Она хорошо знала свою собаку, Из незаконченного... |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Она хорошо знала свою собаку, Из незаконченного... |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Честь и совесть нашей эпохи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6133 Регистрация: 4.9.2013 Вставить ник Цитата Из: Кёге, Дания ![]() |
Понимаю, Фотка, что пока не классика, но почему не? Потому что Мишка? Или по другим причинам?
Она хорошо знала свою собаку Прекрасный летний полдень, место действия обозначим как центр Копенгагена, один из самых популярных его парков, Фэлледпаркен. С утра было довольно ветрено, свежо после прошедшего дождя, чуть мрачновато из-за туч, но как раз к обеду ветер не только разогнал тучи, но и и сам удалился вслед за ними. Воздух тотчас же прогрелся, настала приятная, вполне прогулочная погода. Любимый народом парк понемногу начал полниться людьми. Весь народ описать невозможно (попросту не хватит никакой бумаги) да и незачем, поскольку главных героев в нашем рассказе всего трое (не считая меня и собаки). Позже в рассказе, под самый его конец, проходными фигурами выступят полицейские (их будет двое, причем один из них окажется женщиной); они попытаются тщательно зафиксировать все происшедшее на грубом бумажном листе из служебного блокнота. Кроме полицейских, в рассказе промелькнет десяток-другой безмолвных по сути свидетелей. Они будут старательно раскрывать рты, желая принять любое посильное участие в расследовании, но сказать им будет нечего, поскольку не довелось им что- либо увидеть или услышать. А стало быть их присутствие на этих страницах имеет скорее символичный характер, нежели несет в себе сколько-нибудь значимый смысл. Напоследок вам явится ваш покорный слуга, который не только наблюдал событие широко раскрытыми глазами, но также нисколько не поленился сделать из увиденного надлежащие выводы и поделиться ими со всем честным миром. В тот прекрасный полдень мой заскучавший было от полнейшего бездействия писательский взгляд привлекла к себе далеко не молодая уже женщина. Она была тяжелой комплекции; вид у нее был малоприветливый, суровый и даже чуточку сердитый, без всякой на то видимой причины. Она выгуливала в парке собаку, и сразу оговорюсь, что не было ни в ней самой, ни в ее собаке (самом заурядном коричневом лабрадоре) ничего такого, что могло бы привлечь к ним повышенное внимание со стороны. Я начал наблюдать за женщиной лишь потому, что ее поведение показалось мне крайне подозрительным. Она точно что-то замышляла: то и дело осматривалась по сторонам, вела себя неуверенно, переходила с места на место. При всем этом, нерешительность ей нисколько не шла, хотя бы уже потому, что женщиной она была по-настоящему крупной, стриженой, к тому же, коротко, под мужской ежик; никак не выглядела робкой или застенчивой, а напротив - способной на любой шум и может даже на скандал. Выяснять что-либо спорное с подобной женщиной я решился бы, скорее всего, лишь в самом безысходном случае. Прошло несколько коротких минут (они буквально пролетели), и причина беспокойного поведения женщины сама собой вдруг раскрылась передо мной без всякого, впрочем, труда с моей стороны или серьезных мысленных усилий. Она оказалась, к полнейшему моему разочарованию, совершенно банальной и не заслуживающей ни малейшего внимания. Женщина, как выяснилось, находилась в Фэлледпаркене впервые, и потому не была уверена, позволено ли здесь, как в некоторых других схожих местах, выгуливать собаку без поводка. Конечно же, нет, не позволено, услышала бы она в ответ, если бы только догадалась обратиться с вопросом ко мне или к любому другому завсегдатаю этого интересного места. Кстати будет сообщить, что у каждого входа в парк - а их, если не ошибаюсь, пять или шесть – расставлены в видных местах таблички, предупреждающие, что собак здесь позволяется выгуливать строго на поводкe; ну а такие вещи, как "колбаски", оставленные ими, положено собирать в принесенные с собой пакетики и относить в мусорные контейнеры, которые здесь чуть не на каждом шагу. Уж на что я противник всяческих законов и правил, и то понимал, что в любом общественном месте непременно должны существовать свои разумные порядки, если они, конечно, не выходят за грани разумного. Чуть позже мне предстоит случайно открыть, что были все же в Фэлледпаркене, как и в большинстве других городских парков, специальные, огороженные проволочной сеткой, площадки для выгула собак (их, площадок, здесь оказалось целых две). Не будучи собачником, я в то время ничего об этом не знал, как не догадывалась о них и женщина, за которой я вел наблюдение. Она продoлжала проявлять прежнее беспокойство (подстегивая тем самым мое любопытство), пока не углядела вдруг вдалеке, на другом конце поляны, двух спущенных с поводков и свободно резвящихся на траве пекинесов. Несмотря на то, что из-за малых, почти карманнных размеров их трудно было назвать настоящими