Парень/девушка/молодой человек, Как называть героя, если не по имени? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Парень/девушка/молодой человек, Как называть героя, если не по имени? |
![]()
Сообщение
#81
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8456 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
Меня коробит употребление "парень" по отношению к Герою, знакомому нам персонажу.
Это безлико и неестественно. Ведь в речи вы никогда не назовёте своего друга "парнем", рассказывая о нём! А Герой для нас не просто "друг", он больше, он - мы сами! И вдруг - парень... Если речь идёт о персонажах незнакомых, или на стадии знакомства - другое дело. |
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8456 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
Меня коробит употребление "парень" по отношению к Герою, знакомому нам персонажу. Это безлико и неестественно. Ведь в речи вы никогда не назовёте своего друга "парнем", рассказывая о нём! А Герой для нас не просто "друг", он больше, он - мы сами! И вдруг - парень... Если речь идёт о персонажах незнакомых, или на стадии знакомства - другое дело. Как сказать... Тут еще и от возраста зависит: заметила, у молодых авторесс это естественно. Причем, у кого-то органично, а у кого-то - как камнем по стеклу. Да, чаще меня коробит, но не всегда. Не могу с ходу привести пример; попадется - выложу здесь. Но беда-то в другом, Наташа: кто-то прочитает - выхватит из контекста - и запомнит "нельзя"! И ладно бы для себя, так нет, будет бегать по форумам и с пеной у рта агитировать... Вот надо мне из-за этого переживать ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Оспадя, неужели на форуме нет других тем? Чтобы мусолить эту?
![]() По-моему, эту уже обмусолили сколько могли. |
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
Не могу с ходу привести пример; попадется - выложу здесь. Ловлю вас на слове! Буду рада, если приведёте, как нибудь при случае, пример употребления "парня" по отношению к существенному для нас персонажу, имя которого нам известно - и вам это показалось уместным... Есть очень-очень мало действительно недопустимых вещей в литературе, но это очень хороший претендент... |
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8456 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
помимо того, что "парень" увеличивает дистанцию между героями, произведением и читателем, так еще использования "парня" является стилистической ошибкой - смешение разностильной лексики, в данном случае смешение книжной и разговорной лексики.
см. Ирина Голуб "Стилистика русского языка" п. 1.7.4. |
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8456 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
помимо того, что "парень" увеличивает дистанцию между героями, произведением и читателем, так еще использования "парня" является стилистической ошибкой - смешение разностильной лексики, в данном случае смешение книжной и разговорной лексики. см. Ирина Голуб "Стилистика русского языка" п. 1.7.4. Да? И даже если текст - несобственно-прямая речь персонажа, с его разговорной стилистикой? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8456 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
забыл добавить " в авторской речи" ![]() так как в речи персонажей вполне допустимо, или в произведениях от первого лица, при условии использования соответствующего стиля И сюда же я бы отнесла и несобственно-прямую речь (в третьем лице). Это и не совсем разговорная, и не авторская, и не от первого лица, и выдержанная в определенной стилистике. |
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 454 Регистрация: 20.11.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
помимо того, что "парень" так еще использования "парня" является стилистической ошибкой - смешение разностильной лексики, в данном случае смешение книжной и разговорной лексики. см. Ирина Голуб "Стилистика русского языка" п. 1.7.4. Вот тут парень - дворник. Это увеличивает дистанцию между героями, произведением и читателем? Цитата В полночь дворник Тихон, хватаясь руками за все попутные палисадники и надолго приникая к столбам, тащился в свой подвал. На его несчастье было новолуние. — А! Пролетарий умственного труда! Работник метлы! — воскликнул Остап, завидя согнутого в колесо дворника. (после слова дворник снова идёт дворник!) Дворник замычал низким и страстным голосом, каким иногда среди ночной тишины вдруг горячо и хлопотливо начинает бормотать унитаз. — Это конгениально, — сообщил Остап Ипполиту Матвеевичу, — а ваш дворник довольно-таки большой пошляк. Разве можно так напиваться на рубль? — М-можно, — сказал дворник неожиданно. Что-то авторы не спешили играть именем персонажа. Даже ради красивости и разнообразия. ![]() |
