Церемония посвящения в рыцари, Кстати, а на Руси было что-то подобное? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Церемония посвящения в рыцари, Кстати, а на Руси было что-то подобное? |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Эмиссар Земли ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2408 Регистрация: 16.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Нереалия ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Эмиссар Земли ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2408 Регистрация: 16.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Нереалия ![]() |
Не могу судить, что это будет в конечном итоге, но вы по-моему замахнулись на слишком сложную вещь. Для того, чтобы получилось достоверно, нужно будет изучить слишком много литературы. Вам не откажешь в проницательности! :-) Вы правы. Замахнулся на вещь сложную. Требуется вся моя эрудиция, плюс листаю энциклопедии по самым разным наукам. И при этом там есть и сюжет. Мне всегда нравилась литература, над которой нужно думать, где есть размах. А что получится в конечном итоге -- посмотрим ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3199 Регистрация: 2.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Химки ![]() |
Подойдет,как краповый берет получают?
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Эмиссар Земли ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2408 Регистрация: 16.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Нереалия ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3199 Регистрация: 2.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Химки ![]() |
А телепередачу посмотреть? Я,вообще то,без подколок,просто даю варианты.Просто не хотелось бы видеть русофицированный вариант принятия в рыцарство.
Мне понравилось,как на одном этапе принятия в масоны,предлагают ударить ножом человека предателя(глаза завязаны,подставляют гладко выбритое пузо овцы).Не участвовал,по материалам в открытой печати.Ещё "7 самураев". |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Это, конечно, чисто моё мнение, но на Руси не было аналога рыцаря. У нас феодальная раздробленность столь далеко не зашла. В каком-то приближении бояре, может, дети боярские, но и там масса отличных от рыцарства нюансов.
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Нечто зелёное ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2587 Регистрация: 3.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Ярославль ![]() |
А пусть землю ест родную
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 677 Регистрация: 27.1.2014 Вставить ник Цитата Из: Саратов ![]() |
Цитата А пусть землю ест родную И сразу на пенсию, по инвалидности. |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Да, коли начнёте писать, не забывайте о телесных наказаниях. Дворян на Руси/Российской империи пороли, как и простолюдинов, где-то до Петра Третьего.
Если возмёте за аналог польскую шляхту, то там магнаты тоже лупцевали своих клиентов, но исключительно на спецковриках. |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1834 Регистрация: 19.5.2011 Вставить ник Цитата Из: Литва ![]() |
- Пусть это будет последний удар, на который ты не ответишь ударом.
![]() ![]() До сих пор так и посвящают, даже пидорасов от попкультуры, которые на удары отвечают только через адвоката. |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Эмиссар Земли ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2408 Регистрация: 16.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Нереалия ![]() |
|
|
|
Гость_Алекс Унгерн_* |
![]()
Сообщение
#32
|
Гости Цитата ![]() |
А что вы понимаете под понятием рыцарь и витязь?
Английское слово chivalry (рыцарь) происходит от французского chevalier и дословно означает всадник. Обычно этим словом называли аристократа, чаще всего отпрыска знатного рода, способного в случае призыва на службу сюзереном полностью экипировать себя как тяжеловооруженного всадника. Соответственно, этот человек должен быть обучен навыкам боя. Ну, и должен пройти церемонию посвящения. Морис Кин в книге "Рыцарство" приводит описание обряда посвящения в рыцари в 12 веке. Сначала человек совершал ритуальное омовение, затем облачался в белую рубаху, расшитую золотом, и пурпурный плащ. В таком виде представал перед королем, где ему прикрепляли золотые шпоры, а на шею вешали щит. Король собственноручно опоясывал его мечом. В духовных церемониях (например, в орденах) неофит должен был поститься, проводить ночь в церкви в молитвах, затем явиться на мессу, где приор наносил ему легкий удар рукой. С алтаря приносили меч, и священник благословлял меч и опоясывал неофита. Кто-то из знати надевал на новичка шпоры. Иногда посвящение сопровождалось принесением феодальной присяги сюзерену. В этом была идея ассоциированной чести, сеньор как бы передавал часть своего могущества и славы вассалу - "достоинство достойного делает достойным и меня". Насчет произносимых при посвящении фраз, мне только одна из читанных показалась более-менее правдоподобной: "Объявляю тебя рыцарем, даю право носить оружие и отправлять правосудие". |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Эмиссар Земли ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2408 Регистрация: 16.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Нереалия ![]() |
А что вы понимаете под понятием рыцарь и витязь? Английское слово chivalry (рыцарь) происходит от французского chevalier и дословно означает всадник. Обычно этим словом называли аристократа, чаще всего отпрыска знатного рода, способного в случае призыва на службу сюзереном полностью экипировать себя как тяжеловооруженного всадника. Соответственно, этот человек должен быть обучен навыкам боя. Ну, и должен пройти церемонию посвящения. В данном случае это элита армии в мире виртуальной игры. То есть самые опытные воины, способные командовать любым отрядом или соединением и представляющие даже в одиночку серьёзную силу. Кроме того, наделённые особым доверием Князя этого государства. Иногда посвящение сопровождалось принесением феодальной присяги сюзерену. В этом была идея ассоциированной чести, сеньор как бы передавал часть своего могущества и славы вассалу - "достоинство достойного делает достойным и меня". Очень интересная концепция (принцип ассоциированной чести). Задумался над глубинным смыслом. Насчет произносимых при посвящении фраз, мне только одна из читанных показалась более-менее правдоподобной: "Объявляю тебя рыцарем, даю право носить оружие и отправлять правосудие". Спасибо Вам, Алекс! Очень интересная и правильная мысль. Вот именно "отправлять правосудие" у меня в формуле посвящения отсутствовало не только вербально, но и на уровне смысла. А ведь это очень важно, это наделение доверенного лица правом вершить суд вместо себя (князя). Принципиальный вопрос! |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 674 Регистрация: 29.9.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
полагаю уж не надо, но может кому ещё пригодиться. о том как принимали в дружину описана в Валькирии Марии Семёновой там со второй по четвёртую часть. во второй и третьей части как в отроках ходили в четвёртой непосредственно как знамя Перуна принемали
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Подняли старую тему.
