Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов": "Дилогия 2" (приём рассказов закончится 31.08.2025)

6 страниц V  « < 2 3 4 5 6 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Шхуны, галеоны, фрегаты, каравеллы, клиперы, Тема-справочник: парусники и море
Сергей Матвеев
сообщение 1.7.2014, 22:55
Сообщение #61


Эмиссар Земли
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2408
Регистрация: 16.12.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Нереалия




Цитата(Комиссар @ 30.6.2014, 13:27) *


Спасибо огромное, это именно то, что нужно!!
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jiba
сообщение 4.7.2014, 13:07
Сообщение #62


Cautiously dirty pervert
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1768
Регистрация: 16.6.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Россия, Ковров




У меня такого рода вопрос, если на него уже есть ответ в данной теме, то извиняюсь. Тема вообще очень полезная, должна быть по крайней мере. Еще не читал, но на досуге собираюсь углубиться в ее изучение. Собственно сам вопрос.
Если в романе корабль, пиратский корабль, является лишь средством попасть из пункта а в пункт б. То насколько подробным должно быть его описание? Или же можно ограничится, а возможно, даже нужно ограничиться лишь кратким описанием?
И тема не совсем об этом. Но, какая вероятность того, что на крупном пиратском корабле, не будем вдаваться в его тип/модель, герою достанется собственная каюта, а не скажем придется ночевать с остальными матросами?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Комиссар
сообщение 4.7.2014, 16:31
Сообщение #63


Замполит 99-го уровня
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3352
Регистрация: 28.12.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(Jiba @ 4.7.2014, 13:07) *
Если в романе корабль, пиратский корабль, является лишь средством попасть из пункта а в пункт б. То насколько подробным должно быть его описание? Или же можно ограничится, а возможно, даже нужно ограничиться лишь кратким описанием?

Если тип и устройство корабля никак не влияют на сюжет, а Вы совсем далеки от морской темы, то лучше ограничиться кратким упоминанием.
Цитата(Jiba @ 4.7.2014, 13:07) *
И тема не совсем об этом. Но, какая вероятность того, что на крупном пиратском корабле, не будем вдаваться в его тип/модель, герою достанется собственная каюта, а не скажем придется ночевать с остальными матросами?

Вероятность довольно большая. Если пират подрабатывает переправкой пассажиров - должна быть и пассажирская каюта. Кроме того, где-то надо содержать пленников с целью получения выкупа. А благородных дам в любом случае в матросском кубрике на ночь оставлять нельзя. wink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jiba
сообщение 4.7.2014, 17:05
Сообщение #64


Cautiously dirty pervert
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1768
Регистрация: 16.6.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Россия, Ковров




Цитата(Комиссар @ 4.7.2014, 17:31) *
Если тип и устройство корабля никак не влияют на сюжет, а Вы совсем далеки от морской темы, то лучше ограничиться кратким упоминанием.

Не то чтобы далек. Но оно действительно не влияет на сюжет. Однако на корабле будет проведено достаточно много времени, хоть в основном там будут рассказываться истории. Короткие, но все же истории, никак не связанные с кораблем.
То есть герой как бы будет выходить ночью на палубу, любоваться видом, дышать свежим морским воздухом и возвращаться обратно в свою каюты, где будет пережидать большую часть своего путешествия.

Цитата
Вероятность довольно большая. Если пират подрабатывает переправкой пассажиров - должна быть и пассажирская каюта. Кроме того, где-то надо содержать пленников с целью получения выкупа. А благородных дам в любом случае в матросском кубрике на ночь оставлять нельзя. wink.gif

Окай, значит я правильно мыслил.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jiba
сообщение 4.7.2014, 20:00
Сообщение #65


Cautiously dirty pervert
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1768
Регистрация: 16.6.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Россия, Ковров




С этим советом все согласны? Мне то, радостно было его услышать. Мнение совпало. Но задал я его с целью.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сампо
сообщение 4.7.2014, 23:38
Сообщение #66


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 951
Регистрация: 2.5.2012
Вставить ник
Цитата




Цитата(Jiba @ 4.7.2014, 14:07) *
Если в романе корабль, пиратский корабль, является лишь средством попасть из пункта а в пункт б. То насколько подробным должно быть его описание? Или же можно ограничится, а возможно, даже нужно ограничиться лишь кратким описанием?
И тема не совсем об этом. Но, какая вероятность того, что на крупном пиратском корабле, не будем вдаваться в его тип/модель, герою достанется собственная каюта, а не скажем придется ночевать с остальными матросами?