|
|
Гость_Алиса_* |
![]()
Сообщение
#92
|
Гости Цитата ![]() |
Что-то авторы не спешили играть именем персонажа. Даже ради красивости и разнообразия. Но тут нет ни одного парня, мужчина и т.п. дворник все-таки характеризует героя, тем более в начале он и был назван дворник Тихон! а если бы он вдруг в тексте стал мужчиной, то это обезличило бы его и уже казалось бы что повествование идет о другом человеке. |
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 454 Регистрация: 20.11.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Но тут нет ни одного парня, мужчина и т.п. дворник все-таки характеризует героя, тем более в начале он и был назван дворник Тихон! а если бы он вдруг в тексте стал мужчиной, то это обезличило бы его и уже казалось бы что повествование идет о другом человеке. Не так. Цитата завидя согнутого в колесо дворника. (после слова дворник снова идёт дворник!) Дворник замычал низким и страстным голосом Вот при повторе можно вставить - мужик или пролетарий. Или Тихон. Никто не мешает написать и нам - Студентка Маша встретилась с однокурсником Васей, со своим новым парнем. Беседа пошла не туда, и Маша ударила однокурсника по мордам. Да так сильно, что парень улетел с утёса. К сожалению, Вася плавать не умел. так и утонул незадачливый ухажёр. Вполне обошлись без приятных и близких читателю местоимений. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
Не так. Вот при повторе можно вставить - мужик или пролетарий. Или Тихон. Никто не мешает написать и нам - Студентка Маша встретилась с однокурсником Васей, со своим новым парнем. Беседа пошла не туда, и Маша ударила однокурсника по мордам. Да так сильно, что парень улетел с утёса. К сожалению, Вася плавать не умел. так и утонул незадачливый ухажёр. Вполне обошлись без приятных и близких читателю местоимений. ![]() Мир праху молодого студента! ![]() В вашем примере Вася не действующее лицо, а и правда некий безликий "парень". Тут уж всё равно, как его назвать. (Впрочем, я написала бы: "Да так сильно, что тот улетел с утёса". Но это не принципиально). Но вообще-то это, прямо иллюстрация того что Фрост Феникс написал. По мне всё это только засоряет текст. В частности - меня вполне устраивает "дворник" у ИиП. |
|
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1012 Регистрация: 13.9.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
В вашем примере Вася не действующее лицо, а и правда некий безликий "парень". Тут уж всё равно, как его назвать. (Впрочем, я написала бы: "Да так сильно, что тот улетел с утёса". Тот - ещё более безлико, чем парень, который уже представлен - ВАся, однокурсник, новый поклонник Маши. А что есть ТОТ? Но вот пример из мини Касторки "Последний полёт": Цитата Я наблюдал, как Свен совершал манёвр, уходя с орбиты очередной мёртвой, каменной планеты. Он удалялся от неё подальше, выходя на точку запуска основного двигателя. В этом рейсе я старался дать парню самому насладиться управлением корабля, ведь для него это ещё что-то значит, а для меня уже опостылевшая рутина. Парень напряжённо всматривался в показания приборов, ожидая нужного момента для запуска, а я закрыл глаза, ощущал всем телом монотонную работу двигателей. Корабль немного задрожал, вдавливая нас в кресла. Ещё минут пять осталось… – Чёрт! Куда прёшь, чайник! – выругался Свен и корабль накренился направо. дать парню самому - в этом месте лучше и точнее, по-моему, использовать - либо напарник, либо второй пилот. А потом и парень сойдёт. То , что Свен - молодой парень, оптимист, было сказано в начале. А местоимения я б не стал использовать, в кусочке текста и так ими намусорено. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
