Эмоции - зачем они вообще? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Эмоции - зачем они вообще? |
Гость_Сочинитель_* |
![]()
Сообщение
#281
|
Гости Цитата ![]() |
Сочинитель тут бы конкретики слегка. Впрочем не настаиваю. Правильно, потому что это бессмысленно. И вы и другие всё равно будете писать, как писали. Упоминал уже, тут каждый сам себе писатель в кубе. Мою правоту вы подтверждаете этой фразой: Где? Ну и заодно что это такое То есть вы сам себе состоявшийся специалист в литературе. Мои отзывы рассматриваете под призмой как минимум иронии. Так зачем я буду что-то разбирать и доказывать? |
|
|
![]()
Сообщение
#282
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
То есть вы сам себе состоявшийся специалист в литературе. Ну ни вы ни я специалистами в литературе не являемся - в виду отсутствия профильного образования. Я же еще и банально безграмотен ![]() Мои отзывы рассматриваете под призмой как минимум иронии. Отзывы я рассматриваю очень серьезно. Просто позиция "не нравится" потому что фокал прыгает (как впрочем и иные аргументы из "литературности") для меня лично непостижимы. Понятно когда не нравится содержание, идеи, логика или сюжет, характеры и отношения героев, но когда к художественному тексту в первую очередь предъявляются узкоспециализированные требования, причем в терминологии которой подавляющее число читателей не только не владеет - вообще не подозревает о ее существовании... И все это подается с позиции "отзыва простого читателя" Вот тут меня клинит. |
|
|
![]()
Сообщение
#283
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2273 Регистрация: 24.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Просто позиция "не нравится" потому что фокал прыгает (как впрочем и иные аргументы из "литературности") для меня лично непостижимы. Понятно когда не нравится содержание, идеи, логика или сюжет, характеры и отношения героев, но когда к художественному тексту в первую очередь предъявляются узкоспециализированные требования, причем в терминологии которой подавляющее число читателей не только не владеет - вообще не подозревает о ее существовании... И все это подается с позиции "отзыва простого читателя" Вот тут меня клинит. Не владеете терминологией - почитайте что-нибудь для общего развития. И терминология тут вообще дело десятое. Читатель может о ней не подозревать, но читатель прекрасно чувствует, когда текст читабельный, а когда нет. Кому нужны идеи, когда они изложены кое-как? И какая может быть логика у повествования, если в одной сцене смешаны в кучу взгляды и мысли нескольких персонажей? А вообще позиция "сами мы люди простые да неместные" - оправдание собственной лени, которая никак не дает преодолеть обыкновенное невежество. |
|
|
![]()
Сообщение
#284
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
Не владеете терминологией - почитайте что-нибудь для общего развития. Демагогия + шаблон И терминология тут вообще дело десятое. Читатель может о ней не подозревать, но читатель прекрасно чувствует, когда текст читабельный, а когда нет. Без основательное утверждение + ссылка на абстрактные авторитеты "читатель". Кому нужны идеи, когда они изложены кое-как? Логическая подмена понятий + неспособность удержать в поле внимание несколько понятий ("идеи" - были лишь часть из перечисленных характеристик текста, опущенных за ненадобностью) И какая может быть логика у повествования, если в одной сцене смешаны в кучу взгляды и мысли нескольких персонажей? А какие логики знаете(логика инвариантов, многопотоковая, нелинейная)? Из сказанного - только линейную и то не факт, скорее всего линенйную без операции выбора ![]() А вообще позиция "сами мы люди простые да неместные" - оправдание собственной лени, которая никак не дает преодолеть обыкновенное невежество. А пожалуй соглашусь - в первоночальном смысле термина "невежество", если вы его знаете ![]() Вывод: Спичь выше есть набор демагогических приемов и штампов. Попытка вещая очевидное (ну кто будет возражать против необходимости расти как писателю?) Протолкнуть не слишком внятную и идею собственного превосходства. Или выплеснуть раздражение накапливающееся на работе Верба, скажите мне как художник художнику - вы редактор или корректор? ![]() З.ы. Вот как Вам такой разбор? В принципе чего то похожего ждал и я. А не общих слов и высокоморальных рассуждений. |
|
|
![]()
Сообщение
#285
