7 обязательных этапов формирования писательского навыка |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
7 обязательных этапов формирования писательского навыка |
![]()
Сообщение
#41
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Есть неточность. Менделев отнюдь не "спонтанно вдохновленный", а скорее даже совсем наоборот. То, что ему приснилась его таблица, лишь легенда. Ему действительно приснилось, как может выглядеть периодическая таблица элементов, но она лишь очень отдаленно напоминала то, чем стала в итоге. И этому предшествовали годы работы и сравнений уже существовавших тогда подобных таблиц. По существу его правильнее было бы назвать маньяком, страдающим галлюцинациями. А еще он делал чемоданы, весьма модные и престижные в его исполнении. Во!))) Надо о водке думать, а тут какие-то в голову таблицы лезут. Менделеев. ![]() Естественно, Менделеев не увидел во сне ту таблицу, в которую она воплотилась потом. Ему приснилась идея. Но мне к примеру тоже часто идеи приходят ночью. Не во сне, а просто, когда я ночью просыпаюсь. И не только идеи лит.опусов, но и программ. У нас работала сотрудница, которая говорила, что у нее с кроватью всегда лежит блокнот и ручка, чтобы записать идею, которая ей пришла ночью о программе. Наверно, когда думаешь о чем-то постоянно, а ночью мозг освобождается от излишних мыслей, идея и рождается. To all Спасибо, друзья, за поддержку. Понимаю, что тут моя вина тоже есть. Но у меня характер такой дурацкий. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4655 Регистрация: 21.11.2010 Вставить ник Цитата Из: Киев ![]() |
Вот очередная инфа. Может кому пригодится.
Цитата О критиках…
а) Друзья. Друзья бывают двух категорий – добрые и прямолинейные. Не стоит терять друзей из-за такой малости, как оценка вашего творчества. Уверяю, они этого не заслуживают. Если друзей у вас много и вы готовы рискнуть – приучайте их к чтению постепенно. Сначала подсовывайте что полегче и попонятнее («как Маня купалась в речке», «зарисовка из жизни грузчиков», «как теща Валентина Семеновна приехала в гости, а ей там не обрадовались» и т.д.). Потом начинайте прививать любовь к изломам своего языка и полетам мысли. Правильно обученный друг может прочитать до 20 страниц в день и спеть хвалебную оду произведениям вроде «О киберпространстве в горчичном зерне», «Поток сознания, восходящий к Ци», «Эльфийская народная письменность» и пр. б) Дураки. «Трипи-и-и-щите!» – завывало некое анонимное создание, призывая автора возрыдать, а читателей – восторженно покружиться над отложенной «критиком» лепешкой, замешанной на нецензурных словах с опечатками. Рыдать как раз-таки не стоит – если уж сам бог при раздаче разума обошел вашего оппонента вниманием, то и вам не гоже снисходить до подобных критиков. в) Враги. И этим все сказано. Смело приравняйте их к дуракам и не тратьте нервы. г) Читатели. От данного подвида поступает самая разноплановая, исключительно субъективная критика. Один взахлеб рыдает над описанием похорон кошечки, второй с интересом ознакомится с эксгумацией окоченевшего трупика бессердечной собачкой. Собрав пару-сотню подобных отзывов, можно без труда оценить структуру Ф-рынка и кропать кошечек-собачек целенаправленно. д) Профессиональные читатели. С этими вам придется туго. Малейшая ошибка в устройстве антигравитационного синхрофазотрона вызовет бурю ярости и протеста, эльфы с круглыми ушами предадутся анафеме, а на любой, самый непредсказуемый с вашей точки зрения сюжетный ход подберется 5-6 аналогов, написанных до вас. е) Профессиональные писатели. Запомните раз и навсегда! Маститые авторы вас НЕ ЛЮБЯТ, и НЕ ИСПЫТЫВАЮТ никакой потребности передать свой опыт подрастающему поколению! И не потому что жадные или видят полнейшую безнадежность подобного мероприятия, а чисто инстинктивно. Вы вторгаетесь в их экологическую нишу, где и без вас тесно. Поступающая от писателей критика бывает двух видов: инфантильная и отрицательная. Если с первой ещё можно смириться и извлечь какой-никакой урок, то вторая неизменно вызовет во впечатлительной душе начинающего литератора бурю эмоций. Не огорчайтесь раньше времени: подмечено – снисходительность корифея к новичкам прямо пропорциональна его таланту. Язвительное хамство наиболее свойственно исписавшемуся, обозленному на весь мир автору, который всерьез опасается за свои охотничьи угодья и давит конкурентов в зародыше. Настоящие писатели не унижаются до втаптывания в грязь существ низшего порядка. Значит, либо писатель не настоящий, либо вы выше. (Ольга Громыко) |
