№4 Код 038, Группа №1 (Турнир №2) |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
№4 Код 038, Группа №1 (Турнир №2) |
![]()
Сообщение
#21
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 438 Регистрация: 2.12.2015 Вставить ник Цитата ![]() |
Текст сыроват, требует вычитки. Впрочем, образы и слог на уровне. Но не это главное. Сначала думала, что мать девочки - просто сумасшедшая. Только это оправдывает такую "заботу" о девочке. После того, как поняла, что мать-таки желает блага дочурке - меня "переклинило". НЕ ВЕРЮ! Далее читала уже не рассказ - текст, и тот - с достаточной долей ляпов.
Не знаю, что хотел сказать автор рассказа. Сюжет - не реален, от слова "абсолютно". Тема города раскрыта. Идея - не понятна, сюжет недостоверен. |
|
|
![]()
Сообщение
#22
|
|
![]() Изобретатель ядов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25815 Регистрация: 28.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Бездны противоречий ![]() |
От Vesper:
Цитата «за ручку, − И водичку купим.»
Тьфу! «Маленькие пальчики» в первый раз я ещё перетерпела… «− Я хочу пить, мамочка!» Как только начинается нечто из ряда вон выходящее, детей надо убивать сразу. А то так и будут канючить. Потом, когда упьются, будут навязчиво проситься в туалет /гневный смайлик/ «На отдельной колее стояли вагоны, груженные сеном на вывоз.» Вот зачем там сено? Откуда? Зачем его вывозить? В рассказе всё устроено так, как хочет автор. Город, который не просто загробный мир, приёмный пункт, а непременно Город, с заглавной буквы. И поезда ходят назад, именно так, как и надо – для сюжета. И война. Непременно война. Почему? Да потому что она каждый день на телеэкранах. И заюзанная до неприличия на конкурсах тема дети и война. Почему было модно писать про постапокал? Да потому что его все ждали. А теперь, когда война идёт вовсю, и подступает к некоторым порогам, и беженцы эти везде и всюду, и со знанием дела рассказывающие о разных типах бомб дети… Думаете, теперь приятно об этом читать? А писать зачем? Чтобы обратить внимание на проблему? Все хорошие книги о ВОВ были написаны ПОСЛЕ. Все книги про апокалипсис написаны ДО. Почему же про детей так рвутся писать именно СЕЙЧАС? Ради «чуйств верующих»? Никогда не понимала людей, которые, собираясь на тот свет, тащут с собой жену, детей. Хочешь прыгнуть с балкона – прыгай. Но ребёнка-то зачем к себе прижимать? Разорился как дурак и грузчиком идти не хочешь – велкам – пулю в лоб или шею в петлю. Но почему ты, кретин, считаешь, что такой весь чудесный-расчудесный, что жена твоя никого лучше тебя не найдёт и твоих детей прокормить будет некому? А может они как раз от тебя, балбеса, отделаются и наконец-то по-человечески заживут? Так нет же! Как же ты можешь допустить, что они будут без тебя лучше жить? Как же сумасшедшая мать, наклюкавшаяся гормонов или ещё чего, может подумать, что она, такая вся великая и непонятая, может оставить дитё в живых, и у того появятся, наконец, душевно нормальные родители?! Так и тут – на кой чёрт, рискуя, с дрожью в коленьях, везти ребёнка с собой? Ах, я о ней лучше всех позабочусь! Ах, там же загробный мир, и царствие… А потом, ещё больше рискуя, носиться сломя голову туда-сюда и просить помощи у заведомо подозрительных типов? Так ведь утопающий за соломинку… Поздно, дура, ты уже утонула! Смирись. Притащила, утащила – такое перетягивание каната. То возьму с собой, то вернись назад. Ладно, когда родители, не в силах жить, следуют за умершим ребёнком, - типа жизнь кончена и смысла больше нет. Но детей с собой… Крайняя степень эгоцентризма. Типа родитель – центр мироздания, и без него никуда. И миллиарды других людей не в счёт. Короче, и героиня – дура, и автор немногим лучше, что считает, что мы ему поверим, когда он ровным счётом ничего не объяснил, кроме того, что героиня бессмысленная и нелогичная идиотка. второе прочтение: Запятые: Второй, крупный мужчина с животиком уверенным шагом Настиного колена, − Командировка пошлепал губами, − Главное в треск, − Мы приехали ручку, − И водичку по плечам, − В Городе заразиться, − Попадет девочку, − Давай на вокзале хохотнул, − Сказки хлестнул напоследок, − М-мам-маша. свой голос, − Иди «люди верхом на лошадях.» Рисуется постап, а потом такое… Зачем там лошади? «звенел молоток о колеса поезда» Второй раз спотыкаюсь. Лучше, чтоб звенел о колёса поезда молоток. «сказала бодро она, беря» Это специально так, чтобы две «о» рядом оказались? Во избежание двух «б»? «Настя резко оттерла рукавом слезы» От стены? ) «Под навесом было людно» Так упорно упоминается этот навес. Там что, часто идут дожди? «сомн голосов» От сомнамбулы?) «накрыла своей курткой» А там были ещё чьи-то? Бомжи ночевали и побросали? Ну ладно муж свою голову обхватил, там были ещё две на выбор, но тут-то откуда альтернатива? «кутались в шкуры» Вот для чего лошади. Только почему сено увозят? Надеюсь, другого зверья там нет? «Из сена высунулся какой-то мужик, повел на Настю белыми глазами: − Кидай ее! Это зачистка! Кидай!» Похоже, коматозники там не впервой. «Поезд мчался мимо, увозя прочь живых, шеренгу темных фигур с пистолетами» На ближайшие пять минут живых. В других обстоятельствах было бы написано без пяти минут покойник или будущих жертв) А тут – вона как. «На лбу ссадина наливалась алыми бусинами» Вспомню Нору Галь. Самое важное слово – последнее. В данном контексте бусины получаются важнее всего. Ради красного словца автор пожертвовал смыслом. Ссадина - так, мимоходом, между делом. Да и не важно уже, чем она там наливалась. Главное – речь о бусинах))) Почему не бусинки, возникает вопрос. «мимо них, Настя не сразу заметила, что вдоль путей к ним» Местоимения, местоимения… «тепло солнца на коже, порывы ветра» А порывы ветра она где чувствовала? «Даже дочь на руках не ощущалась, как ноша.» А это вообще удобно. Можно хоть банковский сейф прихватить. ) «Мила смотрела на нее во все глаза. Крепко обняла Настю за ноги. − Прощай, мамочка.» Вот был такой тупой ребёнок, младшего дошкольного возраста по уровню развития – из реки собирался пить, и вдруг разом помудрел и всё понял. Передоз и запятых, и сюсюкания. Рассказ о придурошнной мамаше и будущей пациентке дурдома. Мать не хотела оставлять сироту – оставит сумасшедшую с рассказами о потустороннем мире. Папаша – по давним временам – интеллигент, по нынешним – последователь Тимати. (Хотя может кто и помнит Тимати без бороды))) Барабашка на полставки – барыга при жизни, очевидно. Остальные персонажи так, для колориту. Тени. «Какие тени?» (с) Бег. Вообще непонятно, зачем они там (в смысле в городе/на вокзале/, а не в рассказе). Да и от города-то вокзал да завод неподалёку. Какой город, какой смысл? Не, не слышали. Автор, не делайте нам красиво. Сделайте нам правильно. Вокзал на двоих. |
|
|
![]()
Сообщение
#23
|
|
![]() Ружьец с претензией ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3823 Регистрация: 7.2.2012 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Один из немногих прочитанных мной тут текстов, первую треть которых я был поглощен происходящим, а не отвлекался каждые полторы минуты. Казалось бы - вот оно. Но автор - молодец, сам застрелил хороший рассказ, так держать.
