Создаем сюжет |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Создаем сюжет |
![]()
Сообщение
#241
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 449 Регистрация: 19.5.2015 Вставить ник Цитата Из: пещеры Сим-Сим ![]() |
Вам в контексте темы экзекуцию провести? Начнут ведь укорять законники что оффтоп, заложат еще....
|
|
|
![]()
Сообщение
#242
|
|
![]() Носферату ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13585 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#243
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
В последнее время все чаще происходят дискуссии между интуитивистами и структуралистами. Вопрос связан с природой литературной деятельности, что такое талант и его истоки, можно ли вообще научиться писать?
В США интуитивистов называют пантсерами, а структуралистов - плоттерами или аутлайнерами. Среди известных писателей есть и те, и те другие. |
|
|
![]()
Сообщение
#244
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
ну я просто беру героя и начинаю им героить))))
иногда возвращаюсь и что-то подправляю в начале, немножко. понятия не имею что с ним станет через 5 страниц |
|
|
![]()
Сообщение
#245
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
вообще о том что писатели делятся на механиков и интуитов, известно, так сказать, давно.
рассказ "Девушка у горы Коя-сан" я написал на чистой интуиции, хотя сюжет там весьма завернутый. когда я начинал его писать, я вообще не знал о чём он будет. |
|
|
![]()
Сообщение
#246
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
спорящим предлагаю почитать вот это:
http://fantasts.ru/forum/index.php?showtopic=7255 о школе Медитативного Письма |
|
|
![]()
Сообщение
#247
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2470 Регистрация: 17.3.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
А Фальк хорош в споре.) Легионы Рыжей откатились от неприступных стен. Эльфы и гномы бегут побросав луки и топоры. Фальк, вы - адвокат? Чувствуется в вас юридическое что-то. *** Легионы Рыжей не откатились) Они просто загрузили всех своих эльфов в машину и повезли оный джазбанд на основную работу) И как обычно, я по этой причине опять пропустила все самое интересное((( Нет, при всей моей симпатии к господину Фальку, в споре он не хорош. Увы) Я спросила о чем - о реальных преимуществах работы по плану. А что получила в ответ? Сугубо субъективные рассуждения на тему - мне так удобно, мне так нравится. Спасибо, конечно, господину Фальку за его интересные реплики, я их понимаю. Но это не спор и не доводы) Это просто дискуссия. А когда я заговорила о публикации - то всего лишь хотела узнать: работает ли его метод на практике? Ничуть не хотела зацепить сразу же ощетинившегося господина Фалька) Я к тому, что да - мой метод работает. Его - пока нет) Выводы пусть делает сам) И еще, логики в его репликах не увидела - только эмоции) К чему все это? Да просто друзья все время спорят - чей метод действеннее) И каждый при этом пишет и издает. А вопрос о методике остается вечным) Нет, ясное дело - все мы разные. Сколько авторов, столько и подходов) Просто интересно - изобретет ли кто-нибудь когда-нибудь универсальный метод написания романов? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#248
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2470 Регистрация: 17.3.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Моя без плана не пишет. Потому что тогда не получится связать все концы. А когда они болтаются нехорошо. Если я что-то упоминаю вначале или середине, я к этому вернусь в конце, чтобы завязать бантик. Сначала пишу по одному-два предложения в каждой главе, потом когда приходят идеи к ним возвращаюсь и дописываю. Работаю с началом книги, но если что-то приходит в голову, могу вернуться к любой главе и дописать туда что-нибудь. Клгда я дохожу до них, как правило концы начинают завязываться. *** Я один раз наслушалась (в пьяном виде))) одного из своих маститых друзей и решила написать план) Написала... Итог: план есть - так и лежит уже года три. Романа - нет. Ну банально неинтересно писать. Ведь все уже известно. Элементарно - скучно писать тоже самое что и в плане, только в расширенном варианте. Не знаю, у меня в каждом романе загадки, узелки и куча концов. Нормально без плана все связывается в конце романа в один бантик. У меня ведь пока склероза нет) Нормально помню, кто где чего с кем и зачем на протяжении 15 алок, этой мой обычный размер. И это при наличии в тексте ретроспектив, нескольких сюжетных линий, кучи героев и прочих заморочек) Если хочу, то переношу интригу в следующий роман. Нет, граждане, упорно не понимаю - нафиг нужен этот план) |
|
|
![]()
Сообщение
#249
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2853 Регистрация: 2.10.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#250
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2470 Регистрация: 17.3.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#251
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2470 Регистрация: 17.3.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Во-вторых, я вижу, что существует определенная, скажем так, "формула" сюжета, и все великие произведения в большей или меньшей степени написаны с ее использованием.
