Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов": "Дилогия 2" (приём рассказов закончится 31.08.2025)

26 страниц V  « < 17 18 19 20 21 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Создаем сюжет
devastator squad
сообщение 24.6.2015, 12:26
Сообщение #361


.
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2088
Регистрация: 5.4.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Омск




Цитата(Саша Тэмлейн @ 24.6.2015, 15:09) *
ну видимо мы под сюжетом понимаем немного разные вещи))))

Я как-то так понимаю.
Цитата
В предельно общем виде сюжет — это своего рода базовая схема произведения, включающая последовательность происходящих в произведении действий и совокупность существующих в нём отношений персонажей. Обычно сюжет включает в себя следующие элементы: экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и постпозицию, а также, в некоторых произведениях, пролог и эпилог.

Цитата(Саша Тэмлейн @ 24.6.2015, 15:09) *
Рассказ сам по себе - форма, не подразумевающая сложного сюжета.

А я не о сложности говорил. Я говорил о том, как он выстроен. Сначала действие, только когда оно закончилось - вы даёте конфликт. А потом сразу открытый финал. Возьмите хотя бы зарисовку Али-бабы в начале страницы, посмотрите где там конфликт, и как он влияет на развитие сюжета.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
devastator squad
сообщение 24.6.2015, 12:28
Сообщение #362


.
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2088
Регистрация: 5.4.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Омск




Цитата(Али-Баба @ 24.6.2015, 15:24) *
Сдерживаюсь изо-всех сил.

А смысл? Если в интернете кто-то неправ, надо ему об этом немедля сообщить. Или сразу всем, если все не правы.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Саша Тэмлейн
сообщение 24.6.2015, 12:29
Сообщение #363


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2020
Регистрация: 1.6.2011
Вставить ник
Цитата




Цитата
экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и постпозицию, а также, в некоторых произведениях, пролог и эпилог.

согласитесь, это всё же более применимо для романа.
чаще всего в рассказах, тем более в небольших, эта структура заметно упрощена.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
devastator squad
сообщение 24.6.2015, 12:33
Сообщение #364


.
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2088
Регистрация: 5.4.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Омск




Упрощена - да. Но ведь не нарушена. Может я ваш рассказ просто неправильно воспринимаю? Расскажите, какой вы видите его структуру.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Саша Тэмлейн
сообщение 24.6.2015, 12:36
Сообщение #365


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2020
Регистрация: 1.6.2011
Вставить ник
Цитата




почему не нарушена?
то что вы привели - это, как бы сказать... лишь один, способ построения романа.
есть такой вид прозы как "антироман" - там вообще всё это нарушается.
и ещё экспериментальные романы есть.
проза не обязана следовать каким-то канонам.
они выработаны всего лишь для удобства, и вовсе не являются нерушимыми.
главное - передать читателю то, что ты хотел передать.
мысль, идею, эмоцию.
если получилось - хорошо.
если нет - плохо.
и неважно при этом, какой там сюжет)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Саша Тэмлейн
сообщение 24.6.2015, 12:38
Сообщение #366


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2020
Регистрация: 1.6.2011
Вставить ник
Цитата




Современные американские авторы Дэвид Фостер Уоллес, Джаннина Браски и Рик Мудиen сочетают некоторые экспериментальные формы 1960-х годов с иронией и более выраженной тенденцией к доступности и юмору. Роман «Бесконечная шутка» Уоллеса — объёмное произведение, описывающее жизнь в теннисной академии и реабилитационном центре; сюжетная линия часто прерывается отступлениями, которые оформлены в виде сносок и часто превращаются в основную сюжетную линию; в итоге сноски занимают в романе более 100 страниц, и многие из них имеют свои собственные сноски. Другие писатели, такие, как Николсон Бейкерen, наоборот, склонны к малым формам. Его бессюжетный роман «Бельэтаж»en в стиле потока сознания на протяжении 140 страниц описывает подъём офисного клерка с этажа на этаж на эскалаторе во время обеденного перерыва. Американский писатель Марк Данилевский в романе «Дом листьев»en комбинирует элементы хоррора с академической литературой и типографскими экспериментами.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Саша Тэмлейн
сообщение 24.6.2015, 12:44
Сообщение #367


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2020
Регистрация: 1.6.2011
Вставить ник
Цитата




Цитата
Расскажите, какой вы видите его структуру.