Мне кажется, что самая главная проблема текста в том, что после напряженной первой чуть-менее-половины нет вообще никакого саспенса. Вот просто все силы, все напряжение и весь интерес уместились в начале, а дальше что-то такое скомканное, схематичное, абстрактно-банальное. И ведь так много было векторов потенциального интереса: Муж, Стремный Мужик, Патруль. Но все поверхностно, как-то вскользь, ненапряжно. Честно скажу, мне казалось, что из персонажа-покупателя можно было бы размотать отличный сюжетный поворот. А так...К концу кривая интереса ушла в опасные значения и как-то совсем пригорюнилась. Заметил даже, что такой приятный, объемный и атмосферный слог в начале, в конце превращается в свою слабую пародию. Ну и девочка, конечно, раздражает ох-ох-ох. Понятно, что нужен контраст, нужно надавить на читателя вот этим беззащитным образом. Но что-то, на мой взгляд, переборец вышел, да. Водичка эта, блин. А мертвого петушка на палочке, не? |
|
|
![]()
Сообщение
#24
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 674 Регистрация: 29.9.2014 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Рассказ мне понравился! Хороший, но Вам автор то ли времени не хватило, то ли места. Мне кажется там можно было бы интересно обыграть храм да и попытку уехать. При отличном начале подозреваю, что идея на хорошую повестушку, я б переписала.
пы.сы. переспала с мыслями. Автор у Вас действительно отличное начало, оно крутится в голове и не уходит, но не удачно прорисованная концовка. если возьмётесь переписывать, я к Вам первая в читатели! |
|
|
![]()
Сообщение
#25
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1279 Регистрация: 1.11.2014 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Обидно до жути: такое владение словом, такое умение создавать настроение использованы так бездарно.
К сожалению, проблема здесь начинается с идеи. При столь продуманном антураже я совершенно не поняла, что должны были сказать мне герои. Проблемы и в композиции. Есть очень напряжённая завязка - сцена в поезде, контрабанда девочки. Есть развитие событий. Есть даже поворотная точка, когда героиня звонит по визитке, а персонаж предлагает ей совершенно не помощь, а купить живого ребёнка. Есть плавно стекающая в никуда концовка, хотя по напряжению развития действий здесь просто напрашивается кульминация или, в силу невозможности разрешить конфликт, ударная концовка, но никак не такая слитая, как имеем сейчас. Почему я сказала о невозможности решения, потому что конфликт создан на пустом месте - на глупости, помноженной на эгоизм. По прихоти автора мать совершает идиотский поступок. Автор не дал никакой предыстории, чтобы мы поняли героиню, поняли её мотивацию и начали ей сопереживать. Одного желания показать ребёнка отцу в данной ситуации мне мало, чтобы поступок матери выглядел мотивированным. Либо, уважаемый автор, тогда уж пропишите мне достоверно психиатрические отклонения героини. Нормальная мать никогда не потащит с собой ребёнка на тот свет. Рассказ не спасает даже попытка показать, что под конец мать вроде как одумалась и всё-таки попыталась спасти дочь. Кстати, изменение точки зрения тоже постулировано автором, но никак не подтверждено рефлексиями героини. Вообще ближе к концу всё больше и больше появляется постулированных сцен, нежели логически проистекающих одна из другой. Здесь закрадывается подозрение: не в соавторстве ли рассказ написан - слишком различаются начало и конец. На осмысление именно этого рассказа у меня получилось достаточно много времени. Если бы я писала такой рассказ, то ввела бы божественную составляющую и псевдонаучную. Да, мать умерла и направляется в этакий своеобразный ад. Зная, что отец уже там, она берёт с собой дочь, потому что понимает, что девочке светит такой же конец, поскольку она носитель генной информации, которая приведёт её туда же. Забирая с собой ещё живую дочь, мать тем самым стремится избавить от будущих страданий и дочь, и её детей, прервать цепь генетических уродов. Но это был бы совсем другой рассказ. Возвращаясь к этому, скажу ещё о названии. Оно не отсюда. Да, формально героиня звонит по телефону с таким номером, но он сам по себе абсолютно не несёт никакого смысла, к нему не привязано никаких символов. Хотя без привязки к тексту название заманивает узнать, что же это за мистический код. Увы, автор обманул, название дано просто так. Тему города присутствует, хотя здесь лучше было бы сказать, город, которого не должно быть. Из-за несостоятельной идеи и провальной концовки однозначное не топ, хотя написано довольно сильно. |
|
|
![]()
Сообщение
#26
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4655 Регистрация: 21.11.2010 Вставить ник Цитата Из: Киев ![]() |
Безразличный взгляд женщины провожал за окном электрички призрачную рощу берез. Это героиня о себе говорит или о сидящей напротив? Так напротив вроде сидит бабуля, у которой В складках морщинистых век пропали глаза. А вообще меткие и красивые фразы. Автор любит рассматривать людей и подмечать их особенности. Но постепенно, проезжая поселки и городки, вагоны наполнялись сутулыми фигурами. Тоже интересное наблюдение. Мужчина засуетился, зашарил пухлыми руками, будто ловил в пиджаке мышь. Ей показалось, что там кто-то движется, белые тени, неторопливые, как рыбы в аквариуме. ![]() Читалось легко, хотя я и не люблю мистику. |
|
|
![]()
Сообщение
#27
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4655 Регистрация: 21.11.2010 Вставить ник Цитата Из: Киев ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#28
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 101 Регистрация: 8.5.2015 Вставить ник Цитата ![]() |
Помнится, был сериал про поезд, в котором один вагон (или купе?) как-то был связан с мертвецами.
