Убей в себе графомана!, Статья такая. |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Убей в себе графомана!, Статья такая. |
![]()
Сообщение
#81
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Решайте сами, как Вам удобнее писать.
С планом в голове пишется быстрее, но сам по себе план не догма. |
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Решайте сами, как Вам удобнее писать. С планом в голове пишется быстрее, но сам по себе план не догма. Вот, вот. И эту простую мысль я уже задолбался объяснять. У многих авторов предварительный план почему-то ассоциируется с запретами, ограниченями и прочими глупостями. Ну какие могут быть ограчения и запреты, если ты сам этот план написал? Не понравилась, пришла в голову новая мысль – переписал. Поять не понравилось, еще одна мыль – переписал еще раз. Предварительный план художественного произведения – очень удобный инструмент писателя. Просто далеко не все в нем нуждаются. Я лично нуждаюсь. Мне лично он экономит кучу времени. С уважением. |
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 677 Регистрация: 27.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Саратов ![]() |
Вообще не могу писать по плану. Хотя составить его могу просто. Просто пальцы бессильно зависают над клавиатурой, а выдавить из себя не могу ни строчки. Недели две бессильно сидел перед компьютером, набирая и тут же удаляя бесполезный текст, и не мог понять почему, хотя описать подобную сцену могу без труда. Злился, переделывал, переделывал, переделывал, не понимая, отчего вдруг такое бессилие.
А потом вдруг написал случайную, ничего не значащую строку и пошло, вновь пальцы ожили, как и раньше. Оказалось, что проблема в запланированных действиях. Действия вроде бы логичные и простые, в угоду сюжету, а вот не могут мои герои поступить так, как в плане, характер у них другой. Вместо того, чтобы ругаться, они тут друг другу посочувствовать должны и поддержать. Просто держу в голове весь мир и всех героев, а так же общий тезисный сценарий "план главного злодея" а как оно всё развивается, происходит хаотично, под воздействием самих героев. Так что для меня подробный план, это самоубийство и мазохизм. С другой стороны у меня три алки краткого описания внутреннего мира героев, их характера, детства, склада ума, включая почти эпизодических персонажей. Кто кого, что любит кто кого, что ненавидит и так далее. А так же детальный разбор архитектуры и топографии. Держу в голове мир, и описываю наиболее интересные события. Но, я, конечно, только-только начал осваивать писательство, так что не мне учить. |
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 578 Регистрация: 24.2.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Вообще не могу писать по плану. Хотя составить его могу просто. Просто пальцы бессильно зависают над клавиатурой, а выдавить из себя не могу ни строчки. Недели две бессильно сидел перед компьютером, набирая и тут же удаляя бесполезный текст, и не мог понять почему, хотя описать подобную сцену могу без труда. Злился, переделывал, переделывал, переделывал, не понимая, отчего вдруг такое бессилие. А потом вдруг написал случайную, ничего не значащую строку и пошло, вновь пальцы ожили, как и раньше. Оказалось, что проблема в запланированных действиях. Действия вроде бы логичные и простые, в угоду сюжету, а вот не могут мои герои поступить так, как в плане, характер у них другой. Вместо того, чтобы ругаться, они тут друг другу посочувствовать должны и поддержать. Просто держу в голове весь мир и всех героев, а так же общий тезисный сценарий "план главного злодея" а как оно всё развивается, происходит хаотично, под воздействием самих героев. Так что для меня подробный план, это самоубийство и мазохизм. С другой стороны у меня три алки краткого описания внутреннего мира героев, их характера, детства, склада ума, включая почти эпизодических персонажей. Кто кого, что любит кто кого, что ненавидит и так далее. А так же детальный разбор архитектуры и топографии. Держу в голове мир, и описываю наиболее интересные события. Но, я, конечно, только-только начал осваивать писательство, так что не мне учить. Прямо про меня написано. Вот я бы сидел и вместо романа план писал-в четвёртой главе Орлов помогает Михаилу бежать из плена, в пятой их ловит Повелитель Магии...Во-первых, может, это будет не в третьей, а в двадцать третьей, на это это и роман, а не сочинение по программе. Во-вторых, не проще тогда уж сразу весь роман написать, чем такой план подробный? |
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
![]() Честь и совесть нашей эпохи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6133 Регистрация: 4.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Кёге, Дания ![]() |
Я лично нуждаюсь. Мне лично он экономит кучу времени. Нельзя ли обнародовать, как должен выглядеть план? Интересуюсь, потому что нужно составлять план. И как вообще настраиваться на составление плана? Сначала краткий план, затем разбивка на главы, в в каждую главу вписать действующих лиц и события, окружение. Затем начинается расписывание происходящего, после чего художественная правка. Так или не так? |
