Парокат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Парокат |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Вежливейший из берсерков ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1063 Регистрация: 16.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Околомосковье ![]() |
Любое углубление в паро-технологии - это подробности на ветер. В НФ паротехнологиям точно не место. Исключительно развлекательная фантастика. Паротехнологии не практичны, с ужасным КПД и жутко растратны.
Потому уж если взялись писать стим-панк, да еще и в декорациях космооперы - не углубляйтесь в правдивость технологии, только хуже будет. Есть парокат - он катится/ездит - выглядит так-то - все счастливы. |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Осколок Империи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 5.6.2011 Вставить ник Цитата Из: город-герой Москва ![]() |
http://gaz20.spb.ru/modif_exotic_multifuel.htm
http://www.popmech.ru/article/2031-nemoe-kino/ Извините, не удержался ![]() Паровая "победа" и "стенли" аж 24 г. "На скорости в 144 км/ч мотор крутился на неспешных 1350 оборотах в минуту Чтобы повысить КПД паровика нужно всего лишь не сбрасывать пар бездарно в атмосферу ![]() Я бы сказал, то что мы живем в эпоху ДВС -трагическая случайность |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Вежливейший из берсерков ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1063 Регистрация: 16.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Околомосковье ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Сдается мне, что к паромобилям человечеству еще придется вернуться.
![]() Неужто никто из инвесторов не усмотрел будущее за паротехнологиями? Почитайте статьи по сылкам, которые давались выше. Я сегодня почитал, весьма познавательно. ![]() |
|
|
Гость_Сочинитель_* |
![]()
Сообщение
#25
|
Гости Цитата ![]() |
Я полагаю, есть весьма влиятельные структуры, в чьи интересы не входит отказ от ДВС, добычи углеводородов и производства всего, что связано с их применением. Иначе вся мировая экономика рухнет.
Читал как-то, что некие энтузиасты предложили при строительстве дорог в их центре прокладывать электрический кабель, от которого работают электромоторы автомобилей. Не спрашивайте меня о подробностях, т.к. я не помню всего, к тому же не специалист. Но статейка была не то чтобы ненаучная, но и не из разряда развлекух. В общем, как-то двигатели должны были работать. При этом экономия - колоссальная. Плюс экология. И что вы думаете? Мощнейшее лобби автоконцернов и нефтедобывающих корпораций похоронили эту идею на стадии зачатия. |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Осколок Империи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 5.6.2011 Вставить ник Цитата Из: город-герой Москва ![]() |
Сомненья меня гложут по этому поводу. Уж не в простоте ли и дешевизне ДВС кроется успех? Понятное дело, что сжечь бензин в цилиндре эффективнее, чем этим бензином греть пар, понятно, что по массограбаритным и мощностным характеристикам ДВС полюбому будет круче, Однако в цилиндре ДВС не сожгешь коровью лепешку ![]() Но, ИМХО, думаю, будущее всетаки за электричеством |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Осколок Империи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 5.6.2011 Вставить ник Цитата Из: город-герой Москва ![]() |
А вот еще любопытная для стим платформка
Принцип действия: При нехватке бензина на автомобиль вешается небольшая печка (газогенератор), в которую закладываются дрова. Сначала они горят с избытком воздуха и образованием углекислого газа, уходящего в дымовую трубу. Тепла выделяется в печке много, дрова превращаются в угли, и раскаляются. После этого трубу перекрывают, а подачу воздуха в печь уменьшают. Продуктом такого горения становится угарный газ, который подают в переделанный карбюратор двигателя. Там угарный газ смешивается с воздухом, засасывается в цилиндры, поджигается свечей и сгорает, образуя углекислый газ. Выделяется тепло, расширяются газы, толкают поршни и автомобиль едет. Плохо, но едет. И таких печек (газогенераторов) в Германии было сотни тысяч. Газогенераторные грузозойды: ![]() ![]() Оказывается в 2МВ и послевоенные годы что у нас, что у них было очень распространено |
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Осколок Империи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 5.6.2011 Вставить ник Цитата Из: город-герой Москва ![]() |
Газогенераторы - это вааще!
![]() Родился безумный концепт: Гигантский танк болло (тонн 200), на шнеках, в кормовой части биореактор - туда помещают трупы врагов и какие-нибудь бактерии помогают им быстро гнить, далее природным газом питается примитивный ДВС Мир с технологиями уровня 1МВ ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Вежливейший из берсерков ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1063 Регистрация: 16.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Околомосковье ![]() |
А как насчет безопасности? Перегрузок? Безотказности механизма? Не будет ли такого, что парокаты будут взрываться прям на дороге через пару лет работы? Я не говорю про все, но про приличную часть их.
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Осколок Империи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 5.6.2011 Вставить ник Цитата Из: город-герой Москва ![]() |
Ну котлы обычно с двадцатикратным запасом прочности делают, они проходят периодическую проверку и имеют накрайняк аварийный клапан...
