Большие идеи |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Большие идеи |
![]()
Сообщение
#41
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 112 Регистрация: 11.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Имеют ли для вас значение "Большие идеи"? Или главное - рассказать увлекательную историю? Главное - это увлекательная история. Но некоторые истории затрагивают большие проблемы. И тут уж от автора зависит, какую историю он выберет. Сложную или ту, что попроще. Если обе истории именно увлекательны - никакой разницы не будет. Я вот тут смотрела Гладиатора с комментами режиссера - оказывается, в сценарии почти каждое слово или поступок героев несут глубокий смысл. Я слушала эти самые комменты и ловила себя на том, что хотя я люблю этот фильм, люблю сложное кино, люблю, чтобы все было нагружено смыслом - большую часть из того, что в него было вложено, я даже не заметила. Просто ощутила, что это более глубокий фильм, чем, например, Троя с Бредом Питтом, и все. Вот так же и читатель, видимо (в основной своей массе, конечно) - если вложите кучу смысла, идей и т д - просто ощутит глубину, но вовсе не она будет решающей для его восприятия, а интересность сюжета. Троя проще Гладиатора и наград не имеет, но количество-то зрителей одинаково. |
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2273 Регистрация: 24.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Сразу же, как я пришла на форум, увидела эту тему.
А сегодня вспомнила о ней, когда в ЖЖ довольно известного редактора увидела следующее: ..."должна ли литература" в принципе чего-то? Учить, делать лучше, инженерить души, звать во ВТУЗЫ, помогать строительству коммунизма и бороться с засилием кровавой гэбни. Ответ: нет, не должна. Это несвойственная искусству функция. Больше того - прямо противоположная. Литератор, становящийся "рупором больших идей" как литератор кончается. Начинается публицист, который зачем-то облекает свои филиппики и панегирики в одежды беллетристики. Я знаю только один случай, когда такой эксперимент увенчался успехом: это "Божественная Комедия". Во всех остальных случаях "злободневность" рождает однодневок, обречённых на забвение при смене конъюнктуры - как это произошло, например, с наиболее сильными поэтически поздними вещами Маяковского или с валом диссидентско-перестроечной прозы. А самое смешное, это когда развращённые "публицистической прозой" горе-читатели начинают искать поросячьи подтексты там, где их никогда не было. И, разумеется, находят - оставляя вне зоны своего восприятия лучшее... |
|
|
Гость_Алекс Унгерн_* |
![]()
Сообщение
#43
|
Гости Цитата ![]() |
Я так думаю. Если тебе нечего сказать миру, то ничего хорошего ты никогда не создашь.
|
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2273 Регистрация: 24.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Я так думаю. Если тебе нечего сказать миру, то ничего хорошего ты никогда не создашь. Это вы вообще, или применительно к литературе? Полагаю, это верно только тогда, когда сам творец этого не осознает. А если он четко знает, что вот сейчас каааааак скажет миру нечто, так у него вряд ли что получится. |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Тринадцатая Фея ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 796 Регистрация: 12.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Россия ![]() |
Большие идеи????
Ага. После как минимум 2 тысячелетий цивилизации вот сейчас сядем и напишем... БОЛЬШУЮ ИДЕЮ. Как там в "Приключениях Шурика" - "Все уже украдено до нас". ))) Все большие идеи человечество уже выродило до нас: Будда Гаутама, Иисус Христос, пророк Магомет. Нет ничего нового под Луной. Все большое уже написано в Библии и высечено в камне, говоря образно. Если отказаться от громкого слова, и вспомнить то, что вот моему, например, поколению, говорили на уроках литературы, то все проще гораздо: литература, господа-товарищи, ставит перед читателем ВОПРОСЫ. Вот когда вопросы ставит, а не идеи двигает - вот тогда это литература, а не агитка. Если есть вопрос, есть символ - то глубина произведения увеличивается, и там есть где поплавать и порезвиться и чувствам, и мыслям. Где есть гармония и чувств, и мыслей - там есть ВОПРОС. А еще скажу, что проза, как никакой другой вид искусства, высвечивает своего создателя как рентгеном: если автор мелочен, эгоистичен и глуп как пробка - это будет видно с первых строк. Если он человек с интересным жизненным опытом, глубоко чувствующий и мыслящий - это также будет заметно. |