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Император Вселенной (и.о. тирана) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13490 Регистрация: 7.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
О критиках и позабавнее есть тут)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 499 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Вот очередная инфа. Может кому пригодится. Пункт про профессиональных читателей: стопроцентное попадание в тему! За всех не скажу, но лично я придерживаюсь того мнения, что фантастическое окружение в фантастическом произведении лишь художественное средство. Главное - человек, люди, общество, отношения, чувства. Юмор, в конце концов, как у той же О. Громыко (я сползал под стол от смеха от её "Космобиолухов"). А потому описания фант.технологий технической критике не подлежат. Классический пример: "20 тысяч лье под водой". Как подробно там описано устройство подводной лодки! Но... упомянутая в качестве источника энергии электрохимическая батарея слишком слаба, трансмиссия слишком груба и массивна, короче конструкция в целом неработоспособна. Это не помешало роману стать и до сих пор оставаться образцом жанра. PS: хотя "грохочущие в космосе взрывы", конечно, моветон ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8455 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
О критиках совершенно замечательно. Мне в основном попадаются враги (потому что я вообще мастер их заводить) и требовательные друзья. Которые видят в моих опусах кучу логических нестыковок, плохой стиль и ошибки.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
О критиках и позабавнее есть тут))) Ну сюда надо перенести. Хотя там скорее обиды автора, которого загрызают. |
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Император Вселенной (и.о. тирана) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13490 Регистрация: 7.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 499 Регистрация: 8.5.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Перед отходом ко сну
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4655 Регистрация: 21.11.2010 Вставить ник Цитата Из: Киев ![]() |
Дина, большущий Вам респект! Не за что вот еще несколько полезных советов для составления синопсиса Цитата Советы из Котла. Ох уж этот синопсис
Когда я впервые предложила издателям свою рукопись, то в ответ услышала следующее: «Вышлите нам подробный синопсис и две-три первые главы» «Ждём от вас подробный синопсис, справку об авторе и полный, завершенный текст романа». «Пришлите нам пока только синопсис и краткую характеристику романа: название, жанр, объём, основная идея. Если нас заинтересует ваша заявка, мы вам перезвоним». Никто не желал читать мою книгу — всем требовался только синопсис! Я что-то слышала об этой штуке, но... Тогда я даже не знала, как правильно ставить ударение в этом слове. А уж про грамотное составление и говорить не приходится. Оказалось, что я отнюдь не одинока — с аналогичной проблемой сталкивались многие новички. В Интернете можно было найти множество полезных советов, и, тем не менее, написать убедительный синопсис было нелегко. Превращение романа в конспект, низведенный до 3-4 страниц текста, казалось мне просто варварством. Терялась вся художественная прелесть, вся самобытность. Я нервно проглядывала каждую главу, боясь упустить что-то важное: «Это резать, это оставить, это, пожалуй, тоже оставим...» У меня постоянно выпадала то одна, то другая судьбоносная сцена, а если я начинала описывать ее, то за этим тут же тянулся длинный шлейф пояснений. Уложиться в заданный объем было невозможно. Я кромсала родные тексты и кляла редакторов. Дался им этот синопсис! На кой черт он вообще нужен? Теперь, набравшись