Фантдопущение - гвоздь или мулета? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Фантдопущение - гвоздь или мулета? |
![]()
Сообщение
#81
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Фантастическая идея отражает фантастическую концепцию мира и человека. Не всегда. Например, есть произведение о том, как персонаж отправляется на машине времени в прошлое, что-то там случайно меняет, да так в том прошлом и остаётся, постепенно обзаводясь властью, богатством, влиянием в обществе и наложницами для гарема (почему мы этих изменений не заметили в своём времени - никак не объясняется). Так вот идея этого произведения в том, что история могла пойти другим путём, а не в том, что путешествия во времени возможны. Машина времени - фантдоп. Иной ход истории - идея. Приключения персонажа - сюжет. |
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
О чем Песнь льда и пламени? О драконах и белых ходоках? Или о несправедливости и жестокости жизни и подлости людского рода? Цикл многоидейный. Тем и хорош. Противостояние политеистического христианства с монотеистическим язычеством. Знамя Болтонов с распятием - отсылка к рыцарским духовным орденам крестоносцев. Дейенерис Таргариен верхом на драконе - отсылка к образу Вавилонской Блудницы верхом на Звере Апокалипсиса. И прочее, и прочее. |
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Идея этого произведения, что никому не нужный ботан может стать крутым, попади он только куда надо. Ну, и это тоже.) Только для обыгрывания этой идеи достаточно было и фэнтези. А попадания в прошлое нужны, чтобы что-то поменять в прошлом. Или оставить всё как есть, если идея в том, что текущий вариант настоящего - лучший или единственный из возможных. |
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
![]() Житель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9369 Регистрация: 18.11.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Цикл многоидейный. Тем и хорош. Противостояние политеистического христианства с монотеистическим язычеством. Знамя Болтонов с распятием - отсылка к рыцарским духовным орденам крестоносцев. Дейенерис Таргариен верхом на драконе - отсылка к образу Вавилонской Блудницы верхом на Звере Апокалипсиса. И прочее, и прочее. Или - знамя Болтонов - намёк на флаг Шотландии, "дикого и неукротимого племени", исконного врага "старой доброй Англии"... Или - Дейенерис на драконе (кстати, не дракон, а виверн!) - отсыл (с переиначиванием исходника) к картине П. Уччелло "Битва Св. Георгия с драконом". И так далее, и так далее... А идея у Мартина, по-моему, всё-таки одна. И даже сходная с Софоклом, Эсхилом и Еврипидом - борьба Человека с Роком + катарсис читателя в результате личных переживаний на эту тему. Ну, сравните хотя бы момент отдания Станнисом дочери в жертву с "Ифигенией в Авлиде"... |
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3135 Регистрация: 16.11.2015 Вставить ник Цитата Из: 495 ![]() |
Скорее идея должна быть в том, зачем высшая цивилизация это создала. Вот в игре Prey высшая цивилизация заселила Землю семенами жизни для того, чтобы вернуться туда через какое-то время и собрать жатву - разумное мясо. Которое можно использовать для еды или для создания себе слуг. Но это мое имхо. Нет, скорее идея в том, что получается, когда существа с мозгами с гулькин нос, будучи покинуты разумными хозяевами, пытаются заниматься самоуправлением. Что наглядно демонстрирует вся история Земли. А темы с разумным мясом и каннибализмом сверхцивилизаций просто эпатажный трэш. Не вижу большой разницы в том, кто жрет людей – интеллектуалы, или безмозглые зомби. Это как раз фантдоп с единственной целью – выделить себя в среде конкурентов, делающих продукт, паразитирующий на определенных фобиях. Имхо. Ну вот видите, сколько мнений по Мартину. Хотя все упоминают какие-то мелкие детали, как раз закапываясь в фантдопы и антураж. А идея имхо проста – добро должно быть с кулаками, и не бояться испачкаться в крови / грязи. Ведь зло не боится. Об этом эволюция большинства положительных героев. Вот малолетка Арья после подлого убийства папы начинает резать глотки почём зря. Вот девочка-одуванчик Санса затравливает мужа-маньяка собаками. Вот хороший человек Тирион мочит родного папу из арбалета на унитазе. Вот Дайенерис спасает от насильников колдунью, чтобы потом без колебаний сжечь её заживо, когда та убивает Дрого. И т.д. и т.п. У меня герой проходит примерно ту же эволюцию – сначала ты слуга закона, потом можно казнить нескольких мерзавцев, коли дело личное, потом уже и тех, к кому личных дел нет, потом и членов их семей, если под руку подвернутся, ну и плавно переходим к геноциду во имя добра и захвату власти над миром. С поправкой на то, что я не Дж Мартин. Но его идеи мне близки. Хотя лично мне кажется, что цикл он украл. |