помимо того, что "парень" увеличивает дистанцию между героями, произведением и читателем, так еще использования "парня" является стилистической ошибкой - смешение разностильной лексики, в данном случае смешение книжной и разговорной лексики. Вы уже второй раз упоминаете "смешение лексики". Но ведь это тоже чисто формально, а в авторском тексте может прекрасно и очень органично сочетаться лексика из разных пластов языка. ![]() "Книжный стиль" - это не "стиль, которым должны быть написаны книги". ![]() забыл добавить " в авторской речи" Это неважно, и в авторской речи такое смешение тоже вполне допустимо. Лишь бы автор понимал\чувствовал, что и зачем делает. Для примера возьмите рассказы Зощенко - там намешана совершенно разная лексика, но при этом образуется целостный авторский стиль. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8456 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
Вы уже второй раз упоминаете "смешение лексики". Но ведь это тоже чисто формально, а в авторском тексте может прекрасно и очень органично сочетаться лексика из разных пластов языка. ![]() "Книжный стиль" - это не "стиль, которым должны быть написаны книги". ![]() Это неважно, и в авторской речи такое смешение тоже вполне допустимо. Лишь бы автор понимал\чувствовал, что и зачем делает. Для примера возьмите рассказы Зощенко - там намешана совершенно разная лексика, но при этом образуется целостный авторский стиль. ![]() Подписываюсь под каждым словом |
|
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8456 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
в авторском тексте может прекрасно и очень органично сочетаться лексика из разных пластов языка Вы мне напомнили, Fr0st Ph0en!x, один случай. Разбирали несколько лет назад на студии мой рассказ... Новичок бодро обвинил меня в смешении стилей, на что более опытный писатель возразил, что в тексте "присутствует поэтичность слияния «высокого» с «низким»" ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
Ф. Феникс, это верное замечание. Хотя, думаю, писавший имел ввиду неорганичное и неуместное смешение (которое, увы, встречается сплошь и рядом, в отличие от умелого).
|
|
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8456 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
Ловлю вас на слове! Буду рада, если приведёте, как нибудь при случае, пример употребления "парня" по отношению к существенному для нас персонажу, имя которого нам известно - и вам это показалось уместным... Есть очень-очень мало действительно недопустимых вещей в литературе, но это очень хороший претендент... Наташа, это отрывок из моего романа "Рождение зверя" (2003). Конечно, не шедевр, но редактор тогда не поправил, да и сейчас мне не резануло. На Ваше усмотрение: Цитата — Я… — Ральф никогда не замечал в себе особой склонности к воспитанию подростков. Он здорово устал, ему хотелось спать, но почему-то должен был… — Как ты, наверно, заметил, мне уже очень давно не семнадцать… К тому же... — Только что Ральф уже совершил одну ошибку, проговорившись о своем побеге из дома. Теперь же, видимо, оказавшись в слишком непривычной для себя ситуации, допустил и вторую: — Меня никогда никто не гнал…
Если бы он, хотя бы отдаленно, мог представить, что последует за этой опрометчиво брошенной фразой, то сначала бы очень хорошо подумал: Риу, буквально минуту назад смотревший ему в рот, сначала будто онемел, затем, ни слова ни говоря, вскочил. — Стой! — однако пока Ральф выбирался из спального мешка, вместо тщательно заделанного входа в «пещеру» уже темнело лишь отверстие, из которого ударило холодом и ночной сыростью. По всей видимости, зрение у мальчишки было, как у кошки, потому что темнота оказалась кромешная. На мгновение зажмурившись, Ральф затем снова открыл по-прежнему ничего не видящие глаза и, ориентируясь исключительно на слух, бросился вслед за Риу. Подгоняемый злобой на себя, на сбежавшего парня и откуда ни возьмись появившимся азартом, мчался он, не разбирая дороги, совершенно забыв и об опасности, и о том, сможет ли вернуться назад. Какие-то ветки хлестали по лицу, Ральф то и дело спотыкался, но, похоже, фортуна снова повернулась к своему любимцу, и он все-таки удерживался на ногах. А вскоре впереди раздался характерный шум — это, видимо, оступился или споткнулся о корень менее везучий Риу; и скоро рука Ральфа уже подняла мальчишку за шиворот и, встряхнув для острастки, поставила на ноги. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.7.2025, 18:55 |