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2273 Регистрация: 24.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Вывод: Спичь выше есть набор демагогических приемов и штампов. Попытка вещая очевидное (ну кто будет возражать против необходимости расти как писателю?) Протолкнуть не слишком внятную и идею собственного превосходства. Или выплеснуть раздражение накапливающееся на работе Верба, скажите мне как художник художнику - вы редактор или корректор? З.ы. Вот как Вам такой разбор? В принципе чего то похожего ждал и я. А не общих слов и высокоморальных рассуждений. О, да вы будто бы знаете слово "шаблон"? Значит, способны осваивать специальную терминологию? Ну так и про фокал прочитайте, хотя бы из любопытства, чтобы понять, наконец, что этот "узкоспециализированный" термин означает. Это не так страшно, как звучит, поверьте опытному человеку. А если в словах "не знаете - учитесь!" вы видите демагогию, то идите в сад. Упражняться в сарказме на голом месте - скучно. |
|
|
![]()
Сообщение
#286
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
О, да вы будто бы знаете слово "шаблон"? Я знаю слово "шаблон" и слово "фокал" - тоже знаю. Более того - имею некоторое понятие о том что это такое(и чем отличается от "точки зрения"или "перспективы"), от чего собственно и был задан вопрос. Насколько собеседник понимает эту разницу и что вообще имел в виду. А вообще, Верба я должен извинится за чересчур резкий ответ. Просто Вы влезли в мужской разговор и от того стоило быть готовой к тому что скидок делать не будут. Но все равно - прошу прощения. А если в словах "не знаете - учитесь!" вы видите демагогию В призыве "учится!" я вижу много чего ("Учится, Учится и Учится!", ага) но в первую очередь - штамп. С другой стороны Вы опять подменяете понятия - в исходном тексте предложения учится не было, а было "почитайте чего нибудь"... для общего развития ![]() К стати Вы зря воспринимаете "демагогию" как ругательство. Если уж так любите учится - Вот ссылка на то что это есть на самом деле и какие приемы ведения дискуссии наиболее распространены. Для повышения квалификации ![]() З.ы. Еще раз перечитал отрывок - нашел ровно одно место где сбивается даже не фокал, а точка зрения. Так что вопрос все еще открыт. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#287
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Господи, и здесь отношения выясняют.
al1618, я никак понять не могу. Ну ладно я вам говорю, вы можете наплевать на мое мнение. Ну ладно Верба - то же женщина, но когда вам говорит Сочинитель, почему вы не хотите прислушаться? Ведь проблема-то у вас всего-ничего. Убрать из текста авторские объяснялки. Показать их в поступках, а не рассказывать. И тогда у вас не будет этого канцелярского стиля. И не будет сбоить фокал. Писать от разных лиц в принципе можно. Но только не в одном смысловом куске. Один кусок лучше подавать через призму восприятия одного человека. Так труднее, чем сразу залезть в головы всех персонажей одновременно. Но для читателя так скучнее, когда автор показывает подноготную всех сразу. Потому что он сразу видит реальные мотивы поведения всех персонажей. И загадки, тайны не остается. А желательно, чтобы персонаж говорил одно, а читатель подозревал, что думает тот совсем другое и поступит непредсказуемо. Никому нельзя верить. |
|
|
![]()
Сообщение
#288
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
говорит Сочинитель, почему вы не хотите прислушаться? Да потому что он НЕ говорит. Вот Вы - говорите, с вами можно хоть пытаться что то понять. А с "фокал прыгает" - спорить бесполезно и обсуждать толком нечего. И вопрос тут не в "женщина/не женщина" И не будет сбоить фокал. Убрать из текста авторские объяснялки. Как вы себе представляете "убрать объяснялки" если фокал как раз - повествование от третьего лица? Один кусок лучше подавать через призму восприятия одного человека. Он и подан через призму одного человека. |
|
|
![]()
Сообщение
#289
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Да потому что он НЕ говорит. Вот Вы - говорите, с вами можно хоть пытаться что то понять. А с "фокал прыгает" - спорить бесполезно и обсуждать толком нечего. И вопрос тут не в "женщина/не женщина" Как вы себе представляете "убрать объяснялки" если фокал как раз - повествование от третьего лица? Он и подан через призму одного человека. Я не буду все разбирать. Но просто для примера. Цитата - Пройдёмся, - бросила через плечо и отправилась в сторону берега. Вадим оставил свое занятие и, как зомби, двинулся следом. Кажется, увиденное потрясло его сильнее всех. Или он просто рассмотрел и понял больше, чем другие? Подчеркнутое это уже фокал Вадима в объяснялке автора. Цитата кажется, местные использовали её как своеобразный слип для вытаскивания лодок, о чём свидетельствовали кучи разбитых в щепу лодочных сараев по обе стороны Свидетельствовали - это канцелярит. Надо просто описать про сараи, а читатель пусть сам решит для чего. Цитата - Товарищ младший сержант, возьмите в себя в руки! Что можете сказать об увиденном? - голос звучит, как чужой, и, что самое жуткое - Дара именно так себя и чувствует. Перед ней не бывший однокурсник, успевший стать одним из самых близких людей в этой вселенной, а