*** И Вы сможете сформулировать эту формулу? Сомневаюсь) Хотя, уверена, те требования - которые изд-ва предъявляют к присылаемым им рукописи и которые я тут уже неоднократно озвучивала, к этой формуле весьма близки) Могу их еще раз повторить спецом для Вас) В-четвертых, в том, что у меня есть интересная история и интересные герои, я уверен. Но не до конца уверен, что смогу сходу рассказать эту историю так, чтобы читатели не могли от нее оторваться. Поэтому я и использую "формулу". *** Уверяю Вас, наличие плана ничуть не влияет ни на интересность Вашей истории, ни на умение быть хорошим рассказчиком) В-пятых, я в принципе отношусь к тому типу людей, для которых планирование своей жизни - это норма. Конечно, я не делаю по минутный распорядок дня и не знаю, что будет со мной через 10 лет. Но кое-какие краткосрочные и долгосрочные цели у меня есть всегда. *** Планирование жизни присуще всем взрослым здравомыслящим людям) Вернее, это и есть один из критериев взрослости) В-шестых, если вам еще не надоело, я отвечу на ваш вопрос, как можно с интересом прожить то, что уже знаешь. Я приведу пример. Время от времени все люди занимаются сексом. Каждый взрослый человек хорошо себе представляет это занятие и вряд ли его можно удивить чем-то особенным в этой сфере: понятно что, понятно как, понятно куда. Тем не менее, несмотря на то, что уже после первого сексуального опыта, в принципе, все становится ясно, люди стремятся заниматься сексом снова и снова. Хотя по вашей логике - как можно с интересом прожить что-то, если уже знаешь - что там будет и чем все закончится? *** Неудачный пример) Секс - это и физиологическая потребность организма и проявление чувств к партнеру. Вряд ли написание романов по плану можно подвести под эти критерии) |
|
|
![]()
Сообщение
#252
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Секс - это и физиологическая потребность организма и проявление чувств к партнеру. Вряд ли написание романов по плану можно подвести под эти критерии) интересное сравнение Однако я вообще не вижу смысла в споре: 1. планируй, не планируй - всё не запланируешь, да и походу пойдут изменения, что к концу план с синопсисом будут сильно отличаться 2. да вообще не планируй, план так или иначе - сам походу создания в голове будет - минимум в пределах главы(тактическое планирование), а может и следуюшей тоже, а может какие-то куски сюжета, что выразить хочешь, и намётки по всей истории(стратегическое поланирование) другое дело, когда два человека работают - тут уж нужно, куда деваться - уже не в голове, потому как их больше чем одна |
|
|
![]()
Сообщение
#253
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2853 Регистрация: 2.10.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#254
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2470 Регистрация: 17.3.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#255
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 61 Регистрация: 8.6.2015 Вставить ник Цитата Из: Будапешт ![]() |
Я спросила о чем - о реальных преимуществах работы по плану. А что получила в ответ? Сугубо субъективные рассуждения на тему - мне так удобно, мне так нравится. Вообще-то вы спросили, я цитирую, "Мне просто интересно пообсуждать - зачем Вам нужен план? Какие плюсы Вы можете выделить в его создании?)". Я постарался подробно рассказать вам, зачем план нужен мне. Какие плюсы выделяю я. Неудивительно, что мой ответ был субъективен и касался исключительно того, что нравится и удобно мне. А теперь оказывается, что вас интересовало, работает ли этот метод на практике. В таком случае было бы эффективнее, если бы вы именно так у меня и спросили: "Господин Фальк, работает ли ваш метод на практике?" Предположим, что вы уже спросили, так что я сразу перехожу к ответу. Не имею ни малейшего понятия, сработает ли этот метод в моей практике. ![]() А когда я заговорила о публикации - то всего лишь хотела узнать: работает ли его метод на практике? Ничуть не хотела зацепить сразу же ощетинившегося господина Фалька) Спасибо, что так чутко подмечаете мои эмоциональные состояния, которые не удается обнаружить мне самому. Я был свято уверен в том, что я спокоен, но вы близки к тому, чтобы