Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов": "Дилогия 2" (приём рассказов закончится 31.08.2025)

14 страниц V  « < 9 10 11 12 13 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Как Вы пишете придумываете сюжеты своих книг?, личный опыт
al1618
сообщение 7.11.2013, 11:29
Сообщение #201


Злостный рецедивист-невосхищенец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4608
Регистрация: 10.11.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Мать городов русских




Цитата(Лилэнд Гонт @ 7.11.2013, 11:04) *
Но это получается предательство как бы без сюрприза

Вот интересно, у меня все уже в текстах было практически. И и любовь и секс и почти изнасилование, и вариант ни во что не укладывающийся. Дружба и вражда, смерт, война, пытки, а вот предательства почему то не было...
То ли нет потребности, то ли личного опыта не хватает. biggrin.gif
Максимум - то что можно трактовать так, но если тот кого "предают" об этом знает и с этим согласен - это ведь уже не предательство?
Запутался.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silverrat
сообщение 7.11.2013, 11:35
Сообщение #202


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9298
Регистрация: 8.1.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(al1618 @ 7.11.2013, 11:33) *
а вот предательства почему то не было...
То ли нет потребности, то ли личного опыта не хватает. biggrin.gif

Люди способные на подлость, обычно не знают, что это подлость. Они считают, что это правильно и в порядке вещей.

Цитата
Максимум - то что можно трактовать так, но если тот кого "предают" об этом знает и с этим согласен - это ведь уже не предательство?
Запутался.

Распутайтесь. Пока не поздно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
al1618
сообщение 7.11.2013, 11:43
Сообщение #203


Злостный рецедивист-невосхищенец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4608
Регистрация: 10.11.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Мать городов русских




Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 11:39) *
Люди способные на подлость, обычно не знают, что это подлость. Они считают, что это правильно и в порядке вещей.

Это само собой. Я про взгляд с другой стороны не забываю. У меня даже отрицательных персонажей нет, за что бывало упрекали - что ж это за враг которого любить хочется, а то и спрятаться за него как за каменную стену biggrin.gif
Враг должен быть нарисован схематично - как фигура в прицеле чтоб рука не дрогнула. И вообще - счетчий фрагов не забывать wink.gif .
Но вот предатель это человек человеческого отношения не заслуживающий - и рисовать такого от чего-то не хочется.
Сказочник я. smile.gif
Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 11:39) *
Распутайтесь. Пока не поздно.

Не хочу. Так интересней.
Когда все не в одном цвете.
И жутко не люблю когда автор "гнет линию" несмотря на здравый смысл факты и логику, про чувства и отношения героев вообще молчу. Что толку превращать книгу в прохождение этажа в "Думм"? (или что там сейчас нового - контрстрайк? biggrin.gif )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silverrat
сообщение 7.11.2013, 11:43
Сообщение #204


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9298
Регистрация: 8.1.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(Лилэнд Гонт @ 7.11.2013, 11:04) *
Почему долго? У меня иногда все быстро происходит.
Ну, блин, не знаю, мож, он давно отомстить хотел за что-то. Долго готовился. Смотрели фильм "Законопослушный гражданин" Сейчас опять скажете штамп biggrin.gif Да и пофиг. Люблю штампы.

Вопрос состоит тут в том, зачем вам для сюжета подобное нужно. Все должно работать на сюжет, а не просто так вам захотелось развлечь читателя эдаким кульбитом.

Цитата
А представьте, что один из друзей специально подстроил эту аварию, заранее зная что готовится повышение. Вот это уже другое дело.

Опять же - для чего? Показать, какой первый персонаж - лох? Или жертва, которую надо пожалеть? Я просто считаю, что сюжет должен развиваться по классической схеме. ГГ, конфликт. Разрешение конфликта, из которого ГГ выходит уже обновленным. Может быть, он сам станет подонком после такого случая. Может быть, он проявит благородство и простит предателя. Может быть, он решит просто забыть о предателе и вычеркнуть его из жизни и жить дальше, уже получив жизненный опыт.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лилэнд Гонт
сообщение 7.11.2013, 11:59
Сообщение #205


Ушел в Сценаристы
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3114
Регистрация: 30.8.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Needful Things




Цитата(al1618 @ 7.11.2013, 12:33) *
уже не предательство?

Как так? Предательство.
Если не знает это уже козни называются smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лилэнд Гонт
сообщение 7.11.2013, 12:02
Сообщение #206


Ушел в Сценаристы
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3114
Регистрация: 30.8.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Needful Things




Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 12:47) *
Вопрос состоит тут в том, зачем вам для сюжета подобное нужно. Все должно работать на сюжет, а не просто так вам захотелось развлечь читателя эдаким кульбитом.