![]() Однако, меня тоже интересовал процесс воспитания витязей на Руси, поэтому приведу ссылку, дающую ответ на вышепоставленный вопрос: Цитата В период раннего Средневековья обрядность воинской инициации определялась двумя церемониями, восходящими к периоду военной демократии германских и славянских дружин:
– воинским постригом с торжественным посажением в седле на боевого коня, что соответствовало началу воинского воспитания юноши; – торжественным вручением оружия, что соответствовало окончанию периода воинского обучения и становлению молодого воина полноправным и свободным членом общества. В эпоху развитого Средневековья, когда в качестве основной военной силы общенародное ополчение сменяется профессиональными элитными подразделениями тяжеловооруженной конницы, второй обряд, знаменующий вступление в воинскую элиту, преобразуется в торжественную церемонию рыцарского посвящения. Эта церемония может достаточно сильно варьироваться и изменяться в зависимости от различных исторических периодов и для различных регионов Европы, однако практически везде и всегда центральным местом обряда является ритуал опоясывания рыцарским мечом. С течением времени этот ритуал, как и сама рыцарская идеология, попадает под плотный контроль христианской церкви, и ипостась «защитника Христа» и «воина Христова» прочно входит в состав мотивации воинской элиты общества, что выражается в жестах положения рыцарского меча на алтарь и его освящения перед процедурой опоясывания. С середины XII в. все чаще наблюдаются случаи группового посвящения, особенно накануне военных мероприятий (сражений или походов) для воодушевления воинской молодежи перед серьезным испытанием. Все выше представленные соображения в полной мере относятся и к княжеской дружине средневековой Руси, включая и самих молодых князей как верховных представителей воинской элиты. При этом, что вполне естественно, весь комплекс рыцарских ритуалов носит архаичный характер, как, впрочем, и во многих других периферийных регионах рыцарской Европы. Церемониал может быть реконструирован следующим образом: – постриг. По достижении 7-8 лет (по всей видимости, в знатных семействах ритуал мог проводиться и в более раннем возрасте: 4-5 лет) мальчика, которого готовили к воинской стезе, отец, священник, назначенный кормиличич или выбранный покровитель прилюдно сажал на стационарно закрепленное воинское седло и затем отстригал прядь волос. При этом мальчику могли вручать оружие, надеваться некоторые реплики доспехов. Так, например, А. Е. Мусин, описывая известный инкрустированный золотом шлем Ивана Грозного, хранящийся ныне в Королевской оружейной палате в Стокгольме, считает, что «его вероятное предназначение – быть церемониальной одеждой для четырехлетнего Ивана во время обряда ”всажения на конь” (Мусин 2005: 294). После этого с благославления священника воины поднимали седло вместе с сидящим в нем неофитом и устанавливали на спину стоящего здесь же боевого коня. Церемонию производили очень торжественно при большом стечении народа и приглашенных гостей. Праздник завершался богатым пиршеством. Воинский постриг знаменовал собой начало воинского воспитания юноши. Его забирали из женской половины дома, из опытных дружинников назначали воспитателя (кормиличича), который обучал его верховой езде, умению обращаться с лошадьми, оружием, охоте и многим другим воинским премудростям. Мальчик становился отроком; – опоясывание мечом. По окончании периода воинского обучения и при достижении юношей 18-22 лет наиболее достойные из отроков проходили торжественный обряд рыцарского посвящения, знаменующий их вступление в корпорацию элитных воинов – княжескую дружину. Обряд проводился самим князем либо равным ему по рангу феодалом церкви. Меч перед обрядом освящался, а впоследствии также мог быть возложен на алтарь как знак посвящения его Христу, служению церкви и защите христиан. Посвящаемый произносил молитвы, а также давал торжественную клятву верности (роту) своему сеньору, после чего тот брал с алтаря меч с перевязью и застегивал его на поясе вновь испеченного дружинника. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.7.2025, 12:29 |