Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов": "Дилогия 2" (приём рассказов закончится 31.08.2025)

4 страниц V  < 1 2 3 4 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Maui13
сообщение 14.7.2011, 19:48
Сообщение #21


Вежливейший из берсерков
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1063
Регистрация: 16.6.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Околомосковье




Любое углубление в паро-технологии - это подробности на ветер. В НФ паротехнологиям точно не место. Исключительно развлекательная фантастика. Паротехнологии не практичны, с ужасным КПД и жутко растратны.
Потому уж если взялись писать стим-панк, да еще и в декорациях космооперы - не углубляйтесь в правдивость технологии, только хуже будет. Есть парокат - он катится/ездит - выглядит так-то - все счастливы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Брат Гусаров
сообщение 14.7.2011, 22:12
Сообщение #22


Осколок Империи
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1263
Регистрация: 5.6.2011
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Москва




http://gaz20.spb.ru/modif_exotic_multifuel.htm

http://www.popmech.ru/article/2031-nemoe-kino/

Извините, не удержался biggrin.gif

Паровая "победа" и

"стенли" аж 24 г.
"На скорости в 144 км/ч мотор крутился на неспешных 1350 оборотах в минуту

Чтобы повысить КПД паровика нужно всего лишь не сбрасывать пар бездарно в атмосферу smile.gif

Я бы сказал, то что мы живем в эпоху ДВС -трагическая случайность
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maui13
сообщение 15.7.2011, 0:37
Сообщение #23


Вежливейший из берсерков
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1063
Регистрация: 16.6.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Околомосковье




Цитата(Брат Гусаров @ 14.7.2011, 23:16) *
Я бы сказал, то что мы живем в эпоху ДВС -трагическая случайность

Сомненья меня гложут по этому поводу. Уж не в простоте ли и дешевизне ДВС кроется успех? Неужто никто из инвесторов не усмотрел будущее за паротехнологиями?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fr0st Ph0en!x
сообщение 15.7.2011, 3:09
Сообщение #24


Последний лох Первой Эры
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 14497
Регистрация: 9.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Пермь




Сдается мне, что к паромобилям человечеству еще придется вернуться. wink.gif Если, конечно, не откроют какие-то новые безопасные и компактные источники энергии. Электромобили на данный момент совсем не ахти, и перспектив пока у них особенных не видно.
Цитата(Maui13 @ 15.7.2011, 3:42) *
Неужто никто из инвесторов не усмотрел будущее за паротехнологиями?

Почитайте статьи по сылкам, которые давались выше. Я сегодня почитал, весьма познавательно. wink.gif Там и причины затрагиваются, среди прочего.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Сочинитель_*
сообщение 15.7.2011, 6:35
Сообщение #25





Гости



Цитата




Я полагаю, есть весьма влиятельные структуры, в чьи интересы не входит отказ от ДВС, добычи углеводородов и производства всего, что связано с их применением. Иначе вся мировая экономика рухнет.

Читал как-то, что некие энтузиасты предложили при строительстве дорог в их центре прокладывать электрический кабель, от которого работают электромоторы автомобилей. Не спрашивайте меня о подробностях, т.к. я не помню всего, к тому же не специалист. Но статейка была не то чтобы ненаучная, но и не из разряда развлекух.
В общем, как-то двигатели должны были работать. При этом экономия - колоссальная. Плюс экология.
И что вы думаете? Мощнейшее лобби автоконцернов и нефтедобывающих корпораций похоронили эту идею на стадии зачатия.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Брат Гусаров
сообщение 15.7.2011, 7:35
Сообщение #26


Осколок Империи
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1263
Регистрация: 5.6.2011
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Москва




Цитата(Maui13 @ 15.7.2011, 1:42) *
Сомненья меня гложут по этому поводу. Уж не в простоте ли и дешевизне ДВС кроется успех?


Понятное дело, что сжечь бензин в цилиндре эффективнее, чем этим бензином греть пар, понятно, что по массограбаритным и мощностным характеристикам ДВС полюбому будет круче,
Однако в цилиндре ДВС не сожгешь коровью лепешку smile.gif А на паровиках даже самолеты летали

Но, ИМХО, думаю, будущее всетаки за электричеством
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Брат Гусаров
сообщение 15.7.2011, 9:08
Сообщение #27


Осколок Империи
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1263
Регистрация: 5.6.2011
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Москва




А вот еще любопытная для стим платформка

Принцип действия:

При нехватке бензина на автомобиль вешается небольшая печка (газогенератор), в которую закладываются дрова. Сначала они горят с избытком воздуха и образованием углекислого газа, уходящего в дымовую трубу. Тепла выделяется в печке много, дрова превращаются в угли, и раскаляются. После этого трубу перекрывают, а подачу воздуха в печь уменьшают. Продуктом такого горения становится угарный газ, который подают в переделанный карбюратор двигателя. Там угарный газ смешивается с воздухом, засасывается в цилиндры, поджигается свечей и сгорает, образуя углекислый газ. Выделяется тепло, расширяются газы, толкают поршни и автомобиль едет. Плохо, но едет. И таких печек (газогенераторов) в Германии было сотни тысяч.

