Космические базы, корабли и космолёты, Космонавтика будущего с точки зрения научной фантастики |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Космические базы, корабли и космолёты, Космонавтика будущего с точки зрения научной фантастики |
![]()
Сообщение
#101
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 13.8.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Если речь идет о реальной космонавтике будущего, а не о фантастике, то внешний вид звездолетов будущего предсказать невозможно. Неизвестно будут ли они вообще когда либо построены, если уж на то пошло. Сейчас даже неизвестно на каких принципах будут работать их двигатели. В любом случае, нужны новые фундаментальные открытия в науке, а пока нет даже теорий, позволяющих создание корабля для межзвездных перелетов. К тому же неясно насколько вообще такие перелеты необходимы.
Одно несомненно - никаких звездных войн и ржавых (и не ржавых) космических дредноутов никогда не будет. Люди если и будут воевать, то только с людьми. Вселенная невероятно огромная, чтобы ее делить с другими цивилизациями. К тому же, даже теоретически, война возможна только между цивилизациями стоящими на одной ступени развития, а такую цивилизацию просто невероятно встретить. Скорее всего разница будет в десятки, сотни миллионов, а то и в миллиарды лет. При таком раскладе, более высокоразвитой цивилизации, прикончить менее высокоразвитую, будет проще, чем нам убить комара. Короче говоря, только отъявленный идиот будет вкладывать деньги в космическую оборону от инопланетной угрозы. ![]() Что касается более близкого времени, ближайших 50 -100 лет, то вряд ли будут пассажирские космические лайнеры и прочая экзотика. Скорее всего все корабли будут отличаться между собой. Они будут уникальны и построены каждый под конкретную задачу. Они вряд ли будут выглядеть эстетично, так как красота в данном случае даже не вторична, она практически не имеет значения. Корабли будут строиться из расчета максимальной экономии и практичности, будут тесными (меня всегда забавляют в фильмах, километры бессмысленных пустых коридоров на звездолетах). Условия для экипажа будут спартанские. Почти 100%, что они будут собираться на орбите из небольших взаимозаменяемых элементов. Форма кораблей может быть самая разнообразная, отсутствие контакта с атмосферой дает, в этом случае, большую свободу в выборе форм. Челноки для полета с планеты на орбиту, наоборот будут всегда похожи на самолеты. В любом случае, они должны иметь крылья или какие то плоскости для полетов в атмосфере. Должны быть прочными, обтекаемыми и обладать жаропрочным покрытием. В общем, как-то так. И еще, подавляющее большинство космических аппаратов, по крайней мере в ближайшее столетие, будет автоматическими, без участия человека. Системы жизнеобеспечения слишком дороги и громоздки. Запасы провизии и экипаж занимают слишком много места и уменьшают полезную массу в разы. А спектр задач, с которыми автоматы справятся лучше людей, очень широк и будет постоянно расти. Ну а если выдумывать для фантастики, то придумывайте, что душа пожелает. Все равно, ни один из современных читателей, до межзвездных полетов не доживет, чтобы проверить. А для будущих поколений, современная фантастика будет смешной, все равно как нам читать о полетах к Луне на пушечном ядре или на воздушном шаре. Реальность всегда превосходит, даже самые смелые, предсказания фантастов и футурологов. |
|
|
![]()
Сообщение
#102
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
silverrat - а кто сажал "Буран"? А ведь этому утюгу далеко по всем аеродинамическим качествам даже до аэробуса. Уж поверьте - и дистанционное управление и посадка - все давно отработано. Да и космические полеты "пилотируемые" были с самого начала исключительно в кавычках. Автоматическая посадка Бурана - это было величайшее достижение советской космонавтики. Это все равно что сравнивать шедевр Рафаэля и мазню Васи Пупкина. Между единственной виртуозно проведенной операцией и бытовым использованием лежит пропасть. Космические аппараты сейчас действительно в основном пилотируются автоматикой, но мы говорим о полетах в будущем, о фантастике. Цитата Человек в их был большей частью "на всякий пожарный", как сейчас пилот. Думаю, пилоты, если бы