меня разубедить. Я к тому, что да - мой метод работает. Его - пока нет) Выводы пусть делает сам) И еще, логики в его репликах не увидела - только эмоции) И вы снова правы. Ваш метод работает для вас, и я ничуть его не умаляю. Время покажет, сработает ли мой метод для меня. В ближайшем будущем я собираюсь начать публиковать здесь на форуме роман, который сейчас пишу. И мне будет очень любопытно, вызовет ли он реакцию у публики, и если да, то какую. Очень надеюсь, что вы не обойдете его критическим взором. Кроме того, мне крайне лестно, что вы считаете меня эмоциональным человеком. Я давно работаю над собой, чтобы развить в себе более лучший эмоциональный мир, и, судя по вашему внимательному замечанию, мне это удалось. Спасибо! Вы сделали мой день. И Вы сможете сформулировать эту формулу? Сомневаюсь) Я буду счастлив развеять ваши сомнения. но если вы ждете от меня чего-то сверх-оригинального, то сразу вас разочарую. У меня нет никакого ноу-хау, и то, что я использую, было много раз описано множеством людей. К сожалению, я не имею понятия о требованиях издательств к рукописям, и в данный момент они меня не интересуют, поскольку я не планирую под них подстраиваться. Я пишу то, что интересно мне самому и так, как интересно мне самому. Если российские издательства не оценят мой труд, я, пожалуй, негромко всплакну и пойду издаваться на Амазоне. Итак, формула. За основу берется трехактная структура, с которой все здесь присутствующие, конечно же, знакомы. ![]() В ней также присутствуют "карточки сцен", которые используются для генерации событий. Я уже упоминал, что в первую очередь я придумываю самые интересные сцены и более-менее рандомно раскидываю их по сюжету. Я начинаю работать, когда я знаю, с чего все начнется и чем все закончится. Когда первые сцены расположены, я начинаю придумывать оставшиеся, держа в голове, что в каждой сцене у героя должна быть цель и конфликт. Если я придумываю, что герой что-то получает, я всегда спрашиваю себя, что может помешать ему? Каким образом герой может получить то, что он хочет, не так, как он ожидает? Я создаю таким образом от 50 до 100 карточек (не за один прием), затем располагаю их на пробковой доске в приблизительном хронологическом порядке и смотрю, что следует выкинуть, а что - дополнить. Например: сцена "Вася смотрит на звезды". Почему он на них смотрит? Потому что он ждет, что к нему прилетит НЛО. Зачем он ждет НЛО? Затем, что он мечтает стать капитаном межгалактического боевого крейсера, и на самом деле за ним летит челнок, чтобы забрать его в космический университет пилотов.. Что может помешать Васе дождаться НЛО? Васю похищают другие злые пришельцы. Что после этого происходит с Васей? А что происходит с НЛО, которое прилетело и не обнаружило Васю в указанном месте? Таким образом, постоянно задавая себе вопросы, я выстраиваю приблизительный сюжет. После я сажусь и записываю каждую сюжетную линию. Линия Васи, который мечтает стать капитаном. Линия капитана НЛО, который должен был забрать Васю, но врезался в избушку на курьих ножках и застрял на Земле. Линия Василисы, Васиной сестры, которая жила в избушке и влюбилась в капитана НЛО. Линия другого злого капитана, который похитил Васю, потому что он пацифист и мечтает сократить количество межгалактических боевых крейсеров во Вселенной. И т.д. Когда каждая сюжетная линия выглядит ясной и понятной, я собираю их воедино в хронологическом порядке. И у меня получается поглавный план. Конечно, в процессе работы детали сюжета могут меняться. Более того, они могут меняться даже тогда, когда я уже пишу сам текст. Но для меня не проблема доработать план напильником, чтобы он соответствовал новым идеям. Каждая сцена, которую я пишу, содержит в себе конфликт и действие, которые работают на продвижение сюжета дальше. Капитан НЛО должен вернуться домой, но сам влюбляется в Василису. У Василисы есть жених и она не знает, что теперь делать с двумя мужчинами. Вася возмущен похищением, но проникается идеями пацифизма. Злой капитан верит в пацифизм, но на его родную планету нападают мутанты, и теперь ему требуется помощь межгалактических крейсеров. Далее - с течением времени ставки должны повышаться. Если сначала для