именно младший сержант то ли противника, то ли нейтрала, владеющий нужными ей сведениями. Каковые необходимо получить, а уже потом решать судьбу стоящего напротив человека. Исходя из обстановки. Но официальный тон неожиданно оказывает действие - взгляд полностью проясняется, а плечи слегка распрямляются. Подчеркнутое - это канцелярская объяснялка от автора. Не нужно так говорить. Это не литературно. Не думают так ни женщины, ни мужчины. Цитата - Нет, я серьезно, Дара! Людям нет смысла уничтожать собственное население. Это инопланетная агрессия! Вывели на орбиту монитор и ударили по местам скопления людей чем-то аналогичным нашим реологическим, - эх, какая тоска и надежда в глазах. Жаль лишать человека последней веры в справедливость окружающего мира, но в его возрасте жить иллюзиями нельзя. Точнее, можно, но недолго. На мой взгляд, так люди не разговаривают. Ни военные, ни обычные. Попробуйте сами это представить как вы будете это произносить. Это выдержка из протокола. По крайней мере человек бы сказал: "нет нам смысла своих же убивать". "это инопланетные уроды вывели монитор на орбиту (это я вообще не поняла, что за монитор) и нанесли удар по людям." Цитата - Согласитесь, товарищ младший сержант, что корреляция проведения демаркации до того находившихся в непосредственном соприкосновении вооруженных сил противоборствующих сторон и планетарная бомбардировка в течение ближайших двенадцати часов после этого, более чем очевидна? - сухие слова учебника падали как кирпичи. - Например, данный период легко укладывается в сроки, отпускаемые на доразведку, непосредственно перед применением военно-космических сил, - на это утверждение Вадим только кивнул. Кажется, все эти выводы он сделал ещё в воронке - наверняка их учили определять применяемое оружие по оставшимся следам. Понял, но не принял. До текущего момента. Вот на фига эти все сухие слова из учебника? Ну не говорят так люди. Это инструкция к синхрофазотрону. Понимаете? Автор так делает, когда просто хочет что-то объяснить читателю. Цитата Он не был циником, просто сейчас видел перед собой одну единственную цель - спасти её, Дары, жизнь. Любым способом и никаких запрещенных приемов в достижении этой цели для него не существовало. Это опять сбой фокала. Передача чувств Вадима через авторскую объяснялку. Вот что-то так. Но это, конечно, ваше дело, как поступать. Я тоже не люблю, когда люди пытаются влезть в мой авторский стиль и что-то навязать, вплоть до того, что требуют, чтобы я какие-то вещи убрала, какие-то добавила. Но поверьте, это не придирки. |
|
|
Гость_Aardan_* |
![]()
Сообщение
#290
|
Гости Цитата ![]() |
Эти вечные споры из-за фокала...
Так и получаются "фокальные тексты". "Фокальнее" некуда. |
|
|
![]()
Сообщение
#291
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
увиденное потрясло его сильнее всех. Или он просто рассмотрел и понял больше, чем другие? Ага и сам себе вопрос задает ![]() Не думают так ни женщины, ни мужчины. ![]() а) вы только что причислили меня к инопланетянам со средним полом. б) Конкретно эу фразу ЕМНИП и вовсе женщина написала ![]() "нет нам смысла своих же убивать" Так он бы сказал если б его в чем то обвиняли, а тут все наоборот - человек выдумывает все что угодно только чтобы дистанцироваться от происходящего. И да - прячется за фразами из учебника. Что тут такого? Для того и учат. (это я вообще не поняла, что за монитор) Мониторами называли корабли береговой обороны не способные к плаванью в открытом море. Плавучая самоходная батарея по сути. В данном случае имеется в виду сходного назначение судно космической обороны. Передача чувств Вадима через авторскую объяснялку. Не через авторскую а героини ![]() Вот собственно и весь вопрос - походу Фокал "третье лицо с ограничением" (когда повествование в третьем лице но не от автора а от одного из героев) присутствующим банально неизвестен. Как и подозревал. Вот на фига эти все сухие слова из учебника? Потому что: Но официальный тон неожиданно оказывает действие Если не официально и максимально отстранено - кто то кого то просто пристрелит. Так и получаются "фокальные тексты". "Фокальнее" некуда. Вообще "фокал" честно говоря несколько поднадоел - на самом деле это "обезьянничание" (и все кто этот момент разбирал с этим согласны) с кино. Просто кинематограф, в отличии от театра где каждый зритель видит все действие, настолько изменил читателя, что тот начал ждать того же самого и от литературы. Вот и пошли кальки с "точки съемки" - точки зрения, "перспективы", смены ракурса, ну и конечно же фокал... |
|
|
Гость_Aardan_* |
![]()
Сообщение
#292
|
Гости Цитата ![]() |