собаками, женщина восприняла увиденное за позволение, пожалованное ей свыше, и освободила от поводка своего лабрадора, который тотчас же понесся гонять по полю ворон. После того, как женщина спустила своего лабрадора с поводка, я сразу потерял к ней всяческий интерес: ничего странного или загадочного для меня в ней уже не было. Я подумал было, что самое время теперь развернуться и уйти, и задержался лишь, чтобы понаблюдать, удастся ли ее лабрадору поймать хоть единственную ворону. Не было на моей памяти ни одного случая, чтобы собаке удалось схватить птицу, но молодому лабрадору, еще почти щенку, я мысленно подарил такой шанс, и выяснилось, что впустую. По этой ли причине, или совсем другой (уже не вспомнить), но на какое-то время я все же задержался на месте, и позже окажется, что не напрасно. Мои мысли как-то сами собой и без предупреждения перескочили с людей на собак. Не стану уверять, будто я горячий собачий поклонник или же их знаток и на короткой с ними ноге, но с собачьим поведением все же знаком благодаря своей дочери, которая, живя в собственном доме, держала огромных голландских догов (часто по ошибке называемых датскими), а когда переехала в квартиру, то завела себе двух миниатюрных собак, вроде тех пекинесов, что резвились на поляне неподалеку. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8456 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
Мишка, вы интересовались моим мнением? Чур, не обиждаться
![]() Понимаю, что ничего не может происходить без вашего участия)) но я предпочитаю, когда писатель не рассказывает, а показывает, когда повествование идет от лица героя. Тогда все воспринимается гораздо живее и естественнее. Далее. У вас какая-то старомодная манера сообщать заранее о том, кто появится и что произойдет. Лет сто-триста назад так и делали, мало того, содержание раскрывалось прямо в названиях произведений или глав: "Глава, в которой рассказывается о том, как Вася пошел в лес за грибами, но грибов не нашел, зато встретил волка; бежал от него, не разбирая дороги, заблудился и наконец благополучно вернулся домой". Вообще предложения, порядок слов в них - все это несовременное, будто написанное в прошлых веках, и сюда же вклиниваются сугубо современные или даже разговорные словечки и обороты... Кроме полицейских, в рассказе промелькнет десяток-другой безмолвных по сути свидетелей. Они будут старательно раскрывать рты, желая принять любое посильное участие в расследовании, но сказать им будет нечего, поскольку не довелось им что- либо увидеть или услышать. Чуть позже мне предстоит случайно открыть Напоследок вам явится ваш покорный слуга, Опять же "покорный слуга", "не довелось" воспринимаются как нечто архаичное, но раз вам так нравится... Она была тяжелой комплекции; вид у нее был малоприветливый, суровый и даже чуточку сердитый, без всякой на то видимой причины. Она выгуливала в парке собаку, и сразу оговорюсь, что не было ни в ней самой, "тяжелой комплекции" - неудачно, покоробило должны существовать свои разумные порядки, если они, конечно, не выходят за грани разумного. повтор лишь в самом безысходном случае. "безысходный случай" - не слышала, чтоб так говорили поймать хоть единственную ворону правильно: хоть одну ворону Шероховатости в тексте, много лишнего. Сам текст из-за многочисленных архаизмов тяжелый, неповоротливый, точно вырублен из гранита. Понимаю, Фотка, что пока не классика, но почему не? Потому что Мишка? Или по другим причинам? Простите, Мишка, но походит на подражание классике. А языку свойственно развиваться. Литература XYIII века, к примеру, по стилю сильно отличается от литературы XIX века. Язык всегда стремился к легкости, простоте (в хорошем смысле), изяществу. Зачем же пятиться назад, воспроизводить уже отжившие формы, покрытые нафталином обороты речи и приемы? Разве что для стилизации... Вы же не носите камзол, напудренный парик, чулки и туфли с пряжками? |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
У вас какая-то старомодная манера сообщать заранее о том, кто появится и что произойдет. Вообще предложения, порядок слов в них - все это несовременное, будто написанное в прошлых веках, и сюда же вклиниваются сугубо современные или даже разговорные словечки и обороты... Вот, абсолютно такое же впечатление. Манера повествования нарочито архаичная. Как стилизация для небольшого эпизода, нужного для контраста или с какой-то другой целью - подошло бы отлично. Но, простите, если я захочу почитать архаичный роман или рассказ, я возьму именно произведение той эпохи, а не новодел "с закосом". ![]() А языку свойственно развиваться. Когда я говорю, что нынче каждый второй графоман в плане стилистики может превзойти Льва Толстого, то в ответ принято возмущаться. Тогда как задеть честь классика я вовсе не пытаюсь. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3775 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: пирамиды ![]() |
От первого лица писать непросто.
