Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов": "Дилогия 2" (приём рассказов закончится 31.08.2025)

4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Угол выхода из атмосферы, вопрос
Денис Овчаров
сообщение 11.2.2014, 23:20
Сообщение #21



*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1717
Регистрация: 14.12.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата
Аха. Так я и сказал. )

М-да ))) Замкнутый круг.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
BurnedHeart
сообщение 11.2.2014, 23:24
Сообщение #22


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2853
Регистрация: 2.10.2012
Вставить ник
Цитата




Цитата(silverrat @ 12.2.2014, 1:11) *
И чего - в лепешку разобьется? laugh.gif Уже сейчас есть беспилотники, которые летают с М=5. И даже есть самолет, которые летает со скоростью М=11. Правда, это экспериментальный прототип, которые летал всего один раз.

Зачем вообще шаттлу встречаться с плотной атмосферой? Он может лететь на аэродинамике, пока есть атмосфера. Я к примеру не понимаю, какие проблемы? Я уже несколько раз писала: сделать космопорты на орбите Земли. Туда доставлять грузы и пассажиров, а потом уже стартовать с космопорта.

Эх! Вашими бы устами. Они где летают? У земли? Вот то-то и оно! Беспилотники которые летают с м=5. Не долго и на очень большой высоте. Из сбрасывают с самолета бомбардировщика, и сначала разгоняет обычная ракета, чтобы двигатель мог запуститься от встречного потока воздуха!
Это фигня, которая так и не получилась у амеров. Три раза ложались. Скайлон круче.
У вас понятное дело как у программера нету понития об этой технической проблеме. Сатурн пять весил почти три тысячи тонн! ТРИ миллиона тонн!!! Девяносто процентов - топливо в баках! Он должен был на низкую орбиту больше ста тонн доставить.
Как вы себе представляете самолет летающий с этим на аэродинамике? Ужас! Большой бак размером с дирижабль? А крылья? А жесткость? Надо же чтобы все это не развалилось. Не из пенопласта вы его сделаете же?
Бросьте. Я в этом деле конкретную собаку съел.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
al1618
сообщение 11.2.2014, 23:27
Сообщение #23


Злостный рецедивист-невосхищенец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4608
Регистрация: 10.11.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Мать городов русских




Цитата(silverrat @ 12.2.2014, 1:14) *
Можно придумать двигатель какой угодно мощности.

Видно коренное незнание темы. увы.
вопрос не в мощности двигателя. точнее важнее такой зверь как соотношение мощности удельного импульса
и тут увы ничего нового сс 60-х годов. есть двигатели с высоким удельным импульсом но никакой мощьностью - их можно использовать только за пределами атмосферы.
есть двигатели с высокой тягой но это химические с низким импульсом и кпд/отношение выведенной массы к полной массе заправленной топливом нракеты на старте/ такая что обнять и заплакать. а ведь полезной массы в выведенной и вовсе....

были и двигатели с высокими обеими показателями. но... ситуация ка в анекдоте про парашютиста и лом.
не хватает нам безбашенности использовать ЯРД даже до ума их довести не рискнули.
а вот почему не используются вполне отработанные трд в качестве первой ступени... для меня лично загадка великая. тем более что самолет под воздушный старт создали не один десяток лет назад.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
BurnedHeart
сообщение 11.2.2014, 23:30
Сообщение #24


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2853
Регистрация: 2.10.2012
Вставить ник
Цитата




Цитата(Сампо @ 12.2.2014, 1:14) *
Вертикальный взлет все равно будет более выгодным, потому что вы ускоряете груз у поверхности до очень высоких скоростей, на которых аэродинамические поверхности значения иметь не будут. Поэтому угол взлета к горизонту значения не будет иметь.
Кстати, в таком случае будет важна перегрузка при ускорении. Понятно, что человек с помощью такой катапульты/турели взлететь не сможет, но и для металлических конструкций и груза тоже будет существовать ограничение.
Мне кажется в фантастическом будущем более реальным будет использование "гравитационной подушки", когда шатл взлетает по самолетному и постепенно набирает высоту, а за пределами использует "плазменный" маршевый и маневренный laugh.gif двигатели