Васи речь идет всего лишь о карьере, то в конце ему приходится сделать нравственный выбор между идеями пацифизма и спасением миллионов жизней. Все эти события я выстраиваю в трехактную структуру и пишу уже по ней. В процессе написания я держу в голове следующее: - проблемы должны нарастать на протяжении всего сюжета - убеждения героя проходят испытание на прочность - я всегда должен знать, что в это время происходит "за кадром" Вкратце - вот моя формула. Надеюсь, госпожа Рыжая, я удовлетворил ваше любопытство. Секс - это и физиологическая потребность организма и проявление чувств к партнеру. Вряд ли написание романов по плану можно подвести под эти критерии) Тем не менее, ваш первоначальный вопрос был о том, как можно с интересом прожить что-то, если уже знаешь - что там будет и чем все закончится. Секс как пример идеально подходит для ответа вне зависимости от причин, которые побуждают им заниматься. |
|
|
![]()
Сообщение
#256
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 134 Регистрация: 28.2.2015 Вставить ник Цитата Из: Москвы ![]() |
Цитата Виски - гадость. Самогон в дубовой бочке, всего лишь. Извените за оффтоп, но при наезде на мой любимый напиток не могу сдержаться! "Самогон в дубовой бочке" - это односолодовый виски, и для неподготовленного "пивуна", это действительно редкая гадость! В наших, да и в импортных магазинах односолодовый виски практически не продаётся, потому что знающие люди выбирают "блендет виски", который получают путём купажирования (смешивания) несколько десятков сортов односолодовый виски с зерновым. |
|
|
![]()
Сообщение
#257
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2470 Регистрация: 17.3.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
*** Господин Фальк, Вы случайно не состоите в клубе "Усложнителей жизни"?..)))
Сразу вспомнила "принцип Оккама": чаще всего самое простое решение - самое правильное) Вася смотрит на звезды потому, что они красивые) Знаете, теперь я очень хочу увидеть Ваш роман - выкладывайте. Пиар акция прошла успешно) И да, спасибо за общение. Вы мне тоже весьма симпатичны) |
|
|
![]()
Сообщение
#258
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 61 Регистрация: 8.6.2015 Вставить ник Цитата Из: Будапешт ![]() |
*** Господин Фальк, Вы случайно не состоите в клубе "Усложнителей жизни"?..))) Вы разгадали мой секрет, донна Роза! ![]() Я считаю, что если я напишу, как Вася смотрит на звезды потому, что они красивые, у меня будет довольно мало шансов зацепить читателя. Ну Вася, ну смотрит. Таких Вась каждый первый. Лично мне не интересно читать о том, как у героя все легко и удачно складывается. Мне интересно читать о том, как герой преодолевает препятствия, чтобы достичь своей цели. И писать я хочу об этом же. |
|
|
![]()
Сообщение
#259
|
|
![]() Хитиновые возродят планету ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7808 Регистрация: 6.2.2015 Вставить ник Цитата ![]() |
*** Я один раз наслушалась (в пьяном виде))) одного из своих маститых друзей и решила написать план) Написала... Итог: план есть - так и лежит уже года три. Романа - нет. Ну банально неинтересно писать. Ведь все уже известно. Элементарно - скучно писать тоже самое что и в плане, только в расширенном варианте. Ну есть такое не спорю. С планом писать скучнее, мне тоже скучнее, но я не могу собрать все в узел без плана. Мы все разные, мозг устроен по-разному, реагируем на разные импульсы, разная у всех память... План скорее всего я пишу, чтобы не забыть вставить что-то интересное, что пришло в голову, если не запишу - забуду. Я точно знаю нить истории. Кладу рельсы, по которым пойдет паровоз. Но вот вопрос, тем кто пишет без плана, вы хотя бы знаете крнец истории? Или это тоже в тумане? Если да, когда начинает вырисовываться конец? |
|
|
![]()
Сообщение
#260
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Но вот вопрос, тем кто пишет без плана, вы хотя бы знаете крнец истории? Или это тоже в тумане? Если да, когда начинает вырисовываться конец? тту два варианта. либо ты сразу знаешь конец и пишешь "к нему"... либо он внезапно рождается из тумана, поражая и тебя самого заодно))) |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.7.2025, 0:59 |