Как в тексте называть ГГ? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Как в тексте называть ГГ? |
![]()
Сообщение
#41
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
в том то и дело, что вы не понимаете разницу в написанном. Понимаете, есть еще и другие персонажи, кроме главного героя. И если автор понимает это, то он может ввести персонажем, например, что-то абстрактное, незримое! Например - сюжетную линию, настроение, или... - дом!,осень, наконец! И вы понимаете это, только тогда, когда вам "что-то" недостает" в экранизации. Почему я сразу не понимаю? ![]() ![]() Цитата И что есть самое лучшее, у молодых авторов, эт удивление и незамутненный поток сознания, которому нельзя "советовать фокал", а лучше - научить приемам и методам, а цели, и гг, стиль изложения - оставить Именно МТА и надо советовать изучать фокал, иначе они пишут порой полный бред. Скажем, на одном конкурсе я читала рассказ, который шел от лица собаки (или от морды не знаю). Так вот эта так называемая собака видела и ощущала, как человек. Бегала по пляжу и "видела" даже военные корабли с локаторами, которые были на горизонте. Собака этого видеть не может и знать об этом не может. Безусловно, всезнающий автор может как-то это описать. Но это должен быть нейтральный стиль и по делу. Когда в сюжете невозможно без этого обойтись. |
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Я например, никогда не читал про фокал и до много доходил интуитивно.
Но зная, какая разновидности фокала существуют, писать намного проще. |
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
К слову, есть ещё такой фокал, когда автор, переходя к каждому герою, сам решает, какое погружение в душу этого героя выбрать.
Насколько глубокое и насколько пространное. Отчасти я согласен - слишком сильная зацикленность на фокале способна испортить произведение.) |
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() смешной Пьеро ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9156 Регистрация: 6.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Украины ![]() |
Давайте я вам скажу по-другому.
Фокал, и другие "упростители" писательского ремесла - это для тех, кто не хочет понять свое предназначение в литературе. Это как разница хорошего и плохого вина: если выполнить все правила виноделия, то крепость вина будет такая же, как и у виноградного сока разбавленного водкой, но вкус - совсем другой на этом что-либо писать про фокал перестаю. Разве - буду вышеуказанную фразу цитировать |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата если выполнить все правила виноделия, то крепость вина будет такая же, как и у виноградного сока разбавленного водкой, но вкус - совсем другой А я с этим и не спорю. Поэтому до 30 лет принципиально не читал литературных учебников - читая их, есть шанс и опасность скатиться в шаблоны. Но всё же иногда полезно их почитать, хотя бы сравнить свой лично опыт и опыт других людей) |
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
Вообще не знаю и не понимаю что такое этот вокал, тьфу ты, или как его - фокал.
Представим что вы снимаете фильм. Камера - это авторскй текст. Камера вполне может выхватить пару кадров, как ГГ идет по улице, как поднимает голову, далее смена плана - хмурое дождливое небо. Далее камера может показать другого ГГ. Речь и мысли каждого героя - это голос за кадром. Не понимаю в чем проблема, зачем придумали этот вокал? Ну, а то что повествование от первого и от третьего лица нельзя путать - так это еще со школы знаем. |
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3775 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: пирамиды ![]() |
Как можно переубедить
Введение. «Точка зрения» как проблема композиции 1. «Точки зрения» в плане идеологии 2. «Точки зрения» в плане фразеологии 3. «Точки зрения» в плане пространственно-временной характеристики 4. «Точки зрения» в плане психологии 5. Взаимоотношения точек зрения на разных уровнях в произведении. Сложная точка зрения 6. Некоторые специальные проблемы композиции художественного текста 7. Структурная общность разных видов искусства. Общие принципы организации произведения в живописи и литературе Заключительные замечания Итак, основное место в данной работе занимает проблема точки зрения. Она представляется центральной проблемой композиции произведения искусства - объединяющей самые различные виды искусства. Без преувеличения можно сказать, что проблема точки зрения имеет отношение ко всем видам искусства, непосредственно связанным с семантикой (то есть репрезентацией того или иного фрагмента действительности, выступающей в качестве обозначаемого), - например, таким, как художественная литература, изобразительное искусство, театр, кино, - хотя, разумеется, в различных видах искусства эта проблема может получать свое специфическое воплощение. Впрочем, всем фиолетово... |
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Кукольник лукавит, он участвовал в обсуждении вопросов модальности и фокала, впрочем, высказывался в том же духе - не знаю, и знать не хочу... а к чему тут это вообще? Песня совсем не о том. Ну и пожалуйста ссылочку на моё высказывание, цитату и всё такое. И хватит уже за мной повсюду ползать по всем ресурсам. |
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3775 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: пирамиды ![]() |
От дискуссии воздержусь, толерастия не пустила во мне ростков.
