Герой в безвыходной ситуации, Сколько есть выходов? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Герой в безвыходной ситуации, Сколько есть выходов? |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 3.11.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Еще немного о конструировании сюжета.
Читателю обычно интересно наблюдать-сопереживать герою, попавшему в безвыходную ситуацию. А если на это дело взглянуть со стороны автора... Посадить главного героя в такую ситуацию легко. Но как потом выбираться герою? Вот например: героя закрыли в подземельях замка. Какие у него могут быть выходы? 1 - с помощью третьей силы. А именно - автор накануне должен подготовить читателя, что мол, еще с утра земля дрожала, слышались отдельные толчки... и вот к вечеру разродилось землетрясение, которое сломало стены и выпустило героя. Или, что то же самое - с утра начался штурм замка, а к вечеру его взяли и героя освободили. Итак - первый путь освобождения героя - появление третьей силы (хотя - это немного попахивает уже богом из машины и роялем)... 2 выход из безвыхода. Герой оглядывает подземелье и из известных предметов-подручных средств строит что-то неизвестное, обладающее свойствами освободить героя. То есть - если сказать об этом просто - герой находит в подземелье кубики и конструируя-собирая эти кубики в определенной последовательности строит из них то ли лестницу, то ли портал, то ли ключ-отмычку. 3 выход - герой прыгает выше своей планки. Так его прижали обстоятельства, что он научился открывать порталы или изобрел ключ-отмычку-к-любой-двери. 4 выход самый простой - в подземелье, оглядевшись, герой обнаруживает люк, запасной выход или другую подсказку. Вопрос к форумчанам - а какие вы применяете способы, когда герой попал в безвыходную ситуацию? |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Вопрос слишком общий из разряда «сколько звезд на небе». Но постараюсь на него ответить.
Во-первых, автор на то и автор, что просто так сажать главного героя в безвыходную ситуацию он не будет, если ситуация и в самом деле безвыходная. А во-вторых, существует простой и эффективный метод найти выход из безвыходной ситуации. Вот о нем и расскажу, если кто до сих пор не в курсе. Сперва нужно хорошо представить эту самую безвыходную ситуацию, в деталях, подробностях. То же подземелье замка: на какой оно глубине, сколько дверей, охранников, толщина решеток и так далее. Следующий этап некоторые авторы называют расширением сознания, то есть, нужно придумать как можно больше способов как выбраться из безвыходной ситуации, из подземелья замка. Причем как можно больше, как можно более неожиданные. Пока еще только выбор, пока еще только генерация, на здравый смысл можно не обращать внимания. Например сойдет даже такой способ – жениться на начальнике тюрьмы, пусть даже он мужик. Следующий этап еще больше накидать способов, но на этот раз с дополнительными абсолютными условиями. А что если у главного героя волшебный кошелек и в его распоряжении куча денег? А что если случится землетрясение и темница сама развалиться? А что если охранник добрая и отзывчатая душа? И так далее. То, что ситуации, мягко говоря, нелепые – ничего страшного. Главное – количество и оригинальность. То, что ситуации, иначе говоря, это рояли в кустах – ничего страшного. И вот, когда в вашем распоряжении десятка два способов выбраться их безвыходной ситуации, настал момент выбирать конкретный выход. Тогда существенно возрастает вероятность, что вы и в самом деле придумаете оригинальный и правдоподобный выход их безвыходной ситуации. Если найти выход все равно не получилось, тогда два пути. 1. Думать и моделировать выходы по указанному выше способу дальше, пока выход не будет найдет. 