Как Вы пишете придумываете сюжеты своих книг?, личный опыт |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Как Вы пишете придумываете сюжеты своих книг?, личный опыт |
![]()
Сообщение
#141
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
чёта обстановочка накаляется... давайте сменим тему! как вы относитесь к "римейкам" чужих сюжетов, порой даже весьма известным? Честно говоря, отношусь плохо. То есть, если автора навела на мысль какая идея в сюжете и он на этой основе написал что-то новое, то это доставляет. А если просто очередное перепевание сюжета только в другом антураже, это я считаю от недостатка фантазии. Очень любит Голливуд переснимать фильмы на тот же сюжет, но с другими актерам, причем каждый новый римейк все хуже, чем предыдущий. Бывает, что читаю я какую-то вещь и идея там скажем представлена хорошая, годная, но исполнение из рук вон плохое и я беру и переписываю на свой лад. Но вряд ли в моем сюжете может обнаружиться связь. |
|
|
![]()
Сообщение
#142
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
silverrat нестоит пытатся топтать собеседника. Это лишнее в любой дисскусиии. Как и обвнения во вранье. Я не обвиняю вас. А констарирую факт. И доказываю убедительно, что врете вы постоянно. Это можно сказать, ваше обычное состояние. И вы даже не извинились передо мной за то, что наехали на меня за то, что я якобы не имею личного опыта в том, о чем пишу. Цитата Все началось с просьбы-жалобы: Потом была небольшая дискуссия про роль человека в книге и я заметил: Но вам захотелось конкретики Не надо мне пересказывать все это. Вы специально свели разговор к этой теме, чтобы вывалить ссылки на ваши опусы. Вы этого добивались. Цитата А вы выходит не давали? Хм. Думаю сейчас вы не совсем правы И как минимум передергиваете: А пожалуйста: Опусы Это разве не ссылка на произведения? И что по этой ссылке был текст моего романа "Если замерзнет ад"? Я дала ссылку на свой сайт, где не выложен текст этого романа. Так что вы в очередной раз попались на вранье. Вы нашли текст этого романа (непонятно какой свежести) по собственной инициативе. Вы не стали его читать внимательно. Вы ничего не поняли из сюжета. И не пытались понять. Потому что сюжет очень сложный, многогранный и философский. Он труден для восприятия. Особенно людям, которые недостаточно подкованы в этих вопросах. Я переборщила в этом романе с философской линией. Поэтому я и не давала ссылок на него. Вы начали писать чушь, что мой герой картонный (хотя просмотрели из текста в 12 алок только пару страниц), вы стали писать, что я не раскрыла идею, хотя ни черта не поняли, что это за идея. Когда меня это возмутило, вы стали наезжать на меня и обвинять, что я требую только комплиментов, что есть полный бред. Я комплименты вообще не читаю. И ваши слова " Вы пишете не плохо, в рамках канона даже близко к идельному, " меня сразу насторожили. Поскольку это тоже вранье. Так что вы сами виноваты в том, что вместо нормальной дискуссии вы получили только взрыв негодования. Цитата Так что не стоит приписывать мне чужой склероз ![]() ![]() Засим предлагаю дискусию свернуть. Я ее уже давно свернула и занесла вас в игнор-лист. И если вы хотите внимания к вашим опусам - выкладывайте их здесь на форуме. Сразу получите и критику и читателей. Но, если вы сами не будет читать внимательно чужие произведения и комментировать их достойно, то ваши опусы по-прежнему будут игнорировать. Всех благ. |
|
|
![]()
Сообщение
#143
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Безотносительно различных учебников, просто поделитесь личным опытом)
Как организовываете своё время, а ещё интереснее - как выстраиваете сюжет? Вот например, некоторые пишут по "методу снежинки", кто-то просто по наитию, кто-то пишет синопсис перед началом... а Вы как? Очень интересны мнения.
Причина редактирования: Создание аналогичной темы. Сочинитель.
