Предсказуемость сюжета, и как с ней бороться |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Предсказуемость сюжета, и как с ней бороться |
Гость_Вагант_* |
![]()
Сообщение
#61
|
Гости Цитата ![]() |
Я не прибедняюсь. Есть область, в которой я профессионал, но вот в части книгописательства таковым пока не являюсь. Я такой, какой есть.
В "общем" развитии не нуждаюсь, уж извиняйте. И "фэнтези" - среднего рода. И мне категорически всё равно, что читает "один ваш приятель". Я его не знаю, и у меня нет никаких оснований доверять его вкусу. В общем, прощевайте. Пустой разговор. |
|
|
Гость_Марк Антониев_* |
![]()
Сообщение
#62
|
Гости Цитата ![]() |
Что будет происходить в следующей главе или на следующей странице, не имею ни малейшего понятия, Вы сами в других ветках писали про план и т.п.Пишу так, будто мне кто-то в голове кино показывает, а я просто описываю то, что вижу. Это знакомо наверное всем пейсателям. Скажу больше, когда читаешь видно как писалось - показывали автору кино по порядку или по плану. Когда показывают по порядку, то завтра могут показать другое кино. В итоге автор начинает одно, продолжает другое, а заканчивает третьим. Такие романы как сон, кардинально меняются декорации и действующие лица, сюжет не поворачивается, а может быть заменен другим... Если кино показывают по плану, то автор знает общий замысел, возможно есть готовый финал, начало и некоторые сцены в середине. По мере наполнения новыми сценами пространство общего романа заполняется но все равно роман остается фрагментарным. В таком романе самые слабые места - соединения сцен. Когда соединить удачные отрывки надо было, а кино не показывали и автор писал сам. Но зато роман более вменяемый, глубокий что ли. Автор знал сверхзадачу, помнил о ней и на всем протяжении написания выполнял. |
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 8.12.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата И мне категорически всё равно, что читают ваши друзья. Проблема в том, уважаемый Вагант, что откопали и читают с восторгом они не кого-нибудь, а именно вас. Впрочем, я это так, просто замечание мимоходом. Вовсе не навязываю вам никакого разговора. |
|
|
Гость_Вагант_* |
![]()
Сообщение
#64
|
Гости Цитата ![]() |
Проблема в том, уважаемый Вагант, что откопали и читают с восторгом они не кого-нибудь, а именно вас. Впрочем, я это так, просто замечание мимоходом. Вовсе не навязываю вам никакого разговора. Ну, что ж. Рад, что моя книга кому-то глянулась. Однако ж попробуйте понять: чтобы давать советы по сюжетообразованию и чему там ещё, требуется куда больший, и при этом обкатанный опыт. |
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 8.12.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Да тут же не советы дают, а опытом делятся и личными соображениями.
П.С. если я вас обидел, прошу прощения. Ей богу, не хотел. |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#66
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 8.12.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Вы сами в других ветках писали про план и т.п. Это знакомо наверное всем пейсателям. Скажу больше, когда читаешь видно как писалось - показывали автору кино по порядку или по плану. Когда показывают по порядку, то завтра могут показать другое кино. В итоге автор начинает одно, продолжает другое, а заканчивает третьим. Такие романы как сон, кардинально меняются декорации и действующие лица, сюжет не поворачивается, а может быть заменен другим... Если кино показывают по плану, то автор знает общий замысел, возможно есть готовый финал, начало и некоторые сцены в середине. По мере наполнения новыми сценами пространство общего романа заполняется но все равно роман остается фрагментарным. В таком романе самые слабые места - соединения сцен. Когда соединить удачные отрывки надо было, а кино не показывали и автор писал сам. Но зато роман более вменяемый, глубокий что ли. Автор знал сверхзадачу, помнил о ней и на всем протяжении написания выполнял. Мне кажется, вы описали два крайних варианта, которые в чистом виде не так уж часто встречаются. Обычно все же автор знает, чем закончится его роман, хотя бы в самых общих чертах. То есть видит, куда надо двигаться. А дальше все зависит, наверное, от его организованности: если писать без перерыва, то изменения декорация и сюжета на будет. А вот проблема соединения сцен/эпизодов посещает, похоже, каждого. Что поделать, если без технических связок ни в одном романе не обходится. |
|
|
Гость_Марк Антониев_* |
![]()
Сообщение
#68
|
Гости Цитата ![]() |
