Как начать? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Как начать? |
![]()
Сообщение
#141
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7316 Регистрация: 12.11.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#142
|
|
![]() Эмиссар Земли ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2407 Регистрация: 16.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Нереалия ![]() |
Да. Я пока склоняюсь именно к такому варианту. Но единственный ли он? не единственный. Прочитайте для примера, как я рассказываю о мире в прологе и первой главе романа: http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=5672 Всё от первого лица. ГГ не говорит: "Меня зовут Вася, я родился незадолго до уничтожения СССР" -- просто описывает то, что сам видит, чувствует. Стиль -- дело авторское, конечно, но герой же не мемуары пишет -- с ним всё происходит здесь и сейчас! |
|
|
![]()
Сообщение
#143
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
1. Вступление отнюдь не является чем-то обязательным. Книжка должна начинаться с какой-то захватывающей сцены. Самый простой вариант - боёвка. Менее простой - нечто такое, что сразу интригует читателя и заставляет его проникнуться образом героя
2. Нельзя подавать мир большими кусками. Делайте это маленькими, но красочными мазками по тексту. Причём только ту информацию, которая реально играет на сюжет. Если вывалите кучу абсолютно бесполезной информации на читателя, то скорее всего оттолкнёте его от книги. 3. Писать от первого лица одновременно и просто и трудно. Простота заключается в том, что автору легче передавать мысли, ощущения и поступки через призму такого героя. Трудность - мы видим только то, что попадает в поле зрения героя. Если Вы не замахиваетесь на грандиозный эпик (а новичку, право слово, точно не нужно этого делать) - лучше всё же пишите от первого лица. |
|
|
![]()
Сообщение
#144
|
|
![]() Cautiously dirty pervert ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров ![]() |
Сергей Матвеев обязательно почитаю на досуге. Но, я не к мемуарам склоняюсь, они действительно лишь портят первое впечатление. Впрочем у Макс Фрая удалось это это на ура. То как он представил героя и свой свежеиспеченный мир.
Dimson Без вступления конечно можно, но мне не хочется, да и признаться я по черному завидую вступлению Перумова в книге "Алмазный и деревянный меч", который затрагивает основные аспекты его мира весьма лаконично и красочно. Правда там не от первого лица. От которого я решил писать. fotka понял, буду пользоваться поиском. Правила, если честно не читал, посему привык к стандартам другого, не литературного, форума. Помиловать, нельзя казнить, не виноватый я! |
|
|
![]()
Сообщение
#145
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Dimson Без вступления конечно можно, но мне не хочется, да и признаться я по черному завидую вступлению Перумова в книге "Алмазный и деревянный меч", который затрагивает основные аспекты его мира весьма лаконично и красочно. Правда там не от первого лица. От которого я решил писать. Ещё раз повторюсь - сейчас самые первые страницы должны быть самыми ударными. Это стандартное требование издателя. Описание мира можно и в конец засунуть - это будет правильно. Или сделать глоссарий. |
|
|
![]()
Сообщение
#146
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8455 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#147
|
|
![]() Cautiously dirty pervert ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров ![]() |
Сергей Матвеев хорошо написано, вспомнил рагнарок онлайн... Но к моему случаю совершенно не подходит.
Dimson понятно. |
|
|
![]()
Сообщение
#148
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Но проблема маленько в другом, в том, что надо описать мир в котором находится гг. При этом это по идее должен делать сам главный герой, но я пока не совсем понимаю, как он это делает. Однозначно и безапелляционно вам скажу, что прямых описаний мира в тексте должно быть как можно меньше. В идеале - вообще не должно быть. Всяких там "пояснялок" - тоже. ![]() ![]() ![]() Так и здесь. Ни в коем случае нельзя упорно пояснять и подробно останавливаться на рутинных для героя вещах. Просто описывайте все, как само собой разумеющееся (если, повторю, не происходит чего-то очень необычного для героя). Но старайтесь незаметно акцентировать детали, которые для вашего мира важны. Без долгих пояснений! ![]() ![]() В общем, активных "пояснялок" не надо - пусть информация висит в пассивном режиме, прорываясь в текст в деталях и эпизодах. С попаданцами в этом плане в сотню раз проще, конечно. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#149
|
|
![]() Cautiously dirty pervert ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров ![]() |
Fr0st Ph0en!x забавно, весь день обдумывал схожую мысль и в итоге пришел к тому, что первая часть романа, станет одним большим вступлением, которое постепенно, на протяжении всего повествования, будет раскрывать читателю мир и героя. Думаю для себя я уже этот момент решил. Впрочем комментарии лишними не бывают. Вот.