2. Крайнее средство. Если вышеуказанное все равно не сработало, значит ситуация и в самом деле безвыходная. Если книга на этом не заканчивается, значит нужно остается только править сюжет и не загонять главного героя в безвыходную ситуацию из которой и в самом деле нет выхода. Именно этот метод сработал, когда я писал свой роман «Яд власти». Ситуация была немного схожая. Главному герою, некогда могущественному правителю, требовалось выбраться из собственного дворца. Все бы ничего, если бы дворец не представлял из себя отличную крепость с налаженной многоуровневой охраной. Я перебрал кучу вариантов, вплоть до планера из простыней, крепость очень и очень высокая. А, в конечном итоге, главный герой сыграл призрака самого себя и снежной ночью благополучно покинул крепость. С уважением. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 3.11.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
...Следующий этап некоторые авторы называют расширением сознания, то есть, нужно придумать как можно больше способов как выбраться из безвыходной ситуации, из подземелья замка. Причем как можно больше, как можно более неожиданные. Пока еще только выбор, пока еще только генерация... Спасибо, Волков Олег. Вообще - надо присмотреться к авторам - кто как выпутывает своего героя из безвыхода. Хорошо написано у Лукьяненко в "Лорде с планеты Земля". Там Главный герой, изучив всего несколько приемов на фехтовальном тренажере, сразился с лучшим мечом галактики Шорреем. И победил его неожиданным приемом, используя то, что Шоррей, издеваясь и демонстрируя мастерство, раз за разом укорачивал меч главного героя. По-моему - неплохой выход из безвыхода в этом конкретном примере. Есть, конечно, случаи, когда авторы и не справляются с тем, что сами себя и героя загнали в тупик))). |
|
|
Гость_Алиса_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости Цитата ![]() |
Еще немного о конструировании сюжета. Вообще-то все представленные вами способы, все без исключения - это рояли в кустах. Зачем вообще ставить героя в безвыходную ситуацию? Гораздо интересней показать, как его пытаются освободить из той же темницы и он сам пытается всеми представленными вами способами и в итоге ничего не получается и его вешают, вот это будет развязка, читатели вас точно не забудут!Читателю обычно интересно наблюдать-сопереживать герою, попавшему в безвыходную ситуацию. А если на это дело взглянуть со стороны автора... Посадить главного героя в такую ситуацию легко. Но как потом выбираться герою? Вот например: героя закрыли в подземельях замка. Какие у него могут быть выходы? 1 - с помощью третьей силы. А именно - автор накануне должен подготовить читателя, что мол, еще с утра земля дрожала, слышались отдельные толчки... и вот к вечеру разродилось землетрясение, которое сломало стены и выпустило героя. Или, что то же самое - с утра начался штурм замка, а к вечеру его взяли и героя освободили. Итак - первый путь освобождения героя - появление третьей силы (хотя - это немного попахивает уже богом из машины и роялем)... 2 выход из безвыхода. Герой оглядывает подземелье и из известных предметов-подручных средств строит что-то неизвестное, обладающее свойствами освободить героя. То есть - если сказать об этом просто - герой находит в подземелье кубики и конструируя-собирая эти кубики в определенной последовательности строит из них то ли лестницу, то ли портал, то ли ключ-отмычку. 3 выход - герой прыгает выше своей планки. Так его прижали обстоятельства, что он научился открывать порталы или изобрел ключ-отмычку-к-любой-двери. 4 выход самый простой - в подземелье, оглядевшись, герой обнаруживает люк, запасной выход или другую подсказку. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Я никогда не помещаю героя в безвыходную ситуацию. Вначале я просчитываю варианты освобождения, а потом его запираю куда-то.