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Нельзя ли обнародовать, как должен выглядеть план? Интересуюсь, потому что нужно составлять план. Конечно, я могу описать свой собственный метод написания пошагового плана, но авторов типа меня крезанутых на сюжете единицы. Лучше вы прочтите книги Джеймса Фрейя «Как написать гениальный роман» и «Как написать гениальный детектив». В основе моего пошагового плана лежат рекомендации Джеймса Фрея с той лишь разницей, что для каждого эпизода я добавил еще два раздела: «Наработки» и «Личный сюжет». В разделе «Наработки» я записываю идеи, сюжетные повороты и прочие мысли, которые только приходят в голову. Главная цель раздела «Наработки – не забыть собственные мысли. В разделе «Личный сюжет» я моделирую сюжет произведения. То есть указывают где должен быть стазис, завязка, развитие, кульминация, поворот и завершение. Здесь же записываю в каком эпизоде указать главный мотив героя, где намекнуть на тайну, а где ее раскрыть. Главная цель раздела «Личный сюжет» - смоделировать интригу произведения. Предупреждаю сразу: художественных книг Джеймса Фрея я не читал. Слышал мнение, мягко говоря, об их низком качестве. Так оно или нет – меня не интересует. А вот его пособия по литературному творчеству мне очень даже понравились. И как вообще настраиваться на составление плана? Сначала краткий план, затем разбивка на главы, в в каждую главу вписать действующих лиц и события, окружение. Затем начинается расписывание происходящего, после чего художественная правка. Так или не так? Я не настраиваюсь на составлении плана. У меня существует внутренняя потребность написать его. Если коротко, то его история такова. Самые первые рассказы я писал без какого-либо плана. Так и что там писать, при объеме меньше одного а л. Когда взялся за своей первый роман, сразу возникло несколько потребностей. Во-первых: имена и фамилии персонажей. Очень быстро к именам и фамилиям стал добавлять описание внешнего вида, биографию, психологические изменения по ходу повествования и прочие данные. Причина все та же – не забыть и не тратить времени. Во-вторых: развитие сюжета. Эпизодов в голове много, сюжетных линий много. Банально чтобы не забыть и не перепутать стал записывать все мысли и соображения в специальном файле. Естественно, в том порядке, в каком эти эпизоды будут в произведении. Очень быстро тута же стал записывать мысли и сцены, которые пришли в голову. Если эпизод находится в конце книги, а мысль завернуть сюжет пришла уже сейчас, то не ждать же, пока очередь дойдет до нужного эпизода. И последнее: интрига. Когда один из моих роман развалился буквально у меня на глазах, пришлось вспомнить о классической структуре произведения. Чтобы не забыть какой именно эпизод у меня будет завязкой, а в каком должна произойти развязка, стал записывать заранее. После четвертого или пятого романа решил больше не импровизировать на ходу, а упорядочить процесс. Чему, к слову, способствовали книги Джеймса Фрея. Так у меня появился не просто пошаговый план, а целый метод. Если у вас нет потребности, то план произведения лучше не пишите. Сам по себе он не нужен. Как конкретно вы будите расписывать план произведения – решайте сами, как вам удобней и сподручней. Художественная правка как таковая плану не требуется, ведь, кроме вас, читать его никто не будет. С уважением. |
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4604 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
![]() Нечто зелёное ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2584 Регистрация: 3.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Ярославль ![]() |
Просто держу в голове весь мир и всех героев Уф, тяжело. Я план составляю в голове и то только глобальный. А вот прежде чем начать писать, придумываю и записываю имена и описание ГГ, названия планет, рас, инопланетных животных и тп. А то такого насочиняешь, фиг потом вспомнишь ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Скромненько... А кто такой этот Фрай и жив ли? А то ведь как известно гении определяются посмертно... Понятия не имею. Знаю только, что Джеймс Фрей американский писатель, его книги, по крайней мере пособия по литературному творчеству, были переведены на русский язык и изданы у нас в стране. Да! Еще, вроде как, пишет детективы. С уважением. |
|
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
А вот прежде чем начать писать, придумываю и записываю имена и описание ГГ, названия планет, рас, инопланетных животных и тп. А то такого насочиняешь, фиг потом вспомнишь ![]() Согласен. Ситуация усугубляется, когда пишешь не отдельную книгу, а серию. По этой причине для каждого мира я веду «Справочник по миру», куда сразу же, по мере написания, сбрасываю информацию по миру в целом. Расходы времени незначительные, зато после огромная экономия. Главное, изначально разложить по полочкам, а не валить в одну кучу. С уважением. |
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
![]() Честь и совесть нашей эпохи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6133 Регистрация: 4.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Кёге, Дания ![]() |
Спасибо, Олег.