Сампо в очередной раз удивляет меня отличными знаниями проблем в технике. Отлично и главное правильно прогнозирует.
Молодец!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Альберт Садыкoff
сообщение 11.2.2014, 23:30
Сообщение #25


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3199
Регистрация: 2.11.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Химки




Сейчас читал про новую стиральную машинку с антигравитацией.А к вас фантастика на уровне Челноков.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Денис Овчаров
сообщение 11.2.2014, 23:32
Сообщение #26



*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1717
Регистрация: 14.12.2013
Вставить ник
Цитата




А почему бы просто из ЭМ-пушки не стрелять грузами? Часть оболочки сгорит, конечно, но это не 90% топлива. Плюс еще есть всякие нанотехнологии. Вот, недавно лекцию смотрел про супергидрофобные поверхности - фантастика! Может что-то и с трением газа придумают.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
BurnedHeart
сообщение 11.2.2014, 23:36
Сообщение #27


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2853
Регистрация: 2.10.2012
Вставить ник
Цитата




Цитата(Денис Овчаров @ 12.2.2014, 1:32) *
А почему бы просто из ЭМ-пушки не стрелять грузами?

Та же проблема. И даже несколько. Плотная атмосфера. А если медленно разгонять, то теряется смысл. Да и для мелких грузов это. Шаттлом все равно не выстрелишь. )
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
al1618
сообщение 11.2.2014, 23:38
Сообщение #28


Злостный рецедивист-невосхищенец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4608
Регистрация: 10.11.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Мать городов русских




Цитата(Денис Овчаров @ 12.2.2014, 1:32) *
А почему бы просто из ЭМ-пушки не стрелять грузами?

грузы с весом до килограмма? biggrin.gif
потому как ничего массивнее разогнать пока не получилось.
да и просто прикиньте сколько надо энергии влить в обмотки чтобы разогнать скажем тонн тридцать до хотя бы пары километров в секунду - получите цифру мощности достаточную чтобы испарить нафиг те же тридцать тон.
если конечно не растягивать ствол пушки на те же километры.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Денис Овчаров
сообщение 11.2.2014, 23:43
Сообщение #29



*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1717
Регистрация: 14.12.2013
Вставить ник
Цитата




А почему бы не растянуть на десятки километров, что мешает, если представить это международным проектом? К тому же, технологии не стоят на месте.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
BurnedHeart
сообщение 11.2.2014, 23:54
Сообщение #30


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2853
Регистрация: 2.10.2012
Вставить ник
Цитата




Цитата(Денис Овчаров @ 12.2.2014, 1:43) *
А почему бы не растянуть на десятки километров, что мешает? )))

Пройдет он эти десятки километров и сгорит к чертям на выходе. Толк? Можно рельсы на семятысячник как предлогали проложить. Еще лучше на Эверест. На высоте 6 километров давление воздуха падает вдвое.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Денис Овчаров
сообщение 11.2.2014, 23:57
Сообщение #31



*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1717
Регистрация: 14.12.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата
Еще лучше на Эверест. На высоте 6 километров давление воздуха падает вдвое.

Вот и с местом определились.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugenqu
сообщение 12.2.2014, 2:48
Сообщение #32


Искатель тайн
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 297
Регистрация: 31.3.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Где-то в Сибире.




Цитата(Денис Овчаров @ 12.2.2014, 3:57) *
Вот и с местом определились.

На самом деле в мире, где я хочу решить подобную проблему, плотность атмосферы почти в два раза меньше земной.
Комплекс который я хочу построить находится в горах на высоте 2000 м. над уровнем моря. Шахту для разгона довольно крута, не менее 45 градусов. Кстати стартовые углы для ракетоносителей не строго 90 градусов, всегда чуть меньше обращены в сторону вращения Земли. просто тут кто-то обсуждал это.

