Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов": "Дилогия 2" (приём рассказов закончится 31.08.2025)

4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Как в тексте называть ГГ?
silverrat
сообщение 16.11.2013, 18:46
Сообщение #41


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9298
Регистрация: 8.1.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(Andrey-Chechako @ 16.11.2013, 19:33) *
в том то и дело, что вы не понимаете разницу в написанном. Понимаете, есть еще и другие персонажи, кроме главного героя. И если автор понимает это, то он может ввести персонажем, например, что-то абстрактное, незримое! Например - сюжетную линию, настроение, или... - дом!,осень, наконец! И вы понимаете это, только тогда, когда вам "что-то" недостает" в экранизации.

Почему я сразу не понимаю? blink.gif Понимаю. И порой пишу так. Пытаюсь передать общее настроение через погоду, природу. А мне говорят - э, да у тебя герой этого не мог ощущать, читать не буду. dry.gif

Цитата
И что есть самое лучшее, у молодых авторов, эт удивление и незамутненный поток сознания, которому нельзя "советовать фокал", а лучше - научить приемам и методам, а цели, и гг, стиль изложения - оставить

Именно МТА и надо советовать изучать фокал, иначе они пишут порой полный бред. Скажем, на одном конкурсе я читала рассказ, который шел от лица собаки (или от морды не знаю). Так вот эта так называемая собака видела и ощущала, как человек. Бегала по пляжу и "видела" даже военные корабли с локаторами, которые были на горизонте. Собака этого видеть не может и знать об этом не может. Безусловно, всезнающий автор может как-то это описать. Но это должен быть нейтральный стиль и по делу. Когда в сюжете невозможно без этого обойтись.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Саша Тэмлейн
сообщение 16.11.2013, 19:09
Сообщение #42


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2020
Регистрация: 1.6.2011
Вставить ник
Цитата




Я например, никогда не читал про фокал и до много доходил интуитивно.
Но зная, какая разновидности фокала существуют, писать намного проще.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Саша Тэмлейн
сообщение 16.11.2013, 19:15
Сообщение #43


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2020
Регистрация: 1.6.2011
Вставить ник
Цитата




К слову, есть ещё такой фокал, когда автор, переходя к каждому герою, сам решает, какое погружение в душу этого героя выбрать.
Насколько глубокое и насколько пространное.

Отчасти я согласен - слишком сильная зацикленность на фокале способна испортить произведение.)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey-Chechako
сообщение 16.11.2013, 19:21
Сообщение #44


смешной Пьеро
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9156
Регистрация: 6.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Украины




Давайте я вам скажу по-другому.

Фокал, и другие "упростители" писательского ремесла - это для тех, кто не хочет понять свое предназначение в литературе. Это как разница хорошего и плохого вина:

если выполнить все правила виноделия, то крепость вина будет такая же, как и у виноградного сока разбавленного водкой, но вкус - совсем другой

на этом что-либо писать про фокал перестаю. Разве - буду вышеуказанную фразу цитировать
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Саша Тэмлейн
сообщение 16.11.2013, 19:43
Сообщение #45


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2020
Регистрация: 1.6.2011
Вставить ник
Цитата




Цитата
если выполнить все правила виноделия, то крепость вина будет такая же, как и у виноградного сока разбавленного водкой, но вкус - совсем другой

А я с этим и не спорю. Поэтому до 30 лет принципиально не читал литературных учебников - читая их, есть шанс и опасность скатиться в шаблоны.
Но всё же иногда полезно их почитать, хотя бы сравнить свой лично опыт и опыт других людей)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лилэнд Гонт
сообщение 17.11.2013, 0:20
Сообщение #46


Ушел в Сценаристы
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3114
Регистрация: 30.8.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Needful Things




Вообще не знаю и не понимаю что такое этот вокал, тьфу ты, или как его - фокал.

Представим что вы снимаете фильм. Камера - это авторскй текст. Камера вполне может выхватить пару кадров, как ГГ идет по улице, как поднимает голову, далее смена плана - хмурое дождливое небо. Далее камера может показать другого ГГ. Речь и мысли каждого героя - это голос за кадром.
Не понимаю в чем проблема, зачем придумали этот вокал?
Ну, а то что повествование от первого и от третьего лица нельзя путать - так это еще со школы знаем.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ра солнценосный
сообщение 17.11.2013, 1:04
Сообщение #47


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3775
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник
Цитата
Из: пирамиды




Как можно переубедить компрачикоса автора, что считает модальность выдуманной придиркой (поясняю: злобные граммар-наци сочинили непонятные правила, чтобы ругать хорошие, идейные рассказы). Но к чему пересказывать своими словами то, что давно известно, опубликовано, и принято к сведению. Борис Успенский 1970-й год "Поэтика композиции", посмотрите список глав:

Введение. «Точка зрения» как проблема композиции
1. «Точки зрения» в плане идеологии
2. «Точки зрения» в плане фразеологии
3. «Точки зрения» в плане пространственно-временной характеристики
4. «Точки зрения» в плане психологии
5. Взаимоотношения точек зрения на разных уровнях в произведении. Сложная точка зрения
6. Некоторые специальные проблемы композиции художественного текста
7. Структурная общность разных видов искусства. Общие принципы организации произведения в живописи и литературе
Заключительные замечания

Итак, основное место в данной работе занимает проблема точки зрения. Она представляется центральной проблемой композиции произведения искусства - объединяющей самые различные виды искусства. Без преувеличения можно сказать, что проблема точки зрения имеет отношение ко всем видам искусства, непосредственно связанным с семантикой (то есть репрезентацией того или иного фрагмента действительности, выступающей в качестве обозначаемого), - например, таким, как художественная литература, изобразительное искусство, театр, кино, - хотя, разумеется, в различных видах искусства эта проблема может получать свое специфическое воплощение.

Впрочем, всем фиолетово...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кукольник
сообщение 17.11.2013, 1:18
Сообщение #48


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4982
Регистрация: 31.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург




Цитата(Ра солнценосный @ 17.11.2013, 2:08) *
Кукольник лукавит, он участвовал в обсуждении вопросов модальности и фокала, впрочем, высказывался в том же духе - не знаю, и знать не хочу...

а к чему тут это вообще? Песня совсем не о том. Ну и пожалуйста ссылочку на моё высказывание, цитату и всё такое.
И хватит уже за мной повсюду ползать по всем ресурсам.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ра солнценосный
сообщение 17.11.2013, 1:32
Сообщение #49


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3775
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник
Цитата
Из: пирамиды




От дискуссии воздержусь, толерастия не пустила во мне ростков.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лилэнд Гонт
сообщение 17.11.2013, 1:55
Сообщение #50


Ушел в Сценаристы
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3114
Регистрация: 30.8.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Needful Things




Цитата(Ра солнценосный @ 17.11.2013, 2:08) *
Впрочем, всем фиолетово...

Почему же? Новые знания никогда не помешают.
Но написано слишком заумно.
Об этом предмете можно было более проще.
Читаю.

Спасибо за ссылочку, кстати ))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кукольник
сообщение 17.11.2013, 2:07
Сообщение #51


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4982
Регистрация: 31.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург




Цитата(Ра солнценосный @ 17.11.2013, 2:36) *
толерастия не пустила во мне ростков.

я вас не понимаю.
вы об куда?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лилэнд Гонт
сообщение 17.11.2013, 2:09
Сообщение #52


Ушел в Сценаристы
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3114
Регистрация: 30.8.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Needful Things




Цитата(Кукольник @ 17.11.2013, 3:11) *
вы об куда?

Об этой, стало быть, как её, ...фобии... smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кукольник
сообщение 17.11.2013, 2:30
Сообщение #53


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4982
Регистрация: 31.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург




Цитата(Лилэнд Гонт @ 17.11.2013, 3:13) *
Об этой, стало быть, как её, ...фобии...

я короч вообще ничего не понимаю. А при чём тут фокал? И как называть героя в тексте?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Лилэнд Гонт
сообщение 17.11.2013, 2:38
Сообщение #54


Ушел в Сценаристы
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3114
Регистрация: 30.8.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Needful Things




Цитата(Кукольник @ 17.11.2013, 3:34) *
я короч вообще ничего не понимаю.

Такая же фигня )))
Цитата(Кукольник @ 17.11.2013, 3:34) *
А при чём тут фокал? И как называть героя в тексте?

Это надо у Ра спросить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Ра солнценосный
сообщение 17.11.2013, 12:10
Сообщение #55


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3775
Регистрация: 29.9.2013
Вставить ник
Цитата
Из: пирамиды




Зависимость точки зрения от предмета описания
Мы рассматривали до сих пор наиболее простой и общий случай организации художественно­го текста - когда выбор авторской позиции зависит исключительно от автора, ведущего повествование.
Можно указать, однако, и на другую возмож­ность - когда тот или иной принцип описания (в частности, выбор точки зрения) зависит не только от того, кто описывает, но и от того, что описы­вается, то есть определяется не только описыва­ющим субъектом (автором), но и описываемым объектом
У таких писателей, например, как Стендаль, Диккенс, Толстой, кон­кретные ситуации вытекают обычно из личностных свойств и характеров персонажей. Обратную тенденцию можно ил­люстрировать на примере фольклора, где поведение героя может быть детерминировано конкретным местом, в которое он попадает.