Все должно работать на читателя.
Во-первых, мне самому интересно. И читателю развлекуха.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лилэнд Гонт
сообщение 7.11.2013, 12:05
Сообщение #207


Ушел в Сценаристы
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3114
Регистрация: 30.8.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Needful Things




Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 12:47) *
для чего?

Чтобы сюжет закрутить.
У вас такого не было. Читаешь-читаешь книгу (детектив) и думаешь, "во как закручено, ай да автор, ай да сукин сын".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лилэнд Гонт
сообщение 7.11.2013, 12:13
Сообщение #208


Ушел в Сценаристы
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3114
Регистрация: 30.8.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Needful Things




Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 12:47) *
Я просто считаю, что сюжет должен развиваться по классической схеме.

Дэк, шаблонно же? Сами же говорили smile.gif
Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 12:47) *
выходит уже обновленным.

Катарсис персонажа, типа
Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 12:47) *
жизненный опыт.

Предательство - это по сути рояль в кустах.
Но есть и другие фишки.
Разве плохо удивлять читателя.
Это помню кино смотрел про внедренцев. Там Кейдж играл тупого бандюгана.
А потом оказалось что он в банде был ФБРвским информатором.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сампо
сообщение 7.11.2013, 13:38
Сообщение #209


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 951
Регистрация: 2.5.2012
Вставить ник
Цитата




предательство такой же типичный сюжетный ход, как и скрытый преступник в детективе
В классическом детективе убийца показывается почти в самом начале, но мы не можем его "узнать", потому что он "скрыт" (писательским замыслом).
То же самое и с "другом-предателем", его предательство скрыто "писательским замыслом". Он может предать до начала сюжета, может во время.
А реалистичность его предательства обосновывается мотивацией: зависть, ненависть, любовь, деньги и прочее.

Пример: в фильме Джек Ричер.
Детектив расследует убийство, ему помогает Ричер, а в конце выясняется, что детектив работает на мафию, и фактически прикрывает настоящего убийцу. Вот это и есть предательство.
Вопрос, почему он так сделал? А у него не было выбора. Убили бы его семью и его самого.

Вопрос, а для чего нужен персонаж "друг-предатель"?
Для неожиданного разворота перед переходом в третий акт, казалось ГГ почти победил, и вдруг все его расчеты разрушены предателем, и вот он уже один и кажется ему не выбраться.
Этот момент и интересует читателя: "все теперь моему любимцу не выбраться, как же так? что же он сможет сделать?"
Но герой (т.е. писатель) придумывает что-то (второй поворотный пункт) и отправляется в третий акт для финальной схватки.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silverrat
сообщение 7.11.2013, 14:56
Сообщение #210


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9298
Регистрация: 8.1.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(Лилэнд Гонт @ 7.11.2013, 12:09) *
Чтобы сюжет закрутить.
У вас такого не было. Читаешь-читаешь книгу (детектив) и думаешь, "во как закручено, ай да автор, ай да сукин сын".

Нет, скорее, меня подобное злит. И вызывает ощущение, что автор не способен логично продумать сюжет. Поэтому у него что ни поворот, то гранд рояль с неба падает. rolleyes.gif Меня вообще редко могут авторы обмануть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silverrat
сообщение 7.11.2013, 15:07
Сообщение #211


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9298
Регистрация: 8.1.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(Сампо @ 7.11.2013, 13:42) *
Пример: в фильме Джек Ричер.
Детектив расследует убийство, ему помогает Ричер, а в конце выясняется, что детектив работает на мафию, и фактически прикрывает настоящего убийцу. Вот это и есть предательство.
Вопрос, почему он так сделал? А у него не было выбора. Убили бы его семью и его самого.

Мне вообще подобные сюжеты не нравятся. Человек, загнанный в угол, не способный на моральный выбор, на самопожертвование. Действующий из-за каких-то непреодолимых для него обстоятельств, мне не интересен.
Тем более, слабый человек всегда может найти таким образом оправдание. Если бы я не предал, меня бы убили. Убили бы мою семью. Это признак эгоистичного, продажного общества негодяев.

Знаете, почему-то вспоминается одна история времен войны. По мотивам которой песню пела Зыкина.

