Как продать книгу?, думы о системе продаж |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Как продать книгу?, думы о системе продаж |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1130 Регистрация: 29.4.2011 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Возникла у меня переписка с редактором и писателем одновременно по поводу продажи книг.
Он высказал мнение, что книги сейчас идут по сериям, типа, покупатель идёт в магазин, и ищет свою серию и берет книги там. Я высказал мнение, что систему надо немного поменять. Я сам захожу в книжный не за конкретной книгой (кроме когда мне надо по кулинарии что-то), а просто "что-то взять почитать". Я предложил создать в книжных магазинах что-то вроде перемешанных между собой книг разных направлений. Из наблюдений в магазинах старой книги, где такие отделы есть, из этих перемешек всегда что-нибудь да возьмут. Дальше мы обсудили ещё вопрос по обложкам. Я считаю, что обложки не должны быть одинаковыми. Сейчас идёт серия про космооперы, допустим, и везде мужик с бластером, а рядом полуголая девица. И покупатель, кроме целевого, думает - во всех таких книгах одно и тоже. А он прочитал из этой серии одну неудачную, но больше он к этой серии не подойдёт. То есть, я предлагаю творчески подходить к оформлению обложки и также смешивать книжки разных содержаний в одну кучу. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Насколько я могу судить, сейчас как раз идет обратный процесс – все более узкая и узкая специализация. Сначала был просто жанр – фантастика, детектив. Потом произошло разделение по издательским сериям – боевая фантастика, иронический детектив. И следующее разделение, которое происходит буквально у нас на глазах, по межавторским сериям – «Ветер войны» на Лениздате, «Сколково. Хронотуризм» на Крылове.
Главная причина все более узкой специализации – количество. Книг, даже бумажных, преогромный выбор! Ладно, когда читатель может выбирать из двух книжных полочек. Тогда и в кучу смешать можно. А если предстоит выбирать из двух книжных шкафов? Из двух торговых залов? А то, не приведи господи, из двух книжных магазинов? И вот в этих ситуациях специализация приходит на выручку читателю! Нравиться тебе зона отчуждения, аномалии, мутанты, хабар, сталкеры, перестрелки – пожалуйста, серя «Сталкер» один шкаф. Нравится путешествия во времени и дикий экшен – пожалуйста, серия «Сколково. Хронотуризм» один шкаф (в перспективе). Серии и межавторские проекты существенно облегчают выбор. По крайней мере большинству читателей. И на этом фоне вернуться к старой доброй куче, когда книжных магазинов как таковых не было, а ассортимент книжных лавок не превышал нескольких сотен… Это же какой век? Задача обложки как раз в том и заключается, чтобы визуально отделить одну книжную серию от другой. Ну а то, что тема повторяется (мужик с бластером и полуголая девица), так это же бизнес. Художники создают упаковку, а не художественные произведения. Хотя, согласен, могли бы проявить больше оригинальности. С уважением. |
|
|
Гость_Мизеракль_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости Цитата ![]() |
Задача обложки как раз в том и заключается, чтобы визуально отделить одну книжную серию от другой. Ну а то, что тема повторяется (мужик с бластером и полуголая девица), так это же бизнес. Художники создают упаковку, а не художественные произведения. Хотя, согласен, могли бы проявить больше оригинальности. Олег, может быть и могли бы). Но, как правило, даже в крупном издательстве типа Эксмо или АСТ, создание обложки - мучительный процесс. Есть студии на подряде. Художник (возможно даже, прочитав книгу), создаёт макет. Его передают вверх по цепочке (худ., отв. редакторам, вышестоящему начальству - те вносят свои комментарии, типа: полуголой девице больше полуголости, плейбою - Уже бёдра и щетину пририсовать, пистолет заменить на плазмобласт, посадить рядом с полуголой красоткой малиновую жабу для оттенения загара ГГ и т.