услышали ваши слова или смеялись бы гомерически или просто вас убили. Им приходится знать и уметь столько вещей, о которых большинство людей и не слышали. Цитата ЗА ЧТО ПЛАТЯТ ПИЛОТАМ?! Можно было бы элемнтарно ограничиться одним словом: Рынок. Походите по базару, найдите подешевле такой же квалификации и престаньте ныть. В последнее время авиакомпании находятся в постоянной гонке за, в принципе, ограниченным кругом людей, умеющих управлять самолётами, которые они берут в лизинг для своего растущего бизнеса. Тот же Аэрофлот официально платит своим сотрудникам за переманивание капитанов из других авиакомпаний. Вот они и ходят по кругу, некотрые уже не по одному разу, за растущей зарплатой. Кто-нибудь в здравом уме может их обвинить? До этого многие из них таксовали по ночам, чтобы кормить семьи, когда их сократили во время кризиса 1998г. И, чтобы завершить непосредственно тему зарплаты: неправда, что российские летчики зарабатывают в среднем больше зарубежных. Те мифические 500 тысяч - это для очень ограниченного круга высших летных менеджеров или, если для рядовых командиров - за такие деньги надо буквально жить в самолёте в нарушение всех норм труда и отдыха, и то практически недостижимо. В любом случае, всё это относится к топ компаниям, базирующимся в Москве. Остальная страна по прежнему хряпает висячку относительно пресловутого "международного" уровня, который, кстати поднимается к 20-25 тыс $ (600-800 тыс.рублей) Ну да ладно, я, в общем-то, не про цифры. За что платят? Типичный полёт: Явка в полночь. Невелика беда - к полудню будем дома. Пришли на брифинг, в глазах уже нерезко - спать хочется, хотя, подразумевается, что я должен быть как огурец - в начале рабочего цикла-то! Естественно, все притворяются, что так и есть. Только поспать-то в таких случаях как следует никогда невозможно. Ну, кроме отдельных счастливых индивидумов, у которых есть переключатель сна. Двадцать минут монотонного изучения NOTAMов, карт погоды, планов полётов, технических проблем. Мелким шрифтом, с сотнями сокращений, которые надо знать, на нескольких печатных листах. Подготовились, подписали, пошли на брифинг к бортпроводникам. Те тоже сидят явно не после сна. Пара шуток помогают их временно оживить и установить контакт. Как-никак - одна команда, и никогда не знаешь, что нам всем сегодня выпадет. Ещё десять минут нудной рутины. Желаю всем приятного полёта! Деять минут тряски в автобусе. Приехали. Начинается веселье. Самое время - почти час ночи... Далее - подробное описание обычной предполётной чехарды в кокпите. Так, чтобы примерно представляли, как начинает закручиваться пружина. Три бортжурнала: изучить состояние самолёта, незакрытые замечания. Опа! - в предыдущем полёте было замечание по тормозам - никто и не чешется. Вызываю инженеров - тишина. Продолжаю предполётную подготовку, попутно теребя эфир. Дозвонился. Пришли. Сели сзади читать, что они должны при этом сделать, и писать свои отписки. Между этим я изучил салонный бортжурнал, проверил наличие и годность сертификатов на борту, сборников карт и аэропортов, аварийного оборудования. Вызывает контрольный центр компании: Капитан, возьмите второго пилота на jump seat до Рияда. Ради бога! Пошёл осматривать самолёт снаружи. Второй пилот (он будет пилотирующим на этом секторе) вбивает маршрут в FMS. Возвращаюсь. Одновременные вводные: MEL по тормозам, неработающий смыв в туалете, привезли опасный груз, принесли заправочные бумаги. Время пошло быстрее - до закрытия дверей двадцать минут. Вызываю специалистов по туалетам, беру кипу бумаг, начинаю изучать, считать, подписывать. Приносят loadsheet. Диктую второму пилоту цифры оттуда, проверяю его расчёт взлётных данных. Ошибка. Небольшая, но принципиальная. Тактично объясняю, как правильно. Время бежит. Дежурный по посадке докладывает готовность салона. Спасибо, пусть теперь это мне старший бортпроводник скажет - ваш доклад мне как зайцу стопсигнал. Как всегда обиделся - ушел за старшим. Приходят - готовы, подписывай! - Ага, багажники сначала закройте, потом подпишу. Так и норовят все задержку от себя отпихнуть:). Звучит последняя погода, второй принимает ATC Clearance, я повторяю. Брифинг. Чеклист перед запуском. Время летит. Остаются секунды. Подписываю loadsheet. Двери закрыть! Теперь всё исключительно на наших плечах. - Земля! Готовы? - Готовы! Вторая часть чеклиста, запрос буксировки. Снимаю со стояночного - поехали. Слава богу, запуск автоматический - нужно только следить. Беру из подстаканника давно остывший кофе ...