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8456 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3775 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: пирамиды ![]() |
Правда? А мне, наоборот, легче ![]() Беллетристика от первого лица штука достаточно непростая, есть опасность вывалиться из фокала, если, конечно, спич о художке, а не сочинении типа "я пошел на рыбалку и поймал карася". Все-таки канал восприятия одного персонажа значительно меньше, можно сравнить со съемкой одной камерой на шлеме героя, представьте "Матрицу", снятую глазами Нео - никаких спецэффектов, сплошное мельтешение в кадре; полеты, схватки - все будет выглядеть сумбурно без съемки со стороны. Даже порно от первого лица снять нереально - что там будет: смятые простыни и качающийся потолок? |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8456 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Беллетристика от первого лица штука достаточно непростая, есть опасность вывалиться из фокала, если, конечно, спич о художке, а не сочинении типа "я пошел на рыбалку и поймал карася". Все-таки канал восприятия одного персонажа значительно меньше, можно сравнить со съемкой одной камерой на шлеме героя, представьте "Матрицу", снятую глазами Нео - никаких спецэффектов, сплошное мельтешение в кадре; полеты, схватки - все будет выглядеть сумбурно без съемки со стороны. Даже порно от первого лица снять нереально - что там будет: смятые простыни и качающийся потолок? Порно от первого лица можно написать от лица того, кто это порно снимает, а не участвует. ![]() Мне лично от первого лица писать легче. От третьего есть шанс свалиться во всезнающего автора. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8456 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3775 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: пирамиды ![]() |
Путаете мягкое с теплым: участник - тот, кто участвует, он ограничен в возможностях съемки, а без смены планов это будет не кино, а порнография в дурном смысле этого слова. Представьте себе две камеры в глазницах вашего черепа, стереокино. Это примитивный образ первого лица.
|
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Путаете мягкое с теплым: участник - тот, кто участвует, он ограничен в возможностях съемки, а без смены планов это будет не кино, а порнография в дурном смысле этого слова. Представьте себе две камеры в глазницах вашего черепа, стереокино. Это примитивный образ первого лица. Как раз смена планов благодаря съемке гораздо будет удобнее. Присмотритесь как-нибудь в кино или в хорошем сериале, как идет съемка, как меняются планы. Они меняются незаметно, но показывают объемную картинку. Ну с описанием эротики вообще проблема. Тут и третье лицо не поможет. Ни разу не видела, чтобы кто-то действительно красочно мог описать эротические сцены, без пошлости и технических указаний поз и частей тела. |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Даже порно от первого лица снять нереально - что там будет: смятые простыни и качающийся потолок? Ну, по-моему, обычно, когда люди этой дрянью промышляют, то видят и ощущают гораздо больше. ![]() ![]() Иногда как раз в том и фишка, что история подается от лица только одного персонажа, который знает лишь то, что может знать в этой ситуации. А не то, что известно автору. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3775 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: пирамиды ![]() |
Потерялись оппоненты, словно дети в парке.
Как раз смена планов благодаря съемке гораздо будет удобнее. При изложении от первого лица план будет только один - от этого лица))Иногда как раз в том и фишка, что история подается от лица только одного персонажа, который знает лишь то, что может знать в этой ситуации. А не то, что известно автору. Если автор не участник событий - это изложение от третьего лица)) |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Если автор не участник событий - это изложение от третьего лица)) Ну конечно. Наблюдатель - это тоже участник, так или иначе. ![]() ![]() От третьего, разумеется, тоже можно излагать только с точки зрения одного персонажа, но там как раз в этом плане сложнее. От первого сбиться сложнее. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3775 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: пирамиды ![]() |
Ненене, слив защитан! Вы перепрыгнули с литературы на критерии физики. Или покажите вашу форму изложения между первым и третьим лицом, как вы выразились: "Наблюдатель - это тоже участник, так или иначе". Прям фрагмент напишите в этом фокале.
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Э-э? Повествователь, даже не участвуя в действии напрямую, дает ему свою оценку, исходя из собственных представлений. Иногда, соответственно, ошибаясь, делая неправильные выводы и так далее.