|
|
|
![]()
Сообщение
#150
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
забавно, весь день обдумывал схожую мысль и в итоге пришел к тому, что первая часть романа, станет одним большим вступлением, которое постепенно, на протяжении всего повествования, будет раскрывать читателю мир и героя Главное, чтобы скучно не было. ![]() Не заморачивайтесь вы так с этим миром. Точнее, заморачивайтесь, но для себя. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#151
|
|
![]() Cautiously dirty pervert ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров ![]() |
Fr0st Ph0en!x Угу. Я просто человек в этом плане дотошный, сначала нужно все для себя решить. Не знаю, плохой это, или наоборот хорошо. Будет видно...
|
|
|
Гость_Алиса_* |
![]()
Сообщение
#152
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#153
|
|
![]() Cautiously dirty pervert ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров ![]() |
Алиса Почитаю, спасибо.
|
|
|
![]()
Сообщение
#154
|
|
![]() Неизвестный пришелец ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3 Регистрация: 6.7.2014 Вставить ник Цитата Из: Донецк, Украина ![]() |
Мне кажется, имеет значение не столько с реплики начинается или нет, сколько то, создан ли конфликт, зацепка с первой строки. Как уже высказывались, бывает, что начинается с реплики, но не цепляет совершенно.
Как-то так получилось, что самое первое свое, почти детское произведение, в 17 лет, я писал так, что оно начиналось с летящей в грудь персонажу пули. Последнее - начинается со слов "К казни его вывели с завидной пунктуальностью". В общем, ИМХО, не важно, с чего начинать, важно создать конфликт и зацепку. |
|
|
![]()
Сообщение
#155
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 568 Регистрация: 9.1.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Мне кажется, имеет значение не столько с реплики начинается или нет, сколько то, создан ли конфликт, зацепка с первой строки. Как уже высказывались, бывает, что начинается с реплики, но не цепляет совершенно. Как-то так получилось, что самое первое свое, почти детское произведение, в 17 лет, я писал так, что оно начиналось с летящей в грудь персонажу пули. Последнее - начинается со слов "К казни его вывели с завидной пунктуальностью". В общем, ИМХО, не важно, с чего начинать, важно создать конфликт и зацепку. Крючок создать, вообще, не проблема. С одной зацепкой далеко не уедешь. Вас может быть и прочитают, с одним крючком, но первый и в последний раз. Главное выдержать сюжет и не разочаровать читателя. У нас в России с этим многие страдают. Начало, вроде, все отлично, даже цепляет, какая-то интрига. А под конец, когда идет разъяснение и вскрытие проблем - такое г.вно! Будто не могли подумать несколько дней над идеей. Но да, в общем, Вы правы. Если я и когда-нибудь и сяду за художественную книгу - то хотелось бы увидеть с первых страниц что-то интересное и интригующее. Так как нудные описания, вступления - не по мне. |
|
|
![]()
Сообщение
#156
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2470 Регистрация: 17.3.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Как-то так получилось, что самое первое свое, почти детское произведение, в 17 лет, я писал так, что оно начиналось с летящей в грудь персонажу пули. Последнее - начинается со слов "К казни его вывели с завидной пунктуальностью". В общем, ИМХО, не важно, с чего начинать, важно создать конфликт и зацепку. *** И много своих произведений Вы издали?) "К казни" по-моему мнению звучит как-то не по-русски. Ведут обычно "на казнь"... |
|
|
![]()
Сообщение
#157
|
|
![]() Cautiously dirty pervert ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров ![]() |
Рыжая опять обзываетесь?