Уффф.. Успели... Запустились, спасибо, теперь сами. До обратного! Чеклист, запрос руления, фары, ручник - порулили. Проверка тормозов, рулей, выпуск закрылков, ещё чеклист, готовность салона, перевод на частоту Вышки, готовность к взлёту, транспондер, фары, проблесковые маяки, высотомеры, топливо - в небо! Взлёт напрягает. Чтобы быть готовым правильно среагировать в нештатной ситуации, надо над этим работать. При подготовке к тренажёру, на тренажёре, и при каждом взлёте. По мере роста скорости алгоритм действий меняется, время сжимается, напряжение нарастает, и очень важно уметь его контролировать. В самый критический момент вблизи скорости принятия решения существует несколько сценариев при которых взлёт должен быть прекращён моментальными единственно правильными действиями или продолжен. Очень критичный момент, и, хотя много раз тренированный на тренажёре, никогда не знаешь, как оно будет в жизни, если карта-таки ляжет. Я видел, как народ переклинивало. Надеюсь, со мной это не случится... "V1, Rotate" - всё, проехали. Время вернулсь к своему обычному ритму. Тяну сайдстик на себя с главной мыслью о длинном-длинном фюзеляже. Перетянешь - зацепишь за полосу и это, видимо, будет твой последний полёт в этй компании:( Домики и машины на земле быстро уменьшаются в размерах. Можно с облегчением убрать шасси. Но расслабляться рано - впереди кубло из уборки механизации, получения и подтверждения указания от АТС, изменения направления полёта и престановки давления. Несколько очень важных одновременных действий в условиях неудержимого роста скорости. Юлий Цезарь в этот момент нервно курит. Можно ещё для куража добавить любое в отдельности или комбинацию из обхода грозового облака, болтанки, включения протовооблединительной системы, пересекающего курс другого борта, что-нибудь типа ассиметричных закрылок и местный апокалипсис становится вполне реальным. Тренированный мозг в такой ситуации должен выбрость на время менее срочные действия и заняться реально неотложными. Через несколько секунд, правда, надо не забыть их, всё-таки, доделать. Всё, вырвались из этого искривлённого пространства! Дальше всё будет более-менее по-людски. Ещё минут десять плотной работы в наборе высоты и маневрирования в районе аэродрома и наступает то, что обыватели называют "ничегонеделанием" (А что вы там делаете - за вас автопилот работает!). Это ничегонеделание заключается в следующем: слежение за показаниями приборов, периодическая проверка состояния систем самолёта, управление температурой в салоне, ведение радиосвязи, контроль расхода топлива, ведение плана полёта и бортовых журналов, запрос получение погоды по аэропротам по маршруту полёта, назначения и запасным, слежение за грозовыми облаками по трассе и их обход, связь с центром управления компании по любым вопросам, решение проблем с пассажирами, контроль профиля полёта, принятие решения и набор следующего эшелона, готовность к немедленному уходу на ближайший запасной (надо постоянно знать, куда можно приземлиться в случае экстренной необходимости, учитывая пригодность аэропорта для твоего типа, режим его работы, погоду, политическую обстановку и проч.). Это так, навскидку. Каждый пункт можно расширить на полстраницы и больше. Несколько часов такого "ничегонеделания" и приходишь домой как выжатый лемон. Если вас так напрягает, что автопилот, а не летчик выполняет черновую работу, выдерживая заданные ему параметры, то можно посадить отдельного пилота для ручного управления, который ничем другим, кроме пилотирования заниматься не сможет, и при этом вы будете вынуждены чаще чем обычно пользоваться гигиеническими пакетами... Единственно, когда действительно выпадает время - это на длинных океанских участках, с ограниченным числом запасных аэродромов и если по трассе хорошая погода. В другое время на этом же участке все мозги вытрясет болтанкой. За час до посадки начинаем активно ею заниматься. Погода, полоса, система захода. Вбиваем наиболее вероятные маршруты захода в FMS (хорошо что