Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов": "Дилогия 2" (приём рассказов закончится 31.08.2025)

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
ЛитРПГ, виртуальность, мир игры, Кто в теме? Обсудим финансы виртуала
Сергей Матвеев
сообщение 29.12.2013, 12:09
Сообщение #1


Эмиссар Земли
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2408
Регистрация: 16.12.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Нереалия




Друзья, в романе описывается военно-экономическая стратегия. Политика, военная часть -- предмет отдельного разговора. В этой теме речь пойдёт о финансах. Итак, формулирую направление размышлений:

1. В виртуальном мире игры существуют игровые деньги, назовём их талерами.
2. Они имеют привязку к настоящим, предположим, по курсу 100 талеров равны 1 доллару.
3. За деньги в игре покупается и продаётся всё: амуниция, украшения, еда, напитки, оружие, дома, земли и т.д.

Итак, задачи, которые нужно решить (логически объяснить). То есть -- просчитать.
1. Некоторые игроки зарабатывают в игре вполне приличные деньги. Ну скажем, от 1000 долларов. Хм, ну пусть, это будут даже очень немногие игроки. Но все же. А какие-нибудь наемники "поднимают", скажем, по несколько сотен баксов.
2. Как создаётся ликвидность? Откуда в игре денежная масса?

Как размышлял сам:

  • Игроки (по желанию -- но недостатка желающих нет) вносят в игру настоящие деньги. То есть покупают талеры за доллары. Потом тратят их на "шмот", на дом, на крутой меч и т.д.
  • Группы игроков -- кланы -- скидываются и покупают земли для образования нового государства. Потом там нужно много чего строить, оборона, торговля -- поток денег продолжается


Что смущает? В игре, для того, чтобы она исполнила задумку, должно быть достаточно денег, как в небольшой корпорации. Ведь игра создана кем-то ради денег, это чей-то бизнес. Он не стал бы огород городить за 10000 баксов. То есть здесь должно пахнуть миллионами. И вот под это надо подвести логически обоснованную базу.

Бизнес-план нам не нужно придумывать, нам просто логично надо читателю это преподнести, чтобы он поверил -- да, такое может быть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виктор Мясников
сообщение 29.12.2013, 12:23
Сообщение #2


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 629
Регистрация: 2.12.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Москва




Ну так и разберитесь как на идиотском "Веселом фермере" по 20 млн. долл. в месяц зарабатывали. За счет чего. Не так уж и сложно понять.
А с чужих слов такие вещи туго доходят.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Четырнадцать
сообщение 29.12.2013, 12:29
Сообщение #3


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 919
Регистрация: 27.9.2013
Вставить ник
Цитата




Я бы взял такой вариант:
- Большинство (скажем 85-90% игроков) - вкладывают реальные деньги в игру для покупки виртуального контента, но все, что они могут заработать игрой, не покрывает их расходов.
- Меньшинство (скажем 10-15% игроков) - играют очень хорошо, и благодаря этому могут заработать реальные деньги (вывести виртуальные деньги в реал), поскольку их траты виртуальных денег в игре меньше, чем заработок - поскольку это очень хорошие игроки (или хорошо организованные кланы опытных игроков).

С позиции владельцев самой игры - сумма реальных денег, поступающих от первой группы игроков (от большинства), должна быть намного больше, чем сумма реальных денег, выводимых второй группой (меньшинством).
Все, что нужно владельцам игры, это отслеживать эти два потока денег и подкручивать экономические параметры в игре так, чтобы баланс в их пользу не нарушался.
А это можно делать разными способами - маневрируя ценами на виртуальные объекты в игре, курсом виртуальных денег к реальным, а также варьируя возможности наемников "зарабатывать" - делая, например, заработок более сложным, а значит доступным только мастерам игры, и при этом с помощью рекламы постоянно завлекая огромные массы игроков-новичков - то есть искуственно поддерживая выгодное соотношение количества игроков в первой и второй группах.

Как-то так.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NatashaKasher
сообщение 29.12.2013, 13:45
Сообщение #4


Гениальный извозчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 23158
Регистрация: 6.10.2013
Вставить ник
Цитата
Из: МБГ




Не поняла вопроса.
Цитата(Сергей Матвеев @ 29.12.2013, 12:09) *
Некоторые игроки зарабатывают в игре вполне приличные деньги. Ну скажем, от 1000 долларов.

В игре - можно зарабатывать реальные деньги? Американские доллары? Или вы имели ввиду талеры?

Цитата(Сергей Матвеев @ 29.12.2013, 12:09) *
Как создаётся ликвидность? Откуда в игре денежная масса?