Цитата Вообще "фокал" честно говоря несколько поднадоел - на самом деле это "обезьянничание" (и все кто этот момент разбирал с этим согласны) с кино. Просто кинематограф, в отличии от театра где каждый зритель видит все действие, настолько изменил читателя, что тот начал ждать того же самого и от литературы. Вот и пошли кальки с "точки съемки" - точки зрения, "перспективы", смены ракурса, ну и конечно же фокал... На самом деле все еще проще: в свое время какой-то дурак исказил понятие "focal character" (персонаж, от лица которого обозревается ситуация), и эта глупость с тех пор гуляет по литфорумам. "У вас фокал неправильный", "от такого фокала не пишут". Хрень собачья, рипс лаовай. |
|
|
![]()
Сообщение
#293
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Вообще "фокал" честно говоря несколько поднадоел - на самом деле это "обезьянничание" (и все кто этот момент разбирал с этим согласны) с кино. Просто кинематограф, в отличии от театра где каждый зритель видит все действие, настолько изменил читателя, что тот начал ждать того же самого и от литературы. Вот и пошли кальки с "точки съемки" - точки зрения, "перспективы", смены ракурса, ну и конечно же фокал... Да ничего подобного. ![]() Фокальный персонаж или POV (point of view) точка зрения персонажа вполне определенная вещь, выверенная. И авторы, которые не умеют ею пользоваться, просто ищут оправдания от неумения этим пользоваться. Сейчас есть современные каноны в литературе - вы выбираете главного персонажа, устами которого ведете рассказ. Не хотите так делать - ваше право. И вообще, мне надоело это объяснять. Не хотите - не делайте. Никто не заставляет. Вам профессионалы об этом говорят ( я имею в виду Сочинителя и Вербу), а вы слушать не хотите. |
|
|
![]()
Сообщение
#294
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Я кстати, соглашусь с al1618.
Прочитал его отрывок, фокал сохраняется за героиней. ТАм не авторский текст, а всоприятие героини. Может для точности стоит изменить кое-где глаголы, но в целом все точно. По стилистике, ну такая авторская стилистика. |
|
|
Гость_Aardan_* |
![]()
Сообщение
#295
|
Гости Цитата ![]() |
Фокальный персонаж или POV (point of view) точка зрения персонажа вполне определенная вещь, выверенная. И авторы, которые не умеют ею пользоваться, просто ищут оправдания от неумения этим пользоваться. Сейчас есть современные каноны в литературе - вы выбираете главного персонажа, устами которого ведете рассказ. Не хотите так делать - ваше право. И вообще, мне надоело это объяснять. Не хотите - не делайте. Никто не заставляет. Вам профессионалы об этом говорят ( я имею в виду Сочинителя и Вербу), а вы слушать не хотите. Хрень. Есть еще, например, точка зрения "всевидящего и всезнающего автора", который и в головы героям может заглянуть, и философские обобщения сделать. От кого именно писать - это выбор автора. Могу накидать кучу книг, где работают самые разные подходы. Так что хватит насиловать мозги фокалом. |
|
|
![]()
Сообщение
#296
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Что касается фокала, то это объективное развитие писательской техники на протяжении последних лет 300.
В настоящее время "ограниченная точка зрения от третьего лица" является стандартной практикой в европейской и американской литературе. У нас в России авторы в большинстве своем не умеют использовать эту технику. Им проще писать от первого лица. |
|
|
Гость_Aardan_* |
![]()
Сообщение
#297
|
Гости Цитата ![]() |
Что касается фокала, то это объективное развитие писательской техники на протяжении последних лет 300. В настоящее время "ограниченная точка зрения от третьего лица" является стандартной практикой в европейской и американской литературе. У нас в России авторы в большинстве своем не умеют использовать эту технику. Им проще писать от первого лица. Ерунда. Умеют, все умеют. Просто фантастика, как всегда, отстает от боллитры. Рипс лаовай. |
|
|
![]()
Сообщение
#298
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
|
|
|
Гость_Aardan_* |
![]()
Сообщение
#299
|
Гости Цитата ![]() |
А в кино мы сморим "глазами" камеры -видим только то что показывает оператор. Аналогия прямая. Вопрос в том что кино "от первого лица" практически не снимают. Ну так теперь и книг от первого практически не пишут. Неосмотрительное замечание. Большинство отечественной говнофантастики написано именно от первого лица, со всеми радостями примитивного восприятия героев. Рипс лаовай. |
|
|
![]()
Сообщение
#300
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
Большинство отечественной говнофантастики написано именно от первого лица, со всеми радостями примитивного восприятия героев. Хм? я вообще то "говно фантастику" не читаю. Но на вопрос на тех же Кубиках "от первого лица" даже Мэтры мало что могут вспомнить. Так что боюсь вы сильно путаете. З.ы. Между прочим "от первого" писать тяжелейший труд - один раз пробовал, реально тяжко. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 9.7.2025, 8:46 |