они, в основном, в базе данных, а то как-то в моём единственном в жизни полёте во Внуково пришлось провести часа два от Черного Моря до Московской зоны, строя возможные варианты вручную:)). По маршруту захода вносятся нужные скорости и высоты для правильного расчёта траектории снижения. Снижение. Клубок опять закручивается в обратном порядке, достигая максимального напряжения в каше из бортов на нижнем подходе. И, опять же, вводные в виде погоды, зон ожидания, и технических проблем в разной их комбинации могут значительно усложнить жизнь, порой совершенно неожиданно. В довершение общей печали за углом всегда с пыльным мешком прячется уход на второй круг. Если кто думает, что это простой маневр, уверяю вас - это далеко не так. В совершенно безобидных ситуациях вам вполне могут устроить встречу с давно ушедшими предками. В принципе, это похоже на описанный выше взлёт, только происходит крайне редко, неожиданно и в гораздо более быстром темпе. Сегодня всё было нормально и мы сели. Здесь вы, наверное, не будете отрицать, что работа пилота на посадке, всё-таки, присутствует кое-какая. Особенно с сильным боковиком, на короткую и скользкую полосу. Аплодисменты иногда бывают заслуженными:) Зарулили. Если где-нибудь в Париже или Нью-Йорке, то заруливание - это отдельная песня и самые крупные непрятности нас поджидают как раз там. Особенно, если у кого только 4-й с натяжкой уровень языка. Ну, а при вылете - на колу мочало... Которое всегда может усугубиться, к примеру, противообледенительными процедурами - удаление снега, облив, возврат обратно, если действие облива истекло. Еще раз подчеркну: все эти скупые названия происходящих в кокпите процессов можно легко расширить до страниц. За ними годы учёбы, тренировок, экзаменов, тысячи часов работы непосредственно за штурвалом. И я не коснулся ещё радиации, хронического недостатка кислорода, постоянной угрозы быть списанным с летной работы по причинам, по которым обычно даже к врачу не ходят, невозможности работать по достижению пенсионного возраста, задержек, бесконечного рабочего времени (16 часов чисто на работе + сколько прошло с последнего сна), перекошенных из-за рваного "день-ночь" ритма и изменения часовых поясов, мозгов. Всё не могу забыть лицо моей второй половины, когда она увидела моё лицо, после того, как практически перед сном меня вызвали в ночной рейс на полную длину рабочего времени:). А сколько таких вызовов было, когда моего лица никто не видел! И, кстати, у вас никогда не было, что проснувшись среди ночи, вы не помните, в какой вы стране и городе и в какую сторону вставать с кровати? А также бунтующих пассажиров, неработающих на 40-градусной жаре кондиционеров, выросших без отцов детей и прочих прелестей лётной работы. Впрочем, добро пожаловать! Пройдите весь путь, научитесь, получите все сертификаты, поработайте, наберитесь опыта, не потеряйте здоровья, и за вами будут гоняться работодатели с предложениями, от которых невозможно отказаться. Пока очередной кризис не грянет. А как грянет - welcome опять таксовать по ночам...(Арабский пилот) И здесь речь о пилотах гражданской авиации. А про военную истребительную я вообще молчу. |
|
|
![]()
Сообщение
#103
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Если бы Вавилон не развалился, они бы на вас в суд подали, что вы их изобретение русским приписали) А вообще внедрение абака было очень серьезным шагом вперед, в свое время естественно. В Вавилоне думаю была более честная бухгалтерия. ![]() Цитата Да, наверное он. А компьютер неважно из чего собран. Важно каков принцип обработки. Этот принцип определяет какие математические вычисления можно будет провести. Американцы, так образно говоря, сумели соединить железо с конкретными математическими принципами. До этого разработки были отчасти на уровне интуиции и умозрительных предположений. О реально программируемом устройстве и речи не было. Современная вычислительная машина была изобретена Чарльзем Бэббиджем. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#104
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Думаю, как бы ни развилась автоматизация в будущем, в любом случае пилот будет присутствовать в кабине, чтобы, в случае необходимости, произвести все необходимые действия в ручном режиме.