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() Тринадцатая Фея ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 796 Регистрация: 12.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Россия ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Не верите? )) Я исхожу из своего опыта. да почему ж сразу не верю? Мне просто интересно стало взглянуть на конкретные примеры. Ну вот что может выдать мелочность, эгоизм и глупость? или напротив, глубокий ум и большое сердце? Знаете, писатель на то и писатель, чтобы "влезать в шкуру" разных персонажей. И чем мастерство писателя выше, тем выпуклее характеры, и тем охотнее читатель поверит. Можно отследить фетиши, склонности писателя (к примеру, у герра Лукьяненко в раннем творчестве полно гомосексуальной педофилии, фрау Семёнова прётся от брутальных нигадяиф, причём, одновременно их ненавидя *ещё бы, небось они на неё внимания не обращали, оттого и нигадяи*, а герр Сапковский - ну видно же, любитель лесбийской клубничЬки, ах, старый развратник!) Но всё это легче определяется в современной литературе, чем в той, что была к примеру ранее середины прошлого века. Тогда не было принято выгуливать своих тараканов прилюдно. А вот личностные качества писателя вообще очень сложно определить по одному лишь тексту. Скорее, личностные качества главного героя. поэтому я и попросил конкретные примеры. Кусочек текста и его анализ в студию, биттэ! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Тринадцатая Фея ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 796 Регистрация: 12.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Россия ![]() |
Кусочек текста и его анализ в студию, биттэ! ![]() Ага, вот сейчас я все брошу и сяду тут тексты набивать. Диссертацию напишу. ![]() Лучше скажите мне, брат Кукольник, каким вы себе представляете писателя Булычева, например - добрым или злым? Был ли Лев Толстой человеком философского склада ума? Был ли Достоевский нервным, а доктор Чехов - ироничным и мягким? Когда мне в издательство приносили рукописи со стихами, написанными по странице кругом, а потом приходил небритый тип в стоптанных ботинках, распространяющий вокруг довольно неприятное амбрэ - я безошибочно вычисляла автора интеллектуальной зауми, не спрашивая даже фамилию. Ибо только такой вот ко всему индиферентный товарищ и способен писать кругами по странице, тратя месяцы на выискивание рифмы к строчке актростиха. Произведение всегда несет на себе отпечаток личности автора. Вы себя-то самого почитайте. Автор во всем сказывается: в выборе темы, в выборе персонажа, в системе нравственных оценок, в подборе слов, в интонации. По тексту - при определенном опыте и навыке, плюс некоторой интуиции - можно определить не только мировоззрение автора, его характер, жизненный опыт, но и возраст и профессию. Неужели это не очевидно? То, что один из Стругацких японист-переводчик, а другой - астроном - неужели по текстам не видно? И т.д. Честно говоря, я только один-единственный пример знаю, когда автор действительно умело прячет лицо, как будто у него в самом деле - столько лиц, сколько и персонажей... Но о нем говорить не буду. Да к тому же - он ведь именно такую задачу себе и ставит: скрыть истинное лицо. |
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Ага, вот сейчас я все брошу и сяду тут тексты набивать. а вы гуглом пользоваться умеете? набираете название той книги, где по вашему мнению есть нужное описание. Затем *да восславятся проклятые пираты!* сохраняете текст, открываете его в вроде, нажимаете "поиск", вводите туда ключевое слово, которое приведёт вас на нужный абзац, затем копируете и вставляете сюда ![]() Лучше скажите мне, брат Кукольник, каким вы себе представляете писателя Булычева, например - добрым или злым? ну, как большинство латентных педофилов наверняка внешне добрым ![]() про классиков раз уж вы хотите спорить, вам стоит внимательней читать посты оппонента. А то надоело мне копипастить и тыкать вас моськой, как котёнка. Ну ладно, тыкну ещё раз. ВНИМАНИЕ! Но всё это легче определяется в современной литературе, чем в той, что была к примеру ранее середины прошлого века. Тогда не было принято выгуливать своих тараканов прилюдно. Хорошо видно? Ну так вот. В то время писатели писали несколько под другими грЕбами, чем сейчас. К примеру, даже по текстам Толкина можно мало понять о личности автора. А вот уже позже, 70-е и дальше - вот тогда пошла волна! Все тараканы как на ладони ![]() О характерах классиков, кстати, мы узнаём не из их текстов, а из многочисленных исследований и всяческих "воспоминаний современников". И все эти документы очень субъективны. Вот, к примеру, я смотрел документальное кино *если очень заморочиться, могу попытаться найти в сети для онлайн просмотра* в котором того же толстого