Космические базы, корабли и космолёты, Космонавтика будущего с точки зрения научной фантастики |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Космические базы, корабли и космолёты, Космонавтика будущего с точки зрения научной фантастики |
![]()
Сообщение
#121
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
silverrat
Обратите внимание: Если вас так напрягает, что автопилот, а не летчик выполняет черновую работу, выдерживая заданные ему параметры, то можно посадить отдельного пилота для ручного управления, который ничем другим, кроме пилотирования заниматься не сможет, и при этом вы будете вынуждены чаще чем обычно пользоваться гигиеническими пакетами... Сам пилот говорит что автомат пилотирует лучше живого человека. Да - пока только в "горизонтали" и не умеет самостоятельно прокладывать курс и прочее но многое уже с пилота снято: Вбиваем наиболее вероятные маршруты захода в FMS (хорошо что они, в основном, в базе данных, а то как-то в моём единственном в жизни полёте во Внуково пришлось провести часа два от Черного Моря до Московской зоны, строя возможные варианты вручную:) ) Понимаете, ведь раньше никому в голову бы не пришло "подсунуть второго" - выпустить "неслетанный" экипаж в рейс значило б однозначно угробить машину. Ведь все перечисленные действия - выполнялись и раньше, но... еще и в ручную. И дело все же идет к тому о чем я и говорю - система норовит убрать "человеческий фактор" как только среди причин аварии большинством станет "ошибка экипажа" (вместо "по техническим причинам") вопрос об отказе от ручного пилотирования встанет ребром. И будет решен. Думаю, как бы ни развилась автоматизация в будущем, в любом случае пилот будет присутствовать в кабине, чтобы, в случае необходимости, произвести все необходимые действия в ручном режиме. Пилот точно не сможет ничего сделать в ручном режиме. Не те скорости, не те возможности. Кстати военные машины уже давно тупо блокируют "неправильные действия пилота" и никого это не удивляет. В истребителе идущем на сверхсзвуке на высоте в сто метров - человек банально не успеет заметить возникшее препятствие, это не говоря про выполнение маневра расхождения. Это просто за пределами физиологических возможностей. Про космические скорости - и говорить нечего. Пилот нужен, возможно даже важен, но... он всего лишь "лицо принимающее решения" в каком бы виде он их не принимал - может и штурвал дергать, но вот слушаться его машина будет постольку поскольку. И это УЖЕ так. |
|
|
![]()
Сообщение
#122
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 13.8.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
У машин и людей есть одно отличие, которое в машине реализовать проблематично. Человек может действовать по аналогии. Т.е. в совершенно незнакомой или непонятной ситуации, когда отсутствуют конкретные исходные данные, он может все равно действовать, просто повторяя действия в какой-то схожей предыдущей ситуации. Такие вещи плохо поддаются программированию из-за невозможности привести к формальной логике. Например понятие "схожести". Машине надо точно указать, что она должна сравнить - размеры, цвет, давление атмосферы, отражательную способность среды и т.д. Нельзя предусмотреть и перечисли все на свете. Человек же может оперировать косвенными и не вполне конкретными понятиями. Потому машины, по крайней мере в современном их понимании, не заменят человека там, где нужно интеллектуальное или творческое начало. А со всем, что касается автопилотирования, вычислений, точности, скорости реакции и тому подобного, они вполне справятся, причем гораздо лучше человека. |
|
|
![]()
Сообщение
#123
|
|
![]() Император Вселенной (и.о. тирана) ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13490 Регистрация: 7.8.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
А со всем, что касается автопилотирования, вычислений, точности, скорости реакции и тому подобного, они вполне справятся, причем гораздо лучше человека. Скорее всего наиболее эффективной будет пара человек-компьютер с прямым взаимодействием в компьютером. Именно это уже широко применяется не только в авиации, но и например в автомобиле. Человек лишь указывает действие, например нажимает газ в машине или двигает штурвал в самолете, а комп, учитывая как человек дергает управление и конкретную остановку, будет соответственно регулировать обороты или отклонять рули. Ну а в статической ситуации, комп давно может работать самостоятельно, например автопилот по курсу или по точкам навигации. |
|
|
![]()
Сообщение
#124