Меня интересует ещё вот что: Какие классы военных кораблей будут востребованы в космосе? Насколько они будут соответствовать морским аналогам (космолётоносцы, линкоры, крейсера, эсминцы, фрегаты, десантники, заградители, тральщики и т.д.)? Какова будет примерная численность их экипажей? Если будет изобретён межзвёздный двигатель, насколько он будет велик по своим размерам и будет ли он размещён на каждом корабле или только на некоторых из них (или это будет вообще нечто вроде Звезды Смерти - космической базы, способной мгновенно перемещаться в пространстве вместе с флотом внутри)? Какие будут востребованы типы космолётов (истребители, штурмовики, ракетоносцы, десантники и т.д.)? У меня есть, конечно, своё виденье, но мне интересны и другие мнения. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#105
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 13.8.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Думают пилоты, если бы услышали ваши слова или смеялись бы гомерически или просто вас убили. Им приходится знать и уметь столько вещей, о которых большинство людей и не слышали. 95% вероятности, что в ближайшие 20-30 лет, а может и раньше, пилоты исчезнут, и водители автомобилей тоже. И еще много много специальностей исчезнет. Зато появятся другие специальности, о которых мы сейчас представления не имеем, как люди, до не давнего времени, не имели представления о программистах, да и о пилотах тоже. |
|
|
![]()
Сообщение
#106
|
|
![]() Император Вселенной (и.о. тирана) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13490 Регистрация: 7.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
В Вавилоне думаю была более честная бухгалтерия. ![]() Кстати об абаке. Я видел одну бухгалтершу, она уже в возрасте, с этими счетами всю жизнь общалась. Так у не только калькулятор стоял, но и счетами она при пользовалась. Так я посмотрел как работают профессионалы. На абаке она вводила 4-5 значные данные для расчета, быстрее чем любой другой сделает это на клавиатуре калькулятора. Вот считывает результат медленнее. В среднем по времени получается одно и то же. Современная вычислительная машина была изобретена Чарльзем Бэббиджем. ![]() Ну да. Только тогда лавры первенства придется отдать какому нибудь древнему Египту. Машин для выполнения логических и математических операций человечество много понапридумывало. Но это все же не компьютеры в нынешнем понимании. Если в мешок кинуть камень, потом еще одни, то в мешке окажется 2 камня, но вряд ли мешок является компьютером, хотя он и правильно все сложил. |
|
|
![]()
Сообщение
#107
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
95% вероятности, что в ближайшие 20-30 лет, а может и раньше, пилоты исчезнут, и водители автомобилей тоже. И еще много много специальностей исчезнет. Зато появятся другие специальности, о которых мы сейчас представления не имеем, как люди, до не давнего времени, не имели представления о программистах, да и о пилотах тоже. Не знаю, как насчет водителей автомобилей. Возможно. Автопилот для легковых автомашин уже существует. Хотя думаю, водителей, которые захотят сами гонять - останется немало. А вот отказ от пилотирования человеком в авиации - думаю пока невозможно. Слишком сложный это процесс. Он кажется простым только непосвященным. Летчики понимают, что самолет для них продолжение себя, что они самолетом не по приборам, а ощущая его собственным телом. |
|
|
![]()
Сообщение
#108
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Вселенная невероятно огромная, чтобы ее делить с другими цивилизациями. Вселенная огромна, но планет земного типа - маловато будет. К тому же, даже теоретически, война возможна только между цивилизациями стоящими на одной ступени развития, а такую цивилизацию просто невероятно встретить. Скорее всего разница будет в десятки, сотни миллионов, а то и в миллиарды лет. При таком раскладе, более высокоразвитой цивилизации, прикончить менее высокоразвитую, будет проще, чем нам убить комара. Американские индейцы и европейские завоеватели были, фактически, из разных миров. Да, европейцы в конце концов покорили индейцев, но те всё же перед окончательным поражением успели убить немало врагов и даже перенять некоторые европейские технологии (например, научились пользоваться оружием "бледнолицых"). К тому же, прогресс не всегда движется