У меня был вариант с ГГ, которого арестовали и казнили. А потом по его ДНК клонировали. ![]() Я сейчас смотрю сериал "Легенды советского сыска". Там был сюжет про убийцу-маньяка, которые умудрялся несколько раз сбегать из тюрьмы. Вначале порвал наручники и для него сделали особо прочные. Потом уже держали даже в камере в наручниках. Потом уже когда его этапировали в тюрьму, где должны были расстрелять, на станции он умудрился пробежать перед идущим поездом, поднырнуть под товарняк (который шел с другой стороны) и сбежал. Его ловили потом даже с вертолетами. Еще был случай - арестовали наемного убийцу и вора и он сказал, что признается во всех своих преступлениях, только дайте встретиться с беременной невестой. Его привели к ней, а она полоснула себя бритвой и пока бравые оперативники пытались оказать ей помощь, он легко вышел наружу, прошел мимо ментов и скрылся. Его потом опять искали по всей стране. И поймали только тогда, когда его сдали свои же воры. |
|
|
Гость_Сочинитель_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости Цитата ![]() |
Я сейчас смотрю сериал "Легенды советского сыска". Там был сюжет про убийцу-маньяка, которые умудрялся несколько раз сбегать из тюрьмы. Вначале порвал наручники и для него сделали особо прочные. Потом уже держали даже в камере в наручниках. Потом уже когда его этапировали в тюрьму, где должны были расстрелять, на станции он умудрился пробежать перед идущим поездом, поднырнуть под товарняк (который шел с другой стороны) и сбежал. Его ловили потом даже с вертолетами. Передачу об этом смотрел как-то. Поразился отчаянности этого преступника. Особенно потряс его прыжок между рельсами под несущийся товарняк, и второй - на другую сторону насыпи. Риск чудовищный. Но ведь смог же! Он из категории преступников от рождения. И как бы отрицательно я к нему ни относился, приходится признать, что он цельный, настоящий в своей "профессии". Таких единицы. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4603 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
Какие у него могут быть выходы? Забыли пятый выход - приспосабливаться к тому что есть У Дюма пол-тома посвящено прибыванию Дантеса в темнице - и ничего, очень даже читабельно и вызывает сочувствие. Про "черный тюльпан" и говорить нечего. У Дэфо Робинзон тоже неплохо устроился на своем острове. Вообще-то все представленные вами способы, все без исключения - это рояли в кустах. Ну не совсем - второй и третий вариант имеют место в реальных побегах(как и комбинация их с первым - то есть использование удачно сложившихся обстоятельств), так что кричать про "рояли" несколько странно. Впрочем это у вас видимо профессиональная деформация ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Безвыходных ситуаций не бывают. Бывает лишь отсутсвие воображения, смекалки.
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 3.11.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Спасибо всем за ответы. Задал этот вопрос и Олди. Это было на форуме, а не в личной переписке, поэтому, думаю, имею право привести здесь их ответ.
Цитата Робин-Гут пишет:
Вопрос к уважаемым Олди - а какие вы применяете способы, когда герой попал в безвыходную ситуацию? Нас в первую очередь интересует, как поведет себя герой в экстремальной ситуации -- а не как он из нее выберется. Струсит? Запаникует? Начнет ломиться куда попало напролом? Или соберется и начнет методично искать выход? Если с ним есть еще люди, ему на них наплевать: выберутся вместе с ним -- хорошо, погибнут -- и хрен с ними? Или он готов пожертвовать собой, чтобы спасти спутников? Или, наоборот -- пожертвовать спутниками ради собственного спасения? Или он еще сам не знает, как поступит, и в конце концов ему придется сделать непростой выбор? Вот это, как на наш взгляд -- интересно. А то, найдет ли герой потайной ход, проломит головой стену, или его вызволят в итоге друзья -- это уже не столь и принципиально. Как будет лучше / интересней / острее / правдоподобней -- так и сделаем. Мы ведь авторы, и все в наших руках. Кроме того, мы вообще не загоняем героев в сложные / безвыходные ситуации, не продумав заранее, как такая ситуация в итоге разрешится -- причем разрешится достаточно правдоподобно и логично, без применения "богов из машины" и "роялей из кустов". Мы вообще плохо понимаем, как можно что-либо писать, не продумав заранее развитие сюжета хотя бы в основных чертах до финала включительно, а ближайшие несколько эпизодов -- детально. Всего наилучшего! С уважением -- Г. Л. Олди. |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 580 Регистрация: 3.11.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
... Зачем вообще ставить героя в безвыходную ситуацию? Мне, как читателю или, скажем, зрителю фильмов, всегда интересно, когда, попадая на взгляд читателя-зрителя, в безвыходную ситуацию, герой находит неожиданный выход или выживает тогда, когда вроде должен погибнуть. |
|
|
Гость_Сочинитель_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гости Цитата ![]() |
А мои герои в безвыходных ситуациях погибают. Всё по-правде, как и было бы в реальности.