Чекистов туда послали... Кто смотрел - напомните, пожалуйста, название. Относительно рассказа - отличный!!! Автор, не верьте критиканам, выискивающим блох. Все на месте, концовка не слита, логика событий присутствует... Короче, здорово! С вставленными жуткими подробностями рассказ тянет на книгу, из чего вытекает подозрение, уж не ДД ли это? При любом раскладе - отличный рассказ!!! |
|
|
![]()
Сообщение
#29
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#30
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 101 Регистрация: 8.5.2015 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#31
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 879 Регистрация: 14.11.2015 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#32
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 173 Регистрация: 4.12.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
почитала комменты - и поняла, что. походу, не буду особо оригинальной
автор безусловно талантлив ибо так бездарно просрать такое роскошное начало - это, безусловно, БОЛЬШОЙ талант нужен! начнем с названия тут писали, что оно неудачное - так вот, не соглашусь. Оно цепляет! оно запоминается. Оно пусть и самым нелогичным и странным образом - но связано с рассказом крепко-накрепко, и увидев его - сразу вспомнишь о чем рассказ так что оно работает. первую половину рассказа читала с огромным удовольствием, и даже мелкие языковые ляпы и запятушки не особо царапали - ибо ХОРОШО! атмосферно интригующе эмоционально и такими скупыми авторскими средствами, буквально пунктиром - мир за пределами поезда и картинка в нем нет, правда - очень хорошо потом спотыкалки пошли чаще и в под конце, когда появилось еще и большое НЕ ВЕРЮ, спотыкалки перевесили но сначала по блохам Цитата лишь машинист, да Настя с дочкой ДА в значении И, запятая не нужна Цитата Веки поднялись, каменные кандалы скрывали выпуклые бесцветные шарики глаз. Не совсем удачное выражение, кандалы не скрывают Цитата Может(,) и не скажет. Цитата Второй, крупный мужчина с животиком(,) уверенным шагом бывалого прошел Из-за пропущенной запятой после вводного дополнения получилась запятая между подлежащим и сказуемым Цитата Настю пробрал мороз. Скорее все же озноб, про мороз не по-русски получилось Цитата Поезд отъехал от станции. Как подъехали Цитата На перроне шли бесконечные шеренги из военных вагонов. Сначала споткнулась, подумав, что это состоящие из военных вагонов шеренги шли по перрону. Потом дошло. Но фразу лучше перестроить. И тут все ж таки именно ПО перрону, а не НА перроне, на – это если бы они стояли, а не шли. Цитата Старуха не отводила взгляд от девочки Отвела – взгляд Не отводила – взгляда Цитата протягивая желтые, шишковатые пальцы диск с черной, глянцевой трубкой. запятая лишняя, определения неоднородны Цитата Глаза у старухи разгорелись, потеплели, заиграл румянец. Первые два глагола относятся к глазам, при таком строении и отсутствии указания о местоположении румянца получается, что и румянец тоже заиграл именно в глазах Цитата Потертые скамьи с облупившейся краской, затянутые паутиной окна, как памятники прошлой жизни, забытая фотография из архива, навевали тоску. Не сразу поняла, что часть списка тут аллюзия, метафора – думала, а что на перроне делает фото из архива? Лучше перефразировать Цитата Женщина подошла к окнам вокзала Какая женщина? Откуда она взялась? Фокал же вроде как через Настю шел. Если под женщиной подразумевается именно главная героиня – то это лишнее размножение сущностей, которое надо бы устранить, ибо мешает. Там она и раньше появлялась - но