д.). Бедный художник (а зарабатывает он не так уж и много), получив кучу замечаний (порой взаимоисключающих), вертится как уж на сковородке. Выдаёт на горА второй макет (может быть и третий, а может вообще измениться концепция и создание макета передадут другой студии))). Легко обвинять людей в отсутствии оригинальности. Однако, пока у издательства стоит задача "максимини" - максимум продаж с минимум затрат, ситуация с обложками кардинально вряд ли изменится (я про тиражи от 4-5 тыс. экз.) Бёст реГАДс |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Бедный художник (а зарабатывает он не так уж и много), получив кучу замечаний (порой взаимоисключающих), вертится как уж на сковородке. Выдаёт на горА второй макет (может быть и третий, а может вообще измениться концепция и создание макета передадут другой студии))). Легко обвинять людей в отсутствии оригинальности. Я, вообще-то, и не обвиняю художников в отсутствии оригинальности. И кто в конечном итоге утверждает эти самые обложки то же великолепно знаю. Ну что поделаешь – бизнес, и ничего лишнего. Если выражаться точнее, то господа издатели могли бы предоставлять художникам больше простора. Тогда бы и оригинальности было бы больше. Но… Увы! Высокое искусство штучный товар, и нет ему места на конвейере. С уважением. |
|
|
Гость_Мизеракль_* |
![]()
Сообщение
#5
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
Гость_Сочинитель_* |
![]()
Сообщение
#6
|
Гости Цитата ![]() |
И кто в конечном итоге утверждает эти самые обложки то же великолепно знаю. Ну что поделаешь – бизнес, и ничего лишнего. На выходе чаще всего получается абсолютное гэ, читатели от таких обложек плюются, но при этом умники в издательствах продолжают гнуть свою линию, положив на мнение читателя (а по сути - покупателя). Это не бизнес. Так бизнес не делается. Эти люди занимают не своё место. Они не способны работать в этом сегменте рынка. Всё делается, спустя рукава. Типа, всё равно оптовики купят, пусть по минимальной цене, но купят. Это не важно, главное - сбросить тираж и забыть о нём. А оптовикам по барабану. Они заложили в цену свои вероятные убытки и толкнули товар в магазины. Те заложили в цену свои вероятные убытки. И вот стоит это гэ на полке по цене в 300 целковых, народ ходит мимо, иногда берёт полистать, ставит на место. А потом в издательствах умники вопят: читатель тупой пошёл! То есть, не они виноваты в том, что выпустили такое гэ, а читатель, потому что он тупой. Сделать такой "обоснованный" вывод гораздо проще, чем засучить рукава и работать. Пока зарплату редакторов и всех, кто принимает окончательное решение о выходе книги, не поставят в прямую зависимость от продаж (не оптовикам, нет - покупателям), будут появляться такие "шедевры" на обложках. |
|
|
Гость_Мизеракль_* |
![]()
Сообщение
#7
|
Гости Цитата ![]() |
На выходе чаще всего получается абсолютное гэ, читатели от таких обложек плюются, но при этом умники в издательствах продолжают гнуть свою линию, положив на мнение читателя (а по сути - покупателя). Это не бизнес. Так бизнес не делается. Эти люди занимают не своё место. Они не способны работать в этом сегменте рынка. Всё делается, спустя рукава... Сочинитель, вы меня пугаете такой категоричностью))))). Не могу сказать про все издательства и про всех в них работающих, но те люди, с кем пришлось столкнуться - КРЕПКИЕ профи. Другие быстро вылетают. И, судя по всему (тиражам, возможностям, и т.д.), именно так и делается сейчас книгоиздательский бизнес (фактор "минимакса"). Также не стал бы утверждать, что "На выходе чаще всего получается абсолютное гэ". Гораздо чаще, на мой взгляд, можно встретить эту субстанцию в самопальных тиражах (плохая бумага, корректура, да выбор текстов, наконец). Бест реГАДс |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гости Цитата ![]() |
Не могу сказать про все издательства и про всех в них работающих, но те люди, с кем пришлось столкнуться - КРЕПКИЕ профи Тоже не могу сказать про все издательства, но большинство - далеко не профи. Сочинитель, к сожалению, прав. По-вашему, профессионализм в том, чтобы выпускать однообразные проекты? Или в том, чтобы подстраиваться под конъюнктуру и штамповать бесконечные истории о попаданцах или вампирах? Или в том, чтобы не рисковать и издавать засветившихся авторов, даже если те пишут говно? Зато имя. В этом ваш профессионализм? |
|
|
Гость_Мизеракль_* |
![]()
Сообщение
#9
|
Гости Цитата ![]() |