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Пилот точно не сможет ничего сделать в ручном режиме. Не те скорости, не те возможности. В истребителе идущем на сверхсзвуке на высоте в сто метров - человек банально не успеет заметить возникшее препятствие, это не говоря про выполнение маневра расхождения. Это просто за пределами физиологических возможностей. Про космические скорости - и говорить нечего. Пилот нужен, возможно даже важен, но... он всего лишь "лицо принимающее решения" в каком бы виде он их не принимал - может и штурвал дергать, но вот слушаться его машина будет постольку поскольку. И это УЖЕ так. Вообще-то, пилоты давно уже ориентируются с помощью радиолокационных средств навигации. Поэтому запас времени на оценку обстановки и принятие соответствующих решений у них есть. ![]() Кстати, вот ролик, демонстрирующий тактику действий современной авиации, где наглядно показана работа бортовых РЛС и комплексов РЭБ. ![]() http://www.youtube.com/watch?v=8go3qpBT3G4...feature=related |
|
|
![]()
Сообщение
#125
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 13.8.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Скорее всего наиболее эффективной будет пара человек-компьютер с прямым взаимодействием в компьютером. Именно это уже широко применяется не только в авиации, но и например в автомобиле. Человек лишь указывает действие, например нажимает газ в машине или двигает штурвал в самолете, а комп, учитывая как человек дергает управление и конкретную остановку, будет соответственно регулировать обороты или отклонять рули. Ну а в статической ситуации, комп давно может работать самостоятельно, например автопилот по курсу или по точкам навигации. Возможно на первых порах так и будет, а потом все равно автоматика вытеснит человека. Представьте себе, если скорость автомобилей или другого альтернативного наземного транспорта будущего, возрастет раза в 2-3, тогда уже человеческая реакция не будет годится для управления. Конечно автоматизация произойдет не в один день. Нужна полная перестройка дорог, куча дополнительного оборудования и т.п. Но в течении 15-20 лет это вполне возможно, по крайней мере в цивилизованных странах. У нас хотя бы обычные дороги нормальные построили... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#126
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 13.8.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Вообще-то, пилоты давно уже ориентируются с помощью радиолокационных средств навигации. Поэтому запас времени на оценку обстановки и принятие соответствующих решений у них есть. ![]() Кстати, вот ролик, демонстрирующий тактику действий современной авиации, где наглядно показана работа бортовых РЛС и комплексов РЭБ. ![]() http://www.youtube.com/watch?v=8go3qpBT3G4...feature=related Какой там запас времени в современном воздушном бою, при сверхзвуковых скоростях? А если при гиперзвуковых? И потом, современная военная авиация (пилотируемая), подошла к своему пределу. Дальнейшего увеличения перегрузок, не выдержит самый тренированный человек, потому создавать более быстрые и маневренные самолеты просто бессмысленно. А теперь сравните возможности самолета и управляемой ракеты, которая гораздо компактнее, быстрее и выдержит гораздо более высокие перегрузки, и еще она гораздо дешевле. Любой беспилотный самолет будет превосходить пилотируемый по всем этим характеристикам. |
|
|
![]()
Сообщение
#127
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
Вообще-то, пилоты давно уже ориентируются с помощью радиолокационных средств навигации. Поэтому запас времени на принятие решений у них есть. Комиссар судьбу "русских витязей" напомнить? Ошибка навигации ведущего - и не спасло ничего. А ведь это были лучшие из лучших. Скорее всего наиболее эффективной будет пара человек-компьютер с прямым взаимодействием в компьютером. и я о том же. |
|
|
![]()
Сообщение
#128
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Какой там запас времени в современном воздушном бою, при сверхзвуковых скоростях? А если при гиперзвуковых? Есть дозвуковые скорости и сверхзвуковые. Скорость звука - это 1 Мах (1М). Сверхзвуковые летательные аппараты летают на скоростях, кратным М. По крайней мере, нам на кафедре так объясняли. Может, в последнее время что-то поменялось в классификации, и появились "гиперзвуковые" скорости? Я не в курсе. ![]() Ещё раз: Существуют бортовые средства радиолокации. Они дают информацию о целях за сотни и даже тысячи километров. Даже при очень высоких скоростях пилот успеет оценить обстановку и принять решения. ![]() И потом, современная военная авиация (пилотируемая), подошла к своему пределу. Дальнейшего увеличения перегрузок, не выдержит самый тренированный человек, потому создавать более быстрые и маневренные самолеты просто бессмысленно. Значит, пилоты будут воевать на прежних скоростях, только и всего. ![]() Впрочем, судя по этому видео, чаще на пределе возможностей работает машина, чем пилот: http://www.youtube.com/watch?v=4mx8mEGCQFY А теперь сравните возможности самолета и управляемой ракеты, которая гораздо компактнее, быстрее и выдержит гораздо более высокие перегрузки, и еще она гораздо дешевле. ![]() А что является носителем ракеты? |
