Картонные персонажи, Что это такое и как с этим бороться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Картонные персонажи, Что это такое и как с этим бороться |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 683 Регистрация: 6.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
Гость_Ia-Ia_* |
![]()
Сообщение
#22
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
Гость_Ia-Ia_* |
![]()
Сообщение
#23
|
Гости Цитата ![]() |
Выходит, в каждом из нас живет Гитлер? ![]() да не, просто Гитлер у Вас получится в соответствии с тем что есть темного в Вас. Ну это если конечно считать Гтлера воплощением Абсолютного Черного Властелина. А так он обычный психопат (в международном определении ВОЗ) появившийся нужное время в нужном месте. |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
а про Ленина - его ПСС. крутой метод) Главное - действенный. ![]() да не, просто Гитлер у Вас получится в соответствии с тем что есть темного в Вас. Ну это если конечно считать Гтлера воплощением Абсолютного Черного Властелина. А так он обычный психопат (в международном определении ВОЗ) появившийся нужное время в нужном месте. Психопат? - Нет! Мистик, оккультист, харизматичный лидер, злой гений, мессия? - Да! |
|
|
Гость_Ia-Ia_* |
![]()
Сообщение
#25
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2470 Регистрация: 17.3.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
все же ознакомились бы с определением, что такое психопат. Цитата Психопатия - психопатологический синдром, проявляющийся в виде констелляции таких черт, как бессердечие по отношению к окружающим, сниженная способность к сопереживанию, неспособность к искреннему раскаянию в причинении вреда другим людям, лживость, эгоцентричность и поверхностность эмоциональных реакций. Ну если так - то мы все психопаты. ![]() |
|
|
Гость_Ia-Ia_* |
![]()
Сообщение
#28
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Cautiously dirty pervert ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров ![]() |
Если честно, то я недоволен своим вчерашним ответом, написал его довольно небрежно. Нет, я действительно считаю, что помимо преимуществ, или недостатков, а именно так я называю разносторонние черты характера, о которых говорила NatashaKasher (Пример: алкоголик; азартный игрок; профессор математических наук), необходимы и более мелкие черты характера перки, или проще говоря "тараканы" (Пример: Тайно влюблен в Марину Михайловну, молодую преподавательницу с его кафедры; завидует своему соседу Федору, разъезжающему на своей новой машине; не любит сладкое; комплексует из-за своего правого пальца, который, как ему кажется, немного длиннее, чем должен быть; не уверен в себе). Так же считаю, что все это должно сочетаться, иначе будет только хуже (Пример: Вышеописанный персонаж не уверен в себе, от чего не может признаться в любви к коллеге, завистлив и имеет комплексы, что все вместе влияет на его пагубную алкогольную зависимость, как и на пристрастие к азартным играм, скажем он играет только тогда, когда у него на душе плохо. ).