Если в игре можно заработать только талеры - нет проблем. Денежная масса создаётся "из ничего".
Насчёт заработки в игре долларов - не очень понятно. Можно прямо заработать настоящие деньги, для реального мира?
Поясните пожалуйста, это принципиальный вопрос.
Обычно, можно купить талеры за доллары, но не наоборот!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей Матвеев
сообщение 29.12.2013, 13:57
Сообщение #5


Эмиссар Земли
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2408
Регистрация: 16.12.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Нереалия




Цитата(Четырнадцать @ 29.12.2013, 13:29) *
Я бы взял такой вариант:
- Большинство (скажем 85-90% игроков) - вкладывают реальные деньги в игру для покупки виртуального контента, но все, что они могут заработать игрой, не покрывает их расходов.
- Меньшинство (скажем 10-15% игроков) - играют очень хорошо, и благодаря этому могут заработать реальные деньги (вывести виртуальные деньги в реал), поскольку их траты виртуальных денег в игре меньше, чем заработок - поскольку это очень хорошие игроки (или хорошо организованные кланы опытных игроков).

С позиции владельцев самой игры - сумма реальных денег, поступающих от первой группы игроков (от большинства), должна быть намного больше, чем сумма реальных денег, выводимых второй группой (меньшинством).
Все, что нужно владельцам игры, это отслеживать эти два потока денег и подкручивать экономические параметры в игре так, чтобы баланс в их пользу не нарушался.
А это можно делать разными способами - маневрируя ценами на виртуальные объекты в игре, курсом виртуальных денег к реальным, а также варьируя возможности наемников "зарабатывать" - делая, например, заработок более сложным, а значит доступным только мастерам игры, и при этом с помощью рекламы постоянно завлекая огромные массы игроков-новичков - то есть искуственно поддерживая выгодное соотношение количества игроков в первой и второй группах.

Как-то так.


Вы абсолютно точно уловили и суть вопроса, и суть проблемы. Мы на одной волне. Я тоже примерно так думал, но мелочи смущали: палитра предложения "платных" вещей должна быть очень широка, трудно сразу даже воображением охватить. И потом, есть немалый процент игроков, принципиально не покупающих ничего -- сторонники "честной бесплатной игры". И тем не менее, денежная масса игры огромна. Как обойти все эти углы, сохраняя логичность описания? Какой курс ввода/вывода выбрать, чтобы оптимально запустить экономику игры?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей Матвеев
сообщение 29.12.2013, 14:00
Сообщение #6


Эмиссар Земли
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2408
Регистрация: 16.12.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Нереалия




Цитата(NatashaKasher @ 29.12.2013, 14:45) *
Не поняла вопроса.

В игре - можно зарабатывать реальные деньги? Американские доллары? Или вы имели ввиду талеры?


Если в игре можно заработать только талеры - нет проблем. Денежная масса создаётся "из ничего".
Насчёт заработки в игре долларов - не очень понятно. Можно прямо заработать настоящие деньги, для реального мира?
Поясните пожалуйста, это принципиальный вопрос.
Обычно, можно купить талеры за доллары, но не наоборот!


Конечно же, можно зарабатывать доллары. Вы посвящаете игре уйму времени, становитесь хорошим торговцем, или мощным воином, или князем, или пиратом, и ваш капитал в талерах становится очень серьёзным. В любой момент вы можете вывести деньги из игры по существующему курсу. Например, если курс 1:100, то за ваши 100000 талеров к вам на банковский счет владелец игры перечислит 1000 долларов. Для некоторых это зарплата.

В казино вы тоже играете сначала на фишки, а потом вам в кассе выдают валюту (если выиграли).
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
NatashaKasher
сообщение 29.12.2013, 14:08
Сообщение #7


Гениальный извозчик
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 23158
Регистрация: 6.10.2013
Вставить ник
Цитата
Из: МБГ




Цитата(Сергей Матвеев @ 29.12.2013, 14:00) *
Конечно же, можно зарабатывать доллары. Вы посвящаете игре уйму времени, становитесь хорошим торговцем, или мощным воином, или князем, или пиратом, и ваш капитал в талерах становится очень серьёзным. В любой момент вы можете вывести деньги из игры по существующему курсу. Например, если курс 1:100, то за ваши 100000 талеров к вам на банковский счет владелец игры перечислит 1000 долларов. Для некоторых это зарплата.