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Не всегда. Например, есть произведение о том, как персонаж отправляется на машине времени в прошлое, что-то там случайно меняет, да так в том прошлом и остаётся, постепенно обзаводясь властью, богатством, влиянием в обществе и наложницами для гарема (почему мы этих изменений не заметили в своём времени - никак не объясняется). Так вот идея этого произведения в том, что история могла пойти другим путём, а не в том, что путешествия во времени возможны. Машина времени - фантдоп. Иной ход истории - идея. Приключения персонажа - сюжет. Я не говорила всегда. Я просто говорила, что идея должна быть основана на фантастическом допущении. И потом попаданцы - это такая фантастика, которая в общем-то и не фантастика. Там как раз изменение истории не основана на реальных физических законах. А я в общем-то хотела вести разговор именно о твердой сай-фай фантастике. |
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Я не говорила всегда. Я просто говорила, что идея должна быть основана на фантастическом допущении. Вот я и говорю, что это всего лишь ваше личное мнение. Для вас - "должна", для других - "не должна". И потом попаданцы - это такая фантастика, которая в общем-то и не фантастика. Там как раз изменение истории не основана на реальных физических законах. А я в общем-то хотела вести разговор именно о твердой сай-фай фантастике. Путешествия во времени - тоже "твёрдая сай фай фантастика", если произошло с помощью технических средств, без вмешательства "высших сил". |
|
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3135 Регистрация: 16.11.2015 Вставить ник Цитата Из: 495 ![]() |
Считаете ли Вы, что посыл автора в том, что эта эволюция - правильная и желательная? Об этом можно будет судить лишь после завершения цикла. В конце, как я понимаю, Дайенерис и Д. Сноу объединяются, захватывают Вестерос, и дают люлей белым ходокам. Но это по канонам, в то время как автор любит неожиданные ходы. Классический хэппи энд - счастье и процветание народа под правлением мудрой Дайенерис. Средства оправдали цель, злодеи получили по заслугам, эволюция "правильная и желательная". Альтернативный - у неё таки едет крыша от постоянного насилия, и она идёт по стопам предков - впадает в безумие, и начинает жечь всех подряд по своей прихоти. Таким образом всё, что происходило с ней - это не эволюция, а моральная деградация от невинного ребенка до ангела смерти. Но есть и третий взгляд - автор вовсе не обязан добавлять в своё произведение мораль, и навязывать её читателю. Он просто показывает, и довольно реалистично, как меняются люди под влиянием агрессивной внешней среды. Я в своём первом опусе как раз подвесил моральный аспект. Поучать людей, как следует думать - это XIX век. |
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
![]() Cautiously dirty pervert ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров ![]() |
Я не говорила всегда. Я просто говорила, что идея должна быть основана на фантастическом допущении. И потом попаданцы - это такая фантастика, которая в общем-то и не фантастика. Там как раз изменение истории не основана на реальных физических законах. А я в общем-то хотела вести разговор именно о твердой сай-фай фантастике. ![]() House495, я извиняюсь, но если верить вики, а ей можно верить, очень много там основано на словах самого Мартина, то: Один из основных посылов книги — идея того, что смерть есть неизбежная истина всей жизни. Но, на мой взгляд, это слишком размыто – считай, что и нет её. Думаю, это ближе к истине. Кивнуль Цитата У меня герой проходит примерно ту же эволюцию – сначала ты слуга закона, потом можно казнить нескольких мерзавцев, коли дело личное, потом уже и тех, к кому личных дел нет, потом и членов их семей, если под руку подвернутся, ну и плавно переходим к геноциду во имя добра и захвату власти над миром. С поправкой на то, что я не Дж Мартин. Но его идеи мне близки. Хотя лично мне кажется, что цикл он украл. Если я правильно понял, то ваша идея завязана на герое, а не на фантдопущении. А значит ваша книга может быть совершенно любым жанром. Боюсь вас обидеть, ведь не хочу этого, но моя позиция, о которой я уже неоднократно заявлял, – по-настоящему хорошая НФ всегда очень крепко завязана на фантдопущении. |