Так же я говорил о хобби. Углубляться не буду, но считаю, что оно должно быть к месту, упоминать о нем, если оно не имеет никакого отношения к делу - бессмысленно. Продумав своего персонажа настолько детально, думаю вопрос о картонности отпадет сам собой. Просто помните, что если персонаж будет делать что-то ему не свойственное, заставляющее выйти из зоны комфорта, то у этого что-то обязательно должны быть причины, иначе это плохая история, в которую лично я не поверю. Например, математик может все-таки признаться коллеге, но не потому, что он сегодня проснулся и решил так сделать, ведь из описанного выше, мы можем понять, что подобное поведение ему не свойственно, а потому, что он узнает, что она подумывает об увольнении и он боится больше ее не увидеть. Вот, что думает на этот счет автор книги "4 GURPS Basic Set Characters RU", которая полностью посвящена созданию персонажей. Пусть и для игры, но максимально приближенной к реальности. Есть две вещи, которые наиболее важно знать о своем персонаже: кто он такой и какую роль вы бы хотели предоставить ему в приключениях. Существует несколько подходов к этому вопросу. 1. Вы можете выбрать все способности, какие захотите, а затем придумать идею персонажа, которая подходит под эти способности. Хороший персонаж - это гораздо больше, чем просто набор способностей, но выбор среди них может неплохо послужить вдохновению. 2. Или же вы можете сначала выбрать главные черты персонажа - это тот набор вещей, которые определяют персонажа, таких как его биография, внешность, поведение, привычки и умения. Подумайте, как он приобрел данные качества, а затем выберите под него способности. Наконец, могут помочь ответы на некоторые основные вопросы о вашем персонаже, и эти ответы вы можете использовать для создания его биографии. ● Где он родился и где вырос? Где живет сейчас? ● Кем были его родители? (Знает ли он об этом?) Живы ли они сейчас? Если нет, то что с ними стало? Если да, то в каких они отношениях с персонажем? ● Какую школу он прошел? Учился у кого-то? Был студентом? Учился сам? ● Чем он занимается сейчас? Какой еще работой занимался? ● К какому общественному классу он принадлежит? Насколько он богат? ● Кто его друзья? Его враги? Его ближайшие коллеги? ● Каковы были важнейшие моменты в его жизни? ● Что он любит и что не любит? Каковы его хобби и интересы? Моральные воззрения и верования? ● Каковые его мотивы? Планы на будущее? ps. Я не согласен с утверждением, что обязательно нужно писать о себе, или о ком-то другом. Мой текущий герой на меня похож весьма слабо и многие поступки, которые сделает он, я бы ни за что не сделал, например, убийство, неважно по какой причине. Тем не менее, мне удается придумать и держать в голове до нескольких образов одновременно, зачастую очень противоположных. Да, на создание их уходит много времени и больше двух удержать в голове сложно, скажем остальные получаются не такие яркие. Но, я искренне считаю, что написать про плохиша, будучи при этом добрым человеком, вполне возможно. Только все равно есть определенные рамки, переходя через которые, вы будете насиловать свой мозг и вам просто не захочется об этом писать. Впрочем, здесь еще будет играть важную роль и размер произведения. |
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Эмиссар Земли ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2408 Регистрация: 16.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Нереалия ![]() |
Подобные темы были. Ответ прост. Чтобы герой не был картонным, надо придумать его жизнь. Хорошо представлять, как он живет, с кем, его мотивации. И еще. Герой должен сомневаться. В чем угодно, но должен. Без сомнений живого человека нет, а есть именно картонный герой, если понимаете, о чем я. ![]() Это всё хорошо и правильно! Просто пишу трилогию, работаю с несколькими десятками персонажей, невозможно по техническим причинам все сделать "выпуклыми", есть около десятка героев "первого ряда", они прописаны хорошо. Остальные -- вольно-невольно выполняют лишь определённые функции. |
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Эмиссар Земли ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2408 Регистрация: 16.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Нереалия ![]() |
Сережа, а Вы спишите героя - хотя бы частично - с живого человека. Возьмите какие-нибудь его характерные черточки: жесты, особенности речи. Только если персонаж второстепенный, не увлекайтесь, а то ГГ перебьет ![]() Тургенев, к примеру, прежде чем писать "Отцов и детей" вел дневник от лица Базарова. Но и Базаров не на пустом месте возник: кажется, Тургенев "списывал" его сразу с нескольких знакомых)) Спасибо, Света! Я так и стараюсь делать! Буду и дальше здесь совершенствоваться, в особенности с персонажами первого плана. Но понятия не приложу, как быть с героями второго, а то и третьего планов. Здесь сам сюжет, материя не позволяет уделять им слишком много внимания. |
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
![]() Эмиссар Земли ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2408 Регистрация: 16.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Нереалия ![]() |