Газогенераторные грузозойды:





Оказывается в 2МВ и послевоенные годы что у нас, что у них было очень распространено
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Брат Гусаров
сообщение 15.7.2011, 9:57
Сообщение #28


Осколок Империи
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1263
Регистрация: 5.6.2011
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Москва




Газогенераторы - это вааще! smile.gif

Родился безумный концепт:

Гигантский танк болло (тонн 200), на шнеках, в кормовой части биореактор - туда помещают трупы врагов и какие-нибудь бактерии помогают им быстро гнить, далее природным газом питается примитивный ДВС

Мир с технологиями уровня 1МВ biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maui13
сообщение 15.7.2011, 12:03
Сообщение #29


Вежливейший из берсерков
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1063
Регистрация: 16.6.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Околомосковье




А как насчет безопасности? Перегрузок? Безотказности механизма? Не будет ли такого, что парокаты будут взрываться прям на дороге через пару лет работы? Я не говорю про все, но про приличную часть их.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Брат Гусаров
сообщение 15.7.2011, 12:31
Сообщение #30


Осколок Империи
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1263
Регистрация: 5.6.2011
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Москва




Ну котлы обычно с двадцатикратным запасом прочности делают, они проходят периодическую проверку и имеют накрайняк аварийный клапан...

В ДВС тоже ведь давление в цилиндрах, а возить с собой в баке двадцатку литров легковоспламеняющейся, легкоиспоряющейся жидкости - это вообще страшно sad.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maui13
сообщение 15.7.2011, 12:37
Сообщение #31


Вежливейший из берсерков
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1063
Регистрация: 16.6.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Околомосковье




Цитата(Брат Гусаров @ 15.7.2011, 13:35) *
Ну котлы обычно с двадцатикратным запасом прочности делают

Потому и спросил, что ущерб от разорвавшегося котла с деффектом/браком при сборке верно летален будет для всех вокруг на 99,99%.
А если учесть, как в России относятся к качеству выделки... То у нас бы пол страны погибло рядом с парокатами.
Цитата(Брат Гусаров @ 15.7.2011, 13:35) *
В ДВС тоже ведь давление в цилиндрах, а возить с собой в баке двадцатку литров легковоспламеняющейся, легкоиспоряющейся жидкости - это вообще страшно

Ну там-то цилиндры махонькие в сравнении с котлами. А современные модели автомобилей вообще не взрываются при авариях или еще каких несчастьях. Помню, вроде вы (может и не вы) сами это где-то на форуме утверждали.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Эээх
сообщение 15.7.2011, 13:36
Сообщение #32


Ленивый миротворец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 6526
Регистрация: 12.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: -за угла




Будущее за спиртом и/или кислородно-водородными смесями wink.gif
Кстати, вчера видел самолет, работающий от электричества. 1 пилот, крылья 32 метра, солнечне батареи по верхним плоскостям...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Аркан_*
сообщение 15.7.2011, 14:02
Сообщение #33





Гости



Цитата




Всемирный заговор автоконцернов против паровозов улыбнул. Это им месть за ихний всемирный заговор против лошадей smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Maui13
сообщение 15.7.2011, 14:12
Сообщение #34


Вежливейший из берсерков
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1063
Регистрация: 16.6.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Околомосковье




Цитата(Аркан @ 15.7.2011, 15:06) *
Всемирный заговор автоконцернов против паровозов улыбнул. Это им месть за ихний всемирный заговор против лошадей

Браво! Вот и меня тоже сомнения гложили.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Брат Гусаров
сообщение 19.7.2011, 12:26
Сообщение #35


Осколок Империи
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1263
Регистрация: 5.6.2011
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Москва




Цитата(Maui13 @ 15.7.2011, 13:41) *
Потому и спросил, что ущерб от разорвавшегося котла с деффектом/браком при сборке верно летален будет для всех вокруг на 99,99%.
А если учесть, как в России относятся к качеству выделки... То у нас бы пол страны погибло рядом с парокатами.