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Вот я и говорю, что это всего лишь ваше личное мнение. Для вас - "должна", для других - "не должна". Путешествия во времени - тоже "твёрдая сай фай фантастика", если произошло с помощью технических средств, без вмешательства "высших сил". Смотря как это путешествие во времени обставлено. Если это кастрюля, которую ГГ надевает на голову и оказывается где угодно - это фэнтези, сказка, а если это сложный агрегат, в котором учтены все наработки ученых к тому времени, то это сай-фай фантастика. Но надо сказать, во втором случае никто читать не будет. Сейчас такая фантастика никому не нужна. Я вообще даже не знаю, печатают сейчас подобную фантастику не от мэтров типа Головачева или Дивова, а просто МТА? И не печатают, и не читают. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9298 Регистрация: 8.1.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Об этом можно будет судить лишь после завершения цикла. В конце, как я понимаю, Дайенерис и Д. Сноу объединяются, захватывают Вестерос, и дают люлей белым ходокам. Но это по канонам, в то время как автор любит неожиданные ходы. Классический хэппи энд - счастье и процветание народа под правлением мудрой Дайенерис. Средства оправдали цель, злодеи получили по заслугам, эволюция "правильная и желательная". Альтернативный - у неё таки едет крыша от постоянного насилия, и она идёт по стопам предков - впадает в безумие, и начинает жечь всех подряд по своей прихоти. Таким образом всё, что происходило с ней - это не эволюция, а моральная деградация от невинного ребенка до ангела смерти. Вот поэтому я и не люблю фэнтези. Я не говорю, что все фэнтези - это обязательно горы трупов и моральная деградация героев. Но по сути я вижу именно такое. Цитата Но есть и третий взгляд - автор вовсе не обязан добавлять в своё произведение мораль, и навязывать её читателю. Он просто показывает, и довольно реалистично, как меняются люди под влиянием агрессивной внешней среды. Приятнее видеть, как под влиянием агрессивной внешней среды люди все равно оставались людьми, видя смерть, страдание, немыслимое насилие. Приятнее читать, когда видишь, что люди борются за что-то хорошее. Проявляют свои лучшие качества. Великодушие, благородство. А я вижу только истории, где показывают, как насилие деформирует личность. Цитата Я в своём первом опусе как раз подвесил моральный аспект. Поучать людей, как следует думать - это XIX век. А поучать людей, как им думать и как им жить - необходимо. Показывать на примерах, что добро выгоднее зла. Что по сути, если ты творишь зло, в итоге получаешь это же зло стократно. Но сегодняшняя литература не об этом. |
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3135 Регистрация: 16.11.2015 Вставить ник Цитата Из: 495 ![]() |
House495, я извиняюсь, но если верить вики, а ей можно верить, очень много там основано на словах самого Мартина, то: Один из основных посылов книги — идея того, что смерть есть неизбежная истина всей жизни. Но, на мой взгляд, это слишком размыто – считай, что и нет её. Подобные «философские» откровения лично меня заставляют задуматься о двух вариантах: 1. Цикл Д. Мартином украден (давно это подозреваю, поскольку Песнь льда и пламени прочитал не отрываясь, хотя не поклонник фэнтези, а через прочие его книги не продрался). 2. Старику просто нравится описывать секс с малолетками, сдирание кожи с людей, скармливание оных собакам и т.п. Это и есть идея, да-с. Кое-где за такое могут и на учёт поставить, а добавишь туда драконов – и стал классиком жанра. Если я правильно понял, то ваша идея завязана на герое, а не на фантдопущении. А значит ваша книга может быть совершенно любым жанром. Боюсь вас обидеть, ведь не хочу этого, но моя позиция, о которой я уже неоднократно заявлял, – по-настоящему хорошая НФ всегда очень крепко завязана на фантдопущении. Нет, как я писал выше Я вот считаю, что основная идея у меня - то, что человечество было создано высшей цивилизацией, а люди - биологические роботы, чья мотивация и действия в конечном счете определяются генетикой. Метания ГГ – просто вариант подачи, комбинация классических Золушки, Одиссеи и прочих достаточно стандартных сюжетных приемов. Приятнее видеть, как под влиянием агрессивной внешней среды люди все равно оставались людьми, видя смерть, страдание, немыслимое насилие. Приятнее читать, когда видишь, что люди борются за что-то хорошее. Проявляют свои лучшие качества. Великодушие, благородство. А я вижу только истории, где показывают, как насилие деформирует личность. Правильно. Потому что литература движется к реализму, во всех жанрах. А реалии состоят в том, что зло побеждает добро, миром правят подонки, и таки да, насилие практически неизбежно деформирует личность. За несколько сотен лет было написано слишком много сладких сказок. А потом информационные границы внезапно раздвинулись, и имеющие глаза да увидели, что представляет из себя мир на самом деле. Показывать на примерах, что добро выгоднее зла. Что по сути, если ты творишь зло, в итоге получаешь это же зло стократно. Но сегодняшняя литература не об этом. Потому что народу надоело, что ему впихивают ложь. То, что описываете вы – не более чем тысячелетний инструмент контроля. Подставь вторую щеку, прощай подонков и т.п. Никаких мало-мальски реалистичных примеров того, что «добро выгоднее зла» нет и быть не может. Подавляющее большинство представителей социальных верхов – люди абсолютно беспринципные и порочные, готовые идти к своей цели по головам и трупам. И ситуация будет только ухудшаться, ибо население растет, и социальная конкуренция - тоже. А вы призываете верить в сказки. |