1. Картонные - это неживые, неинтересные, шаблонные персонажи 2. Ощущение может возникать из-за слабой выразительности текста, отсутствием мотивации, нелогичностью поступков, противоречивыми действиями героев. 3. Добавить правдоподобности. Каждый писатель художественного текста должен уметь вжиться в роль, думать как персонаж, перенестись в то же место, взглянуть на мир тем же взглядом, почувствовать те же запахи, по-настоящему пережить те же чувства, эмоции. Чем удачнее это получится - тем более реалистичным "некортонным" получится герой. 4. Нужно уметь расставлять приоритеты. О каждом персонаже писатель должен знать в 10 раз больше читателя, даже если в тексте это никак не отразится. Вся подноготная на любого отдельно выдернутого героя должна быть в голове. Эту информацию необходимо подавать последовательно в четко определенных кол-вах. Побочные герои не должны оттенять главного. 5. Сталкивался с такой проблемой. Побочные герои у меня получились интереснее главного. Мне было гораздо интереснее писать про них, чем про протагониста. Решение мне видится одно - подробная работа над характерами, внешним и психологическим портретом. Расписывание героя со всех сторон: внешность, ощущение себя в мире, отношение с обществом, социализация, мотивы внешние и внутренние, качества положительные и отрицательные, что скрывает герой, каким он хочет видеться в глазах окружающих, его фобии, что наоборот, вызывает теплые чувства... Оживить персонажа очень хорошо помогает метод "монолог ГГ" или "диалог с ГГ". Тут все очень просто. Садитесь за стол напротив вас садите персонажа, с которым у вас трудности (не обязательно ГГ, а любого с каким есть проблемы, можно даже с эпизодическим) и беседуете с ним, либо слушаете, что он вам расскажет. А вы как маститый стенографист все это фиксируете. Спасибо за советы! Беру на заметку! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Эмиссар Земли ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2408 Регистрация: 16.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Нереалия ![]() |
Есть две вещи, которые наиболее важно знать о своем персонаже: кто он такой и какую роль вы бы хотели предоставить ему в приключениях. Существует несколько подходов к этому вопросу. 1. Вы можете выбрать все способности, какие захотите, а затем придумать идею персонажа, которая подходит под эти способности. Хороший персонаж - это гораздо больше, чем просто набор способностей, но выбор среди них может неплохо послужить вдохновению. 2. Или же вы можете сначала выбрать главные черты персонажа - это тот набор вещей, которые определяют персонажа, таких как его биография, внешность, поведение, привычки и умения. Подумайте, как он приобрел данные качества, а затем выберите под него способности. Наконец, могут помочь ответы на некоторые основные вопросы о вашем персонаже, и эти ответы вы можете использовать для создания его биографии. ● Где он родился и где вырос? Где живет сейчас? ● Кем были его родители? (Знает ли он об этом?) Живы ли они сейчас? Если нет, то что с ними стало? Если да, то в каких они отношениях с персонажем? ● Какую школу он прошел? Учился у кого-то? Был студентом? Учился сам? ● Чем он занимается сейчас? Какой еще работой занимался? ● К какому общественному классу он принадлежит? Насколько он богат? ● Кто его друзья? Его враги? Его ближайшие коллеги? ● Каковы были важнейшие моменты в его жизни? ● Что он любит и что не любит? Каковы его хобби и интересы? Моральные воззрения и верования? ● Каковые его мотивы? Планы на будущее? Благодарю, Джиба! Интересная статья! |
|
|
![]()
Сообщение
#34
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8456 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
Но понятия не приложу, как быть с героями второго, а то и третьего планов. Здесь сам сюжет не позволяет уделять им слишком много внимания. Много и не надо - просто наделите какой-нибудь живой черточной: один зубом цыкает, у другого - акцент, третий в прыщах, или глаза слишком близко (косят); присказку какую-нибудь, к примеру, повторяет (слово-паразит)... да мало ли ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#35
|
|
![]() Эмиссар Земли ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2408 Регистрация: 16.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Нереалия ![]() |
Много и не надо - просто наделите какой-нибудь живой черточной: один зубом цыкает, у другого - акцент, третий в прыщах, или глаза слишком близко (косят); присказку какую-нибудь, к примеру, повторяет (слово-паразит)... да мало ли ![]() Насчёт зубом цыкает классно! ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#36
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8456 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
Насчёт зубом цыкает классно! ![]() ![]() Именно мазок)) да вот что за примерами далеко ходить: звонит сейчас мужчина (я сегодня работаю) - что-то бормочет, причем быстро-быстро, а понять можно только через слово ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#37
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
У меня иногда складывается ощущение, что литература - это не про нормальных людей, а обязательно про уродов. Большая часть людей не обладает никакими "особыми приметами". И когда автор нарочито герою придумывают какую-то черточку, то зачастую получается просто карикатурно.