Тогда - как четырнадцать написал. Участие должно стоить денег, и не малых. Большинство только платит, меньшинство "зарабатывает". Интересная модель.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey-Chechako
сообщение 29.12.2013, 14:29
Сообщение #8


смешной Пьеро
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9156
Регистрация: 6.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Украины




один рубль должен быть равен 100 купонам, людям нравится много зарабатывать, они не должны бояться положить 30 рублей - ведь на них можно много чего купить
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виктор Мясников
сообщение 29.12.2013, 15:55
Сообщение #9


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 629
Регистрация: 2.12.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Москва




Такое впечатление, что никто из участников дискуссии ни разу не играл в игры, где можно за реальные деньги покупать игровые предметы или возможности.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey-Chechako
сообщение 29.12.2013, 15:56
Сообщение #10


смешной Пьеро
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9156
Регистрация: 6.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Украины




танчики
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей Матвеев
сообщение 29.12.2013, 16:13
Сообщение #11


Эмиссар Земли
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2408
Регистрация: 16.12.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Нереалия




Цитата(Andrey-Chechako @ 29.12.2013, 15:29) *
один рубль должен быть равен 100 купонам, людям нравится много зарабатывать, они не должны бояться положить 30 рублей - ведь на них можно много чего купить


какую сумму в России человек (в том числе школьник) выбросит спонтанно, не задумываясь и без сожаления? 30 рублей? 50? На какую-то мелочь. До каких пределов? Когда включается мысль "а мне точно это нужно?"
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Andrey-Chechako
сообщение 29.12.2013, 17:27
Сообщение #12


смешной Пьеро
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9156
Регистрация: 6.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Украины




Вам Мясников дал дельный совет - зайдите в популярные игры, ворлд оф танк, например - там всё организовано! Игры бесплатные, но если хочешь "быстрее, выше, сильнее" - не ждать развития - покупай танки, покупай девайсы! Потом - премиум аккаунты, когда денег от игры капает гораздо больше, чем при обычном аккаунте, маскировка, собственное имя на танке - за деньги.
При этом, и это главное! Куча народа играет бесплатно, но вилят, как элитные танки, ненамного, но лучше!
А начиная с самых высших уровней, без премиум аккаунта фактически играешь в минус - снаряды стоят серьезных игровых денег
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей Матвеев
сообщение 29.12.2013, 17:44
Сообщение #13


Эмиссар Земли
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2408
Регистрация: 16.12.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Нереалия




Цитата(Andrey-Chechako @ 29.12.2013, 18:27) *
Вам Мясников дал дельный совет - зайдите в популярные игры, ворлд оф танк, например - там всё организовано! Игры бесплатные, но если хочешь "быстрее, выше, сильнее" - не ждать развития - покупай танки, покупай девайсы! Потом - премиум аккаунты, когда денег от игры капает гораздо больше, чем при обычном аккаунте, маскировка, собственное имя на танке - за деньги.
При этом, и это главное! Куча народа играет бесплатно, но вилят, как элитные танки, ненамного, но лучше!
А начиная с самых высших уровней, без премиум аккаунта фактически играешь в минус - снаряды стоят серьезных игровых денег


я был создателем и руководителем топового клана в одной из таких игр. Знаю, что это такое. Но я не был разработчиком игры.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
pike
сообщение 30.12.2013, 0:33
Сообщение #14


Искатель тайн
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 312
Регистрация: 24.2.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Москва




У китайцев существует реальный бизнес по продаже прокачанных персов.
Это самая настоящая индустрия с немалым оборотом живых бабок.
В "Игромании" помнится была большая статья посвящённая этому.
Реальный дурдом.
Снимается квартира и в ней устанавливается до десятка компов. Целая стая китаёзов беспрерывно рубится в ММОРПГ прокачивая созданных в игре пакемонов.
Рубятся посменно. Тут-же жрут спят. ну и всё прочее.
Когда перс до безумия прокачан его выставляют на онлайн аукцион.
Продаётся собственно аккуант.
Aion, Tera, Lineage, это самые доходные сетевые игры.
Не помню как игруха называется, она в Штатах популярна. Что-то вроде The Sims.
Так там пользователи втыкают реальные бабки не только за вход в игру, но и за контент.
По сути виртуальная жизнь.
Магазины, курорты, дома, вообщем всё как в реале.
Вполне официально можно игровые деньги превратить в зелёные шуршунчики.
Даже некий курс игровой валюты там присутствует.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Виктор Мясников
сообщение 30.12.2013, 1:57
Сообщение #15


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 629
Регистрация: 2.12.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Москва




Играл я недолго в танки и много чего еще. Жалко времени. Никогда ничего не покупал - не вижу смысла самоутверждаться в игрушке. На все вопросы, или минимум на большинство ответы здесь:
http://kumovya.com/biznes/1191-i-hobbi-i-b...rah-onlayn.html
Отыскал за пару минут.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей Матвеев
сообщение 30.12.2013, 2:06
Сообщение #16


Эмиссар Земли
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2408
Регистрация: 16.12.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Нереалия