|
|
|
![]()
Сообщение
#144
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 24.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Республика Карелия ![]() |
Лично мне более подходит вариант построить весь сюжет "на бумаге" - получается что-то наподобие большой-пребольшой схемы с кучей - малой текста. Это вполне удобно... Если фантазия у Вас хорошо работает
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#145
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 24.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Республика Карелия ![]() |
А вы уверены, что получится не по шаблону? ![]() Я уверен, что получится ![]() Конечно, есть вариант начать произведение "по шаблону": например, в каком-либо рассказе (романе, повести - неважно) удачно сконструировано начало (то есть, вводные фразы). Почему бы не использовать это и написать нечто подобное, свое, одновременно непохожее на то, но и имеющее примерно одну и ту же конструкцию. Мне интересно писать "с нуля". Может быть, от этого произведение в итоге и станет уникальным: когда автор нашел свой собственный стиль. ![]() Но само желание писать непохоже на кого-то похвально. Спасибки ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#146
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Лично мне более подходит вариант построить весь сюжет "на бумаге" - получается что-то наподобие большой-пребольшой схемы с кучей - малой текста. Это вполне удобно... Если фантазия у Вас хорошо работает интересная мысль! спасибо. |
|
|
![]()
Сообщение
#147
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Я строю сюжет в виде синопсиса. Список персонажей (дополняемый), синопсис и наброски диалогов. Иногда вдруг приходит в голову какая-то сцена с диалогом. Но до нее еще долго будет развиваться сюжет. Тогда я делаю этот набросок и пишу по плану каждую главу. Когда дело доходит до использование диалога, то он сильно видоизменяется, но все равно остается определенной вехой.
На бумаге никогда сюжет не строю. Я вообще уже давно привыкла все печатать. Даже, когда еще не было компьютеров, я уже печатала на машинке. Еще со школы. Поэтому на бумаге я делаю иногда какие-то наброски диалогов в записной книжке в транспорте и все. UPD Кстати, забываю написать. Маленький совет тем, кто этого не делает. Все изменения романа я вношу в отдельную директорию по дням. Некоторые люди держат только один вариант - последний. Это неправильно, имхо. Надо иметь все сохранения. Иногда захочешь вернуться к какой-то находке, которую выкинул. Иногда просто вернуться к предыдущему варианту. Ну и на тот случай, если придется доказывать авторство своего романа. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#148
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4605 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
Сейчас собираюсь использовать новый подход:
Построить сетевой график с четким указанием сроков и участников описываемых событий, длительностью,требуемыми ресурсами,а самое главное - с логическими связями сиречь "фабулой". Текст буду прикремплять сразу к задачам. У мнея вроде и раньше не возникало ситуаций из серии "мост анжинерной кострукции. И шоб из хрувсталя!" и "Фигаро здесь, фигаро - там" (с) ![]() Так может будет по легче. Надо тлько лень преодолеть. |
|
|
![]()
Сообщение
#149
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 24.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Республика Карелия ![]() |
Я строю сюжет в виде синопсиса. Список персонажей (дополняемый), синопсис и наброски диалогов. Иногда вдруг приходит в голову какая-то сцена с диалогом. Но до нее еще долго будет развиваться сюжет. Тогда я делаю этот набросок и пишу по плану каждую главу. Когда дело доходит до использование диалога, то он сильно видоизменяется, но все равно остается определенной вехой. На бумаге никогда сюжет не строю. Я вообще уже давно привыкла все печатать. Даже, когда еще не было компьютеров, я уже печатала на машинке. Еще со школы. Поэтому на бумаге я делаю иногда какие-то наброски диалогов в записной книжке в транспорте и все. А я такой вот бухгалтер времен Древней Руси - рисунки и схемы делаю по старинке на бумажке ![]() Печатаю я только непосредственно текст. Дело в том, что схемки и рисунки можно легко переправить ластиком (я рисую карандашом). А пока в Paint-е или в Word-e это будешь делать - намучаешься... Впрочем, каждому - свое, не так ли?! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#150
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 24.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Республика Карелия ![]() |
Сейчас собираюсь использовать новый подход: Построить сетевой график с четким указанием сроков и участников описываемых событий, длительностью,требуемыми ресурсами,а самое главное - с логическими связями сиречь "фабулой". Текст буду прикремплять сразу к задачам. У мнея вроде и раньше не возникало ситуаций из серии "мост анжинерной кострукции. И шоб из хрвсталя!" и "Фигаро здесь, фигаро - там" (с) ![]() Так может будет по легче. Надо тлько лень преодолеть. ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#151
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
А я такой вот бухгалтер времен Древней Руси - рисунки и схемы делаю по старинке на бумажке ![]() Печатаю я только непосредственно текст. Дело в том, что схемки и рисунки можно легко переправить ластиком (я рисую карандашом). А пока в Paint-е или в Word-e это будешь делать - намучаешься... Впрочем, каждому - свое, не так ли?! ![]() Ну, если мне было нужно делать схемы, я бы делала в Corel Draw. ![]() Я тут позволю себе процитировать советы Марка Твена, которые мне очень нравятся. И я стараюсь выполнять эти советы. Или хотя бы какие-то из них. Цитата 18 законов, обязательных для художественной литературы, упоминаемых Марком Твеном.