на самом деле в рассказе вся эта трёхактная структура есть.
просто она выражена не в сюжете, нужно следить за подстрочником, за изменениями ВНУТРЕННЕГО мира персонажа, а не за тем, что он видит.

экспозицию, завязку, развитие действия, кульминацию, развязку и постпозицию, а также, в некоторых произведениях, пролог и эпилог.

итак, смотрим:

экспозиция:

Цитата
Пусть намокло платьё моё,
О цветущие персики Фусими,
Сыпьте, сыпьте капли дождя!

Девушку я встретил, когда ехал на гироцикле от вокзала Намба до Гокурабаси. Дымчатые полосы тянулись над горой Коя-сан. Там шёл дождь. А здесь уже прошёл: персики и сливы стояли, все усыпанные мелким бисером росы.
Хорошо, что я вырвался из вечного сияния огней и сутолоки специальных районов. Япония превращается в один громадный супраполис, но здесь, у подножия Коя-сан, ещё есть тишина. Сверкающие дворцы из стали и винилбетона не добрались сюда. Хочу посмотреть на вековые кедры Вакаямы. На гору ведёт кабельная дорога, но я пройдусь древней тропой Кумано-кодо.


завязка

Цитата
Девушку я встретил, как повернул на юг. Незнакомка стояла под отцветающей вишней. Белые лепестки кружились и падали на кимоно. На ней было традиционное фурисодэ с длинными рукавами – теперь такое редко увидишь. Его одевают невесты на свадьбе и майко. Неужто она майко? Но что делает юная ученица в одиночестве среди персиковых садов?
Я притормаживаю возле неё. Она хорошенькая: у неё лицо, словно у куклы из театра Дзёрури, и слегка оттопыренные ушки – значит, она страстная. Наверно, и вправду майко. Волосы уложены в причудливую причёску, и это правильно – какая гейша станет стричься по-европейски? Волосы свёрнуты в жгут и закреплёны бамбуковой палочкой. Она смотрит на меня. Глаза у неё глубокие, словно колодцы, а ресницы – длиннющие, словно веер май-оги.


развитие действия

Цитата
— Что ты здесь делаешь, в такую рань? — спрашиваю я.
— Я иду на гору Коя-сан, — говорит она.
— Садись, подвезу.
Воистину, бог-покровитель путников, Дзидзо Босацу, благосклонен ко мне, раз я встретил такую красавицу! Девушка уселась на мой гироцикл – мелькнул её белый нагадзюбан и шаровары-сасоёке. На ней были высокие туфли-окобо, обычная обувь майко. Да, кажется, я не ошибся. И вот, мы уже едем к горе Коя-сан. Едем не торопясь, она прижимается ко мне – своими мягкими, девичьими грудями, а её ноги касаются моих ног. От этого становится жарко.
— Как тебя зовут?
— Я… Юби.
— Ты откуда, из Осаки?
— Нет, я из Нагои.
Ого! Далеко же её занесло.
— А почему ты здесь?
— Не знаю. Кажется, я… Юби хотела посетить это место до своей смерти.
Ничего себе! Я притормозил. Выровнял гироскопы. Слез с места водителя. Девушка так и осталась сидеть на полиуретановом сиденье. Она смотрела на меня, и её лицо было безмятежно.
— Так ты не Юби?
Она неловко пожала плечами.
—Я не знаю.
Помявшись, она сошла на землю. С любопытством пощупала рукояти управления. Я в сердцах помянул гаки, асур и бакэмоно – всех демонов, которых только припомнил.
— Дальше ты не поедешь. Я сообщу в полицию Осаки. Ей-богу, ты какая-то странная… Под метатрексатом? Не хватало мне только… эй, что ты делаешь?!
Она повернулась ко мне спиной и развязала пояс-оби. Меня бросило в дрожь. Длинные рукава-крылья порхнули. Кимоно упало на землю. Оно было тонким, хлопчатобумажным, как ежедневная юката. Девушка осталась стоять в дзюбане – нижней рубахе и штанах. Она вытащила палочку из причёски, и волосы хлынули вниз, густой смоляной волной. Они походили на чёрную реку – поблёскивающую, полночную. У меня ком встал в горле.
Кругом не было никого, лишь ароматные персики роняли капли дождя. Дождя, давно ушедшего к горе Коя-сан. Она повернулась ко мне. Улыбнулась. И потянула дзюбан за края.
— Нет, Юби, не надо, — едва слышно выдохнул я.
Она покачала головой.
— Ты должен видеть.
Тонкая рубашка шёлковым облаком легла в траве. За ней последовал хададзюбан. Грудь у неё была маленькая, с тёмными сосочками, напоминающими вишню.
— Подойди, — шепнула она.
Я подошёл, на негнущихся ногах. В моей голове кружились дьявольские колёса. Что происходит?...


