Рост героя, а нужен ли он? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Рост героя, а нужен ли он? |
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости Цитата ![]() |
Недавно я задумался: а так ли нужен сейчас рост героя в романе, востребован ли он? И пришел к выводу, что нет.
![]() Помнится, моральный рост героя считался одним из обязательных условий хорошей литературы. Поправьте, филологи, если я не прав. Но если взять популярные ныне книги, то роста героев вы там не отыщете даже под микроскопом. Герои, как правило, уже состоявшиеся, владеют магией или рукопашным боем, крушат миры или завоевывают галактики. И в начале и в конце книг они, как правило, остаются такими же. Так нужен ли этот рост? Я бы хотел заметить, что описания этого самого роста (не физического, разумеется ![]() Я подвожу вас к той мысли, что повсеместное упрощение и выхолащивание текста идет именно за счет этого. Вместо заставляющих думать и переживать сцен авторы громоздят экшен и рубилово, без моральных терзаний и какого-либо выбора героя. Герой вообще не должен выбирать и сомневаться, он уже и так всем хорош: умный, красивый и владеет марсианским кун-фу... Таким путем идут известный нам Князев, Чижевский и иже с ними. И вроде как благополучно издаются. Вопрос не в том, нужен ли рост героя вообще. ![]() Я вот думаю: не потому ли некоторые считают мои романы скучноватыми? Быть может, стоило сделать героев плоскими и понятными, как кирпич, а все размышления и переживания выкинуть из текста к чертовой матери? ![]() А рост героя оставить для мейнстрима. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3096 Регистрация: 11.3.2011 Вставить ник Цитата Из: г. Дубна Московской области ![]() |
Недавно я задумался: а так ли нужен сейчас рост героя в романе, востребован ли он? И пришел к выводу, что нет. ![]() ... Он в том, нужен ли пресловутый рост в развлекательной литературе или же он там просто вреден по вышеупомянутым причинам? Я вот думаю: не потому ли некоторые считают мои романы скучноватыми? Быть может, стоило сделать героев плоскими и понятными, как кирпич, а все размышления и переживания выкинуть из текста к чертовой матери? ![]() Мне кажется, если действие романа происходит в течение нескольких лет (десятилетий), то герой меняется с возрастом все равно. А уж в лучшую сторону или в худшую, решать автору. Одни люди склонны анализировать свои ошибки и делать выводы, то возможно, они мудреют. Другие же живут одним днем, а оглянулись, состарились. И что за спиной? Груз из мешанины событий, что главное, что важное, что нашел, что потерял - кто помнит, кто нет, к чему пришли? Если автор ставит своей целью показать читателю приключения без наставлений, просто развлечь, чтобы читатель получил эмоции сегодня, а завтра забыл, зато автор удачно продал книгу, это одно. Если автор хочет, чем-то ,каким-то опытом поделиться с читателем и привлечь его внимание к какой-то проблеме - это другое. Конечно и в жизни все люди разные. А в книгах герои должны чем-то запоминаться. Как вы думаете, почему до сих помнят Раскольникова или Наташу Ростову, и других классических персонажей? |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1054 Регистрация: 6.9.2013 Вставить ник Цитата Из: лампочки ![]() |
нужно ли все это современному читателю? Особенно в развлекательных книгах? отвечу, как читатель. Если мне показывают героя, который оказался в новой для себя роли и сразу может рубиться, летать на всем подряд и не мучиться при этом душевными терзаниями, я говорю - не верю. И дальше чтение идет с таким выражением ![]() Вот недавно читала серию Казакова о викингах "Солнце севера", там гг стал конунгом викингов только во второй книге. В многочисленных передрягах гг проходит путь от неумелого юноши, не знающего, с какого конца браться за меч, до настоящего мужчины, умеющего отвечать за собственные поступки. При этом его приключения увлекательны и читаются взахлеб. Как минимум, талантливо. И читаешь вот так ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Нечто зелёное ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2583 Регистрация: 3.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Ярославль ![]() |
Нормальный человек всегда думает, сомневается, прикидывает варианты. Есть ли рост по сюжету - это дело другое, так как он мог никуда и не вырасти
