Рост героя, а нужен ли он? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Рост героя, а нужен ли он? |
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#21
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 284 Регистрация: 25.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Киев, Украина ![]() |
Давайте поразмыслим, насколько интересно будет читателю следить за совершенствованием хода мысли главного героя... К чему изображать её превращение из наивной/неправильной в мудрую? Ведь гораздо увлекательнее заняться прочтением романа вместе с рассудительным изначально персонажем - это позволит в полной мере иллюстрировать проблему повести/романа.
А утверждение касательно того, что произведение без нравственного роста - лишь только повесть, опус или новелла, мне показалось любопытным... Непременно над этим подумаю. |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Давайте поразмыслим, насколько интересно будет читателю следить за совершенствованием хода мысли главного героя... К чему изображать её превращение из наивной/неправильной в мудрую? Ведь гораздо увлекательнее заняться прочтением романа вместе с рассудительным изначально персонажем - это позволит в полной мере иллюстрировать проблему повести/романа. для нравоучительного романа, конечно |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 284 Регистрация: 25.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Киев, Украина ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Да роман по определению нравоучителен... Всякий. да, во всяком романе есть идея, даже если автор хотел сделать только стрелялку, но количество идей, которые можно выразить художественным образом ограниченно поэтому в романе важнее развлекательная составляющая ("история") а историю проще сделать увлекательной с изменяющемся героем |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 284 Регистрация: 25.8.2013 Вставить ник Цитата Из: Киев, Украина ![]() |
а историю проще сделать увлекательной с изменяющемся героем Нечто на подобии "принял судьбоносное решение после долгой борьбы", "пришел к истине путем самосовершенствования" или "отомстил негативным героям в финале произведения", если я правильно понял? С одной стороны это верно, но динамика (если Вы заговорили о развлекательной литературе) в большинстве случаев, очевидно, передается происходящим вокруг, а коли о более глубокой, психологической, а-ля Достоевский, такой путь наполняет текст смыслом до края, но ведь разве может повлиять на интерес среднестатистического читателя? |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Помнится, моральный рост героя считался одним из обязательных условий хорошей литературы. Поправьте, филологи, если я не прав. Не правы. ![]() ![]() Два других главных признака реализма - герой как продукт своей среды и отсутствие однозначного деления героев на положительных и отрицательных. Поэтому в романтическом фэнтези герой, например, может почти не меняться, и это само по себе еще не сделает книгу плохой. Но лично мне реализм, например, интереснее. ![]() Да роман по определению нравоучителен... Всякий. Значение слова "нравоучительный" несколько другое. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 701 Регистрация: 11.1.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
один из основных признаков реализма Да тоже по-разному бывает. Если человек уже сформировавшаяся личность и личность это достаточно крепкая, если опыт жизненный у него имеется, то что у него там меняться будет? А если и будет, то не радикально, так, корректировка на пару градусов. Короче всё это так индивидуально, зависит от героя, сюжетам, цели и самого автора, и того, как он это подаст, что обсуждать что-то скопом и делать общие выводы просто бессмысленно. |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Давайте поразмыслим, насколько интересно будет читателю следить за совершенствованием хода мысли главного героя... К чему изображать её превращение из наивной/неправильной в мудрую? Ведь гораздо увлекательнее заняться прочтением романа вместе с рассудительным изначально персонажем - это позволит в полной мере иллюстрировать проблему повести/романа. А кто говорит, что изменения героя должны быть кардинальными? Что он должен полностью переродиться из одного состояния другое? Изменения могут быть довольно незначительными. Но читатель при этом мог видеть, что ГГ получил некий жизненный урок, и вместе с ним этот урок усваивает и читатель. |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Не правы. ![]() ![]() Реализм как таковой основа любой хорошей литературы. О чем бы автор не писал, он все равно берет реальных прототипов и реальные истории. Цитата Два других главных признака реализма - герой как продукт своей среды и отсутствие однозначного деления героев на положительных и отрицательных. Поэтому в романтическом фэнтези герой, например, может почти не меняться, и это само по себе еще не сделает книгу плохой. Но лично мне реализм, например, интереснее. ![]() По-моему, вы тоже путаете кардинальное изменение персонажа и жизненный урок, который этот персонаж получает. Не нужно, чтобы негодяй стал святым. Но если у негодяя проснется совесть, как у Свидригайлова в "Преступлении и наказании", то этого уже достаточно. |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Да тоже по-разному бывает. Не бывает. ![]() Реализм как таковой основа любой хорошей литературы. Я же не в бытовом смысле употребил это понятие, а в литературоведческом. ![]() Естественно, образы на основе реальных прототипов могут быть и в романтических, и в классицистических, и в любых других произведениях. Это сути не меняет, потому что художественные миры выстраиваются различные. Разное авторское восприятие, осмысление, подача. По-моему, вы тоже путаете кардинальное изменение персонажа и жизненный урок, который этот персонаж получает. Ни в коей мере. ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 32 Регистрация: 9.10.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
А как же без роста? Я, например, читаю книги для того, чтобы видеть развитие персонажа и сюжета. Хотя да, последнее время стала замечать, что издаваемые книги в основном легки и начинены прототипными героями, от чего мне грустно. Возможно нужно смотреть для чего вам нужен этот герой, для романа, который будет хорошо продаваться или для произведения, которое войдет в историю литературы или может просто поможет кому-то из немногочисленных читателей найти жизненные ответы на вопросы. Ведь мы, читатели, часто себя ассоциируем с главным героем. Кто любит развиваться и учиться, тот будет искать книги, в которых персонажи растут вместе с сюжетом. А для тех кому надо развлечся, достаточно шаблонного картонного екс-спецназовца или бабу-мента с огромной грудью.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1834 Регистрация: 19.5.2011 Вставить ник Цитата Из: Литва ![]() |
Рост героя нужен, но не слишком сильный. Иначе замахнуться не успеешь, а он у тебя уже генсек союза советских социалистических галактик.
