Самоучители для писателей., Краткий экскурс по книгам |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Самоучители для писателей., Краткий экскурс по книгам |
![]()
Сообщение
#121
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 982 Регистрация: 6.11.2010 Вставить ник Цитата Из: ДВ ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#122
|
|
![]() Изобретатель ядов ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 25815 Регистрация: 28.1.2011 Вставить ник Цитата Из: Бездны противоречий ![]() |
О, чудесный сайтик ) Ткнул наугад в какой-то раздел и почерпнул для себя массу полезной информации ) Спасибо Тамриш! |
|
|
![]()
Сообщение
#123
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#124
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 249 Регистрация: 6.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Череповец ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#125
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 249 Регистрация: 6.3.2011 Вставить ник Цитата Из: Череповец ![]() |
Любопытный сайтик. Спасибо! |
|
|
![]()
Сообщение
#126
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
А метод снежинки, ребята, такая ерунда. На самом деле. План, думаю, необходим. Но это линейка, это 1+1. Ифею напоминает.
|
|
|
![]()
Сообщение
#127
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 982 Регистрация: 6.11.2010 Вставить ник Цитата Из: ДВ ![]() |
Советы от Ольги Громыко:
Нудные азы писательства. Опытным коллегам не читать, и так все знаете. - если можешь исчерпывающе описать ситуацию в трех словах, выкинь остальные пять. - если видишь тавтологию или повтор, вначале убедись, что синоним не утяжеляет предложение. Если это так, лучше переформулировать мысль, чем загромождать текст. - если не уверен в значении слова, погугли. Иногда узнаешь удивительное. - если ты маешься, не желая приступать к "скучному" куску текста, попытайся понять, почему он тебе скучен, и найди "изюминку", которая его оживит. Не пиши его единственно ради того, чтобы заполнить дыру. Она все равно останется дырой, только с буковками. Каждое описание природы, погоды и трапезы должно играть на сюжет (задать настроение, провести аллегорию и пр). - не бойся глагола "было" пару раз на страницу. Без разницы, что там говорят эстеты. Среднему читателю важнее читабельность, а не авторские выкрутасы в попытках избавиться от этого несчастного слова. Иногда читаю и прямо вижу, как автор плакал, но давил его в попытке выглядеть профессионалом. - два слова подряд на одну букву нормальны и допустимы, три - если нет других вариантов. Три слова подряд, начинающиеся с одной приставки, допустимы только если это явный художественный прием, а не случайность. - куда больше раздражает постоянно повторяющийся глагол "сказал" в диалоге. Лучше напиши, что герой при этом делал. Читатель сам догадается, что эту реплику герой не попой просвистел. - если одному тестеру не нравится/не понятно то, что нравится/понятно тебе, шли тестера лесом. Если этот фрагмент не понимают/не одобряют два тестера, сходи в лес сам. - не описывай героя единым блоком. Раскидай описание по первым 2-3 страницам, для лучшей усвояемости. Если сделать это позже, читатель успеет сформировать свой образ, и потом фиг в него вдолбишь правильную длину волос и размах плеч. - по максимуму правь ошибки, даже если это просто опечатки. Чем чище текст, тем внимательнее корректорский глаз. Редакторов, которые перепишут корявость, в издательстве нет, это миф. В лучшем случае - тупо выкинут абзац. - имена героев должны заметно различаться. Читатель может не запомнить, что имя одного героя Оыгакнцгпкцгупк, но никогда не спутает его со вторым - Васей или Диком. - оценивай текст зрительно. Он должен быть елочкой, а не кирпичом (поясняю: диалоги+короткие абзацы, а не сплошной жуткий описательный абзац, где взгляд начинает скакать через одинаковые по длине строчки, не имея зацепок). - паразитами бывают не только слова, но и целые фразы, и раздражают они куда сильнее. Типа "уронил свою челюсть от изумления". Если тебе кажется, что ты что-то такое уже писал, воспользуйся поиском по тексту. - выложи кусок текста в режиме "только для себя" в ЖЖ или дайрик. Когда видишь его на другом фоне другим шрифтом, резко обостряется чувство прекрасного, легко замечаются и правятся мелкие корявости. - лучше выделить слово курсивом, чем заглавными буквами. Читается приятнее, внимание привлекает с тем же успехом. - почти все вышеописанные правила можно нарушать, если ты твердо знаешь, зачем это делаешь, и это работает на текст - а не на авторское эго. http://volha.livejournal.com/ |
