Как Вы пишете придумываете сюжеты своих книг?, личный опыт |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Как Вы пишете придумываете сюжеты своих книг?, личный опыт |
![]()
Сообщение
#201
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
Но это получается предательство как бы без сюрприза Вот интересно, у меня все уже в текстах было практически. И и любовь и секс и почти изнасилование, и вариант ни во что не укладывающийся. Дружба и вражда, смерт, война, пытки, а вот предательства почему то не было... То ли нет потребности, то ли личного опыта не хватает. ![]() Максимум - то что можно трактовать так, но если тот кого "предают" об этом знает и с этим согласен - это ведь уже не предательство? Запутался. |
|
|
![]()
Сообщение
#202
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
а вот предательства почему то не было... То ли нет потребности, то ли личного опыта не хватает. ![]() Люди способные на подлость, обычно не знают, что это подлость. Они считают, что это правильно и в порядке вещей. Цитата Максимум - то что можно трактовать так, но если тот кого "предают" об этом знает и с этим согласен - это ведь уже не предательство? Запутался. Распутайтесь. Пока не поздно. |
|
|
![]()
Сообщение
#203
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
Люди способные на подлость, обычно не знают, что это подлость. Они считают, что это правильно и в порядке вещей. Это само собой. Я про взгляд с другой стороны не забываю. У меня даже отрицательных персонажей нет, за что бывало упрекали - что ж это за враг которого любить хочется, а то и спрятаться за него как за каменную стену ![]() Враг должен быть нарисован схематично - как фигура в прицеле чтоб рука не дрогнула. И вообще - счетчий фрагов не забывать ![]() Но вот предатель это человек человеческого отношения не заслуживающий - и рисовать такого от чего-то не хочется. Сказочник я. ![]() Распутайтесь. Пока не поздно. Не хочу. Так интересней. Когда все не в одном цвете. И жутко не люблю когда автор "гнет линию" несмотря на здравый смысл факты и логику, про чувства и отношения героев вообще молчу. Что толку превращать книгу в прохождение этажа в "Думм"? (или что там сейчас нового - контрстрайк? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#204
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Почему долго? У меня иногда все быстро происходит. Ну, блин, не знаю, мож, он давно отомстить хотел за что-то. Долго готовился. Смотрели фильм "Законопослушный гражданин" Сейчас опять скажете штамп ![]() Вопрос состоит тут в том, зачем вам для сюжета подобное нужно. Все должно работать на сюжет, а не просто так вам захотелось развлечь читателя эдаким кульбитом. Цитата А представьте, что один из друзей специально подстроил эту аварию, заранее зная что готовится повышение. Вот это уже другое дело. Опять же - для чего? Показать, какой первый персонаж - лох? Или жертва, которую надо пожалеть? Я просто считаю, что сюжет должен развиваться по классической схеме. ГГ, конфликт. Разрешение конфликта, из которого ГГ выходит уже обновленным. Может быть, он сам станет подонком после такого случая. Может быть, он проявит благородство и простит предателя. Может быть, он решит просто забыть о предателе и вычеркнуть его из жизни и жить дальше, уже получив жизненный опыт. |
|
|
![]()
Сообщение
#205
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#206
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#207
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#208
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
Я просто считаю, что сюжет должен развиваться по классической схеме. Дэк, шаблонно же? Сами же говорили ![]() выходит уже обновленным. Катарсис персонажа, типа жизненный опыт. Предательство - это по сути рояль в кустах. Но есть и другие фишки. Разве плохо удивлять читателя. Это помню кино смотрел про внедренцев. Там Кейдж играл тупого бандюгана. А потом оказалось что он в банде был ФБРвским информатором. |
|
|
![]()
Сообщение
#209
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
предательство такой же типичный сюжетный ход, как и скрытый преступник в детективе