Цитата(Комиссар @ 4.7.2014, 17:31) *
Если тип и устройство корабля никак не влияют на сюжет, а Вы совсем далеки от морской темы, то лучше ограничиться кратким упоминанием.
Вероятность довольно большая. Если пират подрабатывает переправкой пассажиров - должна быть и пассажирская каюта. Кроме того, где-то надо содержать пленников с целью получения выкупа. А благородных дам в любом случае в матросском кубрике на ночь оставлять нельзя. wink.gif

Вероятность очень мала.
Большинство реальных пиратских кораблей представляла собой маленькие шхуны или вообще баркасы. Каюты в лучшем случае были у капитана и помощника. Причем эти каюты представляли собой коморки в 3-4 кв.м.
пленников держали в трюме.
более того при захвате торговых судов, если их планировали использовать в качестве пиратских, то сносили внутренние переборки и большую часть надпалубных надстроек - для облегчения корабля и размещения многочисленной команды.
Но если пишете в романтическом духе, в стиле "Капитана Блада", то конечно на корабле будут и отдельные комфортабельные каюты и никого не ограбят и не изнасилуют.
Чтобы понят реальную психологию пиратов нужно представить на их месте современных отморозков и бандитов.

Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Комиссар
сообщение 5.7.2014, 9:35
Сообщение #67


Замполит 99-го уровня
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3352
Регистрация: 28.12.2013
Вставить ник
Цитата




Цитата(Сампо @ 4.7.2014, 23:38) *
Большинство реальных пиратских кораблей представляла собой маленькие шхуны или вообще баркасы.

Это да, но Джиба сразу сказал, что корабль крупный.
Цитата(Сампо @ 4.7.2014, 23:38) *
более того при захвате торговых судов, если их планировали использовать в качестве пиратских, то сносили внутренние переборки и большую часть надпалубных надстроек - для облегчения корабля и размещения многочисленной команды.

А если это военный корабль? Мне представлялось, что на каждом крупном военном корабле вроде каракки или фрегата, помимо каюты командира и нескольких кают для офицеров есть как минимум каюта флагмана.
К тому же в давние времена понятие "пиратский" могло быть весьма условным. Командир корабля мог быть и торговцем, и контрабандистом, и пиратом (капером), в зависимости от того, что выгодней в конкретной ситуации.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jiba
сообщение 5.7.2014, 11:47
Сообщение #68


Cautiously dirty pervert
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1768
Регистрация: 16.6.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Россия, Ковров




Цитата
Это да, но Джиба сразу сказал, что корабль крупный.

Цитата(Комиссар @ 5.7.2014, 10:35) *
К тому же в давние времена понятие "пиратский" могло быть весьма условным. Командир корабля мог быть и торговцем, и контрабандистом, и пиратом (капером), в зависимости от того, что выгодней в конкретной ситуации.

Именно так.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей Матвеев
сообщение 5.7.2014, 16:39
Сообщение #69


Эмиссар Земли
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2408
Регистрация: 16.12.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Нереалия




Джибе советую тему действительно почитать, и ссылки на другие сайты из этой темы --- вам нужно "пропитаться" морской темой, чтобы даже при упоминании вскользь чувствовалось: человек в курсе дела.

Пленников-мужчин удобнее держать в трюме под присмотром, женщин -- можно и у капитана в каюте, под замком. Богатого пассажира -- в каюте помощника, а того временно в трюм. Если корабль большой, то ему всегда найдётся каюта или каморка, которую под неё можно приспособить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Jiba
сообщение 5.7.2014, 16:42
Сообщение #70


Cautiously dirty pervert
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 1768
Регистрация: 16.6.2014
Вставить ник
Цитата
Из: Россия, Ковров




Хорошо. Спасибо за ответы. Думаю я более менее для себя все решил.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей Матвеев
сообщение 5.7.2014, 16:42
Сообщение #71


Эмиссар Земли
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2408
Регистрация: 16.12.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Нереалия




Друзья, задачка.

