Шхуны, галеоны, фрегаты, каравеллы, клиперы, Тема-справочник: парусники и море |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Шхуны, галеоны, фрегаты, каравеллы, клиперы, Тема-справочник: парусники и море |
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() Эмиссар Земли ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2408 Регистрация: 16.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Нереалия ![]() |
Спасибо огромное, это именно то, что нужно!! |
|
|
![]() ![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Cautiously dirty pervert ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров ![]() |
У меня такого рода вопрос, если на него уже есть ответ в данной теме, то извиняюсь. Тема вообще очень полезная, должна быть по крайней мере. Еще не читал, но на досуге собираюсь углубиться в ее изучение. Собственно сам вопрос.
Если в романе корабль, пиратский корабль, является лишь средством попасть из пункта а в пункт б. То насколько подробным должно быть его описание? Или же можно ограничится, а возможно, даже нужно ограничиться лишь кратким описанием? И тема не совсем об этом. Но, какая вероятность того, что на крупном пиратском корабле, не будем вдаваться в его тип/модель, герою достанется собственная каюта, а не скажем придется ночевать с остальными матросами? |
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Если в романе корабль, пиратский корабль, является лишь средством попасть из пункта а в пункт б. То насколько подробным должно быть его описание? Или же можно ограничится, а возможно, даже нужно ограничиться лишь кратким описанием? Если тип и устройство корабля никак не влияют на сюжет, а Вы совсем далеки от морской темы, то лучше ограничиться кратким упоминанием. И тема не совсем об этом. Но, какая вероятность того, что на крупном пиратском корабле, не будем вдаваться в его тип/модель, герою достанется собственная каюта, а не скажем придется ночевать с остальными матросами? Вероятность довольно большая. Если пират подрабатывает переправкой пассажиров - должна быть и пассажирская каюта. Кроме того, где-то надо содержать пленников с целью получения выкупа. А благородных дам в любом случае в матросском кубрике на ночь оставлять нельзя. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Cautiously dirty pervert ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров ![]() |
Если тип и устройство корабля никак не влияют на сюжет, а Вы совсем далеки от морской темы, то лучше ограничиться кратким упоминанием. Не то чтобы далек. Но оно действительно не влияет на сюжет. Однако на корабле будет проведено достаточно много времени, хоть в основном там будут рассказываться истории. Короткие, но все же истории, никак не связанные с кораблем. То есть герой как бы будет выходить ночью на палубу, любоваться видом, дышать свежим морским воздухом и возвращаться обратно в свою каюты, где будет пережидать большую часть своего путешествия. Цитата Вероятность довольно большая. Если пират подрабатывает переправкой пассажиров - должна быть и пассажирская каюта. Кроме того, где-то надо содержать пленников с целью получения выкупа. А благородных дам в любом случае в матросском кубрике на ночь оставлять нельзя. ![]() Окай, значит я правильно мыслил. |
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
![]() Cautiously dirty pervert ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров ![]() |
С этим советом все согласны? Мне то, радостно было его услышать. Мнение совпало. Но задал я его с целью.
|
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Если в романе корабль, пиратский корабль, является лишь средством попасть из пункта а в пункт б. То насколько подробным должно быть его описание? Или же можно ограничится, а возможно, даже нужно ограничиться лишь кратким описанием? И тема не совсем об этом. Но, какая вероятность того, что на крупном пиратском корабле, не будем вдаваться в его тип/модель, герою достанется собственная каюта, а не скажем придется ночевать с остальными матросами? Если тип и устройство корабля никак не влияют на сюжет, а Вы совсем далеки от морской темы, то лучше ограничиться кратким упоминанием. Вероятность довольно большая. Если пират подрабатывает переправкой пассажиров - должна быть и пассажирская каюта. Кроме того, где-то надо содержать пленников с целью получения выкупа. А благородных дам в любом случае в матросском кубрике на ночь оставлять нельзя. ![]() Вероятность очень мала. Большинство реальных пиратских кораблей представляла собой маленькие шхуны или вообще баркасы. Каюты в лучшем случае были у капитана и помощника. Причем эти каюты представляли собой коморки в 3-4 кв.м. пленников держали в трюме. более того при захвате торговых судов, если их планировали использовать в качестве пиратских, то сносили внутренние переборки и большую часть надпалубных надстроек - для облегчения корабля и размещения многочисленной команды. Но если пишете в романтическом духе, в стиле "Капитана Блада", то конечно на корабле будут и отдельные комфортабельные каюты и никого не ограбят и не изнасилуют. Чтобы понят реальную психологию пиратов нужно представить на их месте современных отморозков и бандитов. |
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Большинство реальных пиратских кораблей представляла собой маленькие шхуны или вообще баркасы. Это да, но Джиба сразу сказал, что корабль крупный. более того при захвате торговых судов, если их планировали использовать в качестве пиратских, то сносили внутренние переборки и большую часть надпалубных надстроек - для облегчения корабля и размещения многочисленной команды. А если это военный корабль? Мне представлялось, что на каждом крупном военном корабле вроде каракки или фрегата, помимо каюты командира и нескольких кают для офицеров есть как минимум каюта флагмана. К тому же в давние времена понятие "пиратский" могло быть весьма условным. Командир корабля мог быть и торговцем, и контрабандистом, и пиратом (капером), в зависимости от того, что выгодней в конкретной ситуации. |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() Cautiously dirty pervert ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров ![]() |
Цитата Это да, но Джиба сразу сказал, что корабль крупный. К тому же в давние времена понятие "пиратский" могло быть весьма условным. Командир корабля мог быть и торговцем, и контрабандистом, и пиратом (капером), в зависимости от того, что выгодней в конкретной ситуации. Именно так. |
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() Эмиссар Земли ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2408 Регистрация: 16.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Нереалия ![]() |
Джибе советую тему действительно почитать, и ссылки на другие сайты из этой темы --- вам нужно "пропитаться" морской темой, чтобы даже при упоминании вскользь чувствовалось: человек в курсе дела.