Так, Наташа Ростова у Толстого едва ли не все­гда выступает как «Наташа» (или «Наташа Росто­ва»). Не так, однако, Николай Ростов: он именуется в авторском тексте «Nicolas», «Николенькой», «Николушкой» (автор, очевидно, использует в данном случае точку зрения его родных), «Ростовым» (точ­ка зрения его сослуживцев по полку или его знако­мых в светском обществе), «молодым графом» (точ­ка зрения дворовых), «Николаем», «Николаем Рос­товым» и т.п. Иногда автор может описывать его и совершенно уже со стороны - как полностью не­знакомого человека, например, в сцене охоты в От­радном: «Собаки горячего, молодого охот­ника Ростова...» - пишет Толстой (X, 244), словно мы впервые с ним встречаемся, - и такое отчуждение наступает после того, как совсем недав­но нам о нем сообщалось как о «Николушке» и т.п.!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Kivvi
сообщение 17.11.2013, 12:15
Сообщение #56


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1054
Регистрация: 6.9.2013
Вставить ник
Цитата
Из: лампочки




Цитата(Ра солнценосный @ 17.11.2013, 13:14) *
«Собаки горячего, молодого охот­ника Ростова...» - пишет Толстой (X, 244), словно мы впервые с ним встречаемся, - и такое отчуждение наступает после того, как совсем недав­но нам о нем сообщалось как о «Николушке» и т.п.!

хороший пример
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Рыжая
сообщение 17.11.2013, 13:42
Сообщение #57


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2470
Регистрация: 17.3.2011
Вставить ник
Цитата




Цитата(silverrat @ 16.11.2013, 19:50) *
Собака этого видеть не может и знать об этом не может.


*** Стоп, А Вы откуда знаете, чего не может видеть и знать собака? Вам об этом собака сказала?)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silverrat
сообщение 17.11.2013, 14:51
Сообщение #58


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9298
Регистрация: 8.1.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(Лилэнд Гонт @ 17.11.2013, 1:24) *
Вообще не знаю и не понимаю что такое этот вокал, тьфу ты, или как его - фокал.

Представим что вы снимаете фильм. Камера - это авторскй текст. Камера вполне может выхватить пару кадров, как ГГ идет по улице, как поднимает голову, далее смена плана - хмурое дождливое небо. Далее камера может показать другого ГГ. Речь и мысли каждого героя - это голос за кадром.
Не понимаю в чем проблема, зачем придумали этот вокал?
Ну, а то что повествование от первого и от третьего лица нельзя путать - так это еще со школы знаем.

У меня такая кочка зрения, которую может никто не разделять. Прежде чем начать творить все, что душеньке угодно, надо научиться элементарным приемам. Когда человек, у которого есть задатки художника, начинает осваивать элементарные правила: композицию, перспективу, цвет, освещение, анатомию человека и т.д. Когда он это освоит, он может не заморачиваться на этом. И уже творить в рамках своих способностей. Но без изучения элементарных правил, у такого художника выйдет лубок. Я к примеру хотела быть режиссером, наверно, поэтому у меня до сих пор такое мышление, что я строю свои опусы, как сценарии: одна сцена, другая сцена, дальний план, средний план, деталь. Но для этого я это все изучала. Вначале надо изучать правила, а потом уже их нарушать для пользы дела.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silverrat
сообщение 17.11.2013, 14:52
Сообщение #59


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9298
Регистрация: 8.1.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(Рыжая @ 17.11.2013, 14:46) *
*** Стоп, А Вы откуда знаете, чего не может видеть и знать собака? Вам об этом собака сказала?)

Для этого надо хотя бы немного разбираться в биологии, зоологии, психологии животных. Строению их глаз, их мышления и т.д.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Саша Тэмлейн
сообщение 17.11.2013, 14:54
Сообщение #60


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2020
Регистрация: 1.6.2011
Вставить ник
Цитата




Цитата
Вообще не знаю и не понимаю что такое этот вокал, тьфу ты, или как его - фокал.

Потому что кино не позволяет передавать эмоции напрямую (в лучшем случае - мысли, закадровым текстом).
Мысли, но не эмоции, не нюансы восприятия...
Когда наш персонаж в кино смотрит на фикус, мы не знаем, о чём он думает, с чем у него этот фикус ассоциируется, и какие эмоции вызывает.

Именно поэтому в кино фокал и не нужен.
А в литературе - нужен, и обойтись без него невозможно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 12.6.2025, 20:47