Парокат |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Парокат |
![]()
Сообщение
#41
|
|
![]() Осколок Империи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 5.6.2011 Вставить ник Цитата Из: город-герой Москва ![]() |
Возможно, и так, но вот мои дилетантские соображения. Да, вобщем, все так Но реакторы разные могут быть, может в будущем придумают компактные и чистые Электричество, наверное, реально проще прямо на эл.двигатель пустить Жидкое топливо может быть такое, что ДВС его не скушает А дрова могут быть из автоматического бункера Вообще странно, лет пять назад гуглил, было очень много разработок, звездообразные двигла и паролеты, гибриды с дизелем с цилиндрами через один, паротурбовики, а сейчас тишина. Неиначе и правда нефтяной заговор ![]() А, вообще, если про двигатели внешнего сгорания Стирлинги, наверное, попреспективнее паровиков будут... |
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Вежливейший из берсерков ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1063 Регистрация: 16.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Околомосковье ![]() |
А, вообще, если про двигатели внешнего сгорания Стирлинги, наверное, попреспективнее паровиков будут... Агаааааа! ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 846 Регистрация: 10.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Уфа ![]() |
Стирлинги хороши для стационарных установок с монотонным режимом работы. Для мобильных конструктов они слишком "тугодумны", да и неуклюжи.
|
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() Осколок Империи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 5.6.2011 Вставить ник Цитата Из: город-герой Москва ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Осколок Империи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 5.6.2011 Вставить ник Цитата Из: город-герой Москва ![]() |
Кстати, насчет нефтянного заговора -не заговора, а вот инертности системы точно:
Вот этот электробайк mission one, в свое время наделал шуму. Тестировал его известный мотожурналист Алан Каткард и его статья обошла все мировые мотожурналы. http://science.compulenta.ru/459119/ максималка 240км/ч разгон до 100 около 3с (ограничивается задиранием переднего колеса) запас хода 80 км (для городского мотоциклиста более чем) время зарядки 2-4ч. А теперь представьте, что вместо сети АЗС(сложных и дорогих) зарядные станции, на которых можно пустой аккумулятор заменить на заряженный (то что пока неоткуда столько электричества взять другой вопрос) И никаких тебе замен масла, зазоров клапанов, текущих тосолов (хотя на миссии небольшая системка охлаждения есть), коробок передач, переборок двигателя. Конструкция электромобиля простейшая, там нечему ломатся, ТО вообще не нужно! или супермаховик, почитайте статью создателя. Супермаховик сплетенный их углеволокна может отобрать энергии достаточно чтобы проехать уж 100км точно, в перспективе в несколько раз больше. Безопасен на разрыв. Заряжается от стационарного двигателя за несколько секунд, в магнитно-вакуумной капсуле может вращатся месяцы(!), и хитроумные способы отбора мощности тоже есть (магнитно-жидкостные муфты, иль генератор прямо там, в капсуле) |
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 846 Регистрация: 10.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Уфа ![]() |
Уважаемые коллеги, вот какая любопытнейшая у нас завернулась тема, и я позволю себе высказаться обширно, ибо как философ, давно уже думаю и пишу об этом.