В принципе я склонялся за медленный старт и добор первой космической в процессе полёта челнока как самолёта. Просто хочу использовать другой вид топлива и сэкономить на разгоне. И кстати челнок - это общий термин так будут называть корабли многоразового использования и через тысячу лет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silverrat
сообщение 12.2.2014, 9:38
Сообщение #33


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9298
Регистрация: 8.1.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(BurnedHeart @ 12.2.2014, 1:24) *
Эх! Вашими бы устами. Они где летают? У земли? Вот то-то и оно! Беспилотники которые летают с м=5. Не долго и на очень большой высоте. Из сбрасывают с самолета бомбардировщика, и сначала разгоняет обычная ракета, чтобы двигатель мог запуститься от встречного потока воздуха!

Меня откровенно говоря, мало волнуют беспилотники. Но истребители 4-го и 5-го поколения остановились на М=2,25 только потому, что выше пилот при маневрировании будет испытывать такие перегрузки, что его размажет просто. А летают они на высоте до 20 тыщ метров.

Цитата
Это фигня, которая так и не получилась у амеров. Три раза ложались. Скайлон круче.

Скайлон вообще не существует, даже в виде прототипа. А беспилотники у амеров существуют.

Цитата
У вас понятное дело как у программера нету понития об этой технической проблеме. Сатурн пять весил почти три тысячи тонн! ТРИ миллиона тонн!!! Девяносто процентов - топливо в баках! Он должен был на низкую орбиту больше ста тонн доставить.
Как вы себе представляете самолет летающий с этим на аэродинамике? Ужас! Большой бак размером с дирижабль? А крылья? А жесткость? Надо же чтобы все это не развалилось. Не из пенопласта вы его сделаете же?
Бросьте. Я в этом деле конкретную собаку съел.

Да неужели? А что вы тут сказали такого, чего я не знаю? Это элементарные истины. Все давно уже знают, сколько топлива заливается даже в большой гражданский самолет. У них в крыльях одни только баки с топливом стоят.

Беспилотникам для военных целей нужна скорость, а для мирных целей скорость в атмосфере выше М=2 не нужна вообще. ЛА выходит за пределы атмосферы и включает ракетные двигатели и все. Проблем никаких (для фантдопа разумеется). А все остальное к нашему разговору вообще не относится. И для военных беспилотников важна не скорость, а в первую очередь невидимость. Он должен появиться незамеченным над территорией противника, выпустить ракеты и улететь. И все.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silverrat
сообщение 12.2.2014, 9:53
Сообщение #34


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9298
Регистрация: 8.1.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(al1618 @ 12.2.2014, 1:27) *
Видно коренное незнание темы. увы.

С вашей точки зрения - это точно. Вы очень любите говорить о том, о чем не знаете толком.

Цитата
вопрос не в мощности двигателя. точнее важнее такой зверь как соотношение мощности удельного импульса
и тут увы ничего нового сс 60-х годов. есть двигатели с высоким удельным импульсом но никакой мощьностью - их можно использовать только за пределами атмосферы.

Вопрос не в мощности двигателя, но вопрос в мощности двигателя. Вы сами путаетесь в том, что хотели сказать. Вопрос исключительно состоит в том, что нет топлива.

Цитата
есть двигатели с высокой тягой но это химические с низким импульсом и кпд/отношение выведенной массы к полной массе заправленной топливом нракеты на старте/ такая что обнять и заплакать. а ведь полезной массы в выведенной и вовсе....

Чего вы тут сказать-то хотели? Сами поняли?

Цитата
были и двигатели с высокими обеими показателями. но... ситуация ка в анекдоте про парашютиста и лом.
не хватает нам безбашенности использовать ЯРД даже до ума их довести не рискнули.
а вот почему не используются вполне отработанные трд в качестве первой ступени... для меня лично загадка великая. тем более что самолет под воздушный старт создали не один десяток лет назад.