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4603 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
А мои герои в безвыходных ситуациях погибают. Всё по-правде, как и было бы в реальности. smile.gif Нашли чем гордится ![]() Отсутствием воображения. Я вот четко убедился - в ситуацию откуда выход только на тот свет ГГ могут загнать только... друзья. Потому как с врагами мы по-любому разберемся, а вот что делать с друзьями?\ Вот-вот... |
|
|
Гость_Алиса_* |
![]()
Сообщение
#13
|
Гости Цитата ![]() |
Я сейчас смотрю сериал "Легенды советского сыска". Там был сюжет про убийцу-маньяка, которые умудрялся несколько раз сбегать из тюрьмы. Вначале порвал наручники и для него сделали особо прочные. Потом уже держали даже в камере в наручниках. Потом уже когда его этапировали в тюрьму, где должны были расстрелять, на станции он умудрился пробежать перед идущим поездом, поднырнуть под товарняк (который шел с другой стороны) и сбежал. Его ловили потом даже с вертолетами. Понимаете ли в чем проблема... жизнь на то и жизнь, что в ней возможно все, Я вам сама могу нарасказать столько историй, когда по всем возможным законам человек должен был умереть, а остался жить, но вот литература это нечто иное, то что возможно в жизни кажется невозможным в тексте, и у читателя все равно останется ощущение неправды, нереальности. Еще был случай - арестовали наемного убийцу и вора и он сказал, что признается во всех своих преступлениях, только дайте встретиться с беременной невестой. Его привели к ней, а она полоснула себя бритвой и пока бравые оперативники пытались оказать ей помощь, он легко вышел наружу, прошел мимо ментов и скрылся. Его потом опять искали по всей стране. И поймали только тогда, когда его сдали свои же воры. Нашли чем гордится Ну Александра Дюма сложно обвинить в отсутствии воображения... и уж в какие он только не ставил ситуации своих героев, вы читали "Графиню де Монсоро"? Эту книгу после прочтения хочется сжечь, настолько она прибивает своим финалом, вот это сила литературы. А если герой в какой-то книге будет постоянно попадать в безвыходные ситуации и из них выбираться он очень очень скоро наскучит и про эту книгу я забуду и не захочу дальше читать.Отсутствием воображения. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Кроме того, мы вообще не загоняем героев в сложные / безвыходные ситуации, не продумав заранее, как такая ситуация в итоге разрешится -- причем разрешится достаточно правдоподобно и логично, без применения "богов из машины" и "роялей из кустов". Мы вообще плохо понимаем, как можно что-либо писать, не продумав заранее развитие сюжета хотя бы в основных чертах до финала включительно, а ближайшие несколько эпизодов -- детально. Вот и я не понимаю. Прежде чем вести Героя в безвыходную ситуацию, Автор обязан заранее продумать лазейку из неё. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Спасибо, Волков Олег. Вообще - надо присмотреться к авторам - кто как выпутывает своего героя из безвыхода. Хорошо написано у Лукьяненко в "Лорде с планеты Земля". Там Главный герой, изучив всего несколько приемов на фехтовальном тренажере, сразился с лучшим мечом галактики Шорреем. И победил его неожиданным приемом, используя то, что Шоррей, издеваясь и демонстрируя мастерство, раз за разом укорачивал меч главного героя. По-моему - неплохой выход из безвыхода в этом конкретном примере. Было бы странно, если бы не победил. ![]() Я вспоминаю опять ГГ из "Торчвуда". ГГ - бессмертен и он всегда во всех ситуациях останется жив. То есть возродится. Поэтому он всегда выбирается из любой ситуации, самой безвыходной. Даже когда его закапывают в землю на тысячу лет, даже когда у него в животе взрывается бомба. А вот те, кто ему дорог, зачастую гибнут. И он их спасти не мог. И это создавало напряжение. Хотя зрителей это злило. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4603 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