Имеется красивая бухта. В ней отливы-приливы. Вопрос: можно ли её преобразовать в торговый порт? Не помешают приливы-отливы? Как это реализовать? Нужно ли менять ландшафт или насыпать камни для "перегораживания" части устья, чтобы сдерживать волны? В идеале там строится порт (несколько причалов) и вырастает небольшой портовый городок.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Комиссар
сообщение 5.7.2014, 17:21
Сообщение #72


Замполит 99-го уровня
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 3352
Регистрация: 28.12.2013
Вставить ник
Цитата




Приливы/отливы везде есть, просто где-то больше, где-то меньше.
Строительству порта это не должно помешать, просто "картину приливов" надо учитывать при проектировании пирсов, располагая их чуть выше над уровнем моря (чтобы не затапливало) и чуть дальше в залив (чтобы корабль мог ошвартоваться даже во время отлива).
Можно, конечно, чуть углубить дно у берега, если при отливе происходит сильное обмеление.
Да и прибрежные строения наверное надо строить на сваях, на случай слишком высокого прилива.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей Матвеев
сообщение 16.12.2016, 23:37
Сообщение #73


Эмиссар Земли
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2408
Регистрация: 16.12.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Нереалия




Друзья, кто в морской теме? Какие команды выкрикнет офицер на парусном корабле, когда нужно срочно отчаливать (за ними будет погоня)?
Привожу отрывок, в котором, быть может, надо что-то подредактировать:

— Командуй, капитан! — приказал Грушко щегольскому брюнету с тонкими усиками над верхней губой, напомнившему почему-то царских ещё офицеров. Тот радостно козырнул и, повернувшись к матросам, начал раздавать приказы зычным властным голосом:
— Убрать трап! Отдать швартовы!
Матросы забегали, натыкаясь на столпившихся на палубе бойцов. Слышался крепкий флотской матерок.
— Поднять якорь! Паруса по ветру!
Корабль отходил от причала. Медленно, слишком медленно. Его обращённый к берегу борт походил сейчас на подушечку для иголок, столько стрел воткнулось в него и продолжало втыкаться едва ли не каждую секунду. Голову над палубой было страшно поднять, такой обстрел устроили нам с берега. Несколько матросов с криком упали. Того и гляди, некому будет команды выполнять. От меня и моего отряда толку мало, в морском деле мы ни бельмеса не смыслим.
Тем временем капитан развернул галеон носом к выходу из бухты. Паруса наполнились ветром, выгнулись исполинскими пузырями, заставляя снасти скрипеть и стонать. Мы постепенно набирали ход, хотя с ускорением, которое придаёт кораблю хороший дизельный двигатель, это было, конечно, не сравнить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
al1618
сообщение 17.12.2016, 0:03
Сообщение #74


Злостный рецедивист-невосхищенец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4608
Регистрация: 10.11.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Мать городов русских




Цитата(Сергей Матвеев @ 17.12.2016, 0:37) *
— Убрать трап! Отдать швартовы!

Цитата(Сергей Матвеев @ 17.12.2016, 0:37) *
— Поднять якорь! Паруса по ветру!

Хм тут или крестик или трусы...
Возле причала якоря не бросают - хрен достанешь, да и смысла нет.
Если погоня, то может быть и команда рубить концы - поскольку времени на стандартную отдачу швартовых нет, но у Вас там как-то все неспешно.
К тому же парусник без мотора почти наверняка будут вытаскивать буксировкой за шлюпками или вельботом. Очень редко когда ветер позволит отойти от причала на парусах да и поднимать паруса - это реально долго даже при избытке команды.
И риск что при таком отходе его бросит на причал или другое судно - весьма и весьма...

И еще - удивило отсутствие у нападавших зажигательных стрел - это пожалуй единственное что может реально повредить кораблю.

З.ы как вариант могли обрубить концы и выходить под одним (одними) кливером стаксилем или блиндом (смотря что там у вас за кораблик) - если стоят кормой к берегу то под ее прикрытием такой фокус провернуть еще возможно
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
al1618
сообщение 17.12.2016, 0:14
Сообщение #75


Злостный рецедивист-невосхищенец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4608
Регистрация: 10.11.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Мать городов русских




И еще один момент - если у вас действительно галеон...
Эта дура торчала ОЧЕНЬ высоко особенно корма и нападавшим если честно - не позавидуешь.
С темже успехом можно штурмовать крепостную стену (высота сопоставима) и команде вряд ли пришла мысль прятаться - скорее используя преимущества высокого борта ониб устроили нападавшим кровавую баню. н
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей Матвеев
сообщение 17.12.2016, 0:14
Сообщение #76


Эмиссар Земли
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2408
Регистрация: 16.12.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Нереалия




Цитата(al1618 @ 17.12.2016, 0:03) *
Хм тут или крестик или трусы...
Возле причала якоря не бросают - хрен достанешь, да и смысла нет.
Если погоня, то может быть и команда рубить концы - поскольку времени на стандартную отдачу швартовых нет, но у Вас там как-то все неспешно.
К тому же парусник без мотора почти наверняка будут вытаскивать буксировкой за шлюпками или вельботом. Очень редко когда ветер позволит отойти от причала на парусах да и поднимать паруса - это реально долго даже при избытке команды.
И риск что при таком отходе его бросит на причал или другое судно - весьма и весьма...