По-вашему, профессионализм в том, чтобы выпускать однообразные проекты? Или в том, чтобы подстраиваться под конъюнктуру и штамповать бесконечные истории о попаданцах или вампирах? Или в том, чтобы не рисковать и издавать засветившихся авторов, даже если те пишут говно? Зато имя. В этом ваш профессионализм? Уважаемый Monk! Я писал о профессионализме тех людей, реально работающих в одном из крупнейших издательств, с которыми пришлось столкнуться лично (отнюдь не про свой профессионализм))) Если вы посмотрите на сайтах Эксмо или АСТа линейку новых продуктов, вы можете быть очень удивлены: кроме саг про вампиров, попаданцев и т.д. в отдельных проектах издаются вполне достойные вещи. (К слову, трилогию про Пангу С.Щеглова про такого вот попаданца, как вы выразились, я перечитывал раза три, с удовольствием. А дочь запоем читала Сумерки, пришлось и их проштудировать. Не самый плохой текст, на мой взгляд) Я говорил о другом: в самопальных изданиях НЕТ, как правило, хорошей правки, вычитки, редактуры (за редким исключением). Я не берусь утверждать, что в целом у нас в книгоиздании все прекрасно. НО: рынок диктует свои правила. В том числе и профессионалам. И ещё не известно, что лучше: ситуация сейчас или в 70-80-ые годы прошлого века, с миллионными тиражами. Хочешь издаваться - соответствуй этим правилам (каждый сам устанавливает себе планку прогиба). И не факт ещё, что это будет ВО ВРЕД тексту. Не хочешь меняться - пиши для себя, в стол. Или вешай в и-нет. Сетература живёт по своим собственным законам, согласитесь. НО: охально ругать издательства я бы не стал: везде работают люди. И среди них есть наверное, и профи, и бездари. Мне просто повезло общаться с первыми, скорее всего. Бёст реГАДс |
|
|
Гость_Сочинитель_* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гости Цитата ![]() |
Не могу сказать про все издательства и про всех в них работающих, но те люди, с кем пришлось столкнуться - КРЕПКИЕ профи. Другие быстро вылетают. И, судя по всему (тиражам, возможностям, и т.д.), именно так и делается сейчас книгоиздательский бизнес (фактор "минимакса"). Так ведь загибается этот бизнес. Ведь если товар качественный, его будут покупать. А если это гэ, то разве покупатель в этом виноват? Вспомнил пример. Генри Форд одно время любил говорить, дескать, покупатель может пожелать любой цвет автомобиля, если этот цвет - чёрный. Его долгое время не удавалось переубедить. Но когда всё же это получилось и выпустили белые автомобили, то дела компании резко пошли в гору, т.к. "белые машинки" пользовались большим успехом у женщин. Потом уже появились и другие цвета. То же самое и здесь. Гибче надо быть. А менеджеры от издательств этого не хотят. Им удобнее работать по накатанной схеме. А это путь к разорению. Бизнес должен быть ориентирован на потребителя. Вот тогда он приносит доход. Потребитель априори не может быть не прав, ОН ПРАВ ВСЕГДА ПРИ ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ, ПОТОМУ ЧТО ОН ПЛАТИТ ДЕНЬГИ. Так что вывод напрашивается сам собой: раз бизнес идёт плохо, то виноват в этом не покупатель, в данном случае не читатель, он не стал тупее, его не проведёшь на мякине. Работать надо. Работать. |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#11
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
Гость_Мизеракль_* |
![]()
Сообщение
#12
|
Гости Цитата ![]() |
Так ведь загибается этот бизнес. Ведь если товар качественный, его будут покупать. А если это гэ, то разве покупатель в этом виноват? ... Так что вывод напрашивается сам собой: раз бизнес идёт плохо, то виноват в этом не покупатель, в данном случае не читатель, он не стал тупее, его не проведёшь на мякине. Работать надо. Работать. Уважаемый Сочинитель! Не стал бы столь безоговорочно утверждать, что загибается бизнес. Кризис/спад продаж был, да. Вроде, потихоньку восстанавливается рынок. И кризис был отнюдь не по причине плохой работы издательств (некоторые, очень приличные, но мелкие - просто разорились, хотя работали не за страх..), а по причине общей экономической обстановки как в России, так и в мире в целом, как мне думается. И даже ОЧЕНЬ качественные товары оказались в "серой зоне" из-за уменьшения покупательной способности населения. Тут бы на хлебушек хватало... Насчёт работать - кто ж против)))? Бёст реГАДс. |
|
|
Гость_Мизеракль_* |
![]()
Сообщение
#13
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#14
|
Гости Цитата ![]() |