1. Роман должен воплотить авторский замысел и достигнуть какой-то цели. 2. Эпизоды романа должны быть неотъемлемой его частью, помогать развитию действия. 3. Героями произведений должны быть живые люди (если только речь идет не о покойниках), и нельзя лишать читателя возможности уловить разницу между теми и другими. 4. Все герои, и живые, и мертвые, должны иметь достаточно веские основания для пребывания на страницах произведения. 5. Действующие лица должны говорить членораздельно, их разговор должен напоминать человеческий разговор и быть таким, какой мы слышим у живых людей при подобных обстоятельствах, и чтобы можно было понять, о чем они говорят и зачем, и чтобы была хоть какая-то логика, и разговор велся хотя бы по соседству с темой, и чтобы он был интересен читателю, помогал развитию сюжета и кончался, когда действующим лицам больше нечего сказать. 6. Слова и поступки персонажа должны соответствовать тому, что говорит о нем автор. 7. Речь действующего лица в начале абзаца, позаимствованная из роскошного, переплетенного, с узорчатым тиснением и золотым обрезом тома, не должна переходить в конце этого же абзаца в речь комика, изображающего безграмотного негра. 8. Герои произведения не должны навязывать читателю мысль, будто грубые трюки, к которым они прибегают по воле автора, объясняются их удивительной сноровкой. 9. Герои должны довольствоваться возможным и не тщиться совершать чудеса. Если же они и отваживаются на что-то сверхъестественное, дело автора — представить это как нечто достоверное и правдоподобное. 10. Автор должен заставить читателя интересоваться судьбой своих героев, любить хороших людей и ненавидеть плохих. 11. Авторская характеристика героев должна быть предельно точна, так, чтобы читатель мог представить себе, как каждый из них поступит в тех или иных обстоятельствах. Автор обязан: 12. сказать то, что хочет сказать, не ограничиваясь туманными намеками, 13. найти нужное слово, а не его троюродного брата, 14. не допускать излишнего нагромождения фактов, 15. не опускать важных подробностей, 16. избегать длиннот, 17. не делать грамматических ошибок, 18. писать простым, понятным языком. |
|
|
![]()
Сообщение
#152
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4605 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
![]() ![]() Вообще все?! ![]() ![]() Вы хоть процитируйте непонятные части.... На всякий случай http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B8%...%BD%D1%82%D0%B0 |
|
|
![]()
Сообщение
#153
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4605 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
Ну, если мне было нужно делать схемы, я бы делала в Corel Draw. ![]() silverrat Вы б еще Архикад вспомнили ![]() Схемы все давно рисуют в Visio или в специализированных программах вроде Архимейта. Но визио - самый доступный + позволяет всеже не только картинки рисовать, а и простенькую таблицу отношений вести но с этим пока разберешся... |
|
|
![]()
Сообщение
#154
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 17 Регистрация: 24.10.2013 Вставить ник Цитата Из: Республика Карелия ![]() |
Каждому - свое, не так ли?!
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#155
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Всем спасибо))))
Но я вообще хотел узнать немножко другое... Вот смотрите. Как пишут произведения? Завязка-действие-кульминация-развязка. Правильно? Иногда ещё вставляют Предисловие (пролог) и Послесловие (эпилог). Некоторые также любят перед завязкой дать своего рода рекогносцировку местности - краткое описание или общее ознакомление с персонажами. (я лично считаю, что правильнее давать сразу завязку, а описание и ознакомление - в процессе). Но подобный подход годится для рассказа. С романом всё сложнее. Средний роман сейчас - 12 а.л. В подобную простую схему он с трудом укладывается, как мне кажется... тут вступают в действие какие-то дополнительные градации. 1) Например, один из романов Громыко разбит на три части. Выводы из первой и второй части используются в части третьей, как бы подводя к ней. Все три части при этом довольно автономны - почти самостоятельные рассказы. 2) Некоторые авторы вводят в повествование регулярные флешбеки, которые либо позволяют либо приблизиться к детективной разгадке,либо лучше понять внутренний мир персонажа 3) третьи авторы любят закрутить несколько сюжетных линий, сплетая их поступательно и внезапно тесно переплетая в конце - создавая парадоксальный финал. 4) четвёртые авторы делают так, чтобы концовка изменяла восприятие начала, таким образом замыкают роман в кольцо. 5) Р.Л.Асприн в одном цикле (МИФы) заканчивал каждую главу неким парадоксальным выводом, тайной или загадкой. В другом цикле (Шуттовская рота) - в начале каждой главы постулировал некое правило, а затем показывал, как забавно оно может реализоваться. А какие способы построения сюжета используете Вы? Вот что мне было интересно. У меня пока мало опыта в этом... Ключевой вопрос такой: как написать роман, чтобы он не был просто скучным и сумбурным набором приключений? Может, есть какие-то типовые приёмы? Я нигде этого не читал, к сожалению... |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#156