Цитата(pike @ 30.12.2013, 1:33) *
У китайцев существует реальный бизнес по продаже прокачанных персов.
Это самая настоящая индустрия с немалым оборотом живых бабок.
В "Игромании" помнится была большая статья посвящённая этому.
Реальный дурдом.
Снимается квартира и в ней устанавливается до десятка компов. Целая стая китаёзов беспрерывно рубится в ММОРПГ прокачивая созданных в игре пакемонов.
Рубятся посменно. Тут-же жрут спят. ну и всё прочее.
Когда перс до безумия прокачан его выставляют на онлайн аукцион.
Продаётся собственно аккуант.
Aion, Tera, Lineage, это самые доходные сетевые игры.
Не помню как игруха называется, она в Штатах популярна. Что-то вроде The Sims.
Так там пользователи втыкают реальные бабки не только за вход в игру, но и за контент.
По сути виртуальная жизнь.
Магазины, курорты, дома, вообщем всё как в реале.
Вполне официально можно игровые деньги превратить в зелёные шуршунчики.
Даже некий курс игровой валюты там присутствует.


Интересный в Китае бизнес... Что ж, звучит абсолютно реально
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей Матвеев
сообщение 30.12.2013, 2:07
Сообщение #17


Эмиссар Земли
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2408
Регистрация: 16.12.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Нереалия




Цитата(Виктор Мясников @ 30.12.2013, 2:57) *
Играл я недолго в танки и много чего еще. Жалко времени. Никогда ничего не покупал - не вижу смысла самоутверждаться в игрушке. На все вопросы, или минимум на большинство ответы здесь:

Отыскал за пару минут.


Спасибо, Виктор! Очень интересная статья!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Четырнадцать
сообщение 30.12.2013, 8:33
Сообщение #18


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 919
Регистрация: 27.9.2013
Вставить ник
Цитата




Есть еще такой вариант:

Две валюты в игре - серебро и золото (как в Танках).
Золото покупается за реальные деньги. И его потом можно переводить в серебро.
Серебро можно зарабатывать на рудниках, в битвах с монстрами и NPC.
Игровой контент покупается за серебро, но элитный контент только за золото.
"Заработать" золото можно только ограбив другого игрока или в специальных турнирах игроков, где входной взнос от игроков - только реальные деньги (то есть золото).
При этом призовой фонд турнира это, скажем, 80% от собранных с игроков взносов (а 20% идет создателям игры).
Выход реальных денег из игры (обратная конвертация) - только из золотой валюты.

Так получается, что "заработать" реальные деньги можно только в ограниченном количестве активностей, каждая из которых полностью финансируется самими же игроками.
А всякие рудники и прокачка на монстрах реальных денег (золота) не дает.

Такую схему легче поддерживать и балансировать - для создателей игры.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Seele
сообщение 30.12.2013, 21:21
Сообщение #19


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 701
Регистрация: 11.1.2011
Вставить ник
Цитата




Элитных вещей только за реал, быть не должно. Это вводит слишком сильный дисбаланс. Рядовые игроки очень быстро от этого устают и бросают играть. Подобные схемы уже отживают своё. Сейчас делают тоньше. Все важные вещи, влияющие на игру, можно купить как за реал, так и за внутриигровую волюту. Исключительно за реалы можно делать вещи влияющие на внешний вид. Брючки с отливом, пинжак с карманами и тд.) Ни на что не влияет, но выделяет игрока. Звучит удивительно, это для некоторых это решает всё. Плюс продажа разнообразных бустов. Купил и опыт с деньгами в два раза быстрее идут на какой-то срок. Зарабатывать игроки могут через внутриигровой рынок. Ещё не понятно, игра платная или бесплатная? В недавнем дьябло три было то, что вы описываете. Если память мне не изменяет работало оно как-то так. Игроки покупали игру, обеспечивая ей ликвидность. Внутри был аукцион. Игроки фармили вещи или деньги. Потом выставляли особо редкие и хорошие вещи на аук, назначали цену и начинались торги. Ну всё как обычно. Расчёт производился игровой валютой, которую потом можно было вывести в реал.
А вообще, вы делаете игру или пишите книгу?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей Матвеев
сообщение 2.1.2014, 18:00
Сообщение #20


Эмиссар Земли
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2408
Регистрация: 16.12.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Нереалия




Четырнадцать , Seele , спасибо вам за советы!

Финансовая система стала потихоньку вырисовываться. Пусть приблизительно -- но слишком подробно и не надо.

Цитата(Seele @ 30.12.2013, 22:21) *
А вообще, вы делаете игру или пишите книгу?


Книгу, поэтому думаю достаточно описать все крупными мазками, не вдаваясь в детальные расчеты
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 7.7.2025, 4:42