Фига се, вы эксперт! Не сочтете за труд, не скажете, кто из авторов, которых читали, писал по плану, а кто без? По вашему мнению. Очень интересно. Бушков без плана, Стругацкие что-то по плану, что-то без. Причем без плана то, что на мой взгляд у них худшее, а на их взгляд любимое. ![]() Бессмысленно это, все равно не проверим. О Стругацких знаю по их итервью. А Бушков точно без плана. К приммеру "Пикник на обочине" похоже по плану. А "Град обреченных" нет. |
|
|
Гость_Марк Антониев_* |
![]()
Сообщение
#69
|
Гости Цитата ![]() |
Мне кажется, вы описали два крайних варианта, которые в чистом виде не так уж часто встречаются. Нет, бывает что автор нифига не знает, ни чем закончится, ни что завтра напишет. Роман как-бы живет своей жизнью. Такие авторы пишут атмосферно и интересно, но бестолково что ли. Просто рассказка без мыслей и морали.Обычно все же автор знает, чем закончится его роман, хотя бы в самых общих чертах. То есть видит, куда надо двигаться. А дальше все зависит, наверное, от его организованности: если писать без перерыва, то изменения декорация и сюжета на будет. А вот проблема соединения сцен/эпизодов посещает, похоже, каждого. Что поделать, если без технических связок ни в одном романе не обходится. А бывает что финал уже написан в начале, а середины еще нет. У плановых достоинство в том, что они логичней, разумней. Но возможно не такие яркие. |
|
|
Гость_Вагант_* |
![]()
Сообщение
#70
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
Гость_Марк Антониев_* |
![]()
Сообщение
#71
|
Гости Цитата ![]() |
Во! ща объясню различие! Без плана оставляется рояль в кустах. Фродо нашел колечко. Автор еще не замыслил что это будет кольцо всевластья. А потом когда пишет продолжение, притягивает за уши факты, вспоминает это кольцо. Это был не плановый элемент.
По плану просто возвращаешься по тексту к началу и вписываешь необходимые для продолжения обстоятельства. Плановый автор пишет по всему тексту, но в рамках плана. Иначе запутается. Неплановый пишет по порядку, и уже не возвращается к написанному чтоб там что-то исправить. Он интуитивно разбрасывает рояли по кустам и по необходимости вытаскивает потом нужные из них. |
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Ваш план по ходу написания остается неизменным? В общем да. Могу, конечно, что-нибудь вставить уже по ходу написания для лучшего раскрытия персонажей или мира, но на План это уже никак не влияет. Я уже точно знаю, чем всё закончится и какие изменения произойдут с миром и с персонажами в результате описанных событий. А герои еще не начали взбрыкивать и поступать по-своему? Много раз слышал о таком, но пока нет. Может, оттого, что я свою историю продумал за каждого героя, каждого антигероя и каждого второстепенного персонажа. А может, оттого, что все герои и антигерои являются моими альтер-эго, отличаясь только жизненным опытом и принципами и поступают так же, как поступил бы я сам на их месте в соответствии с этим опытом и этими принципами. Если персонаж трус - он не пойдёт в лес ночью один, т.к. ночью в лесу страшно. Но если он искренне верит в покровительство богов - пойдёт не смотря даже на страх. При этом он эгоист и ему плевать, что существует запрет на поход в лес и на то, что община не одобрит его поход. Другой персонаж является человеком чести и поборником справедливости. Но при этом ради своих понятий о справедливости он может преступить закон и цинично манипулировать окружающими. Он считает, что поступает так ради общего блага и не видит в том никакого греха. |
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
По плану просто возвращаешься по тексту к началу и вписываешь необходимые для продолжения обстоятельства. Плановый автор пишет по всему тексту, но в рамках плана. Иначе запутается. Ну не знаю. Я вот пишу по плану и по порядку, даже если очень хочется написать что-нибудь из середины. Ну а потом, конечно, пройдусь заново по тексту и подчищу все "хвосты", заодно подправляя стиль. |
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Самоирония заставляет подозревать, что на самом деле все не совсем так. Не там реально так ![]() Манул, а для вас я смотрю совсем нет понятий о вежливости. Что я тут "несла"? На основании чего вы мне хамите? Может потрудитесь объяснить свое поведение? Информацию, не воду. |
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
