому были не нужны. Несмотря на громкое имя писателя. А Холмса он даже убить не смог. Его просто заставляли писать и писать про него. Хотя надо сказать, что я все-таки пыталась читать Конан Дойля и другое. К примеру его социальную фантастику "Маракотова бездна" - но я бы ни в жизнь не стала бы это читать, если бы не знала, что это написал он.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Хотя надо сказать, что я все-таки пыталась читать Конан Дойля и другое. Лично я его знаю в первую очередь по "Затерянному миру". ![]() А чем не вариант издавать "побочные" книги под псевдонимом? ![]() |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости Цитата ![]() |
Собственно нечто подобное я испытал и на своей шкуре, ибо реальным образом распылял свои силы, вместо того, чтобы бить в одном направлении: Аналогично. С легкой руки издателей, которые издавали лишь мои фэнтези-романы, я известен в узких кругах ![]() И да: наверно, если долбить в одну точку, писать, как Князев, бесконечные истории о похождениях попаданца, я бы издавался почаще. В этом у меня сомнений нет. Но тут вступает в дело вышеупомянутое противоречие: тебя считают актером одного амплуа. А если амплуа становится невостребованным, ну, скажем, проходит мода и тренд - то могут возникнуть проблемы... Да и автор сам будет их испытывать, ибо выработал определенные навыки, а кругозора ему и не хватает. В этом смысле мои позиции сильнее, чем Князевские, ведь он более ничего писать не умеет, и перестроиться ему архитрудно. Так вот. Долбить в точку правильно. Надо искать свою колею, но... остается шанс, что колея будет не востребована, и ты потратить годы впустую. ![]() А чем не вариант издавать "побочные" книги под псевдонимом? Вариант для тех, кто имеет достаточно изданного. Мне он не подходит. Мне еще имя раскручивать... ![]() Подавляющее большинство все же сначала раскручивают себя, а потом псевдонимы в ход идут, а не наоборот. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Лично я его знаю в первую очередь по "Затерянному миру". ![]() А чем не вариант издавать "побочные" книги под псевдонимом? ![]() А смысл? Вместо создания одного имени распыляться на три-четыре других, причём в рамках ФиФ. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
А смысл? Вместо создания одного имени распыляться на три-четыре других, причём в рамках ФиФ. Смысл проистекает из сабжа. ![]() ![]() Я не говорю, что это путь к афигенному успеху, я только хочу сказать, что это вполне очевидный вариант обхода заявленной проблемы. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Лично я его знаю в первую очередь по "Затерянному миру". ![]() А чем не вариант издавать "побочные" книги под псевдонимом? ![]() Тогда придется еще раз пробиваться. А издатели не могут на это пойти. Вон недавно мы обсуждали Роулинг. Ну написала она под псевдонимом. Издатели нос воротили. Потом все-таки издали со скрипом, ну даже продали. Но опять со скрипом. А когда все-таки сказали, что это она, так сразу все кинулись раскупать ее детектив. |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Гений и классик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6682 Регистрация: 23.5.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 970 Регистрация: 18.11.2010 Вставить ник Цитата Из: Екатеринбург ![]() |
А у него все вещи - отличные. Классик. Почитайте "Родни Стоун" и про бригадира Жерара. Или шикарный пиратский цикл рассказов. Слава богу, я с детства читал его девятитомник 60-х годов выпуска (чёрные обложки). И тоже удивлялся, насколько разносторонен был человек! А по существу вопроса: писать что-то одно, как Ф.Купер (в просторечии: "он только про индейцев пишет") неплохо, если каждый раз есть сказать что-то новое. Давайте не будем забывать, что среди нас здесь профессионалов нет (я имею ввиду тех, кто только на лит.труды живёт). Поэтому и не ждут от нас каких-то особых ограничений жанра - пишите, граждане, что хотите, лишь бы продавалось и читалось. Так что, зачем так уж себя ограничивать? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Слава богу, я с детства читал его девятитомник 60-х годов выпуска (чёрные обложки). И тоже удивлялся, насколько разносторонен был человек! Наверно, я это тоже все читала. Потому что как щас помню, это издание у нас было. В черных тканевых обложках. Только почему-то не отложилось в голове. Цитата А по существу вопроса: писать что-то одно, как Ф.Купер (в просторечии: "он только про индейцев пишет") неплохо, если каждый раз есть сказать что-то новое. Давайте не будем забывать, что среди нас здесь профессионалов нет (я имею ввиду тех, кто только на лит.труды живёт). Поэтому и не ждут от нас каких-то особых ограничений жанра - пишите, граждане, что хотите, лишь бы продавалось и читалось. Так что, зачем так уж себя ограничивать? ![]() Речь идет о том, что издатель хочет от писателя, то на чем издатель уже получил профит. Поэтому даже популярному писателю трудно решиться отклониться от трэнда. Книга не в том жанре может провалиться и это разочарует издателя. Читатель ведь даже может и не рассмотреть, что жанр-то поменялся. И купить книгу, ожидая прочесть то, о чем он уже читал до того у этого автора. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