некоторого опыта, я могу чётко ответить на этот вопрос. Синопсис — это визитная карточка романа. В первую очередь, он должен отражать занимательный сюжет, во вторую, — показывать, насколько автор владеет литературным мастерством. Умение писать кратко, четко и по делу — это очень важная составляющая мастерства писателя. Вначале синопсис и первую главу просматривает сотрудник, сортирующий самотёк. Если ему приглянулась ваша задумка, он направит текст далее — ведущему редактору серии. Если все опять понравится, ведущий редактор выносит ваше предложение на редакционный совет или показывает главному редактору или издателю. Руководитель издательства не будет читать опус новичка. Он просмотрит всё тот же синопсис и выборочно несколько страниц. Полностью роман прочтёт разве что корректор, а если дело дойдет до корректуры — это уже большое везение. Я выяснила, что если писать синопсисы не после завершении романа, а до, то это значительно экономит и время, и силы. Мой метод таков: вначале я излагаю сюжет романа — как-будто рассказываю знакомому о новом замысле. Потом читаю написанное членам семьи, сама слушаю, как оно звучит, и вылавливаю шероховатости. По лицам слушателей тут же становится понятно: интересно им или нет, все ясно или остаются какие-то недомолвки. Мой сын точно не будет слушать маму из вежливости, поэтому скучное он отсекает сходу. Если удается заинтересовать слушателей сюжетом, я приступаю к шлифовке текста, а затем рассылаю синопсис по издательствам. Да, именно так — только синопсис, без текста. Это мое маленькое личное достижение — редакторы уже не требуют сначала предоставить рукопись. Ведь они уже знают мой стиль и верят, что я могу написать книгу в сжатые сроки. Если им нравится сюжет и он вписывается в концепцию конкретной серии, мне дают добро на создание романа. Кстати, Сидни Шелдон начал свою карьеру с написания синопсисов. Причем не к своим книгам, а к чужим — для подачи сценарной заявки на киностудию. Его синопсис к роману Стейнбека «О мышах и людях» настолько понравился режиссёру и продюсеру, что его тут же пригласили на работу. Так что, начав с короткой прозы, Шелдон впоследствии стал знаменитым романистом. Разумеется, далеко не каждый мой синопсис превращается в изданный роман. Большинство из них отвергается, но так я экономлю драгоценное время и не пишу наугад, в призрачной надежде на публикацию. Оказалось, что подробный синопсис может пригодится и мне самой — он становится планом будущей книги, как бы ее скелетом. Постепенно он обрастает материалом, оживляется, расширяется… Нередко мне приходится не показывать синопсисы редакторам, а зачитывать их по телефону. Таким образом мы сотрудничаем с Натальей Старостиной из издательства «Вагриус». У неё всегда острая нехватка времени, и мне приходится ужимать даже синопсис. Кстати, именно Наталья «правила мне руку и мозги» на первых порах. Вот ее рецепт грамотного синопсиса: - Изложение событий линейное, по традиционному маршруту — экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Ничего лишнего, ничего, что отвлекает от развития сюжета. - В тексте синопсиса должна чётко отражаться основная идея — о чём этот роман. К примеру, роман о любви зрелой красавицы к юноше; о каннибале, который искал жертвы по Интернету; о приключениях незадачливых туристов в экзотической стране; о профессиональном подвиге мужчины-гинеколога и т.п. - Из текста должно быть понятно, какие изменения произошли с главными героями за время, охваченное в романе. Каким герой был в начале повествования, чего достиг, осознал, добился. Это как мораль в басне. В зависимости от жанра финал может быть как трагичным, так и счастливым. - Нужно четко обозначить момент кульминации, то есть основное поворотное событие, после которого всё изменяется. - Указать время основного действия, эпоху и период, охваченный в романе (неделя, год, четверть века). Порой, выслушав меня, Наталья Старостина выдаёт свой коронный вопрос: «Ну, и что?» И я начинаю смотреть на свой синопсис с другой точки зрения, а затем терпеливо перерабатываю его — до тех пор, пока не получится что-то стоящее. Татьяна Бушева, ведущий редактор