Фашисты схватили партизана около белорусского села. Он сказал: я не партизан, я просто живу здесь. Вон моя сестра живет в том доме. Они пришли туда. Открыла дверь женщина, белокурая, а фашисты подвели к ней грузина. И спросили: узнаешь его? Она бросилась к нему на шею и сказала: да, это мой брат. И спасла. А могла ведь сказать: да в первый раз его вижу, чернож...го. И по идее была бы права. Она защищала себя, свою семью, а не какого-то незнакомца, которого она в первый раз в жизни видела. Современную молодежь подобный подвиг совсем был бы не понятен.

Цитата
Вопрос, а для чего нужен персонаж "друг-предатель"?
Для неожиданного разворота перед переходом в третий акт, казалось ГГ почти победил, и вдруг все его расчеты разрушены предателем, и вот он уже один и кажется ему не выбраться.

Ну можно и другим способом этого добиться. Не обязательно выставлять предателем кого-то. И потом, если вы скажем автор детективов, и у вас в каждом детективе будет подобный разворот, то читатель будет уже подготовлен к подобному и ему будет уже скучно.

Цитата
Этот момент и интересует читателя: "все теперь моему любимцу не выбраться, как же так? что же он сможет сделать?"
Но герой (т.е. писатель) придумывает что-то (второй поворотный пункт) и отправляется в третий акт для финальной схватки.

Мне больше интересен образ врага, который перешел на сторону положительного героя. "Хочешь справиться с врагом, сделай из него своего друга". Это может быть тоже штамп. Но мне он ближе.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
al1618
сообщение 7.11.2013, 16:00
Сообщение #212


Злостный рецедивист-невосхищенец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4608
Регистрация: 10.11.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Мать городов русских




Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 15:11) *
Человек, загнанный в угол, не способный на моральный выбор, на самопожертвование.

"даже если вас съели, у вас все равно есть два выхода " (с) biggrin.gif
Это я к тому, что только в безвыходной ситуации моральный выбор и требуется.
Все остальные ситуации - выбор чисто технический.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лилэнд Гонт
сообщение 7.11.2013, 16:40
Сообщение #213


Ушел в Сценаристы
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3114
Регистрация: 30.8.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Needful Things




Сампо
В точку. Все именно так.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лилэнд Гонт
сообщение 7.11.2013, 17:06
Сообщение #214


Ушел в Сценаристы
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3114
Регистрация: 30.8.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Needful Things




Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 16:11) *
Мне больше интересен образ врага, который перешел на сторону положительного героя. "Хочешь справиться с врагом, сделай из него своего друга". Это может быть тоже штамп. Но мне он ближе.

Да. Отличная поворотная точка. Часто встречается.
Но мне тоже нравится.
Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 16:11) *
Ну можно и другим способом этого добиться. Не обязательно выставлять предателем кого-то. И потом, если вы скажем автор детективов, и у вас в каждом детективе будет подобный разворот, то читатель будет уже подготовлен к подобному и ему будет уже скучно.

Так в детективах как правило убийцей и оказывается тот, кого меньше всего подозреваешь. Подозрения были, но не верилось. Я вот люблю когда так. В сериале про Колобо с этим вообще не замарачивались. Там убийца сразу начинал ему помогать в расследовании.
Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 16:11) *
Человек, загнанный в угол

Очень хорошо проявит свой характер и заставит читателя сопереживать.
Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 16:11) *
Если бы я не предал, меня бы убили.

Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 16:11) *
Это признак ... негодяев.

Это признак хорошего альтернативного фактора.
Помните Митту? Сколько их там 8. Больше все равно не придумаете.
Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 16:11) *
Фашисты схватили партизана

Во время войны просто соображалка активируется.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сампо
сообщение 7.11.2013, 17:45
Сообщение #215


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 951
Регистрация: 2.5.2012
Вставить ник
Цитата




Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 16:11) *
Мне вообще подобные сюжеты не нравятся. Человек, загнанный в угол, не способный на моральный выбор, на самопожертвование. Действующий из-за каких-то непреодолимых для него обстоятельств, мне не интересен.
Тем более, слабый человек всегда может найти таким образом оправдание. Если бы я не предал, меня бы убили. Убили бы мою семью. Это признак эгоистичного, продажного общества негодяев.

Каждый писатель осуществляет свое решение сюжетной задачи.
Но в жанровых романах есть штампы, а есть жанровые конвенции, в которых на опыте десятков поколений писателей и читателей вырабатываются определенные нормы, обязательные сцены, дающие максимальный эффект для читателя/зрителя.
В боевике герой должен в конце второго акта потерпеть сокрушение и остаться один. Способов остаться одному всего несколько: изначально герой один, друг убит, друг ранен, "друг , не друг, а так себе", и, соответственно, - "друг-предатель".