|
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3775 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: пирамиды ![]() |
Зависимость точки зрения от предмета описания
Мы рассматривали до сих пор наиболее простой и общий случай организации художественного текста - когда выбор авторской позиции зависит исключительно от автора, ведущего повествование. Можно указать, однако, и на другую возможность - когда тот или иной принцип описания (в частности, выбор точки зрения) зависит не только от того, кто описывает, но и от того, что описывается, то есть определяется не только описывающим субъектом (автором), но и описываемым объектом У таких писателей, например, как Стендаль, Диккенс, Толстой, конкретные ситуации вытекают обычно из личностных свойств и характеров персонажей. Обратную тенденцию можно иллюстрировать на примере фольклора, где поведение героя может быть детерминировано конкретным местом, в которое он попадает. Так, Наташа Ростова у Толстого едва ли не всегда выступает как «Наташа» (или «Наташа Ростова»). Не так, однако, Николай Ростов: он именуется в авторском тексте «Nicolas», «Николенькой», «Николушкой» (автор, очевидно, использует в данном случае точку зрения его родных), «Ростовым» (точка зрения его сослуживцев по полку или его знакомых в светском обществе), «молодым графом» (точка зрения дворовых), «Николаем», «Николаем Ростовым» и т.п. Иногда автор может описывать его и совершенно уже со стороны - как полностью незнакомого человека, например, в сцене охоты в Отрадном: «Собаки горячего, молодого охотника Ростова...» - пишет Толстой (X, 244), словно мы впервые с ним встречаемся, - и такое отчуждение наступает после того, как совсем недавно нам о нем сообщалось как о «Николушке» и т.п.! |
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1054 Регистрация: 6.9.2013 Вставить ник Цитата Из: лампочки ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2470 Регистрация: 17.3.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Вообще не знаю и не понимаю что такое этот вокал, тьфу ты, или как его - фокал. Представим что вы снимаете фильм. Камера - это авторскй текст. Камера вполне может выхватить пару кадров, как ГГ идет по улице, как поднимает голову, далее смена плана - хмурое дождливое небо. Далее камера может показать другого ГГ. Речь и мысли каждого героя - это голос за кадром. Не понимаю в чем проблема, зачем придумали этот вокал? Ну, а то что повествование от первого и от третьего лица нельзя путать - так это еще со школы знаем. У меня такая кочка зрения, которую может никто не разделять. Прежде чем начать творить все, что душеньке угодно, надо научиться элементарным приемам. Когда человек, у которого есть задатки художника, начинает осваивать элементарные правила: композицию, перспективу, цвет, освещение, анатомию человека и т.д. Когда он это освоит, он может не заморачиваться на этом. И уже творить в рамках своих способностей. Но без изучения элементарных правил, у такого художника выйдет лубок. Я к примеру хотела быть режиссером, наверно, поэтому у меня до сих пор такое мышление, что я строю свои опусы, как сценарии: одна сцена, другая сцена, дальний план, средний план, деталь. Но для этого я это все изучала. Вначале надо изучать правила, а потом уже их нарушать для пользы дела. |
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Вообще не знаю и не понимаю что такое этот вокал, тьфу ты, или как его - фокал. Потому что кино не позволяет передавать эмоции напрямую (в лучшем случае - мысли, закадровым текстом). Мысли, но не эмоции, не нюансы восприятия... Когда наш персонаж в кино смотрит на фикус, мы не знаем, о чём он думает, с чем у него этот фикус ассоциируется, и какие эмоции вызывает. Именно поэтому в кино фокал и не нужен. А в литературе - нужен, и обойтись без него невозможно. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 12.6.2025, 20:47 |