описывали словами "Был нервным, а в припадке истерии - визгливым". То он бросал жену, то возвращался, то капризничал, то траву косил. Ну реальнэ истеричкэ. И жена такая же топиться собиралась, когда он ушёл. Так что не тексты говорят о его философсности, а вот такие документальные фильмы или книги. не путайте ;-) Автор во всем сказывается: в выборе темы, в выборе персонажа, в системе нравственных оценок, в подборе слов, в интонации. вот вы вроде тётенька взросленькая, а в сказки верите ![]() ![]() В человеках ещё и не то сочетается. и позвольте, мы с вами говорим о личностных чертах или о фетишах, которые я поминал выше? Или о бэкграунде? Ну, бэкграунд - это не личность. по моим текстам видно, что я лингвист по инглишу и дойчу, и чО? Это как-то характеризует мою личность? Гомосексуальные пристрастия что же, тоже характеризуют личность? ![]() Кстати, я вот не понял, где там один из Стругацких японист. Не так много читал, но то, что прочитал, никак не наводит на мысли о японистости. На антимилитаризм - наводит. а на японистость - нет. Признаааайтесь, вы же прочитали об этом в какой-то статье? явно ведь не из текстов почерпнули? Сидите давеча и вдруг вас осеняет - "Опа! он же японист!" пи эс. Кстати, вот вы вроде диссертацию пишете, а посреди ночи сидите на каком-то форуме и дискутируете с каким-то Кукольником ![]() что ж вы так? диссертации это на пользу не пойдёт. |
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() Тринадцатая Фея ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 796 Регистрация: 12.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Россия ![]() |
После стольких глаголов в повелительном наклонении у меня начисто пропало желание говорить тебе "ВЫ". )) Считаешь, умение хамить - это превосходство в споре? Напрасно так думаешь. И кстати, глупостей наворотил столько - что у самого у тебя моськи не хватит - во все потыкаться. )) Чисто для примера: как сочетаются философский склад ума и припадки истерии? Кислое с мягким перепуталось? То, что один из Стругацких японист был - о филолог, который немного читал )) - ну посмотри в Отягощенных Злом - как образована жаргонная лексика молодежи в этой книге. Ну посмотри, как в "Попытке к бегству" назван портфель. Ну, "Полдень 22 век" прочти - главы про Акико. А в заключение - совсем уж под занавес - прочитай старояпонскую повесть "Сказание о Ёсицунэ", которую Аркадий Стругацкий перевел. ))) Не стану я тебя убеждать, Кукольник. Никакой диссертации я не пишу, это ты попутал слегка. А что сижу в интернете ночью и с тобой болтаю - ну, как-то не думала я, что ты такое хамло глупенькое. Думала пообщаться с человеком. До встреч в эфире! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
тётенька, пожалуйста, скопируйте мне хоть один глагол в повелительном наклонении. И вам не кажется, что вы сами себя заводите и вам чудится чёрт знает что? Вы наезжаете на человека просто из-за недосыпу или там нелюбимого занятия (я что ли вас заставляю писать эту диссертацию?!) срываетесь на нём почём зря. Мож вам это, валерьяночки?
Чисто для примера: как сочетаются философский склад ума и припадки истерии? Кислое с мягким перепуталось? Кислое с мягким давно и безнадёжно перепуталось именно в вашей голове. И беситесь вы от того, что я вам указываю на вашу невнимательность и нелогичность в высказываниях. А вам попросту нечего возразить. Повторяю. В человеке ещё не то может сочетаться. К примеру, Гитлер рисовал прекрасные пейзажи. А Пушкин злостно изменял своей даме сердца. Погуглите ![]() Если вам ваши очки не помогают, повторяю ещё раз: я лингвист по инглишу и дойчу, а не филолог по русскому и литературе. тогда ещё раз копипаста. я лингвист по инглишу и дойчу Хорошо видно? Дальнейшее наше общение считаю ненужным, так как на поверку хамкой оказались вы, несмотря на возраст. Я думал, что общаюсь с нормальной взрослой тёткой, а оказалось - с припадочной, нелогичной, ваще НЕЛОГИЧНОЙ, берущей обидки с потолка ПМСной хамкой. Ой, господи, какой ПМС? Небось, уж климакс на носу... и мне срать, как вы меня будете называть - на ты, на вы, на они, на мы ![]() Идите спать уже. Доброго вам утра ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2273 Регистрация: 24.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата "Кааак?! как это может сочетаться в одном человеке?!" Вы что, Кукольник, на полном серьезе считаете себя столь исключительной и непознаваемой сущностью? Так я вас разочарую, все вышито крестиком белыми нитками. Кукольнику за оскорбление собеседницы - предупредительный бан на 1 сутки. |
|
|
Гость_Алекс Унгерн_* |
![]()
Сообщение
#54
|
Гости Цитата ![]() |