Вот и я не понимаю. Прежде чем вести Героя в безвыходную ситуацию, Автор обязан заранее продумать лазейку из неё. Это потому что герои - картон. Автор дергает за нитки - вырезанные из картона фигурки машут руками или дрыгают ногами. Если герои живые - с ними так не получится. В этом случае автор может только управлять внешним миром - то есть поставить героя в трудную ситуацию и вместе с читателем смотреть как тот будет выкручиваться ![]() Ну и промежуточный вариант - автору просто не интересно будет писать если все он знает заранее. Бывает и так. |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Было бы странно, если бы не победил. ![]() Я вспоминаю опять ГГ из "Торчвуда". ГГ - бессмертен и он всегда во всех ситуациях останется жив. То есть возродится. Поэтому он всегда выбирается из любой ситуации, самой безвыходной. Даже когда его закапывают в землю на тысячу лет, даже когда у него в животе взрывается бомба. А вот те, кто ему дорог, зачастую гибнут. И он их спасти не мог. И это создавало напряжение. Хотя зрителей это злило. ![]() Доктор Кто в этом плане круче ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Доктор Кто в этом плане круче ![]() Там скука смертельная. Потому что все одинаково. Чтобы не происходило, все равно на крутого Доктора свалится куча роялей и все спасутся (ну не всегда все, но Доктор спасется всегда). Даже, если его законсервировали смертельным ядом, даже если его заперли в раскаленную пещеру под вулканом, даже, если далеки заперли Доктора на космической станции и готовятся уничтожить всю Вселенную, даже, если он находится среди агрессивных роботов-ангелов в падающем летающем "Титанике" (который естественно пронесется в двух сантиметрах от королевского дворца). Краткое содержание любой серии: Цитата 1) Доктор и его спутники прибывают на другую планету или на Землю в интересный исторический период 2) Доктор с улыбкой ищет что-нибудь новое 3) Доктор находит новое, либо новое находит Доктора 4) Все бегут 5) Доктор теряет ТАРДИС и\или своих спутников 6) Все бегут 7) Доктор использует Звуковую отвертку™ 8) Все бегут 9) Доктор общается с противником, рассказывая о своей крутости, или, что еще хуже, о его крутости начинают говорить отрицательные или малознакомые с ним персонажи, выясняют слабые стороны. Также он может предложить противнику сдаться, но так как он в большинстве случаев при этом схвачен/обезврежен/находится посреди вражеской территории на его уговоры не обращают внимания (а зря) 10) Все бегут 11) Доктор строит вундервафлю либо ломает что-нибудь Звуковой отверткой™. Реже — что-то полезное всё-таки делают его спутники 12) Все уматывают с этой планеты ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() безграмадный сНежный котЭ ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 12427 Регистрация: 4.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Там скука смертельная. Потому что все одинаково. Чтобы не происходило, все равно на крутого Доктора свалится куча роялей и все спасутся (ну не всегда все, но Доктор спасется всегда). Даже, если его законсервировали ядом, даже если его заперли в раскаленную пещеру под вулканом, даже, если далеки заперли Доктора на космической станции и готовятся уничтожить всю Вселенную. Краткое содержание любой серии: ![]() ![]() Главное что ето работает ![]() |
|
|
Гость_Алекс Унгерн_* |
![]()
Сообщение
#20
|
Гости Цитата ![]() |
Я люблю наблюдательных терпеливых героев с аналитическим складом ума. Обычно любая тюрьма - это замкнутое сообщество со строго регламентированным распорядком. То есть каждый день в одних и тех же местах одни и те же люди повторяют одни и те же действия. Вот, наблюдая за этим бесконечным повторением, можно найти в нем лазейки, внести в него неожиданные изменения, просчитать четкий план.
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 11:18 |