издательства «Гелеос» обычно быстро разделывается как с синопсисом, так и с текстом романа: «Скучновато» или «Мне понравилось». И не следует ждать от неё большего. У неё отменное профессиональное чутьё. Ей нужно просто верить. Ольга Юрьева, ответственный редактор издательства «Центрполиграф», тоже моментально оценивает потенциал синопсиса и, если надо, даёт изумительно точные рекомендации. Самое любопытное, что чаще всего мнения моих редакторов не совпадают. Это загадка для меня и вечная моя мука. Подытожу, переиначив известную пословицу: хочешь издаваться — люби и синопсис писать. В синопсисе каждое слово несёт огромную смысловую нагрузку — и для написания романа, и для его продвижения. Этот золотник мал, да дорог. (Лариса Теплякова) |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#51
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Менделев отнюдь не "спонтанно вдохновленный", а скорее даже совсем наоборот. То, что ему приснилась его таблица, лишь легенда. Ему действительно приснилось, как может выглядеть периодическая таблица элементов, но она лишь очень отдаленно напоминала то, чем стала в итоге. И этому предшествовали годы работы и сравнений уже существовавших тогда подобных таблиц. Да и сам тот факт, что таблица ему таки приснилась, говорит именно о том, что он очень долго и упорно над ней работал, вынашивал концепцию, тщательно обдумывал. В сущности, она чуть ли не полностью занимала его мысли. Вот и результат - мозг во сне выдал промежуточный результат этой работы. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4655 Регистрация: 21.11.2010 Вставить ник Цитата Из: Киев ![]() |
Внутренняя интрига текста
Используйте этот прием, чтобы заставить читателя перевернуть страницу. А также: прочтите предыдущий прием. Что заставляет переворачивать страницу; что делает чтение таким притягательным; почему некоторые книги и статьи читаешь, не отрываясь? Причин тому много. Но одним из обязательных приемов является внутренняя интрига в тексте. Во время скандала Клинтон-Левински я прочитал замечательную статью Дэвида Финкеля [David Finkel], автора воскресного приложения к "The Washington Post". Заголовок был такой: "Как это случилось: скандал в 13 актах". Более конкретно, статья отвечает на вопрос: "Как, прежде всего, Моника Левински попала в Белый дом?" 13 актов — это нумерация глав. Это была завораживающая история, когда проглатываешь страницу за страницей, даже если их не так уж и много. В конце каждой главы Финкель помещает деталь, которая заставляет читателя идти дальше. Это может быть важный вопрос, оставшийся без ответа, непредвиденный поворот в сюжете, или предположение, или легкая недосказанность. Например, вот, как Финкель заканчивает восьмую главу, где приводит записанный на пленку разговор между Левински и Линдой Трипп [Linda Tripp]о знаменитом испачканном голубом платье: "Так они продолжали. И только одна понимала всю важность состоявшегося разговора". Чтобы создать хороший интригующий текст, не нужно детектива. Я нашел великолепный пример внутренней интриги текста у себя под носом. На первой полосе родной газеты "The St. Pete Times" была статья о проблеме отчаявшихся ребят, прыгающих с моста Саншайн Скайвэй [Sunshine Skiway Bridge]. Это большая проблема, и не только в Санкт-Петербурге (Флорида), но и везде, где есть высокие, завораживающие мосты, которые так манят потерявших надежду. Вот, как начинается материал репортера Джэйми Джонса [Jamie Jones]: "Ветреным днем молодая одинокая блондинка выходит из церкви и едет на вершину моста Саншайн Скайвэй. На ней блестящее черное платье и туфли-лодочки. Она взбирается на уступ и смотрит на холодную голубую воду в шестидесяти метрах. Ветер словно подталкивает ее. Пора, думает девушка. Она подняла руки к небу и оттолкнулась. Два рыбака видели, как она совершила лебединый нырок в Тампа Бэй [Tampa Bay]. На полпути вниз, Доун Пакин [Dawn Paquin] захотела вернуться. "Я не хочу умирать", — думала она. Через секунду она ударилась об воду. Вода поглотила ее, а затем отпустила. Крича, девушка выбралась на поверхность". Внутренняя интрига в конце абзаца делает невозможным отложить чтение. Так построена вся статья. Репортер разбивает текст на семь частей, каждая из которых отделена визуальным разделителем — тремя черными квадратами. В конце каждой части драматический ход, награда для читателя и причина углубиться дальше в текст. Мы не привыкли думать об интриге как о внутреннем средстве текста. Интрига ассоциируется с многосерийным фильмом или телесериалом с бурной развязкой. Супер-развязки приходятся обычно на конец телесезона и заставляют Вас ждать начала следующего сезона, как в сериале "Кто застрелил Дж. Р." [Who shot J. R.]