Хронология событий в произведении, Нужна она вообще? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Хронология событий в произведении, Нужна она вообще? |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 199 Регистрация: 19.5.2015 Вставить ник Цитата Из: я с Москвы ![]() |
Как-то не задумывался об этом проблеме. В большинстве произведений всё происходит последовательно и одно за другим.
Но у меня возникла коллизия когда ГГ улетает на пару недель на Землю, там его запирают в тюрьму, но быстро отпускают в обмен на сотрудничество, он возвращается на родную планету, а там вместо деревни поселенцев уже чуть ли не мегаполис. В связи с этим пришлось срочно увеличивать срок и вообще составлять временную карту произведения с целью предотвращения подобных несостыковок. Ну и вообще я как-то периодически упоминаю сколько времени прошло - неделя там, месяц. То есть понятно что периодически приходится делать "монтаж", но в целом получилось, что повествование у меня заняло 5 лет. Надо это вообще или я зря заморачиваюсь? |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата В большинстве произведений всё происходит последовательно и одно за другим. Только в коротких. Обычно как раз повествование идет с флэшбэками. То есть идет-идет, бах, начинаются воспоминания героя о детстве, юности, о том, как он дал кому-то в морду в 10-м классе. Кроме того, у вас явный синдром близнецов. И все еще зависит - сколько времени лететь от Земли до этой вашей планеты. До ближайшей звездной системы лететь около 4 световых лет - Альфа и Проксима Центавра. Если судить по фильму "Москва-Кассиопея", то персонажи туда должны были лететь около 30 лет. А на Земле за это время должно было почти сотни лет. У меня всегда проблема с этим, когда я утыкаюсь в реальные расстояния. Или надо на них наплевать и перемещать мгновенно. Как в Футураме. Или надо реально рассчитывать на то, сколько понадобится на полет туда-обратно. Кстати в Альфа и Проксима Центавра нет экзопланет, пригодных для жизни. Это двойные звезды. Рядом с ними не может возникнуть жизнь. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Ответ на ваш вопрос - и да и нет
![]() Сужу как читатель, сам пока рассказами балуюсь и повестушками, а там всё вокруг одного события группируется - в пределах небольшого отрезка времени. Если пять лет - то это большой срок. Для романа самое нормально кол-во для показа - можно показать и целую жизнь, но это сложнее. Но даже если пять лет, то последовательно профи, вроде Стругачей, так не делают. Они дают несколько частей - в каждой своё плавное движение времени, потом повествование обрывается, идет пропуск - к примеру, год-два, потом следующая часть с тем же героем, но изменившимся внутренне. Пример, если читали - "Град обреченный", герой Андрей показан в течении нескольких лет, но в каждой части его характер меняется скачками - от одного периода к другому. Показано взросление, потеря юношеского идеализма и т.д., рывками. Собственно, Стругачи просто пример - сам принцип пришёл из театра, это не открытие Америки - был описан ещё Аристотелем в поэтике ”Единство места и времени” - просто слегка адаптированный к жанру романа. Т.е. если вы возьмете на вооружение такой принцип - в каждой части романа(отдельной книге сериала) своё время и место действия, то особенно заворачиваться и не нужно. А вот если это происходит последовательно - тут всё сложней, нужно заморачиваться - чтобы читатель понимал, что и гед происходит и когда - иначе большой шанс потерять нить при чтении. Кто, где и когда действуют - это читатель должен всегда чётко понимать. |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Только в коротких. Обычно как раз повествование идет с флэшбэками. То есть идет-идет, бах, начинаются воспоминания героя о детстве, юности, о том, как он дал кому-то в морду в 10-м классе. а ретроспективы-флешбеки могут иметь место, но это штука опасная - если часто - читатель может потерятся, да и выбивают из процесса чтения эти прыжки, если часто |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 199 Регистрация: 19.5.2015 Вставить ник Цитата Из: я с Москвы ![]() |
Только в коротких. Обычно как раз повествование идет с флэшбэками. То есть идет-идет, бах, начинаются воспоминания героя о детстве, юности, о том, как он дал кому-то в морду в 10-м классе. Кроме того, у вас явный синдром близнецов. И все еще зависит - сколько времени лететь от Земли до этой вашей планеты. До ближайшей звездной системы лететь около 4 световых лет - Альфа и Проксима Центавра. Если судить по фильму "Москва-Кассиопея", то персонажи туда должны были лететь около 30 лет. А на Земле за это время должно было почти сотни лет. У меня всегда проблема с этим, когда я утыкаюсь в реальные расстояния. Или надо на них наплевать и перемещать мгновенно. Как в Футураме. Или надо реально рассчитывать на то, сколько понадобится на полет туда-обратно. Кстати в Альфа и Проксима Центавра нет экзопланет, пригодных для жизни. Это двойные звезды. Рядом с ними не может возникнуть жизнь. Не флешбеки и коротенькие предыстроии это понятно. Они на общий ход событий не влияют. Временные парадоксы при перелётах я неосилил, поэтому всё происходит в одной временном континууме и перемещаются все быстро. Ну типа как на автобусе до соседнего города. Я имел в виду не это. А вообще насколько тщательно нужно следить за временем? По поводу любимой всеми Центавра, то там у беты есть что-то. У меня это просто система Центавра без уточнения звезды, в последствии независимая Республика Центавра, привет Вавилону. |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 199 Регистрация: 19.5.2015 Вставить ник Цитата Из: я с Москвы ![]() |