А чем не вариант издавать "побочные" книги под псевдонимом? я гляжу, многие сталкиваются с этой проблемой ![]() ![]() посему, други, пишите под псевдонимом! и главное, не забывайте, псевдоним должен подходить к тому, что вы пишете. Сказки хорошо пойдут под псевдонимом, похожим на имя какого-нибудь финна (европейские сказошники неплохо кушаются публикой, а Финляндия - вообще не заграница для питерцев, что-то с одной стороны близкое, родное, с другой стороны, слегка шизанутое - Финка же...), фентези и киборги, в принципе, могут остаться под одним именем, а вот Русь на любой вкусь будет почти под реальным именем ![]() ![]() И вам всем того же советую. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Носферату ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13581 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Смысл проистекает из сабжа. Если наталкиваешься на такую проблему, самый логичный выход - создавать себе не одно имя, а несколько Как ни странно, согласен. Я давно уже иду по такому пути. У меня, например, аж три псевдонима: Игорь Градов - для АИ, попаданцев и "серьезной" фантастики (8 книг + еще одна в октябре), Игорь Карде - для детских произведений (стихи, сказки - 6 книг + новая в конце года) и... еще одно имя, связанное с абсолютно новым, необычным проектом. |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Я тоже подумывал о псевдониме. Отговорили в издательстве. Типа - надо всё же нарабатывать имя, а то всё псу под хвост получается.
|
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#17
|
Гости Цитата ![]() |
Я давно уже иду по такому пути. Мне интересен сам механизм этого процесса. Как псевдоним отражается в документах, скажем, в авторском договоре? Договариваются ли стороны о неразглашении псевдонима и какая предусмотрена ответственность? Ну, и все такое. Просветите? Я тоже подумывал о псевдониме. Отговорили в издательстве. Типа - надо всё же нарабатывать имя Наверно, это правильно. Псевдонимы нужны для резкой смены деятельности. Ну, например, решу написать порнороман ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 218 Регистрация: 25.5.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ, РБ, Уфа ![]() |
Обратный пример - Дэн Симмонс, в самых разных жанрах работает чувак и как успешно! талантище!!!
Монк, если просто работать под псевдо, то обычно никаких особых условий по его разглашению/неразглашению нет. По себе сужу. Но ежели пишешь на раскрученного и реального автора, то как правило, связан договором о неразглашении. К примеру, дэвушки, работающие на Донцову - им запрещено раскрываться, пущай все думают, что мэтресса выдает на гора в месяц по корешку, ха-ха-ха! Но платят им намного больше, чем нам с Вами в том же Эксмо, они реально живут с этих гонорариусов. Сам удивляюсь: Донцовой платят (это абсолютно открытые цифры) от 6 до 9 лимонов рублей за книгу, да еще негритянкам приличные бабцы. Неужели издательство издает не в убыток? Возможно, помимо легальных тиражей и впрямь имеются левые, неучтенные? Что скажете, камрады? |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Мне интересен сам механизм этого процесса. Как псевдоним отражается в документах, скажем, в авторском договоре? Договариваются ли стороны о неразглашении псевдонима и какая предусмотрена ответственность? Ну, и все такое. Просветите? Да вроде просто всё отражается - в договоре зачастую бывает примерно такой пункт: Цитата Издательство обязуется соблюдать право Автора на имя, указывая в качестве имени автора на каждом экземпляре Произведения имя (псевдоним) Автора Произведения следующим образом: Вася Пупкин. По идее детали договора оглашению не подлежат. Издатели обычно этого придерживаются. |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Носферату ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13581 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Неужели издательство издает не в убыток? Возможно, помимо легальных тиражей и впрямь имеются левые, неучтенные? Что скажете, камрады? Элементарно, Ватсон! Себестоимость 1 шт. Донцовой (твердой) при тир. 1 млн шт. - примерно 20-25 руб., опт - 90-100, розница - 250-280. Вот и считайте. Даже левак не нужен, все равно в большом плюсе. Гонорар у самой мадам - всего 6-9 руб. за экз., столько же, сколько у всех, негритянки получают примерно 1 штуку зелени за роман. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2025, 21:24 |