Это вы вообще, или применительно к литературе? Полагаю, это верно только тогда, когда сам творец этого не осознает. А если он четко знает, что вот сейчас каааааак скажет миру нечто, так у него вряд ли что получится. Это я вообще. Имею в виду скорее даже не некую идею, а переосмысленный личный опыт. |
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Тогда не было принято выгуливать своих тараканов прилюдно. Однако ж, все почему-то все равно выгуливали. ![]() ну, как большинство латентных педофилов наверняка внешне добрым Хоссподи, опять вы о наболевшем. Любить детей и быть латентным педофилом - несколько разные вещи, впрочем. ![]() Если вы про его цикл произведений про Алису Селезневу, так там на сексуальность вообще ни единого намека нет. Наверное, это как раз главный симптом! Вот, к примеру, я смотрел документальное кино *если очень заморочиться, могу попытаться найти в сети для онлайн просмотра* в котором того же толстого описывали словами "Был нервным, а в припадке истерии - визгливым". То он бросал жену, то возвращался, то капризничал, то траву косил. Ну реальнэ истеричкэ. Между прочим, по текстам это прекрасно видно. Хотя Кукольник кое в чем здесь все-таки прав, иногда автор настолько со своими произведениями не совпадает, что никогда бы не подумал. Гоголь, к примеру, в итоге скатился к своей же маниловщине, погрузившись в несбыточные прожекты. Пушкин любил завести какую-нибудь случайную связь, а потом написать об этом какую-нибудь пошлятину (ога, наряду с "Я помню чудное мгновенье" и прочими романтическими творениями). Фет был очень завистливым и желчным человеком. Куприн, как мы уже здесь видели, находил единственно верное объяснение для тех случаев, когда в кране не было воды. ![]() Но, тем не менее, гораздо чаще уши автора из его книги вполне очевидно торчат. ![]() Кстати, я вот не понял, где там один из Стругацких японист. Не так много читал, но то, что прочитал, никак не наводит на мысли о японистости. На антимилитаризм - наводит. а на японистость - нет. Очень и очень наводит. Я, помню, в свое время читал и думал, откуда ж столько внимания к японскому языку и японской культуре в их текстах. Потом узнал, что Аркадий Натанович был переводчиком с японского и английского, и все сразу встало на свои места. ![]() К примеру, Гитлер рисовал прекрасные пейзажи. Жаль, в академию его не взяли в свое время. Полагаю, это верно только тогда, когда сам творец этого не осознает. А если он четко знает, что вот сейчас каааааак скажет миру нечто, так у него вряд ли что получится. Да, кстати, полностью солидаренъ. |
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 846 Регистрация: 10.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Уфа ![]() |
Мне кажется, что в исходном пункте дискуссии нарушен первый закон логики - не определены четко понятия, что и приводит к путанице, когда разные участники спора в одно слово вкладывают разные смыслы, т.е. воспроизводится классический случай "про Фому и Ерему". Почему-то некоторые люди считают, что идея - это нечто абстрактное, хотя абстрактной бывает лишь модель. Настоящая, полноценная идея - это всегда образ, яркая живая сущность. Собственно, высококлассный художественный текст и есть завершенная, полностью выраженная идея, великая, как у Достоевского, или не великая, как у Джерома, но всегда законченная. Плохой текст, скучный - это идея сырая, не доведенная до конца, смутное осознание ее. Вот и все.
|
|
|
Гость_Алекс Унгерн_* |
![]()
Сообщение
#57
|
Гости Цитата ![]() |
Что-то я у Достоевского великих идей не нашел. Как кто-то верно заметил, литература Достоевского - фальшивый бриллиант в дорогой оправе, рассуждения на уровне разговора студента с проституткой о боге. Или же вы имеете в виду, что качественно написанный высокохудожественный текст сам по себе есть идея, независимо от наполнения.
|
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2273 Регистрация: 24.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Ну да, какая фигня Достоевский. Каждый может порассуждать о боге, вот невидаль.
Приведите тогда пример великой идеи, затмевающей напрочь ничтожного Достоевского с его студентами и проститутками. |
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 846 Регистрация: 10.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Уфа ![]() |
Плохо искали. Перечитайте "Братья Карамазовы".
|
|
|
Гость_Алекс Унгерн_* |
![]()
Сообщение
#60
|
Гости Цитата ![]() |
У меня свое видение творчества Достоевского. Человек свою подлость, болезненность и пороки силой своего таланта проецировал на всю нацию. Я бы осиновый кол ему в могилу забил.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.7.2025, 0:41 |