|
Гости Цитата ![]() |
Ключевой вопрос такой: как написать роман, чтобы он не был просто скучным и сумбурным набором приключений? Только Князева не слушай, он не знает. ![]() Общий ответ, по-моему, таков: не раскрывать карты до финала, всегда оставлять какую-то зацепку, недосказанность, сомнение у читателя в том, что герой все же победит. Само собой, должна быть идея, нечто такое, красной нитью... ну, понятно. Идею не путать с сюжетом. Идея - это скорее мотив, сюжет - действие по этому мотиву. А типовой прием - это каждую главу заканчивать на неожиданном месте. ![]() ![]() 2) Некоторые авторы вводят в повествование регулярные флешбеки, Лично я не люблю флэшбеки ни читать, ни писать. Отрицательное у меня к ним отношение. Личное. Я люблю последовательность. Прыжки автора из стороны в сторону запутывают меня, такие книги мне не нравятся. |
|
|
![]()
Сообщение
#157
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Общий ответ, по-моему, таков: не раскрывать карты до финала, всегда оставлять какую-то зацепку, недосказанность, сомнение у читателя в том, что герой все же победит. Само собой, должна быть идея, нечто такое, красной нитью... ну, понятно. Идею не путать с сюжетом. Идея - это скорее мотив, сюжет - действие по этому мотиву. А типовой прием - это каждую главу заканчивать на неожиданном месте. smile.gif Чтобы тут же хотелось читать дальше. Дельные мысли, спасибо))) Цитата Только Князева не слушай, он не знает. я с удовольствием всех послушаю, особенно опубликованных авторов)))) |
|
|
![]()
Сообщение
#158
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Я просто, как рассказчик часто понимаю, что я вот придумал завязку, кульминацию, идею и развязку... но всё это можно оформить в 4 а.л. И потом думаю: и чем же набить оставшиеся 8 а.л.????? И понимаю, что мои сюжеты СЛИШКОМ просты. Для рассказов они годятся, для романов - едва ли... Западным авторам в каком-то роде проще - у них можно и романы размеров в 6 а.л. публиковать)))) Заполните их перипетиями. ![]() А если серьезно, то дополните второстепенными сюжетами: любовной интерес, сюжеты подкрепляющие основной тезис. Кстати, о чем писать в середине, во втором акте, один из главных вопрос западных учебников ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#159
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 86 Регистрация: 24.1.2013 Вставить ник Цитата Из: Ростов-на-Дону ![]() |
Лично мне более подходит вариант построить весь сюжет "на бумаге" - получается что-то наподобие большой-пребольшой схемы с кучей - малой текста. Конечно, есть вариант начать произведение "по шаблону": например, в каком-либо рассказе (романе, повести - неважно) удачно сконструировано начало (то есть, вводные фразы). Я строю сюжет в виде синопсиса. Список персонажей (дополняемый), синопсис и наброски диалогов. Построить сетевой график с четким указанием сроков и участников описываемых событий, длительностью,требуемыми ресурсами,а самое главное - с логическими связями сиречь "фабулой". Всё что здесь приведено - в большой степени второстепенно. ![]() Главное чтобы Вам было интересно писать. Самому интересно. Если выбранная Вами тема не трогает лично Вас, то как же она тронет читателя. Писательство - это в первую очередь импровизация. Полёт Вашей фантазии и никакие схемы, никакие синопсисы, не помогут сделать сюжет занимательным, если он не интересен Вам. Я не говорю, что сюжет не нужно продумывать, но начинать его с построения схемы событий, на мой взгляд бессмысленная трата времени. А построение каких-либо конструкций, это желание облегчить себе труд, это если можно так выразиться, попытка подменить творчество какими-то "математическими выкладками", чтобы потом сослаться на формулу и самому себе сказать: вот де "у меня все ходы записаны", ![]() ![]() А какие способы построения сюжета используете Вы? Лично я выбираю тему, которая мне интересна на данный момент. Следом возникает Главный персонаж и в зависимости от того в какую атмосферу я хочу его поместить, я наделяю его теми или иными способностями. Затем идёт работа над постановкой цели, ради достижения которой ГГ собственно и придуман. Замечу, конструкции никакой нет, я просто намечаю отправные точки, но делаю это в голове, а не на бумаге. Когда вехи расставлены, начинается проработка других персонажей, декораций и наконец мира в котором пребывает ГГ. После чего начинаю работать над текстом. Обычно с развитием сюжета проблем не возникает. Если тема мне интересна события выстраиваются в одну линию одно за другим. Вот пожалуй и всё. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#160
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3775 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: пирамиды ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.6.2025, 2:04 |