|
|
![]()
Сообщение
#129
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Представьте себе, если скорость автомобилей или другого альтернативного наземного транспорта будущего, возрастет раза в 2-3, тогда уже человеческая реакция не будет годится для управления. Не, не возрастёт. Машины будут ползти от одной пробки до другой, при этом стоимость содержания машин будет с каждым годом увеличиваться. Человечество массово пересядет на велосипеды. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#130
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#131
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 13.8.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Есть дозвуковые скорости и сверхзвуковые. Скорость звука - это 1 Мах (1М). Сверхзвуковые летательные аппараты летают на скоростях, кратным М. По крайней мере, нам на кафедре так объясняли. Может, в последнее время что-то поменялось в классификации, и появились "гиперзвуковые" скорости? Я не в курсе. ![]() Ещё раз: Существуют бортовые средства радиолокации. Они дают информацию о целях за сотни и даже тысячи километров. Даже при очень высоких скоростях пилот успеет оценить обстановку и принять решения. ![]() Значит, пилоты будут воевать на прежних скоростях, только и всего. ![]() Впрочем, судя по этому видео, чаще на пределе возможностей работает машина, чем пилот: http://www.youtube.com/watch?v=4mx8mEGCQFY ![]() А что является носителем ракеты? Про гиперзвуковые скорости, лучше почитайте сами. В рамках нашей беседы, выкладывать здесь целую научную статью с кучей терминологии, смысла нет. Просто почитайте википедию. Разумеется гиперзвуковая скорость, тоже является сверхзвуковой, но в классификации она всегда присутствовала, если конечно Вы не учились лет 50 назад ![]() Пилотов в будущем не будет, потому что беспилотник легко уничтожит пилотируемый летательный аппарат, потому что будет его превосходить по всем характеристикам. Пилот просто не выдержит перегрузок, на которые будет способен беспилотник. Кроме того беспилотник будет гораздо компактней и дешевле. Ракету привел, как пример идеального беспилотника. Носителем ракеты может быть пилотируемый аппарат, может беспилотник, она может быть запущена с земли, а может являться автономным одноразовым беспилотником. При этом будет превосходить любой летательный аппарат по скорости, маневренности и разумеется по дешевизне. Думаю ракеты положат конец военной авиации как таковой, включая и беспилотники. Впрочем, всего предусмотреть невозможно. наверняка появится нечто принципиально иное. Одно несомненно - человек, как живой организм, с крайне ограниченными физиологическими возможностями не выдержит конкуренции с автоматами. Не пойму только, почему Вас это удивляет? Вы же не удивляетесь полностью автоматизированным станкам, заводам. Автомат сделает быстрее, точнее, больше, дешевле и т.д. |
|
|
![]()
Сообщение
#132
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 13.8.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Не, не возрастёт. Машины будут ползти от одной пробки до другой, при этом стоимость содержания машин будет с каждым годом увеличиваться. Человечество массово пересядет на велосипеды. ![]() Нам с Вами, при наших дорогах, может и на велосипедах скоро негде будет разогнаться. ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#133
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Про гиперзвуковые скорости, лучше почитайте сами. Почитал. Теперь понятно, почему нам про них не рассказывали - тогда ещё не было летательных аппаратов со скоростью 5М и более. ![]() Пилотов в будущем не будет, потому что беспилотник легко уничтожит пилотируемый летательный аппарат, потому что будет его превосходить по всем характеристикам. Пилот просто не выдержит перегрузок, на которые будет способен беспилотник. Кроме того беспилотник будет гораздо компактней и дешевле. Думаю ракеты положат конец военной авиации как таковой, включая и беспилотники. Не пойму только, почему Вас это удивляет? Вы же не удивляетесь полностью автоматизированным станкам, заводам. Полностью автоматизированным заводам не удивляюсь. Удивился бы полностью автоматическим. ![]() Вы всё время упираете на перегрузки, на которые якобы способны автоматические беспилотники и не способны люди. Во-первых, у приборов и механизмов тоже есть свои пределы перегрузок. Во-вторых, бой между космолётами происходит всё-таки не вплотную, а на значительном отдалении, порой в сотни километров. Как бы беспилотник не маневрировал, а от зенитной ракеты с сопоставимыми ТТХ он вряд ли увернётся. В-третьих, техника