Нет, я понимаю, что имелся в виду моральный, а не физический рост, но как правило они взаимосвязаны. Вообще придерживаюсь того мнения, что не нужно искусственно выращивать героя. Пусть растёт вместе с автором. Ведь книга (или цикл, не суть) пишется не один год и за это время изменятся они оба. И кстати, по моему мению рост в литературе - это не обязательно строго в верх, а вообще любые изменения. |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 205 Регистрация: 28.5.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
тут для меня давеча пытались лекбезом о жанрах огреть - так вот: было и есть, что сходство романа и рассказа заключается в изменении личности героя. Иначе - повесть, новелла, очерк. Так что если нет смены личности героя - получай повесть. Вот Обитаемый остров - кучу всего произошло, но герой не изменился - повесть, получается Максим все-таки изменился. От юноши-идеалиста, до революционера-анархиста. Вспомните,как он переживает вначале романа, что ему пришлось убить бандита, защищая Раду. И сравните с Мак Симом взрывающим башни, а в конце уничтожившего целое здание полное людей в центре города. |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1725 Регистрация: 12.12.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
эээ... в моих книжках рост есть, даже названия намекают, да.
он нужен, да... но очень неторопливый. а то глупо получается - в начале книги гг студент/школьник а в конце - полубог и император голактеги. У меня с каждой книгой гг крутеет на одну ступеньку) пока своего прокачал так: инженер -> наемник -> капитан -> адмирал думаю над названием для пятой серии космической санта-барбары пока приходят на ум следующие варианты: слуга Илгуса, псион, пророк, адепт Трехпалого, разрушитель (тут можно ранги ввести от количества убиенных порочных), наместник, император, повелитель света/тьмы, его божественная тень, живой бог, и наконец создатель всего сущего и повелитель мироздания.. |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
эээ... в моих книжках рост есть, даже названия намекают, да. он нужен, да... но очень неторопливый. а то глупо получается - в начале книги гг студент/школьник а в конце - полубог и император голактеги. У меня с каждой книгой гг крутеет на одну ступеньку) пока своего прокачал так: инженер -> наемник -> капитан -> адмирал думаю над названием для пятой серии космической санта-барбары пока приходят на ум следующие варианты: слуга Илгуса, псион, пророк, адепт Трехпалого, разрушитель (тут можно ранги ввести от количества убиенных порочных), наместник, император, повелитель света/тьмы, его божественная тень, живой бог, и наконец создатель всего сущего и повелитель мироздания.. Это вам нужно с Орловским проконсультироваться, у него Ричард Длинные руки уже уровня до 50 дошел ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4603 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
Скажу честно - это единственное ради чего стоит читать.
Впрочем "рост" = очень узкое понятие. Я бы сказал не рост, а "движение" - изменение героя при взаимодействии с окружающим миром, как он меняется в ходе этого взаимодействия. Впрочем, следить за тем как изменяется представление читателя о герое еще интереснее (это когда герой не только изменяется, но и "проявляется" - ранее данные штрихами черты характера обретают объем), но это уже высший а=пилотаж авторского мастерства встречающийся крайне редко. НФ в обоих планах дает совершенено уникальные возможности (фентази еще большие, но как не странно оно напорядок более зашолонировано) и крайне неприятно наблюдать как многие бездарно их про... пролюбливают в извращенной форме. |
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
Я вообще люблю произведения, где герой сначала лошара, а потом становится крутым пацаном.
По поводу дуги характера вот что пришло на ум. Мы ведь берем какой-то кусок из жизни героя. Допустим до этого жизнь его была обычная. И вдруг что-то начало происходить. Что-то такое что сильно подействовало на его характер. Эти события - они как раз и станут предметом нашего описания. Т.е. мы выхватываем кусок из жизни героя где происходит что-то, что меняет его характер. Это же вдвойне интересней, чем просто водить за веревочки картонного, неменяющегося персонажа. |
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
Впрочем "рост" = очень узкое понятие. Я бы сказал не рост, а "движение" - изменение героя при взаимодействии с окружающим миром, как он меняется в ходе этого взаимодействия. Да это все и называется дуга харктера\персонажа, по английски это одной и тоже. Рост ведь может быть и не только моральным, а матриальным, например. Но при материальном росте вряд ли человек останется прежним. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 18:09 |