![]() Цитата *** И много своих произведений Вы издали?) Шемсу, присоединяюсь к вопросу. AlexDanilov вопрос не в том, как сделать чтобы начало цепляло, а каким оно вообще должно быть. Нужен ли пролог, уместно ли будет описание мира вначале, или же сразу начинать с динамики, будь то диалог, или сцена убийства. Конечно на эту тему можно говорить много, но для своего произведения, я выбрал диалог, заканчивающийся убийством одного из собеседников... хД |
|
|
![]()
Сообщение
#158
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3775 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: пирамиды ![]() |
Классику читать не пробовали? За 400 лет до нашей эры (почти две с половиной тысячи лет назад!) эти вопросы уже обсуждались. И как начать, и как выстроить композицию... Аристотель, например, считал трагедию Софокла "Царь Эдип" идеалом драмы. Судите сами, какое изящное рондо сплел автор из фабульной посылки.
Есть некое предсказание, что сын убьет собственного отца и женится на своей матери. Он там в античности, за неимением интернета, серьезно относились к таким вещам. Хотя бестолковыми и необразованными людей той эпохи назвать нельзя. Тому примеров не счесть. Ну да не будем отвлекаться. Родители Эдипа, испугавшись предсказания, решили убить ребенка. Но благодаря жалости исполнителя преступления, младенец был оставлен живым и передан пастуху из Коринфа, а после усыновлён коринфским царем. Прошли годы, повзрослевший Эдип, узнав о предсказании, решает покинуть своих приемных родителей в надежде избежать злой участи. Видите, та же самая посылка - предсказание, он просто о нем узнал. Автор не выдумывает рояля в кустах, все логично: герой хочет избежать страшной судьбы и покидает дом. У самого города Фивы на него чуть не наехала колесница, всадники которой начали оскорблять и бить юношу. В завязавшейся драке Эдип убивает сидевшего в колеснице старика и троих из четырёх его спутников. Старик, сидевший в колеснице, был отец Эдипа. Эдип становится правителем Фив и берет в жены вдову погибшего от рук разбойников царя Лая — Иокасту. 15 лет спустя на город обрушивается эпидемия чумы. Пытаясь найти причину чумы, жители города обращаются к дельфийскому оракулу, который говорит о необходимости найти и изгнать убийцу царя Лая. Поиск убийцы доводит Эдипа до горькой истины: убийца Лая — он сам, Лай был его отцом, а его супруга Иокаста на самом деле его мать. Предсказание осуществилось, фабульная посылка сработала в тексте трижды. Изящно, не правда ли? Попробуйте использовать эту схему в планировании своего текста. Аристотель, человек в этом бизнесе отнюдь не случайный, всерьез считал, что успеху у публики, запоминаемости, способствует перепетия - превращение действия в его противоположность, внезапная перемена в жизни, неожиданное осложнение, труднопреодолимое обстоятельство. Замените колесницу маршруткой или каким-нибудь навороченым гелендевагеном; происходит авария, ссора, убийство по неосторожности, а может и в целях самообороны. Предсказание - вполне заменит что-то еще, более современное и актуальное. Вот вам и схема построения убойного материала. |
|
|
![]()
Сообщение
#159
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Изящно, не правда ли? Только пример чересчур уж известный, из-за чего, к сожалению, в определенном смысле стал шаблоном. Ну, это когда авторы смотрят не на принцип повествования, а на формальные детали, и тоже строят нечто подобное. Иногда - искренне считая, что продолжают традиции классики. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#160
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3775 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: пирамиды ![]() |
Только пример чересчур уж известный, из-за чего, к сожалению, в определенном смысле стал шаблоном. А я предлагаю использовать шаблон немного иначе. Структурально. Трехактная схема, фабульная посылка в каждом акте раскрывается по-новому, а в третьем служит одновременно кульминацией. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2025, 9:09 |