Не стал бы столь безоговорочно утверждать, что загибается бизнес. Загибается, друг мой, загибается. И не загнулся в том числе и потому, что дерет три шкуры с нашего брата-писателя. Получай мы хотя бы треть за свои труды, мир бы очень скоро узнал, какие издательства умеют видеть и растить таланты. Потому что всем известно, что многие издательства выживают благодаря валу макулатуры, то есть берут числом и некоторыми громкими именами, которых изо всех сил тащат за уши и рекламируют. Докатились до того, что издают опусы кинозвезд, каких-то певцов, и прочую "элиту" общества, да еще выдают это за "бестселлеры". |
|
|
Гость_Мизеракль_* |
![]()
Сообщение
#15
|
Гости Цитата ![]() |
Загибается, друг мой, загибается. И не загнулся в том числе и потому, что дерет три шкуры с нашего брата-писателя. Получай мы хотя бы треть за свои труды, мир бы очень скоро узнал, какие издательства умеют видеть и растить таланты. Уважаемый Monk! Видимо, наши точки зрения несколько различаются. Не буду повторять содержания предыдущих постов, просто отмечу: если вы хотите получать нормальные деньги, позволяющие заниматься ТОЛЬКО написанием текстов, то, скорее всего, следует выучить спецанглийский в его нюансово-американском мммм разговорном варианте, пройти ускоренный курс изучения "штампов" и "примочек" жизненной "правды" "самой гуманной и великой страны", найти себе толкового литагента (ну а что, учитывая тематику форума, где мы общаемся, можно и пофантазировать), НАПИСАТЬ по-настоящему ИНТЕРЕСНУЮ (для граждан этой гуманной страны) книжку, найти толкового юриста в помощь к литагенту (который к тому времени уже нашёл подходящее издательство), составить контракт с издательством, долго-долго мотаться по стране с целью рекламы книги, и вот тогда вы, может, и получите свой большой гонорар)))))) В РФ ситуация несколько отличается, тут не могу с вами не согласиться. Однако есть и достойно зарабатывающие авторы (правда их не более двух, может даже трёх десятков в фантастике, и около 10-15 в иронических детективах и т.д.). Опять же встаёт вопрос, что следует понимать "достойной оплатой". Если Донцова, накопив колоссальный опыт, пишет книги (я специально сейчас не комментирую качество, уровень таланта, и т.д.) с огромной скоростью, то и получает, соответственно более полумиллиона за каждую книгу. Дороже, по моему, только тексты Шиловой (уже после смены издательства). С третьей кочки зрения, начинающему автору, может и 1000 у.е покажутся приемлемым гонораром. Только вот, как показывает практика, писать в безостановочном режиме более-менее нормальные тексты мало кто может. Засим глубоко убеждён: издать книжку можно (даже если ты отпетый графоман, но растёшь над собой, учишься, прогрессируешь). Заработать (способами предлагаемым выше в этой ветке) - УТОПИЧНО. Изменить сложившуюся систему - как раз тема для этого сайта)))))) Бёст реГАДс |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#16
|
Гости Цитата ![]() |
если вы хотите получать нормальные деньги, позволяющие заниматься ТОЛЬКО написанием текстов, то, скорее всего, следует выучить спецанглийский в его нюансово-американском мммм разговорном варианте Не спорю. Однако есть и достойно зарабатывающие авторы Есть, кто ж спорит. Но это ведь единицы, лишь подтверждающие правило. Только вот, как показывает практика, писать в безостановочном режиме более-менее нормальные тексты мало кто может. Дык, и я про то же. Издательства эксплуатируют имена, да ту же Донцову, которая вряд ли напишет что-то лучшее, чем писала на пике своего творчества. Засим глубоко убеждён: издать книжку можно (даже если ты отпетый графоман, но растёшь над собой, учишься, прогрессируешь). Согласен. Даже если и не прогрессируешь. Можно просто быть сотрудником издательства, знакомым редактора или его женой. ![]() |
|
|
Гость_Мизеракль_* |
![]()
Сообщение
#17
|
Гости Цитата ![]() |
Согласен. Даже если и не прогрессируешь. Можно просто быть сотрудником издательства, знакомым редактора или его женой. ![]() И в какую же категорию попал бы Лукьяненко? Или Пелевин? (ему, кстати, отказали в издании первой книги более чем в 10 с чем-то издательствах, по его словам) А вообще небольшая "пичалька", что вы пришли к таким выводам)))) Бёст реГАДс |
|
|
Гость_Сочинитель_* |
![]()
Сообщение
#18
|
Гости Цитата ![]() |