Загадка для вас великая, потому что вы совершенно не разбираетесь в теме.
Нет такого топлива, которое смогло бы это обеспечить. Неужели вы не знаете таких простых истин? Космолету реально, чтобы вывести себя за пределы атмосферы нужно брать с собой огромное количество топлива. Ему самому свою же массу надо вывести. Чем больше топлива, тем выше масса ЛА. По-моему, это элементарные вещи. Это реально.
А мы говорим исключительно о фантастике.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silverrat
сообщение 12.2.2014, 9:55
Сообщение #35


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9298
Регистрация: 8.1.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(BurnedHeart @ 12.2.2014, 1:30) *
Сампо в очередной раз удивляет меня отличными знаниями проблем в технике. Отлично и главное правильно прогнозирует.
Молодец!

Я не вижу, что Сампо сказал отличного от того, что сказала я. Только потому что меня надо было оскорбить?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugenqu
сообщение 12.2.2014, 10:08
Сообщение #36


Искатель тайн
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 297
Регистрация: 31.3.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Где-то в Сибире.




О боже. Такой простой вопрос и так много не по существу сказано. Хватит тут мерится у кого мозгов больше. Я спрашивал конкретно, причём уже знал ответ, но сомневался: Каков должен быть угол выхода из атмосферы для челнока? Простите забыл уточнить, если челнок стартует как самолёт!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silverrat
сообщение 12.2.2014, 10:27
Сообщение #37


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9298
Регистрация: 8.1.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(Eugenqu @ 12.2.2014, 12:08) *
О боже. Такой простой вопрос и так много не по существу сказано. Хватит тут мерится у кого мозгов больше. Я спрашивал конкретно, причём уже знал ответ, но сомневался: Каков должен быть угол выхода из атмосферы для челнока? Простите забыл уточнить, если челнок стартует как самолёт!

Челнок стартует с помощью ракеты-носителя в вертикальном положении. Стартует с космодрома, где самая слабая сила тяжести. Чтобы меньше брать топлива. Поэтому бессмысленно ракету-носитель запихивать в шахту. Наоборот ракета должна стартовать оттуда, где сила тяжести меньше.



А вы ведете речь не о челноке, а о космолете/космоплане, который стартует, как обычный самолет. У него угол выхода зависит от его аэродинамики - форме крыла, фюзеляжа, лобовом сопротивлении. Он должен выходить с тем углом, при котором может развить максимальную скорость в атмосфере.

Орбитальный самолет
Сверхзвук
Лобовое сопротивление ЛА
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugenqu
сообщение 12.2.2014, 11:12
Сообщение #38


Искатель тайн
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 297
Регистрация: 31.3.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Где-то в Сибире.




Шахта - это путь, полоса для разгона. А картиночки надо в спойлер прятать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
silverrat
сообщение 12.2.2014, 11:35
Сообщение #39


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 9298
Регистрация: 8.1.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(Eugenqu @ 12.2.2014, 13:12) *
Шахта - это путь, полоса для разгона. А картиночки надо в спойлер прятать.

Нетути здеся спойлеров, увы. Полоса для разгона в шахте у вас будет иметь сопротивление (вы же не сможете обеспечить нулевое сопротивление), поэтому кроме того, что ваш ЛА будет преодолевать сопротивление воздуха, он еще будет вынужден преодолевать сопротивление материала. И если вы захотите придать ЛА большой первоначальный толчок, у вас люди просто погибнут от перегрузки. Вы идете по тому же ложному пути, что и Жюль Верн, который придумал полет на Луну в ЛА, который стартовал из громадной пушки. Почитайте на эту тему рассуждения Перельмана в его "Занимательной физике".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Eugenqu
сообщение 12.2.2014, 11:55
Сообщение #40


Искатель тайн
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 297
Регистрация: 31.3.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Где-то в Сибире.




А это что по вашему? н-да корявые здесь спойлеры.

Ладно не буду больше спрашивать. Каждый говорит о том о чём хочет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 7.7.2025, 3:09