поворотная точка

Цитата
Она приподняла волосы, обнажая шею. Там были цифры. «Собрана в 2349-ом». Я молча сел в мокрую траву. Она стояла надо мной, наполовину голая, улыбаясь ласково, словно богиня Каннон.


развития действия

Цитата
Она стояла надо мной, наполовину голая, улыбаясь ласково, словно богиня Каннон.
Мысли отправились вскачь галопом, путаясь и мешая друг другу. Она была роботом? Но…. Роботы так себя не ведут. Чья-то злая шутка? Имитация поведения? Потерявшийся карнавальный андроид?
— Кто ты? — спросил я.
— Некогда я была Юби, — сказала она. — Она родилась в 2349-ом, в тот год, когда Токио объединился с Йокогамой. В год юбилейного выпуска манги One piece. У неё были мама и папа, и училась она в частной школе для девочек в Синсайбаси. Когда ей исполнилось двадцать один, она сняла квартиру в Ёроппа-мура, «Европейской деревне» и стала играть в театре Но. А в 2374-ом году Юби попала в аварию. У неё отказали искусственные лёгкие, повредилась селезёнка и тонкий кишечник. Чтобы она могла жить, её мозг пересадили в меня. Я андроид компании «Panasonic». Сделанный из сверхпрочных материалов. Мы прожили вместе двадцать пять тысяч восходов солнца и ещё два восхода. А потом она умерла.
Солнце поднималось над горой Коя-сан.
— Она умерла от болезни Хантингтона. И тогда я осталась одна.
Я сглотнул. Она смотрела на меня.
— Но… кто же ты?
— По мере того, как она умирала, — тихо сказала моя визави, — её мозг отказывался служить. У неё было множество чипов: в больших полушариях, в стволе мозга, в мозжечке. Пейсмейкеры, контролирующие деятельность мозга. Программные анальгетики, гасящие боль. Умирать от хореи Хантингтона очень больно.
Я знал, о чём она говорит. Сейчас у многих чипы в коре головного мозга – и у меня тоже. Они чрезвычайно удобны: это громадные электронные библиотеки. Терабайты информации в крохотном устройстве. Личная поисковая система, архивы, справочники и анналы истории, управляемые усилием мысли. Тридцатилетие назад это было фантастикой. Теперь – реальность.
— У неё было множество информации. Юби любила читать. Она обожала библиотеку Ренессанса: эротические пьесы Возрождения, спектакли дель-арте. Она читала про правление Фудзивара и период Хэйан. И вела дневник. В стиле дзуйхицу, «следуя перу» – бессвязные воспоминания обо всём, что её окружало. Она беседовала с небом, с друзьями, которые были далеко. Электронные диалоги через спутниковый интернет. Километры текстовых сообщений. Я знаю, какой она была. Вся Юби – во мне.
Я облизнул пересохшие губы.
— И что было дальше?
Она повернулась и стала смотреть на дождь над горой. Небо расчищалось, наливаясь голубизной. Скоро дождь прекратится.
— При хорее Хантингтона неизбежны нарушения личности. С непроизвольными движениями справиться нетрудно. Но потом изменились привычки: обычно замкнутая и сдержанная, Юби то становилась агрессивной, то целыми днями плакала, то пускалась во все тяжкие. Уходило то, что было её сутью и смыслом.
Всё большей автономностью наделяли врачи контролирующие чипы. Я ходила, ела и пила за неё; порой даже думала за неё. Я смягчала её боль, впрыскивая анальгетики в тело; впрочем, в нём мало осталось биологического. Полимерные мышцы, синтетическое сердце, титановая черепная коробка, кости из сплава. И однажды, после порции снотворного, она уснула и не проснулась.
Уголки губ девушки слегка приподнялись.


поворотная точка-2

Цитата
— Так кто же я?
И я не смог ей ответить.