Наконец, могут помочь ответы на некоторые основные вопросы о вашем персонаже, и эти ответы вы можете использовать для создания его биографии. ● Где он родился и где вырос? Где живет сейчас? ● Кем были его родители? (Знает ли он об этом?) Живы ли они сейчас? Если нет, то что с ними стало? Если да, то в каких они отношениях с персонажем? ● Какую школу он прошел? Учился у кого-то? Был студентом? Учился сам? ● Чем он занимается сейчас? Какой еще работой занимался? ● К какому общественному классу он принадлежит? Насколько он богат? ● Кто его друзья? Его враги? Его ближайшие коллеги? ● Каковы были важнейшие моменты в его жизни? ● Что он любит и что не любит? Каковы его хобби и интересы? Моральные воззрения и верования? ● Каковые его мотивы? Планы на будущее? Ну вот объясните мне талантливые мои, ну на фига мне знать о персонаже какие-то выдуманные высосанные из пальца факты? Какая мне разница, где герой родился, какие у него родители, и что он любит? Мне что за этого персонажа замуж выходить? Мне важно, как он действует в данном сюжете, смело, подло. А сирота он или родители у него - я это даже читать не буду - пропущу. И вот автор, прочитав эти мудрые советы, начинает уклоняться от сюжета в дебри детства своего каждого персонажа, да когда он родился, женился, какой размер обуви. Ну почему он таким образом станет мне ближе? Ну никак я этого понять не могу. Мне кажется, что для меня персонаж оживет, если автор придумает для него одну нетривиальную, но очень естественную черту характера, факт биографии, но такой, что бы он врезался в память, запомнился. Чтобы я могла ассоциировать только с ним. Одна фраза, один мазок по холсту может создать картину. |
|
|
![]()
Сообщение
#38
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8456 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
У меня иногда складывается ощущение, что литература - это не про нормальных людей, а обязательно про уродов. Большая часть людей не обладает никакими "особыми приметами". И когда автор нарочито герою придумывают какую-то черточку, то зачастую получается просто карикатурно. Обладает-обладает) и совсем не обязательно уродливыми. Блондинка, к примеру, это уродливо? ![]() ![]() А если кто-то делает неправильное ударение в слове или говорит с легким акцентом, он урод?.. А вот есть еще люди, которые больше всех всегда знают ![]() |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#39
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Коллеги, помогите мыслями и советами углубиться в эту тему. 1. Как Вы понимаете определение "картонные персонажи"? 2. Почему может возникать такое впечатление? 3. Как с этим бороться? 4. Реально ли вообще в романе не допустить такого? Персонажей много, не всем можно уделить одинаковое внимание 5. Каков ваш личный опыт конфронтации с этой проблематикой? 1. Это персонажи сделанные из картона. 2. Потому, что кто-то их вырезал из картона. 3. Не вырезать из картона персонажей. 4. Реально. Достаточно оставить картон в покое! 5. Грызу картон. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#40
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Обладает-обладает) и совсем не обязательно уродливыми. Блондинка, к примеру, это уродливо? ![]() ![]() А если кто-то делает неправильное ударение или говорит с легким акцентом, он урод?.. А вот есть еще люди, которые больше всех всегда знают ![]() Блондинка хоть с длинными волосами, хоть с короткими - это картонка, никто. Какая мне разница какого цвета и длины у нее волосы? Мне важно, как она действует. А цвет волос можно поменять. Специфику речи, если делает неправильно ударение можно применить, но это быстро забудется, если персонаж ничего толкового в сюжете не сделает. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.7.2025, 18:08 |