имеет свойства ломаться. Достаточно отказать одному прибору или даже датчику - и беспилотник превратится в бесполезный металлолом. Но человек может сделать всё вручную. В-четвёртых, автоматика вполне способна взять на себя рутинные задачи и даже выдавать рекомендации, но только человек умеет действовать в нестандартных ситуациях, не предусмотренных программой. В-пятых, это небезопасно. Враг может перехватить управление одним из беспилотников - и тогда остальные не смогут уничтожить "предателя" - для них он будет "своим". А если предатель окажется в ЦУПе, управляющем беспилотниками? Так что без человека никак не обойтись. ![]() Ещё Вы упомянули боевые ракеты как замену космолётам. Но в любом случае, если ракеты будут располагаться лишь в стационарных шахтах, их расположение будет довольно легко вычислить. Часть носителей ракет должны маневрировать. Но корабли будут слишком заметной целью. Нужны малоразмерные маневренные носители ракет. Это и есть космолёты. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#134
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3775 Регистрация: 29.9.2013 Вставить ник Цитата Из: пирамиды ![]() |
Почему обязательно ракеты? Бомбардировка с орбиты территории противника. Летает на стационаре контейнер с бомбами. Большой-большой. По команде открывает люки и вываливает все что есть по баллистической траектории.
|
|
|
![]()
Сообщение
#135
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Подведу предварительный итог:
Космические базы: Являются орбитальными искусственными спутниками планеты или звезды. Каждая космическая база должна иметь причалы для пристыковки космических кораблей и ангары для космолётов. Различаются по назначению: военные базы, научно-исследовательские комплексы, автоматизированные заводы и т.д. Могут совмещать в себе сразу несколько функций (например, производственного комплекса , верфи (строительство и ремонт кораблей), склада и навигационного маяка). Отдельным классом я бы поставил гигантские космические базы, способные перемещаться из одной звёздной системы к другой с помощью некоего межпространственного двигателя. С помощью них в другие звёздные системы перемещаются флоты (в том случае, если межпространственный двигатель окажется слишком большим для установки на отдельные корабли). Космические корабли: По автономности подразделяются на межзвёздные, межпланетные и орбитальные. По назначению подразделяются на боевые, транспортные, научно-исследовательские, строительно-ремонтные, колонизаторские и т.д. Военные корабли подразделяются на - ударные космолётоносцы (имеют некоторое количество космолётов на борту, ударное вооружение и зенитные огневые средства, могут быть использованы для самых разных задач). - десантные космолётоносцы (имеют большое количество космолётов на борту и зенитных огневых средств, могут быть использованы для высадки десанта на планету). - ракетные крейсера (большой боезапас ударного ракетного вооружения и среднее количество зенитных огневых средств) - ударные фрегаты - маневренные корабли, упор на ударное вооружение. - защитные фрегаты - маневренные корабли, упор на защитное вооружение. - транспорта - предназначены для перевозки людей и грузов - заградители и тральщики - постановка и снятие космических мин (замаскированных автоматических беспилотников, самонаводящихся на цели). - вспомогательные корабли и суда. Космолёты: Могут подразделяться на пилотируемые и беспилотные. Пилотируемые используются для сложных боевых задач. Беспилотники используются для рутинных или рискованных задач, а также в качестве сопровождения и огневого прикрытия пилотируемых кораблей и космолётов. Все космолёты имеют аэродинамическую форму для полётов в атмосфере. По задачам космолёты подразделяются на: - истребители - высокая скорость и маневренность, небольшая защищённость и вооружённость. - штурмовики - средняя скорость и маневренность, высокая защищённость и наличие тяжёлого ударного оружия. - ракетоносцы - низкая скорость и маневренность, большой боезапас ударного ракетного оружия, возможно наличие защитных огневых средств. - десантники - т.н. "челноки" - предназначены для десантирования людей, техники и грузов на планеты и обратно. |
|
|
![]()
Сообщение
#136
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1725 Регистрация: 12.12.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Воть, тут все грамотно разложено, стоит ознакомиться
Боевой флот http://samlib.ru/r/rjumin_d_j/fleetmain.shtml Боевой флот: стратегия http://samlib.ru/r/rjumin_d_j/bfstr.shtml |
|
|
![]()
Сообщение
#137
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 13.8.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
В начале темы был вопрос: как современные писатели-фантасты представляют себе космонавтику будущего?