? Для нас это эффект "продолжение следует". Подумайте, как мы иногда расстраиваемся от того, что придется ждать шесть месяцев, чтобы узнать, что случилось дальше. Я наткнулся на внутреннюю интригу текста, когда читал приключенческий роман для юных читателей. Я держу в руках репринт одной из первых таинственных историй о Нэнси Дрю [Nancy Drew] "Секрет старинных часов". Цитирую заключение главы XIX: "Крепко сжимая одеяло и часы, Нэнси Дрю отчасти ползком, отчасти переваливаясь через какие-то предметы, пыталась выбраться из фургона, пока не стало слишком поздно. Ей страшно было представить, что случиться, если грабители обнаружат ее в грузовике. Добравшись до дверцы, она тихонько спрыгнула на землю. Теперь она слышала тяжелые шаги все ближе и ближе. Нэнси забралась в кабину и захлопнула дверцу грузовика. Она лихорадочно искала ключи. "Ох, куда я их дела?" — отчаянно вспоминала Нэнси. Она увидела, что ключи упали на пол и схватила их. Спешно подбирая правильный ключ для зажигания, Нэнси проверила дверцы. Это было как раз вовремя. Пока Нэнси крутилась, она отчетливо слышала раздраженный шепот снаружи. Грабители спорили, и кто-то уже запирал сарай на замок. Побег был отрезан. Нэнси загнали в угол. "Что же мне делать?" — отчаянно думала Нэнси". Вот и внутренняя интрига, которая заставляет Вас следовать дальше. Подумайте об этом. Этот прием двигает любую телевизионную драму, от "Закон и порядок" до "Западное крыло". Даже "Американский идол" [American Idol] [55] заставляет зрителей пережидать рекламные блоки, чтобы узнать, кого выкинули на этот раз. Любой драматический элемент прямо перед паузой в действии есть внутренняя интрига. Практикум 1. Когда Вы читаете романы или публицистику, обращайте внимание, что автор ставит в конце главы. Как эти элементы заставляют Вас читать дальше? 2. Обращайте внимание на структуру телевизионных сериалов. Авторы сериалов обычно закручивают интригу перед перерывом на рекламу. Найдите примеры, когда такие элементы работают, и когда зритель не заинтересовался. 3. Обсудите, какой результат мы получим, если вставим мини-интригу перед тем, как пригласим читателя приступить к чтению? 4. А что если мы вставим мини-интригу внизу странички в интернете, чтобы читатель не устоял и кликнул или пролистал вниз? |
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Статья из разряда "Спасибо, кэп!", при всем моем уважении.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4655 Регистрация: 21.11.2010 Вставить ник Цитата Из: Киев ![]() |
Несколько слов о канцелярите
= Что такое канцелярит? = У него есть очень точные приметы, общие и для переводной и для отечественной литературы. Это – вытеснение глагола, то есть движения, действия, причастием, деепричастием, существительным (особенно отглагольным!), а значит – застойность, неподвижность. И из всех глагольных форм пристрастие к инфинитиву. Это – нагромождение существительных в косвенных падежах, чаще всего длинные цепи существительных в одном и том же падеже – родительном, так что уже нельзя понять, что к чему относится и о чем идет речь. Это – обилие иностранных слов там, где их вполне можно заменить словами русскими. Это – вытеснение активных оборотов пассивными, почти всегда более тяжелыми, громоздкими. Это – тяжелый, путаный строй фразы, невразумительность. Несчетные придаточные предложения, вдвойне тяжеловесные и неестественные в разговорной речи. Это – серость, однообразие, стертость, штамп. Убогий, скудный словарь: и автор и герои говорят одним и тем же сухим, казенным языком. Всегда, без всякой причины и нужды, предпочитают