И все же предсказуемость не самое страшное, что может быть в книге. ![]() Разве мы не знаем, что Шерлок Холмс обязательно распутает дело? А Конан обязательно победит своего врага? И барон Мюнхгаузен найдет выход из любой ситуации? Примеров много. Но ведь читаем и перечитываем! Почему? Видимо, из-за полюбившихся героев или атмосферы мира. Значит, сюжет - еще не самое главное, тем более, по класификации древних греков, их вообще меньше десятка. В хрестоматии по античной литературе прочел. ![]() Тут дело в том, что мы знаем, что Холмс распутает дело, но не знаем, как он это сделает. Это и делает его не предсказуемым. И кроме того сам процесс разгадывания головоломки привлекает интерес. Цитата Каждый пишет по-своему, но мне кажется, накручивать изощренные сюжетные ходы не совсем правильный метод. Легко можно перестараться. Дядя Федор правилно заметил где-то: если хорош язык или герои, сюжет может отойти на второй план. Как мы прощаем полюбившимся актерам проходные фильмы, так можно простить и линейный, без изысков, сюжет... Если написано мастерски. Каждый понимает термин "мастерски" по-своему. На конкурсах под этим обычно подразумевают излишнюю красивость, и за ней теряется и сюжет и герои. И обычно такие рассказы и побеждают. Но это не значит, что это правильно. Я считаю, что стиль должен быть таким, чтобы слова сразу превращались в образы, персонажи в живых людей, а антураж становился трехмерным и реалистичным. Но избыток метафор, витиеватых красивостей зачастую привлекает обывателя, и ему уже становится безразличным сюжет. Цитата Я вот люблю линейные сюжеты. И читать и писать. Слишком накрученное, с камбэками и чертиками из табакерки не люблю. Мне все время кажется, что я что-то могу упустить, не понять, и постепенно появляется безразличие к тому, что происходит. Пусть там хоть черти в бункере Сталина. ![]() А я как раз не люблю. Люблю, что бы каждая глава начиналась неожиданно и обрывалась неожиданно. Цитата Все хорошо в меру. И еще: читатель не любит чувствовать себя дураком. Поэтому не переусердствуйте с сюжетом. Он должен быть понятным. Снова проведу аналогию с кино: именно простые, даже наивные, понятные всем фильмы всегда становились хитами, а заумные почти никогда. Хит не синоним талантливому фильму. И мнение большинства не определяет талант автора. Поэтому я всегда в таком случае вспоминаю лозунг программистов - если программу может понять даже дурак, только дурак будет ею пользоваться. |
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Я могу сказать, что когда я писала романы, то у меня не было никакого плана. Была только общая идея. А сейчас я даже для рассказов пишу синопсис. Хотя в процессе он изменяется. Но я все время помню про непредсказуемость и пытаюсь вывернуть историю так, что она приобретает неожиданный детективный оттенок. И порой настолько детективный, что сам черт не разберет, что за история получилась.
![]() |
|
|
Гость_Марк Антониев_* |
![]()
Сообщение
#79
|
Гости Цитата ![]() |
Пишут то все по разному. Только вот рассказы без синопсиса и структуры достали. Бессмысленные зарисовки.
Романы из серии "автор гонит и не может остановиться" тоже не совсем годны для чтения имхо. |
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 51 Регистрация: 8.12.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
В общем да. Могу, конечно, что-нибудь вставить уже по ходу написания для лучшего раскрытия персонажей или мира, но на План это уже никак не влияет. Я уже точно знаю, чем всё закончится и какие изменения произойдут с миром и с персонажами в результате описанных событий. Много раз слышал о таком, но пока нет. Может, оттого, что я свою историю продумал за каждого героя, каждого антигероя и каждого второстепенного персонажа. А может, оттого, что все герои и антигерои являются моими альтер-эго, отличаясь только жизненным опытом и принципами и поступают так же, как поступил бы я сам на их месте в соответствии с этим опытом и этими принципами. Если персонаж трус - он не пойдёт в лес ночью один, т.к. ночью в лесу страшно. Но если он искренне верит в покровительство богов - пойдёт не смотря даже на страх. При этом он эгоист и ему плевать, что существует запрет на поход в лес и на то, что община не одобрит его поход. Другой персонаж является человеком чести и поборником справедливости. Но при этом ради своих понятий о справедливости он может преступить закон и цинично манипулировать окружающими. Он считает, что поступает так ради общего блага и не видит в том никакого греха. Да вы, на мой взгляд, прямо заложили основу для парадоксов и конфликтов в поведении своих героев. То есть все предпосылки для их самостоятельности уже присутствуют. Но, может, для вас действительно органично писать именно точно по плану. Это вообще-то редкое явление среди писателей, в таком вот чистом виде. Но, судя по разным интервью и биографиям, такое все же случается. А иногда бывает так, что писатель чередует методы - интуитивный и строго по плану. Стивен Кинг, например. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 28.6.2025, 11:47 |