Начну с того, что в заговоры против новой техники я не то чтобы не верю: зная бизнес-психологию, легко могу себе представить подобное, но с другой стороны этой же психологии, легко представляю, что если начинающему бизнес-волку, готовому рвать конкурентов в клочья, попадет в руки действительно великолепная техническая идея, к тому же экономически выгодная - то против такого никакое лобби не устоит. Мне кажется, дело в другом: в исчерпанности на нынешний день научно-технического прогресса как такового, больше он нам ничего не может дать. Здесь придется сделать небольшой исторический экскурс. Несколько обобщаяя и огрубляя, можно сказать так: человечество всегда стремилось достичь могущества, максимального воздействия на мир. Каким образом? Когда-то оптимальным методом казалась магия, колдовство, а в какой-то момент выяснилось, что научная мысль, воплощенная в технических конструктах, дает силу гораздо быстрее и эффективнее, то есть, к примеру, куда проще сделать пистолет и шлепнуть кого надо, чем изводить его же заговорами и тому подобным. Ну и пошло-поехало, научно-технических прогресс попер дикими темпами и стал фактором политическим: уступить в нем означало потерять все. Кому-то, кстати, этот прогресс показался "золотым ключиком", средством способным решить все социальные проблемы - но и этого не случилось. На мой взгляд, пика своего он достиг к 50-60 гг. ХХ века, а потом стал просто тормозить дальнейшее развитие человечества. Ничего принципиально нового он больше не создал:космонавтика, ядерная энергетика - все это либо топчется на месте, либо темпы развития за последние лет 50 снизились в разы. Прибавьте к этому еще и экологические проблемы. Единственно, что на самом деле в последние годы активно развивается, это информационные технологии, но и они, полагаю, исчерпаются лет через 5-10. Иначе говоря, свою задачу увеличить мощь человека НТП выполнил полностью, принципиально новые технические конструкции будут бессмысленны. Как тогда развиваться человечеству дальше? Самый перспективный путь, попробую предположить - генная инженерия, раскрытие спрятанных пока резервов человеческого организма, а то, что такие резервы есть, в т.ч. так называемые "экстрасенсорные способности" (название неудачное, но к нему все привыкли), я не сомневаюсь, равно как и в том, что это все может дать такие результаты, к-рых мы пока себе и представить не можем. Ну, а чему это все приведет, один Господь ведает. Между прочим, я не хотел бы ставить крест на технике. Думаю, она позже будет востребована, но уже на уровне генетически модернизированного человечества, и возможно, тоже будет выглядеть как-то непривычно. |
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() Вежливейший из берсерков ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1063 Регистрация: 16.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Околомосковье ![]() |
Vsevolod, меня очень похожие мысли посещали. Но мне кажется, что не все камни на поверхности в этом суждении.
Во-первых, прогресс не столько остановился, сколько в данный момент направлен на повышение уровня комфорта человека. Достаточно посмотреть на наш рынок, на наши потребности и будет ясно, куда уходит львиная доля ресурсов и средств. Все эти ЖК-мониторы (производство которых, кстати, лидирует по причинению вреда окружающей среде), крутые автомобили, портативные устройства "94 гаджета в одном" и так далее. Ныне перспективно только то, что будет иметь спрос у толпы. Всякие разработки крупных компаний, вроде не до ИИ или бегающего робота служат не для НТП, а для пиара. Лучших специалистов нанимают именно такие компании-мастодонты и за бОльшие деньги, нежели платят в центрах и институтах научных разработок с едва дотягивающим до среднего финансированием. Во-вторых, несмотря на всеобщую информационную глобализацию и доступность (я про интернет и СМИ), многое остается за кадром, а факты много раз перевираются (тот же неподалеку обсуждаемый полет на луну. До сих пор мы не знаем "были или нет", и вряд ли узнаем), ибо людей множество, каждый талдычит свою правду ,а кому верить, мы увы не знаем. Что называется переизбыток мнений даже на самые простые факты. Есть еще параноидальный третий вариант - от нас скрывают правду сильные мира сего. Бред, но в любом бреде есть доля бреда. |
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Осколок Империи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 5.6.2011 Вставить ник Цитата Из: город-герой Москва ![]() |
Скорее, Maui13, с вами соглашусь
Зажрались человеки ![]() Прогресс делает успехи во многих облостях: нонотехнологии (не смешные отечественные), материаловедение, микроэлектроника и т.п., но все это предназначается для ублажения армии потребителей Космические технологии сейчас затсыли на уровне 60ых и это не потому что прогресс себя исчерпал, просто на них тупо не выделяли денег Гигантская армия инженеров занята проведением рестайлинга какого-нибудь 3-х летнего авто, дизайн которого выглядит не достаточно свежо В моей утопии, где МЧС захватило власть в стране, а потом во всем мире. Все автозаводы Земли выпускают только один автомобиль - УАЗ ![]() Представляете какая унификация и экономия ресурсов! |
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 846 Регистрация: 10.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Уфа ![]() |
Во многом согласен, коллеги, но вот какая мысль меня посещает.