Тут надо четко разграничить о чем идет речь. Если речь идет о фантастике, то можно придумывать любые классификации, внешний вид и предназначения кораблей -звездолеты, космолеты, крейсера, дредноуты и т.п. Но если говорить о реальном предвидении будущего, то предсказать что либо более чем на ближайшие 30-50 лет невозможно. Одно можно утверждать наверняка - боевых космических кораблей, для межзвездных сражений, не будет никогда! Сражаться будет не с кем. Если и будет что либо военное, то только в ближайшем будущем, только на орбите Земли, для войны между людьми. А потом и этого не будет. Представьте себе попытку моряка античных времен спрогнозировать классификацию, назначение, внешний вид и тактику кораблей на пару тысяч лет вперед ![]() Он ничего не сможет придумать кроме таранов, абордажных крючьев, площадок для лучников, паруса и весел. Так и мы со своими лазерами и ракетами рассуждаем. Предсказать отдаленное будущее никто не в силах, тем более при современной скорости прогресса. Всего через сотню лет, все наши измышления будут смешными. |
|
|
![]()
Сообщение
#138
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Планеты, астероиды, большие обитаемые станции и орбитальные верфи гораздо лучше использовать по их прямому назначению, то есть, в качестве баз, а не укрытий. Ерунда. Хорошо спрятанный за планетой флот может оказать решающее значение в исходе сражения. Цитата Поскольку расстояния в космосе очень велики, корабли должны лететь очень быстро, чтобы достичь цели, а это значит, что бой сведется к расхождению на встречных курсах со скоростями в десятки и сотни километров в секунду и с минутами, если не с секундами для огневого контакта. Ерунда. Просто все бои будут происходить не в открытом космосе, а поблизости от стратегических объектов, как то планет и космических баз. Вспомните, сколько времени российский флот шёл из Балтийского моря к побережью Японии. Через весь мир с той скоростью, с какой могли (а многие корабли были уже довольно старые и шли малым ходом). И никто их там не ловил на огромных скоростях на встречных курсах. Но как только они дошли до Цусимы - завязался бой между флотами. Цитата В космосе нельзя провести фронт, окружить противника или прижать его к морю, в то время как маневры уклонения, свободный заход в тыл и быстрый побег с поля боя возможны всегда. Ерунда. Скорость корабля как правило ниже скорости противокорабельной ракеты. Цитата Если ваш крейсер имеет датчики, способные обнаружить другой крейсер на расстоянии миллиона километров, но сам этот крейсер затерян в объеме одной кубической астрономической единицы, шансы найти его, переская этот объем, не больше, чем один на миллион, что лишает смысла любые россказни о "космическом патруле". В межзвездном же пространстве расстояния столь велики, что найти того, кто не желает быть найденным, практически невозможно. Никто не станет напряжённо вглядываться в "зелёную метель" ИКО, пытаясь найти корабль среди космического мусора. Бортовой компьютер способен самостоятельно обобщить и проанализировать данные с внешних датчиков, провести спектральный анализ объектов, отследить аномалии (тепловые, световые, радиолокационные, радиационные, гравитационные и т.д.), характерные для искусственных объектов, выдать пеленг и дистанцию на них, увеличенное визуальное изображение нужного сектора звёздного неба и рекомендации. Дальше читать не стал. Цитата Бомбами и ракетами, спора нет, можно раскатать в щебёнку любого противника. Только вот зачем? Современная бомба - дорогая игрушка, современная ракета - ещё дороже (3). А от выжженной земли, в конечном результате полученной, какая прибыль? Кроме морального удовлетворения, конечно. Ерунда. Ракета не так уж и дорога в производстве, обычная бомба - вообще дешёвка (по государственным и военным меркам, конечно). Уничтожение военной инфраструктуры, военной техники и живой силы противника с минимальными рисками собственных потерь - первоочередная задача в любой войне. Цитата Да, висящий на орбите звездолёт-линкор способен уничтожить если не саму планету, то, во всяком случае, её население(4). Вот только - зачем? Ещё великий Сунь-цзы (коего обязан неустанно цитировать всякий, кто мнит себя