вперёд. Иногда он может повернуться и вспять. ![]() Будем надеяться, что технологический уровень цивилизаций окажется в нашу пользу или хотя бы сопоставимым. Скорее всего все корабли будут отличаться между собой. Они будут уникальны и построены каждый под конкретную задачу. Строительство типовых проектов кораблей сильно снижает затраты ресурсов на их производство. Серии кораблей по одному и тому же проекту экономически выгоднее. ![]() Они вряд ли будут выглядеть эстетично, так как красота в данном случае даже не вторична, она практически не имеет значения. Корабли будут строиться из расчета максимальной экономии и практичности, будут тесными (меня всегда забавляют в фильмах, километры бессмысленных пустых коридоров на звездолетах). Условия для экипажа будут спартанские. Почти 100%, что они будут собираться на орбите из небольших взаимозаменяемых элементов. Форма кораблей может быть самая разнообразная, отсутствие контакта с атмосферой дает, в этом случае, большую свободу в выборе форм. Скорей всего. ![]() Впрочем, какая-то симметрия всё равно должна соблюдаться, хотя бы двусторонняя, по продольной оси. Челноки для полета с планеты на орбиту, наоборот будут всегда похожи на самолеты. В любом случае, они должны иметь крылья или какие то плоскости для полетов в атмосфере. Должны быть прочными, обтекаемыми и обладать жаропрочным покрытием. В общем, как-то так. Полностью согласен. ![]() И еще, подавляющее большинство космических аппаратов, по крайней мере в ближайшее столетие, будет автоматическими, без участия человека. Системы жизнеобеспечения слишком дороги и громоздки. Запасы провизии и экипаж занимают слишком много места и уменьшают полезную массу в разы. А спектр задач, с которыми автоматы справятся лучше людей, очень широк и будет постоянно расти. Без человека никак. Контроль, обслуживание, эксплуатация и ремонт. Готовность перевести корабль/космолёт в режим ручного управления в случае нештатной ситуации. Я уже писал об этом выше. |
|
|
![]()
Сообщение
#109
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1725 Регистрация: 12.12.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Меня интересует ещё вот что: Какие классы военных кораблей будут востребованы в космосе? Насколько они будут соответствовать морским аналогам (космолётоносцы, линкоры, крейсера, эсминцы, фрегаты, десантники, заградители, тральщики и т.д.)? Какова будет примерная численность их экипажей? Если будет изобретён межзвёздный двигатель, насколько он будет велик по своим размерам и будет ли он размещён на каждом корабле или только на некоторых из них (или это будет вообще нечто вроде Звезды Смерти - космической базы, способной мгновенно перемещаться в пространстве вместе с флотом внутри)? Какие будут востребованы типы космолётов (истребители, штурмовики, ракетоносцы, десантники и т.д.)? У меня есть, конечно, своё виденье, но мне интересны и другие мнения. ![]() У меня - так: пока в семи книгах такая система действует Найдя в банке данных несколько инфопакетов по классификации кораблей, Алекс приступил к вдумчивому чтению. Оказывается, в Содружестве корабли делились на несколько классов. Малые суда, как правило, управлялись одним пилотом, не имели собственного гипердвигателя и использовались только в пределах одной системы. В этот класс входили гражданские невооруженные яхты и грузовые челноки, небольшие военные корабли типа истребителей и корветы с эсминцами. Вообще то местные называли их несколько по другому, но инженер упростил обозначения по аналогии с земными. Например, для небольшого корабля типа «Разрушитель», основным оружием которого являлись тяжелые торпеды и орудия малой дальности, более уместным он посчитал привычное название «эсминец». Отмечалось, что основным достоинством данного класса были скорость и хорошая маневренность. Компенсировалось это маленькой автономностью. Средний класс обычно имел собственный гипердрайв и управлялся уже не одним пилотом. Туда входили несколько типов крейсеров, от крошечных легких до тяжелых, различные типы транспортов и легкие носители. Начиная с этого класса на корабли уже ставили генераторы защитного поля. Крупные военные суда типа линейных кораблей и тяжелых носителей относились к большому классу. Туда же входили крейсера прорыва и линейные, а также некоторые транспортные корабли. Все они обычно имели собственный прыжковый двигатель и многочисленную команду. Еще упоминался сверхбольшой класс, которым обозначались мобильные базы с тяжелым оружием. Количество их в Содружестве было невелико, и счет шел на десятки в связи с огромной стоимостью постройки и содержания. Инопланетные корабли тоже в основном укладывались в эту систему; отдельно выделялись астероиды ульи Роя и огромные корабли города негуманоидной цивилизации Иадси. Про последних Алекс узнал, что они являлись аналогом земных цыган и предположительно не имели собственного мира. |