Что касается наблюдателя, так подразумевалась не физика, а социология и психология, например. Согласитесь, что это уже на порядок ближе к обсуждаемому. ![]() Или покажите вашу форму изложения между первым и третьим лицом Да пожалуйста. Это явление гораздо более распространено, чем вы думаете. Ну, или мы подразумеваем под ним разные вещи. ![]() Цитата Рвануться к мужчине-женщине ходок не успел. Перед его лицом вырос длинный тесак в черной руке. И сразу обрушился вниз, на плечо…
Нет, не на плечо – из плеча столько крови за миг не выльется. Антаглоуф выронил топорик и уставился на палую листву, куда упругими толчками плескал ярко-алый даже в сумерках поток. Попытался правой рукой зажать глубокую рану на шее, покачнулся и грохнулся навзничь, со всего размаху ударившись затылком о булыжник. В глазах мелькнули искры, острая боль пронзила позвоночник и почти сразу ушла. Ее не было больше. И никогда уже, наверное, не будет. Все бандиты тут же застыли на месте, глядя на упавшего ходока, из шеи которого по-прежнему хлестала кровь. Затем молчание нарушил гневный, резкий вопль главаря: – Тланга, ты что наделал?! Дерьмо черномазое! Нам теперь что, нового вылавливать? Лесной выкидыш, а! Две недели теперь со своей рукой развлекайся, понял, придурок? Антаглоуф слушал виноватое мычание дикаря и смотрел на россыпь звезд, которые выглянули на померкший небосвод. Жизнь, пульсируя, покидала еще не старое тело и впитывалась в листья и крупный песок. Вдали осторожно застрекотала какая-то мелкая живность. А звезды все же так высоко… – Заберите с него все нужное, и уходим, – немного поутих главарь. – Сейчас же. А то что-то больно прыткая у них семейка, как бы и сестренка чего-нибудь не учудила. Прекрати за личико хвататься! Порез пустяковый, придем на место – зашью. У меня все там есть. Да шарьте же живее! Предчувствие у меня… недоброе. Как бы не сбежала. – Ага, делает мы с девка что? – спросила писклявая разбойница, проверяя карманы внутри плаща. – С эта падаль сестра? Он попытался сосредоточиться, прислушаться к тому, что ответит главарь… Но никак не удавалось. Звезды все-таки очень высоко. Кружатся, кружатся… Не достать. – Продадим ее в деревню нашей чернозадой сволоты, что ж еще… – раздраженно процедил мужчина-женщина, только Антаглоуф этого слышать уже не мог – уши будто мхом законопатили. – Я ж говорила, что там таких любят. Нам деньжата точно не повредят. Еще и Фойтрен куда-то сгинул вместе с бугаями своими, ни слуху ни духу… А ведь договаривались. Дикарь снова попытался пробулькать какое-то оправдание, но получил тычок и заткнулся. – Не даст ты он с она развлекается? – елейно поинтересовалась девица и сверкнула глазами. – А что для я? – Этот точно обойдется, – не терпящим возражения тоном отрезал главарь. – А уж ты – тем более. Видела я, дорогая моя, как ты забавляешься. Она нам здоровой нужна и со всеми глазами и пальцами. Да я и сама ее трогать не буду – больше у черных выручим. Разбойница разочарованно отвернулась и что-то обиженно пробормотала на родном языке. – Ах, как я поспал сегодня хорошо, – словно не замечая ее недовольства, безмятежно заметил главарь, выгнул спину и хлопнул в ладоши. – Четвертую уж ночь – так славно… Последние мгновения растянулись для Антаглоуфа в немую, приторно-спокойную вечность. И лишь одна мысль точила изнутри: что же они сказали, что будет с сестрой? Как же теперь ей помочь? Сердце ходока перестало биться, и звезды погасли. Тьма сомкнулась над ним, как омут. Искусственный воин опоздал на восемь минут сорок три секунды по внутреннему времени комплекса. |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3775 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: пирамиды ![]() |
Мультифокал, и чо? Точка изложения не поменялась - от третьего лица.
|
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Потерялись оппоненты, словно дети в парке. При изложении от первого лица план будет только один - от этого лица)) От этого лица план, но не значит, что только с одной точки. Оператор может елозить с камерой по всему периметру, делать крупный план, средний план, деталь. От первого лица происходит глубже проникновение в эмоции и душу героя, от лица которого идет изложение. Если идет изложение от третьего лица, то не очень желательно передавать мысли персонажей. Только внешнее проявление. |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Точка изложения не поменялась - от третьего лица. Там прямые мысли и ощущения персонажа, изложенные в фокале от третьего лица без кавычек и каких-либо других переходов и пояснений. Потому и считаю, что тут присутствует "первое-третье" лицо. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3775 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: пирамиды ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 7.7.2025, 21:10 |