кульминация

Цитата
И я не смог ей ответить.
Солнце поднималось над Коя-сан, во всём великолепии. Алым маком заливало оно горизонт. Небосклон стремительно светлел, наливался бирюзой.
— Я помню все её пьесы, — тихонько шепнула девушка. — Все до единой. Я храню её видеозаписи и все диалоги. Я помню, как она любила, и слышу в ночи её плач. Она вся во мне. Так кто же я… кто я?
Подобно призраку из кайдана, призраку девушки, призраку чувств, стоит она подле цветущих персиков в росе.
— Это тело – практически вечное, — шепчет она. — Прошитое нанотрубками, насыщенное лечебными наноботами. Я могу существовать вечно. Вечной памятью о Юби. Так кто же я?


развязка

Цитата
Она смотрит на меня, словно надеясь услышать ответ. Если бы я знал.
Случайные фрагменты протоколов порой могут объединяться, порождая иллюзию сознания. А может, и разум. Где лежит грань между иллюзией и реальностью, имитацией и правдой?... Кто знает.
Я поднимаюсь с травы.
— Зачем ты приехала сюда? — спрашиваю я.
Она смотрит на меня, и глаза её подобны двум лунам.
— Юби хотела посмотреть на храм Конгобу-дзи.
Я молча сажусь на гироцикл, и завожу мотор.
— Садись, — говорю я. — Я подвезу.


постпозиция

Цитата
Я всё-таки попал в кайдан. Мы едем в древнейший синтоистский храм, и за моей спиной – призрак девушки, которой я никогда не знал. Призрак, подобного которому не водилось в Нихон. Электронная память, нанотехнологический дух.
Что я делаю? Не безумие ли это?
Я не знаю.
И нет больше дождя над Коя-сан.
Мы едем к пылающему солнцу, прямо в его золотое сияние.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Али-Баба
сообщение 24.6.2015, 13:03
Сообщение #368


Искатель тайн
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 449
Регистрация: 19.5.2015
Вставить ник
Цитата
Из: пещеры Сим-Сим




Структура - критерий не описательный а сюжетный. Диалоги не являются действием.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сампо
сообщение 24.6.2015, 13:04
Сообщение #369


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 951
Регистрация: 2.5.2012
Вставить ник
Цитата




Цитата(Саша Тэмлейн @ 24.6.2015, 9:43) *
соль не в этом. в рассказе есть довольно закрученный сюжет.
который, по мнению, "механиков", родиться интуитивно не могёт)

Я не заметил вообще сюжета. Это одна сцена диалога двух персонажей. Конфликта вообще нет.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Саша Тэмлейн
сообщение 24.6.2015, 13:09
Сообщение #370


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2020
Регистрация: 1.6.2011
Вставить ник
Цитата




Цитата
Структура - критерий не описательный а сюжетный. Диалоги не являются действием.

в классическом понимании, возможно.
но ДЕЙСТВИЕ подразумевает не ШЕВЕЛЕНИЕ, а продвижение сюжета.
в этом плане, диалоги - точно такое же действие.
это во-первых.
во-вторых, ну там не только диалоги: кое-какие действия тоже вкраплены.

Цитата
Я не заметил вообще сюжета. Это одна сцена диалога двух персонажей. Конфликта вообще нет.

ключевой конфликт здесь - это внутренний конфликт девушки-андроида, проблема её само-осознания.
второстепенный конфликт - взаимодействие древних традиций и современных технологий.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
devastator squad
сообщение 24.6.2015, 13:09
Сообщение #371


.
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2088
Регистрация: 5.4.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Омск




Цитата(Саша Тэмлейн @ 24.6.2015, 15:36) *
проза не обязана следовать каким-то канонам.
они выработаны всего лишь для удобства, и вовсе не являются нерушимыми.

С этим никто не спорит. Но, наверное, чтобы уметь обходится без канонов, нужно сначала научиться ими пользоваться?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Али-Баба
сообщение 24.6.2015, 13:09
Сообщение #372


Искатель тайн
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 449
Регистрация: 19.5.2015
Вставить ник
Цитата
Из: пещеры Сим-Сим




Цитата(Сампо @ 24.6.2015, 13:04) *
Я не заметил вообще сюжета. Это одна сцена диалога двух персонажей. Конфликта вообще нет.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Саша Тэмлейн
сообщение 24.6.2015, 13:11
Сообщение #373


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2020
Регистрация: 1.6.2011
Вставить ник
Цитата




Цитата
С этим никто не спорит. Но, наверное, чтобы уметь обходится без канонов, нужно сначала научиться ими пользоваться?