|
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
Подавляющее большинство представителей социальных верхов – люди абсолютно беспринципные и порочные, готовые идти к своей цели по головам и трупам. Вот именно поэтому об этом неинтересно читать. Читать интересно про нечто особенное, что бывает исключительно редко... Но бывает! Скажем, про Иисуса читать интересно, а про Понтия Пилата скучно. Потому что Пилатов миллион, а Иисус один. Чтобы про деградацию читать было интересно, нужно чтобы и этим деградирующим личностям было сочуствие по какой-то причине. Что у Мартина и наблюдается. Стремление к добру также заложено в человеке, как и стремление к злу. И когда мы читаем, нам обычно хочется прикоснуться именно к добру. Поскольку к злу мы и так постоянно прикасаемся в жизни. И ситуация будет только ухудшаться, ибо население растет, и социальная конкуренция - тоже. Да ладно. Оно растёт в основном в Индии, а Европе и в России только падает. Да и ресурсы растут всё равно быстрее. Короче, я считаю, что в этом вопросе вы ошибаетесь. |
|
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 624 Регистрация: 3.2.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
А своими словами вы можете выразить свою мысль о том, что вы нашли бредового в моих словах о фантастической идее? Ну, мне не понравилось "фантастическая". Давайте заглянем в словарь. Цитата ФАНТАСТИ́ЧЕСКИЙ 1. Сказочный, волшебный, причудливый, похожий на фантазию (см. фантазия во 2 знач.). 2. В действительности не существующий, измышленный фантазией, являющийся фантазией (см. фантазия в 3 знач.). Фантастические данные. Фантастические слухи. 3. Несбыточный, невероятный. "В действительности не существующий". Но идея не может быть несуществующей. Она только может существовать. Либо никакой идеи нет, и говорить не о чем. Вот о фантастической (то есть не существующей идее) произведения и высказался. А точнее я бы сформулировал идею (или часть идеи) не так. Не "путешествия во времени до добра не доведут", а человек должен нести ответственность за свои действия, особенно находясь в мире будущего, где возможности человека расширились до такой степени, что даже малейшее прикосновение к струнам бытия вызывает катастрофический "ветер перемен". Тут только можно дополнить, что и наше настоящее когда-то станет далеким прошлым со всеми вытекающими последствиями. И значит, можно сказать, что речь не только об ответственности за вмешательство в прошлое, но и о таком же отношении к поступкам в настоящем. И как производить коррекцию, и нужно ли? Нет, пойду перечитаю "Конец вечности", а то за сорок лет подзабыл уже! А вообще, всегда с интересом читал о перемещениях во времени, хотя корректного разрешения противоречия пока не встретил, да и не верю я в его возможность. |
|
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 624 Регистрация: 3.2.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Стремление к добру также заложено в человеке, как и стремление к злу. И когда мы читаем, нам обычно хочется прикоснуться именно к добру. Поскольку к злу мы и так постоянно прикасаемся в жизни. Тут вспомнилось интересное рассуждение Цитата – Ты видишь, что Зло сильнее, – ответил епископ негромко. – Да и все это видят. Потому люди слабые, а точнее, простые, охотно становятся на его сторону. Простые люди всегда ищут сильного, чтобы встать под его руку, под его защиту. И так было всегда. Но ты не заметил, что, несмотря на свою беспомощность, непрактичность, неумение приспособиться к жестокостям жизни, Добро все же побеждает?
Я пробормотал: – Не понимаю. Как, сталкиваясь с жадностью, похотью, обманами и предательством, Добро может уцелеть? Епископ сказал почти властно: – Укрепись духом, сын мой. Несмотря на все победы Зла во все века и во всех странах и народах, мы все-таки есть. Ты не можешь не удивиться этому, ведь Зло безжалостно, и, будь у него силы, оно бы уничтожило как Добро, Честь, Благородство, Верность, так и самих носителей этих понятий. Подумай над этим |
|
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
![]() Гениальный извозчик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 23158 Регистрация: 6.10.2013 Вставить ник Цитата Из: МБГ ![]() |
Тут только можно дополнить, что и наше настоящее когда-то станет далеким прошлым со всеми вытекающими последствиями. И значит, можно сказать, что речь не только об ответственности за вмешательство в прошлое, но и о таком же отношении к поступкам в настоящем. И как производить коррекцию, и нужно ли? Нет, пойду перечитаю "Конец вечности", а то за сорок лет подзабыл уже! Я помню также, и согласна с тем, как вы определяете идею Конца вечности. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 5:37 |