Если Донцова, накопив колоссальный опыт, пишет книги (я специально сейчас не комментирую качество, уровень таланта, и т.д.) с огромной скоростью, Вы верите в то, что Донцова САМА пишет все книги? Я - нет. Там целый коллектив негров пашет. Как-то читал статью, где автор, не поленившись, произвёл подсчёт написанного Донцовой за десять лет творчества, а это порядка ста книг. По словам автора статьи написать столько за такой срок возможно при соблюдении нескольких пустяковых условий: не спать, не есть, не ходить, простите, в туалет, забыть вообще про все дела, и писать-писать-писать, практически не останавливаясь. А когда придумывать, осмысливать сюжет и всё прочее, связанное с написанием книги? При этом Донцова постоянно торчит на всевозможных реалити-шоу. Когда же она пишет? Или Пелевин? (ему, кстати, отказали в издании первой книги более чем в 10 с чем-то издательствах, по его словам) Вот и весь х. до копейки... Ой, что-то я не то сказал... Вот и весь профессионализм, которым весьма кичатся так неуважаемые мною редакторы. Эти бездари чуть не упустили автора с большой буквы (а сколько их таких, упущенных по воле этих умников?!). Благо, кто-то разглядел, а остальные подхватили, ничуть не смущаясь тем, что они же этому же автору отказали с апломбом: дескать, товарищ, вы пишете плохо, уж МЫ-ТО ЗНАЕМ! |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#19
|
Гости Цитата ![]() |
А вообще небольшая "пичалька", что вы пришли к таким выводам)))) Видите ли, уважаемый Мизеракль, у каждого свой жизненный опыт. И вы никогда не докажете мне чего-либо, если я своими глазами вижу обратное. Личный жизненный опыт - величина абсолютная и непогрешимая. ![]() |
|
|
Гость_Мизеракль_* |
![]()
Сообщение
#20
|
Гости Цитата ![]() |
Вы верите в то, что Донцова САМА пишет все книги? ... При этом Донцова постоянно торчит на всевозможных реалити-шоу. Когда же она пишет? Уважаемый Сочинитель, верю). Только давайте уточним, что значит сама. Лично с Донцовой не знаком, и информация у меня, так сказать, через вторые руки. Тем не менее, у меня есть ряд оснований считать эту информацию верифицированной. Думаю, что слухи про толпы "литературных негров" сильно преувеличены. Начнём с того, что Агриппина Аркадьевна пишет (или писала ещё недавно) на бумаге, ручкой. И рукописи (в изначальном смысле этого слова) свои бережно хранит. А вот набирают, вычитывают, правят те самые люди, которых вы огульно причисляете к стану "бездарей". Присутствие же автора на различных ток-шоу - НОРМАЛЬНАЯ практика крупных издательств. Это прямая реклама (именно поэтому, авторам, пишущим под псевдонимом и не желающим раскрывать своё "инкогнито" так тяжело продвигать книги). Это как раз тот ресурс, который ПОЛНОСТЬЮ отсутствует при самиздате. Компетентные люди рассказывали много курьёзов по поводу "ляпов" и редактуры текстов Дарьи (не буду здесь их приводить, дабы не растекаться мысью - куда уж больше). Тем не менее, я с ОГРОМНЫМ уважением отношусь к м-м Донцовой (и как к человеку, и как к писателю). Теперь про темпы сочинительства. Та же Шилова пишет в месяц по книжке. И пишет ведь!!! Сама! При этом действительно зациклена ТОЛЬКО на работу. Другой вопрос, что на выходе. Меня, впрочем, настораживает немного другое, уважаемый Сочинитель! Как мне кажется, вы КАРДИНАЛЬНО ПРОТИВ сложившейся системы книгоиздания (извините, если неправильно вас понял). Но, отмечая недостатки, наверное не стоит выплёскивать и младенца из ванночки вместе с водой? Верю в то, что человек сам создаёт этакое информационно-психологическое поле вокруг себя. И если я буду пару дней брюзжать, видеть только плохое, мой мир мне это и подсунет (угу, Зеланд рулит). Вот и весь профессионализм, которым весьма кичатся так неуважаемые мною редакторы. Эти бездари чуть не упустили автора с большой буквы (а сколько их таких, упущенных по воле этих умников?!). Не знаю, сколько умников или талантов, да и вы, думаю, не сможете сказать точно))). Однако точно уверен: если человек не может не писать, если делает это как Дюма-отец, ежедневно, (пусть даже не по семь страниц в сутки, а меньше), работает над собой, открыт для критики, не видит собственную персону вне литературы (короче, на лицЕ все признаки литературного помешательства и авторского подвижничества), рано или поздно, так или иначе - будет опубликован, прочитан. А дальше - как сложится (в зависимости от множества факторов). И да, как правило в издательствах сидят действительно умные люди, ХОРОШО делающие свою работу (ну, или как точно отметил уважаемый Монк, мне просто повезло встречаться именно с такими). Бёст реГАДс |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.7.2025, 11:58 |