Как написать идеальную сцену в романе |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Как написать идеальную сцену в романе |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Честь и совесть нашей эпохи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6133 Регистрация: 4.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Кёге, Дания ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Но надо иметь в виду, что этот роман по частям собирала его жена после его смерти. Но, сказать по правде, мне он не пример подражания. Впервые об этом слышу. Не дадите ли пруфлинк на подобное? Жена сохранила рукопись, с которой потом дала познакомиться и она была напечатана. Но чтобы она чего-то там собирала, слышу впервые. Где вы это прочли? Булгаков написал несколько вариантов этого романа. Также он печатался в сокращенном журнальном варианте, но рукопись была цельной. |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Честь и совесть нашей эпохи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6133 Регистрация: 4.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Кёге, Дания ![]() |
Впервые об этом слышу. Не дадите ли пруфлинк на подобное? Жена сохранила рукопись, с которой потом дала познакомиться и она была напечатана. Но чтобы она чего-то там собирала, слышу впервые. Где вы это прочли? Даже и не собираюсь что-то вам доказывать. Верьте на слово, или сами ищите. Первые 2 главы МиМ хорошие, качественные. Потом пошло фельетонное фуфло. Бросил читать. Короче, не писатель он, этот Булкаков. |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Честь и совесть нашей эпохи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6133 Регистрация: 4.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Кёге, Дания ![]() |
Мишка, я все-таки иногда думаю, что вы прикалываетесь. ![]() Вы читали его в пубертном возрасте. Перечитайте с третьей главы. Зощенко такой. Ильф-Петров ироничнее и философичнее. МиМ шедевр? Я тихо ржу. |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Ну, вы дочитайте сначала))
|
|
|
Гость_Алиса_* |
![]()
Сообщение
#27
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Честь и совесть нашей эпохи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6133 Регистрация: 4.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Кёге, Дания ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Отрывок из статьи: Рэнди Ингермансон (с) писатель, автор спецкурса по писательскому мастерству Читали? Пробовали так писать? Это хорошая техника, позволяет автору не забывать о необходимости эмоциональной составляющей художественного текста. Но с точки зрения композиции сцены, из этой техники нельзя понять, что в сцене должен быть конфликт, что у героя должна быть одна цель в сцене, сама сцена должна развивать историю к финалу. А саму статью, если мне не изменяет память переводила много лет назад Эльвира Барякина на сайте "Справочник писателя". |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Это хорошая техника, позволяет автору не забывать о необходимости эмоциональной составляющей художественного текста. Но с точки зрения композиции сцены, из этой техники нельзя понять, что в сцене должен быть конфликт, что у героя должна быть одна цель в сцене, сама сцена должна развивать историю к финалу. О конфликте в сцене в этом тексте речь не идет. Об этом написано в других материалах. |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Вы читали его в пубертном возрасте. Перечитайте с третьей главы. Зощенко такой. Ильф-Петров ироничнее и философичнее. МиМ шедевр? Я тихо ржу. Мишка, у меня вопрос, вы в обществе, в реальном, среди ваших знакомых и друзей подобные глупости когда-нибудь говорили? Есть такой режиссер - Юрий Любимов, он поставил этот роман на сцене театра на Таганке в 1977-м году, когда ему было 60 лет. И до сих пор этот спектакль идет. Интересно, вы могли бы сказать Юрию Петровичу, которому сейчас 96 лет, что он читал этот роман в подобном возрасте? Кстати, я была на этом спектакле и пользовался он невероятным успехом. Как и роман этот спектакль стал культовым. |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
Техника эта, мне кажется занимается второстепенным, а не главным.
Цепочка причина-следствие-причина-следствие - это залог "идеального романа"? Уж извините. Есть вещи кудааа поважнее. Персонаж, конфликт, развитие сюжета, атмосфера... Мне кажется, что если всё это есть - остальное приложится. Что-то происходит - герой реагирует, это (может быть) хорошо для компьютерной игры, не для романа. |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Честь и совесть нашей эпохи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6133 Регистрация: 4.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Кёге, Дания ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
Цепочка причина-следствие-причина-следствие - это залог "идеального романа"? Это ткань произведения, то, собственно, из чего шьется (платье) текст. Уж извините. Есть вещи кудааа поважнее. Персонаж, конфликт, развитие сюжета, атмосфера... Разве кто-то отрицал важность и, более того, необходимость персонажей, конфликта, развития сюжета, атмосферы? Мы рассматриваем другую составляющую литературного произведения, такую же важную. Что-то происходит - герой реагирует, это (может быть) хорошо для компьютерной игры, не для романа. Что-то происходит, человек реагирует - так устроена жизнь, и так же строится текст. Текстовой пример, который рассматривается в статье, упрощен. В романах и рассказах та же Мотивация может выражаться не одним предложением, а целым абзацем, растягиваться на страницу. Реакции так же могут быть сложны и не обязательно идти в полном комплекте: чувство, рефлекс, поступок, слова. Мне кажется, что если всё это есть - остальное приложится. Если на этот текстовой элемент обратить внимание, то приложиться может гораздо быстрее ![]() ПС. К любому теоретическому материалу хорошо подходить критически. Конечно, не нужно броситься писать "по указке", но если там есть ценная информация, почему бы ее не принять к размышлению? |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Что-то происходит, человек реагирует - так устроена жизнь, и так же строится текст. Текстовой пример, который рассматривается в статье, упрощен. В романах и рассказах та же Мотивация может выражаться не одним предложением, а целым абзацем, растягиваться на страницу. Реакции так же могут быть сложны и не обязательно идти в полном комплекте: чувство, рефлекс, поступок, слова. Проблема еще в том, что этот отрывок с эмоциями гипертрофирован. Всегда легко описывать эмоции в высшей точке. Жуткий испуг перед тигром, бездной. А как это же описать в обычной жизни? Когда эмоции вполне под контролем? Жизнь человека не состоит из цепочки глубоко эмоциональных сцен. |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
Проблема еще в том, что этот отрывок с эмоциями гипертрофирован. Всегда легко описывать эмоции в высшей точке. Жуткий испуг перед тигром, бездной. А как это же описать в обычной жизни? Когда эмоции вполне под контролем? Жизнь человека не состоит из цепочки глубоко эмоциональных сцен. Возможно, идея автора пособия именно и состоит в том, что роман должен состоять из цепочки глубоко эмоциональных сцен. |
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Возможно, идея автора пособия именно и состоит в том, что роман должен состоять из цепочки глубоко эмоциональных сцен. Глубоко эмоциональные сцены могут быстро надоесть. Для человека есть предел боли, когда в конце концов он ее просто перестает ощущать. Так и с эмоциями. Если человек постоянно испытывает какие-то сильные эмоции, то быстро происходит насыщение, ему нужно все сильнее, сильнее и сильнее. Так люди становятся наркоманами. Если все время описывать, как на кого-то напал тигр, слон, кровавую бойню с отрубанием голов, пытки, изнасилования, гибель любимых, очень дорогих людей. В итоге человек перестанет чувствовать вообще. Поэтому, я считаю, зачастую в фэнтези громоздятся горы трупов, убивают даже детей, и никого это не колышет. Сильные эмоции обычно приходят на фоне вполне обыденных, спокойных вещей. Их описать интересно гораздо труднее. |
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
![]() Честь и совесть нашей эпохи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6133 Регистрация: 4.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Кёге, Дания ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.7.2025, 0:37 |