Что касается штампа, то есть еще одна обязательная сцена в боевике "герой во власти врага". Герой без оружия и враг вот-вот его убьет. Назначение сцены, показать способность героя выпутываться из безвыходной ситуации.
Штампом является такое сюжетное решение сцены: "а что это у тебя за спиной"?
А не штампом, когда-то было laugh.gif , пистолет, прикрепленный к спине скотчем в "Смертельное оружие 1"
Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 16:11) *
Ну можно и другим способом этого добиться. Не обязательно выставлять предателем кого-то. И потом, если вы скажем автор детективов, и у вас в каждом детективе будет подобный разворот, то читатель будет уже подготовлен к подобному и ему будет уже скучно.

да, в каждом нет.
Но обратите внимание этот прием используется в каждом втором боевике или триллере.
Читатель/зритель уже предполагает что кто-то предатель, но ему интересно а кто это? Таким образом, этот прием можно считать уже жанровой конвенцией.
На память пришел последний "Крепкий орешек", в котором предателем оказался сам ученый, которого спасали герои.
Цитата(silverrat @ 7.11.2013, 16:11) *
Мне больше интересен образ врага, который перешел на сторону положительного героя. "Хочешь справиться с врагом, сделай из него своего друга". Это может быть тоже штамп. Но мне он ближе.

В боевике нельзя антагониста превращать в друга, так как основная мысль боевика - "наказание зла, воздаяние за грехи", если Ваше зло превращается в добро, то какое-же это наказание? Читатель будет не удовлетворен.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
al1618
сообщение 7.11.2013, 17:57
Сообщение #216


Злостный рецедивист-невосхищенец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4608
Регистрация: 10.11.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Мать городов русских




Цитата(Сампо @ 7.11.2013, 17:49) *
В боевике нельзя антагониста превращать друга, так как основная мысль боевика - "наказание зла, воздаяние за грехи", если Ваше зло превращается в добро, то какое-же это наказание?

Однако. Интересно - тогда какой будет жанр у произведения где это происходит? Производственный роман? laugh.gif

Но если честно - у вас очень интересное и взвешенное мнение, а нельзя определить "конвенционные признаки" других жанров?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сампо
сообщение 7.11.2013, 18:07
Сообщение #217


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 951
Регистрация: 2.5.2012
Вставить ник
Цитата




Цитата(al1618 @ 7.11.2013, 19:01) *
Но если честно - у вас очень интересное и взвешенное мнение, а нельзя определить "конвенционные признаки" других жанров?

я не настолько продвинут, сам нахожусь в поиске и анализе.
Но например, в интернете есть жанровая конвенция романтической комедии: "Хог Майкл. Написание романтической комедии".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лилэнд Гонт
сообщение 7.11.2013, 18:07
Сообщение #218


Ушел в Сценаристы
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3114
Регистрация: 30.8.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Needful Things




Цитата(al1618 @ 7.11.2013, 19:01) *
какой будет жанр

Мелодрама, ессесно )))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Саша Тэмлейн
сообщение 7.11.2013, 18:51
Сообщение #219


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2020
Регистрация: 1.6.2011
Вставить ник
Цитата




Вы пишите, пишите)) А я всё читаю... интересно послушать)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silverrat
сообщение 7.11.2013, 20:22
Сообщение #220


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9298
Регистрация: 8.1.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(Лилэнд Гонт @ 7.11.2013, 18:10) *
Так в детективах как правило убийцей и оказывается тот, кого меньше всего подозреваешь. Подозрения были, но не верилось. Я вот люблю когда так. В сериале про Колобо с этим вообще не замарачивались. Там убийца сразу начинал ему помогать в расследовании.
Очень хорошо проявит свой характер и заставит читателя сопереживать.

Я все мечтаю хороший детектив написать. Такой чтобы с самого начала у всех под носом ходил убийца и чтобы никто не понимал, что это убийца. Хотя на самом деле схем у детективов масса просто. Но людям интересна в основном одна. Именно та, о которой вы сказали. Убийца должен появиться в первой главе и никто бы не догадывался, что это убийца. А когда в конце обнаружилось, что это убийца, то все читатели хлопнули бы себя по лбу с криком: и как я не догадался! Ведь все намеки были!


Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

14 страниц V  « < 9 10 11 12 13 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 4.7.2025, 15:25