В ДВС тоже ведь давление в цилиндрах, а возить с собой в баке двадцатку литров легковоспламеняющейся, легкоиспоряющейся жидкости - это вообще страшно ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Вежливейший из берсерков ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1063 Регистрация: 16.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Околомосковье ![]() |
Ну котлы обычно с двадцатикратным запасом прочности делают Потому и спросил, что ущерб от разорвавшегося котла с деффектом/браком при сборке верно летален будет для всех вокруг на 99,99%. А если учесть, как в России относятся к качеству выделки... То у нас бы пол страны погибло рядом с парокатами. В ДВС тоже ведь давление в цилиндрах, а возить с собой в баке двадцатку литров легковоспламеняющейся, легкоиспоряющейся жидкости - это вообще страшно Ну там-то цилиндры махонькие в сравнении с котлами. А современные модели автомобилей вообще не взрываются при авариях или еще каких несчастьях. Помню, вроде вы (может и не вы) сами это где-то на форуме утверждали. |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Ленивый миротворец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6526 Регистрация: 12.12.2010 Вставить ник Цитата Из: -за угла ![]() |
Будущее за спиртом и/или кислородно-водородными смесями
![]() Кстати, вчера видел самолет, работающий от электричества. 1 пилот, крылья 32 метра, солнечне батареи по верхним плоскостям... |
|
|
Гость_Аркан_* |
![]()
Сообщение
#33
|
Гости Цитата ![]() |
Всемирный заговор автоконцернов против паровозов улыбнул. Это им месть за ихний всемирный заговор против лошадей
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Вежливейший из берсерков ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1063 Регистрация: 16.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Околомосковье ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Осколок Империи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 5.6.2011 Вставить ник Цитата Из: город-герой Москва ![]() |
Потому и спросил, что ущерб от разорвавшегося котла с деффектом/браком при сборке верно летален будет для всех вокруг на 99,99%. А если учесть, как в России относятся к качеству выделки... То у нас бы пол страны погибло рядом с парокатами. Да ну, в народном хозяйстве и промышленности широко используются различные емкости под высоким давлением и ничего При современной электронике, можно все сделать очень безопасно. Критическое давление и сразу сброс пара через клапан Еще неочевидное, про КПД КПД самых эффективных ДВС (корабельных дизелей) не дотягивает до 50%, И, самое главное, это КПД при оптимальных оборотах. Что момент, что мощность, что КПД ДВС достигают пиковых значений в очень коротком диапазоне оборотов, так что КПД автомобиля который ездит в "рваном" режиме вряд ли больше 15% Отсюда гибридные установки: вроде лишние потери при переводе механики в электричество и обратно. Ан нет, движок все время работает на эффективных оборотах потому экономия получается |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 846 Регистрация: 10.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Уфа ![]() |
В СССР в конце 40-х гг. имела место интересная попытка создать паровой автомобиль для использования его на лесоразработках, где он был бы экономически эффективен. Но дальше пары-тройки опытных экземпляров (название, по-моему, НАМИ-012) дело не пошло. Фото и описание этих машин без труда можно найти в инете. Но, кажется, ни один экземпляр до наших днй не сохранился.
|
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
![]() Осколок Империи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 5.6.2011 Вставить ник Цитата Из: город-герой Москва ![]() |
Вот он красавец:
![]() http://own.in.ua/view/item/352 ТТХ не впечатляют, хотя всетаки грузовик грузоподъемностью 6 тонн Котел водотрубный, но как я понял конструкция более примитивная, чем у "победы" Тем не менее, что я не досказал: у паровиков максимум момента и мощности, а значит и КПД достигается на заметно более низких оборотах. "тянет с низов как паровоз", значит у паровиков таки есть преимущество перед ДВС в реальном КПД всей машины |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 846 Регистрация: 10.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Уфа ![]() |
Когда-то давным-давно в "Технике молодежи" была то ли рубрика, то ли отдельная статья "зачем просто, когда можно сложно?" - об уникальных механических конструкциях, бессмысленных практически. Паровые автомобили - существа из этой же категории. Огромный простор для инженерного творчества и полная неэкономичность. НАМИ-012 оказался непригоден даже для лесоповала. А в США был такой фанат парокатов по фамилии то ли Доббл, то ли Доббльс, точно не помню, к-рый всю жизнь (до середины ХХ века!) упорно их конструировал. Лучшие его модели называли "ковры-самолеты" - из-за отсутствия сцепления и КПП эти огромные машины мчались совершенно бесшумно. Впечатления у пассажиров были непередаваемые.
|
|
|
![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() Осколок Империи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 5.6.2011 Вставить ник Цитата Из: город-герой Москва ![]() |
Паровые автомобили - существа из этой же категории. Огромный простор для инженерного творчества и полная неэкономичность. Таки не соглашусь, выше я приводил ссылки на вполне себе "эффективные" паровые авто, к тому же достаточно древние Сейчас двигателестроение сильно шагнуло и современные паровики весьма интересны, кроме того любопытные парогибриды есть Главный их козырь - котел можно греть чем угодно - хоть электричеством, хоть ядерным реактором, хоть мебельным гарнитуром ЗЫ Я еще про супермаховик почитал - очень понравилось, для фантастики - то что надо |
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 846 Регистрация: 10.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Уфа ![]() |
Возможно, и так, но вот мои дилетантские соображения.
Сухопутный экипаж с ядерным реактором - нереально. Электронагрев котла - практически тоже, аккумулятор или быстро сядет, или будет стоить дороже всего автомобиля. Нагрев жидким топливом - не стоит огород городить, проще поставить ДВС. Так что остается, пожалуй, только один дешевый вариант - твердое топливо, прежде всего дрова. Но тогда трудоемкость розжига опять же сведет эффективность если не к нулю, то очень сильно. Вообще, вижу практическую применимость паровой техники в двух случаях: либо если вся цивилизация рухнет на хрен, либо в условиях высокогорья. Кстати, не знаю, правда или нет, но похоже на правду: якобы в Андах, где-то там в Боливии, Перу на железных дорогах до сих пор ездят паровозы, ибо электрифицировать - в копеечку, а тепловозы задыхаются от недостатка кислорода. Вот такие мысли... |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.7.2025, 7:52 |