стратегом) сказал, что "наилучшее - сохранить государство противника в целости, на втором месте - сокрушить это государство(5)". Великий Сунь-Цзы тогда не знал о зверином оскале капитализма и о том, что любой автоматизированный завод делает лишними ртами тысячи рабочих рук. К тому же, сегодня все знают, сколь неприятной может оказаться партизанская война для оккупантов. Цитата Тем самым мы неизбежно приходим к концепции "владения космосом", принципиально тождественной классическому "владению морем" по Мэхэну - как "контроль над [пространством] и закрытие путей, по которым торговые суда движутся от неприятельских берегов и к ним(7)". А весь космос и не нужен. Достаточно контролировать пространство, ближайшее к базам и планетам. А противник может забирать себе всё остальное, даже жить в этой пустоте. ![]() Цитата Простейший способ решения третьей задачи - непосредственное уничтожение вражеского флота в генеральном сражении - очевиден. Ерунда. Сейчас флоты не собираются для генеральных сражений (где-нибудь посреди океана, например). Морские сражения обычно происходят при атаке/защите баз и других кораблей. Корабли выполняют боевые задачи в одиночном порядке или в составе группы (разведка, патрулировние, охранение, постановка или траление мин, поддержка сухопутных войск, высадка десанта и т.д.). Корабли или группы кораблей противника пытаются сорвать выполнение боевой задачи (при этом не всегда целью ставится уничтожение кораблей - иногда достаточно, чтобы противник просто отказался от выполнения своей боевой задачи). Именно так завязывается бой. Я это ещё с уроков тактики ВМФ помню. ![]() Дальше читать не стал. |
|
|
![]()
Сообщение
#139
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Одно можно утверждать наверняка - боевых космических кораблей, для межзвездных сражений, не будет никогда! Сражаться будет не с кем. Если и будет что либо военное, то только в ближайшем будущем, только на орбите Земли, для войны между людьми. А потом и этого не будет. Да-да, я Вас понял. В будущем все станут мирными, честными и добрыми. Мир-дружба-жвачка. Лепота! ![]() Представьте себе попытку моряка античных времен спрогнозировать классификацию, назначение, внешний вид и тактику кораблей на пару тысяч лет вперед ![]() Он ничего не сможет придумать кроме таранов, абордажных крючьев, площадок для лучников, паруса и весел. Так и мы со своими лазерами и ракетами рассуждаем. Предсказать отдаленное будущее никто не в силах, тем более при современной скорости прогресса. Всего через сотню лет, все наши измышления будут смешными. До изобретения пушек ничего принципиально не менялось. Да и с пушками цели и задачи не поменялись - всё те же защита городов с моря, защита торговых путей, контроль узкостей и проливов, высадка десанта и т.д.. Просто расстояния увеличились. В современном флоте появилось ещё и третье измерение - воздушное и подводное пространства. А ещё направление и скорость ветра уже не так сильно влияет на тактику. ![]() В обсуждении мы не зацикливаемся на пересчёте заклёпок и количестве пушек у космических кораблей будущего. В основном всё сводится к тактике и, исходя из неё, к возможным классам кораблей/космолётов. |
|
|
![]()
Сообщение
#140
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 100 Регистрация: 13.8.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Да-да, я Вас понял. В будущем все станут мирными, честными и добрыми. Мир-дружба-жвачка. Лепота. ![]() До изобретения пушек ничего принципиально не менялось. Да и с пушками цели и задачи не поменялись - всё те же защита городов с моря, защита торговых путей, контроль узкостей и проливов, высадка десанта и т.д.. Просто расстояния увеличились. Нет, Вы меня не поняли. Не нужно иронизировать. Ответьте на вопрос - с кем будете воевать в межзвездных сражениях? Человечество объединится задолго до того, как станет способно на межзвездные перелеты. Этот процесс уже идет полным ходом. Цели, задачи, тактика и само назначение флота, несколько раз поменялись даже за последние 150 лет. А вы хотите предсказать на тысячелетия. В космосе такая тактика будет принципиально отличаться. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.7.2025, 11:02 |