Пленников-мужчин удобнее держать в трюме под присмотром, женщин -- можно и у капитана в каюте, под замком. Богатого пассажира -- в каюте помощника, а того временно в трюм. Если корабль большой, то ему всегда найдётся каюта или каморка, которую под неё можно приспособить. |
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
![]() Cautiously dirty pervert ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1768 Регистрация: 16.6.2014 Вставить ник Цитата Из: Россия, Ковров ![]() |
Хорошо. Спасибо за ответы. Думаю я более менее для себя все решил.
|
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
![]() Эмиссар Земли ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2408 Регистрация: 16.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Нереалия ![]() |
Друзья, задачка.
Имеется красивая бухта. В ней отливы-приливы. Вопрос: можно ли её преобразовать в торговый порт? Не помешают приливы-отливы? Как это реализовать? Нужно ли менять ландшафт или насыпать камни для "перегораживания" части устья, чтобы сдерживать волны? В идеале там строится порт (несколько причалов) и вырастает небольшой портовый городок. |
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Замполит 99-го уровня ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3352 Регистрация: 28.12.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Приливы/отливы везде есть, просто где-то больше, где-то меньше.
Строительству порта это не должно помешать, просто "картину приливов" надо учитывать при проектировании пирсов, располагая их чуть выше над уровнем моря (чтобы не затапливало) и чуть дальше в залив (чтобы корабль мог ошвартоваться даже во время отлива). Можно, конечно, чуть углубить дно у берега, если при отливе происходит сильное обмеление. Да и прибрежные строения наверное надо строить на сваях, на случай слишком высокого прилива. |
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
![]() Эмиссар Земли ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2408 Регистрация: 16.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Нереалия ![]() |
Друзья, кто в морской теме? Какие команды выкрикнет офицер на парусном корабле, когда нужно срочно отчаливать (за ними будет погоня)?
Привожу отрывок, в котором, быть может, надо что-то подредактировать: — Командуй, капитан! — приказал Грушко щегольскому брюнету с тонкими усиками над верхней губой, напомнившему почему-то царских ещё офицеров. Тот радостно козырнул и, повернувшись к матросам, начал раздавать приказы зычным властным голосом: — Убрать трап! Отдать швартовы! Матросы забегали, натыкаясь на столпившихся на палубе бойцов. Слышался крепкий флотской матерок. — Поднять якорь! Паруса по ветру! Корабль отходил от причала. Медленно, слишком медленно. Его обращённый к берегу борт походил сейчас на подушечку для иголок, столько стрел воткнулось в него и продолжало втыкаться едва ли не каждую секунду. Голову над палубой было страшно поднять, такой обстрел устроили нам с берега. Несколько матросов с криком упали. Того и гляди, некому будет команды выполнять. От меня и моего отряда толку мало, в морском деле мы ни бельмеса не смыслим. Тем временем капитан развернул галеон носом к выходу из бухты. Паруса наполнились ветром, выгнулись исполинскими пузырями, заставляя снасти скрипеть и стонать. Мы постепенно набирали ход, хотя с ускорением, которое придаёт кораблю хороший дизельный двигатель, это было, конечно, не сравнить. |
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
— Убрать трап! Отдать швартовы! — Поднять якорь! Паруса по ветру! Хм тут или крестик или трусы... Возле причала якоря не бросают - хрен достанешь, да и смысла нет. Если погоня, то может быть и команда рубить концы - поскольку времени на стандартную отдачу швартовых нет, но у Вас там как-то все неспешно. К тому же парусник без мотора почти наверняка будут вытаскивать буксировкой за шлюпками или вельботом. Очень редко когда ветер позволит отойти от причала на парусах да и поднимать паруса - это реально долго даже при избытке команды. И риск что при таком отходе его бросит на причал или другое судно - весьма и весьма... И еще - удивило отсутствие у нападавших зажигательных стрел - это пожалуй единственное что может реально повредить кораблю. З.ы как вариант могли обрубить концы и выходить под одним (одними) кливером стаксилем или блиндом (смотря что там у вас за кораблик) - если стоят кормой к берегу то под ее прикрытием такой фокус провернуть еще возможно |
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
И еще один момент - если у вас действительно галеон...