|
|
![]()
Сообщение
#110
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 13.8.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Думаю, как бы ни развилась автоматизация в будущем, в любом случае пилот будет присутствовать в кабине, чтобы, в случае необходимости, произвести все необходимые действия в ручном режиме. Человеческая реакция не годится для космических скоростей. Автомат примет решение и начнет действовать, до того как человек успеет среагировать. Даже при современном развитии техники, практически все исследования космоса ведут автоматы, что же говорить о будущем, когда уровень техники будет несоизмерим с теперешним. Высадка на Луну имела чисто моральные и политические цели. На Марсе тоже автоматы справятся лучше, и главное в сотни раз дешевле... |
|
|
![]()
Сообщение
#111
|
|
![]() Ленивый миротворец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6526 Регистрация: 12.12.2010 Вставить ник Цитата Из: -за угла ![]() |
Только сейчас японцы разрабатывают систему, которая позволила бы сажать самолеты (гражданские) на автопилоте такие системы уже лет 15 стоят на гражданских самолетах.Чепуху вы говорите. Если это примитивный ЛА, чем-то похожий на управляемые ракеты, то да. Но не полноценный самолет. Вы имеете представление насколько сложная вещь - пилотирование? При выполнении задачи, могут сильно измениться условия, и только человек может принять решение об изменении программы полета. я имею представление. И, заметьте, именно я вам сказал, что человек - устройство для принятия решения, а так же перечислил действия, которые может выполнить автопилот по заданной программе. |
|
|
![]()
Сообщение
#112
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
такие системы уже лет 15 стоят на гражданских самолетах. И какие гражданские самолеты в мире взлетают и садятся на автопилоте? Примеры. Цитата я имею представление. И, заметьте, именно я вам сказал, что человек - устройство для принятия решения, а так же перечислил действия, которые может выполнить автопилот по заданной программе. Заданная программа - это условия, в которые не вмешиваются никакие случайные величины. Это теоретическая программа, которая практически применима только в идеальных условиях, которых никогда не бывает. Это все равно, что с закрытыми глазами дойти до автобусной остановки и сесть в автобус. Представьте себе, сколько при этом может возникнуть случайностей, которые нужно предусмотреть? |
|
|
![]()
Сообщение
#113
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 13.8.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Вселенная огромна, но планет земного типа - маловато будет. Американские индейцы и европейские завоеватели были, фактически, из разных миров. Да, европейцы в конце концов покорили индейцев, но те всё же перед окончательным поражением успели убить немало врагов и даже перенять некоторые европейские технологии (например, научились пользоваться оружием "бледнолицых"). К тому же, прогресс не всегда движется вперёд. Иногда он может повернуться и вспять. ![]() Будем надеяться, что технологический уровень цивилизаций окажется в нашу пользу или хотя бы сопоставимым. Сколько планет земного типа неизвестно, но если они есть, то вероятно, на одну цивилизацию приходятся тысячи таких свободных планет. Все таки разумная жизнь. несравненно более редка, чем просто жизнь. Неизвестно и о том, насколько востребованы планеты земного типа. Уже сейчас есть теория о Суперземлях (планетах в 5-10 раз массивнее земли) они должны быть гораздо более благоприятны для развития жизни. А может быть жизнь этих цивилизаций построена на совсем другой основе и планеты земного типа им не нужны вовсе. Может они научились так перестраивать космос или сами приспосабливаться, что им планеты вообще не нужны. При технологиях, позволяющих межзвездные перелеты, гораздо проще преобразовывать планеты, чем их завоевывать. Европейцы и индейцы это одна земная цивилизация, стоящая практически на одной ступени развития (здесь несколько столетий не играют особой роли, это миг по сравнению с космическими мерками) Уровень цивилизаций не может быть сопоставимый, это слишком невероятное совпадение, просто невозможное. |