ну как бы пользоваться ими не так уж сложно, любая житейская история в изустном пересказе автоматически выстраивается в такую вот схему))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
BurnedHeart
сообщение 24.6.2015, 13:15
Сообщение #374


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2853
Регистрация: 2.10.2012
Вставить ник
Цитата




Цитата(Али-Баба @ 24.6.2015, 13:24) *
Сдерживаюсь изо-всех сил.

Хорошее название для рассказа.
Оригинальное.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
devastator squad
сообщение 24.6.2015, 13:20
Сообщение #375


.
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2088
Регистрация: 5.4.2013
Вставить ник
Цитата
Из: Омск




Цитата(Саша Тэмлейн @ 24.6.2015, 16:11) *
ну как бы пользоваться ими не так уж сложно, любая житейская история в изустном пересказе автоматически выстраивается в такую вот схему

Ну да, ну да. Вот Джордж Мартин рассказал такую житейскую историю про несколько семейств и трёх ящерок. Все остальные тоже так смогли бы, просто им лень.Объёмы большие. laugh.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Саша Тэмлейн
сообщение 24.6.2015, 13:22
Сообщение #376


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2020
Регистрация: 1.6.2011
Вставить ник
Цитата




кстати, не люблю Мартина.
непонятное и неинтересное мне чтиво)))
и тем более непонятно всеобщее восхищение)
это обычный крепкий боевичок на тему псевдосредневекового фентези.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Али-Баба
сообщение 24.6.2015, 13:32
Сообщение #377


Искатель тайн
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 449
Регистрация: 19.5.2015
Вставить ник
Цитата
Из: пещеры Сим-Сим




Ползла улитка на Фудзи, самец улитки. Хотел попасть на праздник Бон. Или сувениры купить в лавке старого Хо, что прилепилась у самой вершины. Безделушки всякие, магнитики на мотоцикл. И встретил по дороге граммофон, самку граммофона. Она стояла у обочины, а под мокрой майкой топорщились маленькие кавайные сосочки. Кто ты? - спросил очарованный улит. И граммофон-тян тихо запела. В ее мелодии, подобной звону колокольчиков, слышалась горечь и надежда. Она тоже хотела на Фудзи. Томление охватило прекрасного улита, и он взял ее с собой.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Саша Тэмлейн
сообщение 24.6.2015, 13:34
Сообщение #378


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2020
Регистрация: 1.6.2011
Вставить ник
Цитата




Цитата
Ползла улитка на Фудзи, самец улитки. Хотел попасть на праздник Бон. Или сувениры купить в лавке старого Хо, что прилепилась у самой вершины. Безделушки всякие, магнитики на мотоцикл. И встретил по дороге граммофон, самку граммофона. Она стояла у обочины, а под мокрой майкой топорщились маленькие хентайные сосочки. Кто ты? - спросил очарованный улит. И граммофон-тян тихо запела. В ее мелодии, подобной звону колокольчиков, слышалась горечь и надежда. Она тоже хотела на Фудзи. Томление охватило прекрасного улита, и он взял ее с собой.


понятно)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Али-Баба
сообщение 24.6.2015, 13:47
Сообщение #379


Искатель тайн
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 449
Регистрация: 19.5.2015
Вставить ник
Цитата
Из: пещеры Сим-Сим




Теперь представьте, как изменили бы вашу историю братья Вачовски, создатели Матрицы. Какую сюжетную логику они бы поместили в эпизод? Я не интуита спрашиваю, не инженера, а творца.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Саша Тэмлейн
сообщение 24.6.2015, 14:14
Сообщение #380


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 2020
Регистрация: 1.6.2011
Вставить ник
Цитата




честно сказать, мне абсолютно не важно, как бы изменили мою историю братья Вачосвки: ведь я сказал ей ровно то что хотел, не больше и не меньше))))
и добавление каких-то новых сюжетных элементов в эту историю - абсолютно излишне.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

26 страниц V  « < 17 18 19 20 21 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



RSS Текстовая версия Сейчас: 14.6.2025, 16:27