уже другие указали Цитата заливаясь слезами, обрушивая на его грудь, шею поцелуи. Коряво, лучше перенести определяемое слово ПОЦЕЛУИ к деепричастию ОБРУШИВАЯ Цитата Пашка обхватил свою голову. Сразу и речевая недостаточность и избыточность – ЧЕМ ОБХВАТИЛ не хватает, а вот СВОЮ – лишнее Цитата Настя резко оттерла рукавом слезы Отерла. Слезы – не смола и не краска, их не надо оттирать с усилием Цитата Это погубит и тебя(,) и дочь. Цитата зашелестел сомн голосов сонм Цитата Это возможно, только если они последуют за кем-то умершим добровольно. Двусмысленность – то ли умершим добровольно, то ли добровольно последуют Цитата большие пальцы рук за ремень брюк паразитная рифма Цитата Из-под сухой травы повылазили люди ,Повылазили – это как понаехали, нормально для разговорной речи, но не авторской про сено с того света тут уже сказали все, не буду повторять Главная героиня кончает с собой в надежде уйти в другой мир и там соединиться с погибшим любимым мужем. Хуже того – она тащит с собою маленькую дочь (по сути, убивает ее). Чтобы не оставлять одну в этом жестоком мире, где доча попала бы в сиротский приют. Ну что ж, вполне жизненная ситуация, дело как говориться житейское, а любовь зла. Тем более что – тадададам! – у нас не грубый реализьм, а вполне себе добрая старая мистическая сказка, где все кому не лень шастают по калинову мосту за Ахерон и обратно. То есть не все так фатально и девочка вовсе не убита, а вполне себе даже живая, да еще и мамашку своей жизнью подпитывает. Вот, кстати, интересно – мамочка боялась, что если дочу обнаружат, их обеих ссадят с поезда мертвых. Ну дочку – понятно ссадили бы. А ее саму - как? Она же вроде как вполне себе законные права на тот свет обеспечила. Ну ладно, не суть А суть в том, что я вот как-то не особо прониклась перерождением этой горе-мамашки – правильно ее тот зубастенький припечатал. Она ведь так и не смогла отпустить дочку - даже с живыми, даже когда той лучше стало. И появление патруля на уходящем к границе поезде выглядит исключительно авторским произволом, необходимым лишь для того, чтобы хоть как-то оправдать этот совершенно нелогичный и совсем иными на самом деле причинами – не такими симпатичными – вызванный поступок. Эти причины тоже уже прозвучали – и их тоже объяснил зубастенький. Мамашка подсела на живое. Потому и не хочет отпускать дочку – любой наркоман точно так же держался бы за персонального дармового дилера. Потому-то и не переживает особо по этому поводу – вообще не позволяет себе думать! Ни единой мысли! Хотя отлично видела, как слабеет и выцветает девочка в ее присутствии, как ее чуть ли не досуха выпили бесцветные нарики со стажем – нет, не позволяет! Как алкоголик – объясняет свое желание находиться рядом с живой чем угодно, кроме настоящей причины. И все это – очень хорошо прописано, вот в чем закавыка! просто супер как прописано! Вот потому-то и не веришь счастливому финалу Я сама очень люблю хеппиэнды и ни в коем случае не призываю автора устроить маленький персональный армагеддец для маленькой девочки, я очень надеюсь, что у нее таки все кончится хорошо и автор сумеет сделать достоверный хороший конец Но пока он нелогичен, хоть тресни! |
|
|
![]()
Сообщение
#33
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 509 Регистрация: 20.10.2015 Вставить ник Цитата ![]() |
Всем большое спасибо за внимание к рассказу и отзывы! Над ошибками обязательно поработаю!
Спасибо Аптекарю за организацию турнира и всем участникам) Мне очень по душе ваша компания! |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.7.2025, 20:56 |