И еще - удивило отсутствие у нападавших зажигательных стрел - это пожалуй единственное что может реально повредить кораблю.


Спасибо за дельные советы! Конечно же, надо рубить концы.
Вытаскивать корабль некому -- вокруг тоже только парусники, технологии средневековые.
Как же тогда с якорем? Его бросают подальше, и подходят к причалу, разматывая цепь? А потом скручивают её, "отодвигая" корабль от причала?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей Матвеев
сообщение 17.12.2016, 0:16
Сообщение #77


Эмиссар Земли
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2408
Регистрация: 16.12.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Нереалия




Цитата(al1618 @ 17.12.2016, 0:14) *
И еще один момент - если у вас действительно галеон...
Эта дура торчала ОЧЕНЬ высоко особенно корма и нападавшим если честно - не позавидуешь.
С темже успехом можно штурмовать крепостную стену (высота сопоставима) и команде вряд ли пришла мысль прятаться - скорее используя преимущества высокого борта ониб устроили нападавшим кровавую баню. н


Хм... Вы правы...
В принципе, они напали на команду на берегу, и та ретировалась на корабль. Но потом поняли, что за кораблём тоже будет погоня. Дальше в той же главе -- галеон принимает бой с двумя другими.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
al1618
сообщение 17.12.2016, 0:20
Сообщение #78


Злостный рецедивист-невосхищенец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4608
Регистрация: 10.11.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Мать городов русских




Цитата(Сергей Матвеев @ 17.12.2016, 1:14) *
Конечно же, надо рубить концы.

И бросать трап за борт - втаскивать его это подставлятся под стрелы.
Цитата(Сергей Матвеев @ 17.12.2016, 1:14) *
Как же тогда с якорем?

А никак - к причалу обычно стают притягиваясь к тумбам носом и кормой. (в принципе наверно еще и в середине можно). Тоесть бортом к причалу.
По другому швартоваться - оторвет самым небольшим волнением или приложит о причал.
На якорь стают на банку - тогда один конец заводят на нее а якорь бросают сзади и выбирают.
Одна мелочь - причал обычно идет ОТ берега (исключение - когда это не столько причал сколько набережная)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Сергей Матвеев
сообщение 17.12.2016, 0:24
Сообщение #79


Эмиссар Земли
*****

Группа: Модераторы
Сообщений: 2408
Регистрация: 16.12.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Нереалия




Цитата(al1618 @ 17.12.2016, 0:20) *
И бросать трап за борт - втаскивать его это подставлятся под стрелы.
А никак - к причалу обычно стают притягиваясь к тумбам носом и кормой. (в принципе наверно еще и в середине можно). Тоесть бортом к причалу.
По другому швартоваться - оторвет самым небольшим волнением или приложит о причал.
На якорь стают на банку - тогда один конец заводят на нее а якорь бросают сзади и выбирают.
Одна мелочь - причал обычно идет ОТ берега (исключение - когда это не столько причал сколько набережная)


То есть они стоят у причала без помощи якоря? Не надо, получается, его поднимать. Это хорошо.

А у меня там разве причал идёт вдоль берега? Он должен идти перпендикулярно, выдаваться в море.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
al1618
сообщение 17.12.2016, 0:44
Сообщение #80


Злостный рецедивист-невосхищенец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4608
Регистрация: 10.11.2012
Вставить ник
Цитата
Из: Мать городов русских




Цитата(Сергей Матвеев @ 17.12.2016, 1:24) *
То есть они стоят у причала без помощи якоря?

Приблизительно вот так:

И вот так в живую:

Теперь понимаете зачем "рубят концы"? их просто хрен быстро снимешь. К томуже снимать положено в определенном порядке чтобы судно "само" отошло от причала
Рубить впрочем тоже smile.gif

Цитата(Сергей Матвеев @ 17.12.2016, 1:24) *
А у меня там разве причал идёт вдоль берега? Он должен идти перпендикулярно, выдаваться в море.

У вас там стрелы попадают в обращенный к берегу борт.
Но если причал к берегу перпендикулярно то стрелы будут попадать в нос, но какой дурак поставит корабль носом? (тогда точно без буксировки не выйдешь). Или в корму.
В борт стрелы пойду при повороте или если выход из бухты имет узкое горло и надо двигатся вдоль одного из берегов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

6 страниц V  « < 2 3 4 5 6 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 11.7.2025, 7:45


Рейтинг@Mail.ru