длинное слово – короткому, официальное или книжное – разговорному, сложное – простому, штамп – живому образу. Короче говоря, канцелярит – это мертвечина. Он проникает и в художественную литературу, и в быт, в устную речь. Даже в детскую. Из официальных материалов, из газет, от радио и телевидения канцелярский язык переходит в повседневную практику. Много лет так читали лекции, так писали учебники и даже буквари. Вскормленные языковой лебедой и мякиной, учителя в свой черед питают той же сухомяткой черствых и мертвых словес все новые поколения ни в чем не повинных ребятишек. Примеры канцеляритов: «Процесс развития движения за укрепление сотрудничества». «Повышение уровня компетенции приводит к неустойчивости». «Столь же типовым явлением является мотив мнимой матери». «... блуждание в... четвертом измерении... окончательное поражение, когда подвергаешь сомнению свое... существование»! «... С полным ошеломления удивлением участвовал он мгновение назад в том, что произошло...» Это не придумано! Это напечатано тиражом 300 тысяч экземпляров. Радио сообщает: «В Ульяновске продолжает работу международная встреча, посвященная...» Чуть позже сообщили правильно: «В Ульяновске закончилась встреча...». А в следующем же выпуске снова: «...закончила свою работу встреча...» «Он владел домом в одном из... предместий, где проживал с женой и детьми» – прямо справка из домоуправления, а не слова из романа! «Да и кто принимает любовника в митенках? Ведь это создаст неудобства»!!! Совсем как табличка в подъезде: «Берегите лифт, он создает удобства». Из «художественного» перевода: «...совсем особый характер моря: с этим последним происходили какие-то быстрые перемены»; «...волос, зажатый между большим и указательным пальцами, свисал без малейшей возможности уловить его колебание»; «Порывы ветра превосходили своей ужасностью любую бурю, виденную мною ранее»; «Обособленное облако, которое заслуживало внимания...» Так и напечатали! И покорнейше прошу помнить: в этой книжке нет выдуманных примеров, все – подлинные. (Нора Галь "Живое слово и мертвое") |
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
При всем этом нужно помнить, что канцелярщина вполне может быть и художественным приемом, причем очень ярким и образным.
![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 9.10.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
1. Пишите только заголовки. Да, я иногда занимаюсь такой ерундой и действительно часто беру из своих же заголовков новые идеи. 2. Пишите «ерунду» без чувства вины. Это конечно просто, кто в своей жизни ерунду не писал? 3. Составьте план и следуйте ему Часто отклоняюсь от своих планов, хотя они действительно помогают. 4. Напишите о том, как вы решили какую-либо проблему. Были задумки, хотя мысли о том "а на кой оно кому-то надо?" не покидали меня, поэтому как-то не решалась на это. 5. Редактируйте старые статьи. Это из разряда тех советов, которые говорят не бросать свои старые произведения и доводить их до ума. Меняю, исправляю, режу, режу... Хотя есть пара таких, которым все это не поможет ![]() 6. Печатайте статьи других людей. А смысл? Считаю это пустой тратой времени, лучше уж дневник каждый день писать и учить правила русского языка, может даже учебник какой-нить переписать, но переписывать кого-то - не по мне. Читать - это да! 7. Добавьте ваши мысли в комментарии ниже. Ну, вот написала комментарий. Хорошая статья, есть что-то полезное, хорошо уложенное и сгрупированное старое, а так же свежие мысли и новые решения. Спасибо автору! |
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 20.11.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Вот не люблю творчество Курта Воннегута, а советы дельные
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 157 Регистрация: 20.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Новосибирск ![]() |
Час сидеть за компьютером, просто сидеть, имело смысл в те времена, когда был просто текстовый редактор и ничего больше. Сейчас за компьютером можно сидеть неделями и не написать ни строчки. Этот совет, увы, устарел.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 2:29 |