Во все времена локомотивом НТП были военные технологии, которые тащили за собой все (кствти в тему - самый первый парокат француз Кюньо построил именно как тягач для артиллерийских орудий), гражданские, так сказать, технологиии являлись побочным продуктом военных. В их развитиии сильные мира сего были заинтересованы кровно. Не думаю, что сегодняшние власть имущие сильно отличаются в этом от своих пращуров. Но что-то прогресса-то не видно! Да, конечно, танки, самолеты, ракеты совершенствуются, но не принципиально, не прорывно, как это было в первой половине ХХ века. |
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Осколок Империи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 5.6.2011 Вставить ник Цитата Из: город-герой Москва ![]() |
Но что-то прогресса-то не видно! Да, конечно, танки, самолеты, ракеты совершенствуются, но не принципиально, не прорывно, как это было в первой половине ХХ века. Ну не скажите... истребитель 5-ого поколения у янок конкретно крут, правда заоблачно дорог По поводу танков, на их счет идут дебаты оружейных теоретиков, мол атавизм, некоторые разнеженные европейские страны вообще от них отказываются, однако война в Ираке показала, что старичкам рано сваливать со сцены Облик перспективного ОБТ могу обрисовать: необитаемая башня, экипаж в капсуле - 2 чел, круговой обзор камерами, стелстехнологии, 155мм орудие и т.д. У многих стран есть наработки, но никто не торопится, бо дорого и не понятно надо ли Зато буйным цветом расцвела военная робототехника, беспилотники, дройды и т.д. с разной степенью автоматизации Хорошо шагнули цифровые технологии, ракеты выстрелил-забыл дешевеют и становятся миниатюрнее, всяческие датчики, позволяющие засечь противника по звуку выстрела, отблеску оптики, теплу, движению и т.д. Единое, информационное, боевое пространство для всех войск (в развитых странах само собой, не у нас) типо новый уровень взаимодействия В инете полно роликов, записанных через тепловизор ударного вертолета. "Апач" висит ночью в 2км., терпеливо дожидается когда группа гражданских достанет из багажника авто фугас и начнет его устанавливать, потом добро на огонь и боевиков уничтожают огнем 20мм пушки это ли не чудо военной технологии, недоступное лет 15-20 назад? Стрелковка на порохах достигла своего предела, а вменяемого оружия на альтернативных принципах не видать, но зато совершенствуются прицельные и материалы микро био технологии шагнули... сложно так говорить тормозит прогресс или нет, скорее перетекает |
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 846 Регистрация: 10.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Уфа ![]() |
Вот я примерно это же и хотел сказать. Что такое технический прогресс? Это, по сути, приращение к человеческому телу разных внешних устройств, таких "технокостюмов", надевая которые, человек временно превращает себя в кентавра (автомобиль), дракона (боевой самолет) и т.п. Вообще, по целеполаганию наука - разновидность магии и ничего более. Вот этот вид магии - наука и техника - бывший на протяжении последних столетий самым эффективным, сегодня заходит в тупик. На очереди новая ее разновидность - генетика, совершенствование человека не посредством внешних технокостюмов, а раскрытием резервов организма, прежде всего мозга. Т.е., действительно прогресс пеетекает из одного вида в другой.
|
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Осколок Империи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 5.6.2011 Вставить ник Цитата Из: город-герой Москва ![]() |
Ну таки, тема фантастического романа, но сначала придется старый мир до основанья разрушивать
![]() В заоблачном будущем голые человеки, которым ни к чему одежда, дома, пища, транспорт, орудия труда, приборы, и они, если надо, прямо так по космосу летают? Не, наш прогресс, кажется, не к этому течет... |
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
![]() Гений и классик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6682 Регистрация: 23.5.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Коллеги, есть же замечательный текст Гибсона/Стерлинга "Тhe Difference Engine".