Да ну, в народном хозяйстве и промышленности широко используются различные емкости под высоким давлением и ничего
При современной электронике, можно все сделать очень безопасно. Критическое давление и сразу сброс пара через клапан

Еще неочевидное, про КПД

КПД самых эффективных ДВС (корабельных дизелей) не дотягивает до 50%,
И, самое главное, это КПД при оптимальных оборотах. Что момент, что мощность, что КПД ДВС достигают пиковых значений в очень коротком диапазоне оборотов, так что КПД автомобиля который ездит в "рваном" режиме вряд ли больше 15%

Отсюда гибридные установки: вроде лишние потери при переводе механики в электричество и обратно. Ан нет, движок все время работает на эффективных оборотах потому экономия получается
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vsevolod
сообщение 25.7.2011, 21:10
Сообщение #36


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 846
Регистрация: 10.6.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Уфа




В СССР в конце 40-х гг. имела место интересная попытка создать паровой автомобиль для использования его на лесоразработках, где он был бы экономически эффективен. Но дальше пары-тройки опытных экземпляров (название, по-моему, НАМИ-012) дело не пошло. Фото и описание этих машин без труда можно найти в инете. Но, кажется, ни один экземпляр до наших днй не сохранился.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Брат Гусаров
сообщение 27.7.2011, 10:41
Сообщение #37


Осколок Империи
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1263
Регистрация: 5.6.2011
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Москва




Вот он красавец:




http://own.in.ua/view/item/352

ТТХ не впечатляют, хотя всетаки грузовик грузоподъемностью 6 тонн

Котел водотрубный, но как я понял конструкция более примитивная, чем у "победы"

Тем не менее, что я не досказал: у паровиков максимум момента и мощности, а значит и КПД достигается на заметно более низких оборотах. "тянет с низов как паровоз", значит у паровиков таки есть преимущество перед ДВС в реальном КПД всей машины
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vsevolod
сообщение 27.7.2011, 14:17
Сообщение #38


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 846
Регистрация: 10.6.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Уфа




Когда-то давным-давно в "Технике молодежи" была то ли рубрика, то ли отдельная статья "зачем просто, когда можно сложно?" - об уникальных механических конструкциях, бессмысленных практически. Паровые автомобили - существа из этой же категории. Огромный простор для инженерного творчества и полная неэкономичность. НАМИ-012 оказался непригоден даже для лесоповала. А в США был такой фанат парокатов по фамилии то ли Доббл, то ли Доббльс, точно не помню, к-рый всю жизнь (до середины ХХ века!) упорно их конструировал. Лучшие его модели называли "ковры-самолеты" - из-за отсутствия сцепления и КПП эти огромные машины мчались совершенно бесшумно. Впечатления у пассажиров были непередаваемые.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Брат Гусаров
сообщение 27.7.2011, 16:36
Сообщение #39


Осколок Империи
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1263
Регистрация: 5.6.2011
Вставить ник
Цитата
Из: город-герой Москва




Цитата(vsevolod @ 27.7.2011, 15:21) *
Паровые автомобили - существа из этой же категории. Огромный простор для инженерного творчества и полная неэкономичность.


Таки не соглашусь, выше я приводил ссылки на вполне себе "эффективные" паровые авто, к тому же достаточно древние

Сейчас двигателестроение сильно шагнуло и современные паровики весьма интересны, кроме того любопытные парогибриды есть

Главный их козырь - котел можно греть чем угодно - хоть электричеством, хоть ядерным реактором, хоть мебельным гарнитуром

ЗЫ Я еще про супермаховик почитал - очень понравилось, для фантастики - то что надо
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
vsevolod
сообщение 27.7.2011, 19:00
Сообщение #40


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 846
Регистрация: 10.6.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Уфа




Возможно, и так, но вот мои дилетантские соображения.
Сухопутный экипаж с ядерным реактором - нереально.
Электронагрев котла - практически тоже, аккумулятор или быстро сядет, или будет стоить дороже всего автомобиля.
Нагрев жидким топливом - не стоит огород городить, проще поставить ДВС.
Так что остается, пожалуй, только один дешевый вариант - твердое топливо, прежде всего дрова. Но тогда трудоемкость розжига опять же сведет эффективность если не к нулю, то очень сильно. Вообще, вижу практическую применимость паровой техники в двух случаях: либо если вся цивилизация рухнет на хрен, либо в условиях высокогорья. Кстати, не знаю, правда или нет, но похоже на правду: якобы в Андах, где-то там в Боливии, Перу на железных дорогах до сих пор ездят паровозы, ибо электрифицировать - в копеечку, а тепловозы задыхаются от недостатка кислорода.
Вот такие мысли...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

4 страниц V  < 1 2 3 4 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 10.7.2025, 7:52


Рейтинг@Mail.ru