|
|
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Скромненько... А кто такой этот Фрай и жив ли? А то ведь как известно гении определяются посмертно... Как всем известно, в России названия книг издатели придумывают с маркетинговыми целями. В английском варианте книга у него называется: Как написать чертовски хороший роман (How to Write a Damn Good Novel) У Фрая в России переведены были три книги по писательству из пяти. И все три - чертовски хороши, затрагивает разные темы. Они на порядок полезнее чем Никитин, Басов и Митта вместе взятые. |
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Вообще не могу писать по плану. Хотя составить его могу просто. Просто пальцы бессильно зависают над клавиатурой, а выдавить из себя не могу ни строчки. Прямо про меня написано. Вот я бы сидел и вместо романа план писал-в четвёртой главе Орлов помогает Михаилу бежать из плена, в пятой их ловит Повелитель Магии...Во-первых, может, это будет не в третьей, а в двадцать третьей, на это это и роман, а не сочинение по программе. Во-вторых, не проще тогда уж сразу весь роман написать, чем такой план подробный? Уф, тяжело. Я план составляю в голове и то только глобальный. А вот прежде чем начать писать, придумываю и записываю имена и описание ГГ, названия планет, рас, инопланетных животных и тп. А то такого насочиняешь, фиг потом вспомнишь ![]() Хорошо, что писательство это не архитектура, и от ужасного сюжета люди не погибают, а то жертв было бы миллиарды. Если у писателя нет плана, то в большинстве случаев рецензенты пишут "финал скомкан", "слабый финал", "небедительная развязка", в конце появился "рояль в кустах". Чтобы финал был эффектным нужно с него и начинать писать роман, а начало романа и его завязку отстраивать от финала чтобы ярче было видно изменения с героем и ситуацией. Надо различать, как автору нравиться писать и как читателю нравится читать. У автора может любимые рюшечки ("он посмотрел на нее влюбленно и заплакал", "вдруг просвистел плазменный топор и снес пятидесяти скотомутантам головы") которым он посвятит половину книги, а читателю хочется, чтобы все элементы романа были во взаимосвязи и и "достаточном количестве". Непонятно как без плана писать роман с несколькими сюжетными линиями, у каждой из которых своя завязка, перепитии, конфликт, повороты, кульминации? |
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 677 Регистрация: 27.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Саратов ![]() |
Сампо
У каждого свои возможности и свой подход. Но это вовсе не значит, что тот, кто делает иначе, неправ, и его произведения обязательно окажутся полной лажей. Хотя это и не исключено. Стихийно выстроенная ветка легко может переплюнуть по красочности и эмоциональности заранее выстроенный план. Множество произведений с мировым именем написано стихийно и без всяких планов. Не гребите под одну гребёнку. У каждого свои способности. |
|
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
![]() Ленивый миротворец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6526 Регистрация: 12.12.2010 Вставить ник Цитата Из: -за угла ![]() |
Эээх... Я тут в себе убивал графомана. Долго, упорно. С ритуалами против восстания из мертвых.