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4655 Регистрация: 21.11.2010 Вставить ник Цитата Из: Киев ![]() |
Я бы хотел заметить, что описания этого самого роста (не физического, разумеется ) усложняют и утяжеляют текст, это размышления, моральные терзания, тяжкий выбор... Есть такой скандинавский детективщик Ю Несбё, сюжет у него летит семимильными шагами, невозможно оторваться, а нравственные трансформации в героях все равно заметны. Интересно, что это передается словами и действиями, которые не выпадают из контеста сюжета. Стиг Ларсон тоже так умеет на мой взгляд. |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости Цитата ![]() |
Интересно, что это передается словами и действиями Это высший пилотаж. ![]() Вот недавно читала серию Казакова о викингах "Солнце севера", там гг стал конунгом викингов только во второй книге. Да как же такое вообще издали? ![]() ![]() Как вы думаете, почему до сих помнят Раскольникова или Наташу Ростову, и других классических персонажей? Героев помнят по поступкам. Все знают, что сделал Раскольников, но не все знают, почему. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
В хорошем романе изменение героев должны происходить в каждой главе.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() смешной Пьеро ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9156 Регистрация: 6.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Украины ![]() |
тут для меня давеча пытались лекбезом о жанрах огреть - так вот: было и есть, что сходство романа и рассказа заключается в изменении личности героя. Иначе - повесть, новелла, очерк. Так что если нет смены личности героя - получай повесть.
Вот Обитаемый остров - кучу всего произошло, но герой не изменился - повесть, получается |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
Дуга характера?
Думаю, нужна. Хотя опять же зависит от ситуации. Если на какого-нибудь школьного учителя флегматика сваливаются проблемы и он начинает действовать, то естественно его характер будет меняться в рамках описываемой истории. И вот с коллегой согласен Если мне показывают героя, который оказался в новой для себя роли и сразу может рубиться, летать на всем подряд и не мучиться при этом душевными терзаниями, я говорю - не верю. Именно так и бывает. Если же конечно проснувшийся с бодуна спецназовец начинает крошить бандосов, то какая ж тут дуга характера... В общем, выбор за автором. |
|
|
Гость_Анейрин_* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 225 Регистрация: 8.3.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Если герой не меняется, значит, в романе ничего не происходит, и читать его неинтересно.
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Если герой не меняется, значит, в романе ничего не происходит, и читать его неинтересно. Если ГГ каждый день убивает по сто драконов, или сто бандитов, как раз очень много чего происходит. А если через неделю он будет убивать каждый день на одного дракона/бандита больше - это уже будет рост. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 225 Регистрация: 8.3.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Для Вас, silverrat когда убивают, происходит. Мне это неинтересно
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
|
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#18
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
Не допустим. )))
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Недавно я задумался: а так ли нужен сейчас рост героя в романе, востребован ли он? И пришел к выводу, что нет. ![]() нужен обязательно Помнится, моральный рост героя считался одним из обязательных условий хорошей литературы. важен не рост, а изменение. А изменение героя нужно для доказательства главной идеи книги: Сила важнее всего: был слабым стал сильным и всем навалял Меткий глаз важнее всего: был косой стал снайпером и всех перестрелял Белые и пушистые спасут мир: был злой - мир погибал, стал белым и пушистым - мир спас. Любовь спасет мир: без любви все было плохо, а любовь всех спасла. Если начальный этап отсутствует, то идея не убедительна Более сложные варианты: ![]() был богатым - девушки любили, стал бедным - девушки перестали любить, снова стал богатым - девушки стали снова любить. Идея: богатство спасет любовь, а любовь, как известно, спасет мир! ![]() |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2025, 10:04 |