Эта дура торчала ОЧЕНЬ высоко особенно корма и нападавшим если честно - не позавидуешь. С темже успехом можно штурмовать крепостную стену (высота сопоставима) и команде вряд ли пришла мысль прятаться - скорее используя преимущества высокого борта ониб устроили нападавшим кровавую баню. н |
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
![]() Эмиссар Земли ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2408 Регистрация: 16.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Нереалия ![]() |
Хм тут или крестик или трусы... Возле причала якоря не бросают - хрен достанешь, да и смысла нет. Если погоня, то может быть и команда рубить концы - поскольку времени на стандартную отдачу швартовых нет, но у Вас там как-то все неспешно. К тому же парусник без мотора почти наверняка будут вытаскивать буксировкой за шлюпками или вельботом. Очень редко когда ветер позволит отойти от причала на парусах да и поднимать паруса - это реально долго даже при избытке команды. И риск что при таком отходе его бросит на причал или другое судно - весьма и весьма... И еще - удивило отсутствие у нападавших зажигательных стрел - это пожалуй единственное что может реально повредить кораблю. Спасибо за дельные советы! Конечно же, надо рубить концы. Вытаскивать корабль некому -- вокруг тоже только парусники, технологии средневековые. Как же тогда с якорем? Его бросают подальше, и подходят к причалу, разматывая цепь? А потом скручивают её, "отодвигая" корабль от причала? |
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
![]() Эмиссар Земли ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2408 Регистрация: 16.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Нереалия ![]() |
И еще один момент - если у вас действительно галеон... Эта дура торчала ОЧЕНЬ высоко особенно корма и нападавшим если честно - не позавидуешь. С темже успехом можно штурмовать крепостную стену (высота сопоставима) и команде вряд ли пришла мысль прятаться - скорее используя преимущества высокого борта ониб устроили нападавшим кровавую баню. н Хм... Вы правы... В принципе, они напали на команду на берегу, и та ретировалась на корабль. Но потом поняли, что за кораблём тоже будет погоня. Дальше в той же главе -- галеон принимает бой с двумя другими. |
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
Конечно же, надо рубить концы. И бросать трап за борт - втаскивать его это подставлятся под стрелы. Как же тогда с якорем? А никак - к причалу обычно стают притягиваясь к тумбам носом и кормой. (в принципе наверно еще и в середине можно). Тоесть бортом к причалу. По другому швартоваться - оторвет самым небольшим волнением или приложит о причал. На якорь стают на банку - тогда один конец заводят на нее а якорь бросают сзади и выбирают. Одна мелочь - причал обычно идет ОТ берега (исключение - когда это не столько причал сколько набережная) |
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
![]() Эмиссар Земли ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 2408 Регистрация: 16.12.2012 Вставить ник Цитата Из: Нереалия ![]() |
И бросать трап за борт - втаскивать его это подставлятся под стрелы. А никак - к причалу обычно стают притягиваясь к тумбам носом и кормой. (в принципе наверно еще и в середине можно). Тоесть бортом к причалу. По другому швартоваться - оторвет самым небольшим волнением или приложит о причал. На якорь стают на банку - тогда один конец заводят на нее а якорь бросают сзади и выбирают. Одна мелочь - причал обычно идет ОТ берега (исключение - когда это не столько причал сколько набережная) То есть они стоят у причала без помощи якоря? Не надо, получается, его поднимать. Это хорошо. А у меня там разве причал идёт вдоль берега? Он должен идти перпендикулярно, выдаваться в море. |
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
То есть они стоят у причала без помощи якоря? Приблизительно вот так: ![]() И вот так в живую: ![]() Теперь понимаете зачем "рубят концы"? их просто хрен быстро снимешь. К томуже снимать положено в определенном порядке чтобы судно "само" отошло от причала Рубить впрочем тоже ![]() ![]() А у меня там разве причал идёт вдоль берега? Он должен идти перпендикулярно, выдаваться в море. У вас там стрелы попадают в обращенный к берегу борт. Но если причал к берегу перпендикулярно то стрелы будут попадать в нос, но какой дурак поставит корабль носом? (тогда точно без буксировки не выйдешь). Или в корму. В борт стрелы пойду при повороте или если выход из бухты имет узкое горло и надо двигатся вдоль одного из берегов. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.7.2025, 13:32 |