Не, возродился опять. Здравствуйте мои доргие. |
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 677 Регистрация: 27.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Саратов ![]() |
Я тебя не знаю, но я тебя побрею (с)
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
![]() Ленивый миротворец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6526 Регистрация: 12.12.2010 Вставить ник Цитата Из: -за угла ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 677 Регистрация: 27.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Саратов ![]() |
Цитата добрый - это не страшно, я тебя побрею
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 578 Регистрация: 24.2.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Согласен. Ситуация усугубляется, когда пишешь не отдельную книгу, а серию. По этой причине для каждого мира я веду «Справочник по миру», куда сразу же, по мере написания, сбрасываю информацию по миру в целом. Расходы времени незначительные, зато после огромная экономия. Главное, изначально разложить по полочкам, а не валить в одну кучу. С уважением. А в голове информацию по миру держать не проще? |
|
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Нельзя ли обнародовать, как должен выглядеть план? Интересуюсь, потому что нужно составлять план. И как вообще настраиваться на составление плана? Сначала краткий план, затем разбивка на главы, в в каждую главу вписать действующих лиц и события, окружение. Затем начинается расписывание происходящего, после чего художественная правка. Так или не так? Достаточно общего сюжета. Ну вот к примеру отрывок плана, который я согласовал с издательством. Отрывок - потому что ещё книга в процессе написания, а жанрово это АИ-шный детектив: Цитата Пролог
Часть 1 НИИ, которое занимается исследованиями перемещений во времени. Южин (племяш Петра) и профессор Орлов. Делается попытка подключить Южина к сознанию Ивана Елисеева. Кажется, у них ничего не получилось, но профессор всё равно доволен. - Вот, видишь диаграмму на графике, - профессор показывает на монитор суперкомпьютера. – Кое-какие успехи у нас есть, пусть нормальное подключение не состоялось, но один инфопакетик всё равно ушёл. А это уже результат. Немного погодя Орлов объясняет эфэсбэшнику, суть стратегии – если всё пойдёт как надо, можно будет постепенно внести корректирующую программу в рецепиента. Т.е. закодировать того. - А этот инфопакет … Что в нём было? - Это маленькая коммутационная програмка. Думаю, скоро оба наших Ивана ощутят её действие, - говорит Орлов. (Таким образом будет объяснён сбой телепатической связи) Часть 2 Петр открывает глаза и видит перед собой оскаленную морду медведя. Петр в узилище, лежит у стены, напротив на цепи медведь-людоед, который рвется к добыче и вот-вот выдернет из пола кольцо. Петр достает из голенища пистолет и стреляет медведю в ухо… Попутно мы, читатели, узнаем, что Петр находится в плену у садиста-помещика (усл. Троекурова). Петр был внедрен к помещику под маской гувернера. «Троекуров» подозревался в антиправительственном заговоре, но доказательств не было – посему надо было покопаться в бумагах, посмотреть, кто навещает в усадьбе и тд. Помещик вычислил Петра, застал в кабинете роющимся в бумагах. Шарахнул Петра чем-то тяжелым по голове и бросил к медведю. Убив косолапого, Петр телепатирует другу Ивану, который находится где-то поблизости, мол, помоги, выручай, друх хороший… А в ответ – тишина. Не работает связь телепатическая. Тогда Петр выбирается из узилища и в одиночку идет на прорыв из усадьбы. Ну а навстречу боевая челядь троекуровская. И плохо приходится Петру, очень плохо. А пришлось бы еще хуже, если бы Иван не был человеком своей простой эпохи, который привык доверять не чудесам техники и психотроники, а простым действенным способам. Завербованный им мальчишка из дворни бросился к Ивану с сообщением, едва Петра заловили. И Иван поспевает вовремя (плюс, наверное, еще парочка бойцов). Помещика-садиста скручивают, с боем прорываются из усадьбы и увозят гада в Петербург… Основная часть 1736-й год. Пётр и Иван смотрят оперу «Сила любви и ненависти». По традиции тех лет каждый акт оперы сопровождается балетным действом. После первого акта танцуют сатиры, огородники и огородницы. Но Пётр и Иван не просто смотрят балет, они ещё и наблюдают за братом Бирона – Карлом, который держит в руках дощечки с именем одной из танцовщиц – Барбарина – и громко трещит этими дощечками, приветствуя свою любимицу (в те времена это заменяло аплодисменты). Именно Барбарина пляшет в паре со знаменитым балетмейстером Фузано (Вертун) и считается его ученицей. После балета Барбарина уезжает в карете Карла Бирона. И это происходит далеко не в первый раз. А на Барбарину и дал наколочку тот самый помещик-садист. Рано утром она возвращается в той же карете в театр, но тут карету останавливают главные герои. Они обвиняют Барбарину в том, что та работает на иезуитов, создаёт свою шпионскую сеть , а теперь ещё и пытается через Карла воздействовать на Бирона-фаворита, дабы тот разорвал союз со Священной Римской империей (Австрия), которая контролирует часть территорий Италии. - Вы должны в ближайшее время покинуть страну, иначе мы будем вынуждены арестовать вас, - заявляет Пётр. - На каком основании? - Поверьте, доказательств у нас предостаточно. Пётр называет фамилию помещика. Барбарина понимает, что спорить бесполезно. - Но у меня контракт! Мне придётся заплатить неустойку, после чего у меня просто не останется средств даже на дорогу домой. - Это ваши заботы. Хотя… есть один выход: вы подписываете кое-какие бумаги и начинаете работать на нас, - Иван показывает Барбарине кошель с деньгами. – Это лишь аванс. Вы будете получать ещё больше, если станете нашими ушами и глазами в Европе. Барбарина кивает, подписывает бумаги и забирает деньги. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 2:14 |