Паровые компьютеры, блестящий стиль, вершина стимпанка, имхо. |
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1000 Регистрация: 27.2.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Коллеги, есть же замечательный текст Гибсона/Стерлинга "Тhe Difference Engine". Паровые компьютеры, блестящий стиль, вершина стимпанка, имхо. Разрешите вставить фразу. Был такой физик - Карно, которые занимался в том числе тепловыми машинами, т.е. теми, в которых работа получается путем расширения газов. Он рассчитал идеальную тепловую машину(цикл Карно), КПД которой максимален и вывел формулу этого КПД. Оно равно: кпд=Тмакс-Тмин/Тмакс, где Т -температура рабочего тела, максимальная и минимальная соответственно(в Кельвинах). Для дизеля можно стремиться к кпд=0,54, для бензинового кпд=0,35, для парового кпд=0,26. Но это стремление - в максимальной схожести цикла соответствующей тепловой машины с идеальной. Дизель почти полностью похож на нее,поэтому его реальный кпд около 0,45, бензиновый отличается достаточно сильно, его кпд не более 0,25. А паровая машина на цикл Карно совсем не похожа. Для нее 0,12 - предел! |
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Осколок Империи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 5.6.2011 Вставить ник Цитата Из: город-герой Москва ![]() |
zolota вы не подумайте, только, что я везде до вас докапываюсь, но даже в вики пишут, что если на выпуске паровика поставить конденсатор, КПД может быть более 0.25
|
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1000 Регистрация: 27.2.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
zolota вы не подумайте, только, что я везде до вас докапываюсь, но даже в вики пишут, что если на выпуске паровика поставить конденсатор, КПД может быть более 0.25 Я привел расчет паровой машины с температурой пара в 200 градусов и конденсатором. Увеличить температуру? А я разве против? Если довести температуру перегретого пара до 400 градусов, то почему бы и нет? будет вам кпд 0,25! А какое для этого нужно давление, они не считали?
|
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Осколок Империи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 5.6.2011 Вставить ник Цитата Из: город-герой Москва ![]() |
Коллеги, есть же замечательный текст Гибсона/Стерлинга "Тhe Difference Engine". Паровые компьютеры, блестящий стиль, вершина стимпанка, имхо. А я чиатал рассказ, где инопланетные твари пожрали все электромагнитные поля на Земле и электро-бензиновая цивилизация стала невозможна, тогда человеки стали развиватся по конно-паровому пути ![]() Я привел расчет паровой машины с температурой пара в 200 градусов и конденсатором. Увеличить температуру? А я разве против? Если довести температуру перегретого пара до 400 градусов, то почему бы и нет? будет вам кпд 0,25! А какое для этого нужно давление, они не считали? Ну да, чем больше греешь пар, тем выше КПД. А почему у вас такая избирательность? Установки на перегретом пару существуют, современные материалы позволяють |
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1000 Регистрация: 27.2.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Ну да, чем больше греешь пар, тем выше КПД. А почему у вас такая избирательность? Установки на перегретом пару существуют, современные материалы позволяють Вопрос компрессии. Для бензинового движка нужно минимум 3-5, для дизельного 40-70, а для парового с температурой пара в 400 градусов - больше 200. На фига такие сложности для достижения кпд в 0,25? И ездить на бомбе с давлением в 300 и более атмосфер? Проще перегнать опилки и кизяк в спирт и заправить им бензиновый движок! |
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
![]() Осколок Империи ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1263 Регистрация: 5.6.2011 Вставить ник Цитата Из: город-герой Москва ![]() |
На фига такие сложности для достижения кпд в 0,25? Ну, мы, пионеры, сложности любим бомбе с давлением в 300 Не такое уж страшное давление, кстати. В пневматике, гидравлике, у дайверов, глубоководников, всяких там PCP пневмо-охотников схожие величины Вон гидравлический спасательный инструмент, с коим я работал вообще до 80мПа Вобщем, если резюмировать: высокотехнологичные паровики все равно проигрывают ДВС, имеют смысл только в заброшенной глубинке иль в высокогорье или фантасическом мире, где нет нефти vsevolod Ну а про эволюцию тела, по идее в конце концов человек должен превратится в летающий мозг, а то и просто сгусток поля какого-нибудь |
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1000 Регистрация: 27.2.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Ну а про эволюцию тела, по идее в конце концов человек должен превратится в летающий мозг, а то и просто сгусток поля какого-нибудь По теме пароката - полный консенсус. Что касается летающего мозга... У меня сейчас в стадии окончания одна тема. Землянам предложили планету и способ переселения на нее любого количества людей. Планета - рай, но есть одна мелочь. Людям, которые на нее переселятся нужно забыть об огне и электричестве. Одна искра в атмосфере этой планете и пипец всему живому. Как вы отнесетесь к такому повороту? |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.7.2025, 1:38 |