|
|
![]()
Сообщение
#114
|
|
![]() Ленивый миротворец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6526 Регистрация: 12.12.2010 Вставить ник Цитата Из: -за угла ![]() |
silverrat
Заданная программа - это условия, в которые не вмешиваются никакие случайные величины. Ой, сильвер, вы как упретесь. Изменение скорости ветра, локального давления (воздушные ямы), погодные условия, это вам недостаточно изменяющиеся условия? Современная автоматика эти вопросы решила лет 60 как. И какие гражданские самолеты в мире взлетают и садятся на автопилоте? Примеры. Аэродромы первого класса и самолеты, имеющие авионику не старше 15 лет. |
|
|
![]()
Сообщение
#115
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
AlexCh, это случайно не "Инженер с Земли"?
![]() П.С.: Вполне адекватная система. ![]() И опыт подсказывает, что корабли одного класса разных стран могут сильно отличаться по размеру и вооружению. Кстати, "генераторы защитного поля", как и "антигравитацию", я категорически не приемлю. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#116
|
|
![]() Ленивый миротворец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6526 Регистрация: 12.12.2010 Вставить ник Цитата Из: -за угла ![]() |
Ну вот вам, неверующей http://alsedov.ru/kapitan-boinga-737-otvechaet-na-voprosy/
|
|
|
![]()
Сообщение
#117
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1725 Регистрация: 12.12.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#118
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 13.8.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
И какие гражданские самолеты в мире взлетают и садятся на автопилоте? Примеры. Согласно вашей логике, гребцы древних галер, должны думать, что никогда не будет других кораблей кроме весельных. К тому же автопилот взлета и посадки современных лайнеров уже возможен, а дистанционное управление, тем более, и совсем скоро это будет реализовано. Согласитесь, аэроплан братьев Райт, слегка отличался от современных аэробусов, а ведь по историческим меркам прошел всего лишь миг. А уж по космическим меркам... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#119
|
|
![]() Император Вселенной (и.о. тирана) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13490 Регистрация: 7.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
У машин и людей есть одно отличие, которое в машине реализовать проблематично. Человек может действовать по аналогии. Т.е. в совершенно незнакомой или непонятной ситуации, когда отсутствуют конкретные исходные данные, он может все равно действовать, просто повторяя действия в какой-то схожей предыдущей ситуации. Такие вещи плохо поддаются программированию из-за невозможности привести к формальной логике. Например понятие "схожести". Машине надо точно указать, что она должна сравнить - размеры, цвет, давление атмосферы, отражательную способность среды и т.д. Нельзя предусмотреть и перечисли все на свете. Человек же может оперировать косвенными и не вполне конкретными понятиями.
|
|
|
![]()
Сообщение
#120
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 13.8.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Не знаю, как насчет водителей автомобилей. Возможно. Автопилот для легковых автомашин уже существует. Хотя думаю, водителей, которые захотят сами гонять - останется немало. А вот отказ от пилотирования человеком в авиации - думаю пока невозможно. Слишком сложный это процесс. Он кажется простым только непосвященным. Летчики понимают, что самолет для них продолжение себя, что они самолетом не по приборам, а ощущая его собственным телом. Самолет в тысячи раз более безопасный вид транспорта , чем автомобиль. И реализовать полное автоматическое управление на самолете гораздо проще, чем на миллионах автомобилей в современном мегаполисе. Я закончил харьковский авиационный институт. Поверьте на слово, об авиации имею представление ![]() |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 8.7.2025, 18:27 |