Сужу как читатель, сам пока рассказами балуюсь и повестушками, а там всё вокруг одного события группируется - в пределах небольшого отрезка времени. Если пять лет - то это большой срок. Для романа самое нормально кол-во для показа - можно показать и целую жизнь, но это сложнее. Но даже если пять лет, то последовательно профи, вроде Стругачей, так не делают. Они дают несколько частей - в каждой своё плавное движение времени, потом повествование обрывается, идет пропуск - к примеру, год-два, потом следующая часть с тем же героем, но изменившимся внутренне. Т.е. если вы возьмете на вооружение такой принцип - в каждой части романа(отдельной книге сериала) своё время и место действия, то особенно заворачиваться и не нужно. А вот если это происходит последовательно - тут всё сложней, нужно заморачиваться - чтобы читатель понимал, что и гед происходит и когда - иначе большой шанс потерять нить при чтении. Кто, где и когда действуют - это читатель должен всегда чётко понимать. Ага, ну у меня примерно так же. Понятно, что когда происходит движуха, то она непрерывная. Потом идёт перегрупировка, смены декораций, и по-новому. Просто есть эпизоды когда ГГ, например, застрял на одном месте на год. Понятно что этот период описан парой-тройкой характерных событий и общим описанием чо он там всё это время делал. Но с другими персонажами же тоже что-то происходило и соответственно приходится следить, чтобы всё было пропорционально по времени. У меня один из ярких примеров - это Принцы Эмбера Желязны, когда Корвин сидел в тюрьме глаза отращивал. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Просто есть эпизоды когда ГГ, например, застрял на одном месте на год. Понятно что этот период описан парой-тройкой характерных событий и общим описанием чо он там всё это время делал. Но с другими персонажами же тоже что-то происходило и соответственно приходится следить, чтобы всё было пропорционально по времени. можно вырезать эти эпизоды вообще - тогда и следить за тамими мелочами не нужно. Как в режиссуре, там пленку не тратим, где движухи нет. Год герой где-то болтался, и ничего ен происходило. И ладно |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Житель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9369 Регистрация: 18.11.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
можно вырезать эти эпизоды вообще - тогда и следить за тамими мелочами не нужно. Как в режиссуре, там пленку не тратим, где движухи нет. Год герой где-то болтался, и ничего ен происходило. И ладно "Милый, я хочу как в фильме. Сделай монтаж!" (с) - "Человек с бульвара Капуцинов". |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Как-то не задумывался об этом проблеме. В большинстве произведений всё происходит последовательно и одно за другим. Но у меня возникла коллизия когда ГГ улетает на пару недель на Землю, там его запирают в тюрьму, но быстро отпускают в обмен на сотрудничество, он возвращается на родную планету, а там вместо деревни поселенцев уже чуть ли не мегаполис. В связи с этим пришлось срочно увеличивать срок и вообще составлять временную карту произведения с целью предотвращения подобных несостыковок. Ну и вообще я как-то периодически упоминаю сколько времени прошло - неделя там, месяц. То есть понятно что периодически приходится делать "монтаж", но в целом получилось, что повествование у меня заняло 5 лет. Надо это вообще или я зря заморачиваюсь? Я лично заморачиваюсь в обязательно порядке и на то множество причин. Назову пару самых главных. 1. Я пишу сразу сериями и трилогиями. Все свои произведения укладываю в три литературных мира. Соответственно очень важно знать, когда произошло то или иное событие, чтобы его можно было указать в других книгах или намекнуть. В отдельном файле веду хронологию событий в целом. 2. Конкретные даты и дни недели добавляют повествованию реальность, логичность и правдоподобие. Я пользуюсь пошаговым планом. Каждый эпизод обязательно имеет у меня конкретную дату, день недели и приблизительное время (утро, день, вечер). Разбивка на даты не занимает много времени, зато гораздо легче в повествовании указывать «прошло три дня», «через месяц», «через день» и так далее. Для большего понта в фантастических во внеземных мирах моделирую свои собственные календари с другим количеством часов в сутках и суток в году. Приходиться тратить немного больше времени, зато произведение получает скрытую более прочную структуру. Пусть далеко не каждый читатель будет скрупулезно искать в моих произведениях нестыковки с календарем, однако подсознание работает у всех. А ведь оно, зараза, отмечает гораздо, гораздо, гораздо больше, чем сознание. Именно работой подсознания можно объяснить, почему из двух относительно одинаковых книг читателю одна нравится больше, а другая меньше, а то и вообще не нравится. Хотя редкий читатель может уверенно сказать, почему понравилось, а почему нет. С уважением. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Цитата Я лично заморачиваюсь в обязательно порядке и на то множество причин. Назову пару самых главных. Чем всем стоит заморочиться - так это стилистикой. Основной инструмент - язык. А сюжеты, планы, времена - это все не нужно, если язык не затягивает |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2470 Регистрация: 17.3.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 199 Регистрация: 19.5.2015 Вставить ник Цитата Из: я с Москвы ![]() |
Я лично заморачиваюсь в обязательно порядке и на то множество причин. Назову пару самых главных. Ну вот судя по тому, что я дошёл до отдельного файлика с календарём, временной линией, всё правильно сделал. По поводу "утро-день-вечер прошло три дня" этого у меня полно, поэтому собственно и земорочился, а то расползаться стало, в голове сложно удерживать. Спасибо. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2470 Регистрация: 17.3.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2020 Регистрация: 1.6.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
плохой язык можно отредактировать разве что до уровня "так-сяк сойдёт".
и это ТАК-СЯК сойдёт очень хорошо бросается в глаза, в и приличные ТОПовые авторы таким бумагомаракам не выдвинуться никогда)))) а так на свои 3000-4000 они наскребут, да))) |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 449 Регистрация: 19.5.2015 Вставить ник Цитата Из: пещеры Сим-Сим ![]() |
1
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.7.2025, 17:25 |