В классическом детективе убийца показывается почти в самом начале, но мы не можем его "узнать", потому что он "скрыт" (писательским замыслом). То же самое и с "другом-предателем", его предательство скрыто "писательским замыслом". Он может предать до начала сюжета, может во время. А реалистичность его предательства обосновывается мотивацией: зависть, ненависть, любовь, деньги и прочее. Пример: в фильме Джек Ричер. Детектив расследует убийство, ему помогает Ричер, а в конце выясняется, что детектив работает на мафию, и фактически прикрывает настоящего убийцу. Вот это и есть предательство. Вопрос, почему он так сделал? А у него не было выбора. Убили бы его семью и его самого. Вопрос, а для чего нужен персонаж "друг-предатель"? Для неожиданного разворота перед переходом в третий акт, казалось ГГ почти победил, и вдруг все его расчеты разрушены предателем, и вот он уже один и кажется ему не выбраться. Этот момент и интересует читателя: "все теперь моему любимцу не выбраться, как же так? что же он сможет сделать?" Но герой (т.е. писатель) придумывает что-то (второй поворотный пункт) и отправляется в третий акт для финальной схватки. |
|
|
![]()
Сообщение
#210
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Чтобы сюжет закрутить. У вас такого не было. Читаешь-читаешь книгу (детектив) и думаешь, "во как закручено, ай да автор, ай да сукин сын". Нет, скорее, меня подобное злит. И вызывает ощущение, что автор не способен логично продумать сюжет. Поэтому у него что ни поворот, то гранд рояль с неба падает. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#211
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Пример: в фильме Джек Ричер. Детектив расследует убийство, ему помогает Ричер, а в конце выясняется, что детектив работает на мафию, и фактически прикрывает настоящего убийцу. Вот это и есть предательство. Вопрос, почему он так сделал? А у него не было выбора. Убили бы его семью и его самого. Мне вообще подобные сюжеты не нравятся. Человек, загнанный в угол, не способный на моральный выбор, на самопожертвование. Действующий из-за каких-то непреодолимых для него обстоятельств, мне не интересен. Тем более, слабый человек всегда может найти таким образом оправдание. Если бы я не предал, меня бы убили. Убили бы мою семью. Это признак эгоистичного, продажного общества негодяев. Знаете, почему-то вспоминается одна история времен войны. По мотивам которой песню пела Зыкина. Фашисты схватили партизана около белорусского села. Он сказал: я не партизан, я просто живу здесь. Вон моя сестра живет в том доме. Они пришли туда. Открыла дверь женщина, белокурая, а фашисты подвели к ней грузина. И спросили: узнаешь его? Она бросилась к нему на шею и сказала: да, это мой брат. И спасла. А могла ведь сказать: да в первый раз его вижу, чернож...го. И по идее была бы права. Она защищала себя, свою семью, а не какого-то незнакомца, которого она в первый раз в жизни видела. Современную молодежь подобный подвиг совсем был бы не понятен. Цитата Вопрос, а для чего нужен персонаж "друг-предатель"? Для неожиданного разворота перед переходом в третий акт, казалось ГГ почти победил, и вдруг все его расчеты разрушены предателем, и вот он уже один и кажется ему не выбраться. Ну можно и другим способом этого добиться. Не обязательно выставлять предателем кого-то. И потом, если вы скажем автор детективов, и у вас в каждом детективе будет подобный разворот, то читатель будет уже подготовлен к подобному и ему будет уже скучно. Цитата Этот момент и интересует читателя: "все теперь моему любимцу не выбраться, как же так? что же он сможет сделать?" Но герой (т.е. писатель) придумывает что-то (второй поворотный пункт) и отправляется в третий акт для финальной схватки. Мне больше интересен образ врага, который перешел на сторону положительного героя. "Хочешь справиться с врагом, сделай из него своего друга". Это может быть тоже штамп. Но мне он ближе. |
|
|
![]()
Сообщение
#212
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
Человек, загнанный в угол, не способный на моральный выбор, на самопожертвование. "даже если вас съели, у вас все равно есть два выхода " (с) ![]() Это я к тому, что только в безвыходной ситуации моральный выбор и требуется. Все остальные ситуации - выбор чисто технический. |
|
|
![]()
Сообщение
#213
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
Сампо
В точку. Все именно так. |
|
|
![]()
Сообщение
#214
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
Мне больше интересен образ врага, который перешел на сторону положительного героя. "Хочешь справиться с врагом, сделай из него своего друга". Это может быть тоже штамп. Но мне он ближе. Да. Отличная поворотная точка. Часто встречается. Но мне тоже нравится. Ну можно и другим способом этого добиться. Не обязательно выставлять предателем кого-то. И потом, если вы скажем автор детективов, и у вас в каждом детективе будет подобный разворот, то читатель будет уже подготовлен к подобному и ему будет уже скучно. Так в детективах как правило убийцей и оказывается тот, кого меньше всего подозреваешь. Подозрения были, но не верилось. Я вот люблю когда так. В сериале про Колобо с этим вообще не замарачивались. Там убийца сразу начинал ему помогать в расследовании. Человек, загнанный в угол Очень хорошо проявит свой характер и заставит читателя сопереживать. Если бы я не предал, меня бы убили. Это признак ... негодяев. Это признак хорошего альтернативного фактора. Помните Митту? Сколько их там 8. Больше все равно не придумаете. Фашисты схватили партизана Во время войны просто соображалка активируется. |
|
|
![]()
Сообщение
#215
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Мне вообще подобные сюжеты не нравятся. Человек, загнанный в угол, не способный на моральный выбор, на самопожертвование. Действующий из-за каких-то непреодолимых для него обстоятельств, мне не интересен. Тем более, слабый человек всегда может найти таким образом оправдание. Если бы я не предал, меня бы убили. Убили бы мою семью. Это признак эгоистичного, продажного общества негодяев. Каждый писатель осуществляет свое решение сюжетной задачи. Но в жанровых романах есть штампы, а есть жанровые конвенции, в которых на опыте десятков поколений писателей и читателей вырабатываются определенные нормы, обязательные сцены, дающие максимальный эффект для читателя/зрителя. В боевике герой должен в конце второго акта потерпеть сокрушение и остаться один. Способов остаться одному всего несколько: изначально герой один, друг убит, друг ранен, "друг , не друг, а так себе", и, соответственно, - "друг-предатель". Что касается штампа, то есть еще одна обязательная сцена в боевике "герой во власти врага". Герой без оружия и враг вот-вот его убьет. Назначение сцены, показать способность героя выпутываться из безвыходной ситуации. Штампом является такое сюжетное решение сцены: "а что это у тебя за спиной"? А не штампом, когда-то было ![]() Ну можно и другим способом этого добиться. Не обязательно выставлять предателем кого-то. И потом, если вы скажем автор детективов, и у вас в каждом детективе будет подобный разворот, то читатель будет уже подготовлен к подобному и ему будет уже скучно. да, в каждом нет. Но обратите внимание этот прием используется в каждом втором боевике или триллере. Читатель/зритель уже предполагает что кто-то предатель, но ему интересно а кто это? Таким образом, этот прием можно считать уже жанровой конвенцией. На память пришел последний "Крепкий орешек", в котором предателем оказался сам ученый, которого спасали герои. Мне больше интересен образ врага, который перешел на сторону положительного героя. "Хочешь справиться с врагом, сделай из него своего друга". Это может быть тоже штамп. Но мне он ближе. В боевике нельзя антагониста превращать в друга, так как основная мысль боевика - "наказание зла, воздаяние за грехи", если Ваше зло превращается в добро, то какое-же это наказание? Читатель будет не удовлетворен. |
|
|
![]()
Сообщение
#216
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
В боевике нельзя антагониста превращать друга, так как основная мысль боевика - "наказание зла, воздаяние за грехи", если Ваше зло превращается в добро, то какое-же это наказание? Однако. Интересно - тогда какой будет жанр у произведения где это происходит? Производственный роман? ![]() Но если честно - у вас очень интересное и взвешенное мнение, а нельзя определить "конвенционные признаки" других жанров? |
|
|
![]()
Сообщение
#217
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Но если честно - у вас очень интересное и взвешенное мнение, а нельзя определить "конвенционные признаки" других жанров? я не настолько продвинут, сам нахожусь в поиске и анализе. Но например, в интернете есть жанровая конвенция романтической комедии: "Хог Майкл. Написание романтической комедии". |
|
|
![]()
Сообщение
#218
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#219
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Вы пишите, пишите)) А я всё читаю... интересно послушать)
|
|
|
![]()
Сообщение
#220
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Так в детективах как правило убийцей и оказывается тот, кого меньше всего подозреваешь. Подозрения были, но не верилось. Я вот люблю когда так. В сериале про Колобо с этим вообще не замарачивались. Там убийца сразу начинал ему помогать в расследовании. Очень хорошо проявит свой характер и заставит читателя сопереживать. Я все мечтаю хороший детектив написать. Такой чтобы с самого начала у всех под носом ходил убийца и чтобы никто не понимал, что это убийца. Хотя на самом деле схем у детективов масса просто. Но людям интересна в основном одна. Именно та, о которой вы сказали. Убийца должен появиться в первой главе и никто бы не догадывался, что это убийца. А когда в конце обнаружилось, что это убийца, то все читатели хлопнули бы себя по лбу с криком: и как я не догадался! Ведь все намеки были! |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.7.2025, 15:25 |