|
|
![]()
Сообщение
#128
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
- не бойся глагола "было" пару раз на страницу. Без разницы, что там говорят эстеты. Среднему читателю важнее читабельность, а не авторские выкрутасы в попытках избавиться от этого несчастного слова. Иногда читаю и прямо вижу, как автор плакал, но давил его в попытке выглядеть профессионалом. ![]() Многими из вышеперечисленных ее рекомендаций сам пользуюсь, и уже давно, наверное, они самоочевидны. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#129
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
Писать, писать и писать. Ну и время от времени перечитывать написанное. Золотые слова.Если человек не графоман, то это для него самая большая проблема.)) И это верно. Но нужно как то двигаться вперед ))) Цитата Советы от Ольги Громыко: Единственное в чем она права, так это в этом: - почти все вышеописанные правила можно нарушать, если ты твердо знаешь, зачем это делаешь,
|
|
|
![]()
Сообщение
#130
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#131
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#132
|
|
![]() Гений и классик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6682 Регистрация: 23.5.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#133
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
Моцарт и Сальери
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#134
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#135
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#136
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 163 Регистрация: 1.2.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Лилэнд Гонт, дайте угадаю, больше всего вас не устраивает пункт про фразы-"паразиты"?)))
|
|
|
![]()
Сообщение
#137
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 156 Регистрация: 10.12.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#138
|
|
![]() Ушел в Сценаристы ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3114 Регистрация: 30.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Needful Things ![]() |
Ну так попробуйте же ж, не ограничивайтесь общими словами. Что по всей статье? Пожалуста )))))) Лилэнд Гонт, дайте угадаю, больше всего вас не устраивает пункт про фразы-"паразиты"?))) Да не, это ещё тепрпимо )))))) Хотя - да. В русском языке нет слов паразитов. Есть паразиты авторы (это я так, о своем) ))))А ну вот к примеру (оцениваю как читатель): Цитата - лучше выделить слово курсивом, чем заглавными буквами. Читается приятнее, внимание привлекает с тем же успехом. Меня всегда курсив отталкивал. Откраю первую страницу и вижу слова, где многие из них идут курсивом, меня это уже НАСТОРАЖИВАЕТ (текст тяжелый!), и внимания НЕ ПРИВЛЕКАЕТ. Цитата - если можешь исчерпывающе описать ситуацию в трех словах, выкинь остальные пять. Бред. Это больше подходит для сценаристов. Конечно можно написать: Рояль лежал в кустах. Но ведь Лучше добавить красок. Скажем: В распустившихся кустах сирени, был надежно спрятан рояль необыкновенной формы. ))))))) - если ты маешься, не желая приступать к "скучному" куску текста, попытайся понять, почему он тебе скучен, и найди "изюминку", которая его оживит. Не пиши его единственно ради того, чтобы заполнить дыру. Она все равно останется дырой, только с буковками. Каждое описание природы, погоды и трапезы должно играть на сюжет (задать настроение, провести аллегорию и пр). А это вообще совет для графоманов. Что значит скучный кусок? У меня никогда не бывает скучных кусков. Все они идут по плану. "И всё идет по плану" (с) А в плане у меня скучных кусков не планируется. Да, бывает тяжело описать ситуацию, но это бывает и тот же экшн. Так что совет ффтопку ))))))Цитата - куда больше раздражает постоянно повторяющийся глагол "сказал" в диалоге. Лучше напиши, что герой при этом делал. Читатель сам догадается, что эту реплику герой не попой просвистел. Здесь опять же дело вкеуса. Меня это не раздражает. А вот друга моего - да. Цитата - не описывай героя единым блоком. Раскидай описание по первым 2-3 страницам, для лучшей усвояемости. Если сделать это позже, читатель успеет сформировать свой образ, и потом фиг в него вдолбишь правильную длину волос и размах плеч. ЭТО ХОРОШО КОГДА ЧИТАТЕЛЬ СФОРМИРОВАЛ СВОЙ ОБРАЗ. И он начинает формироваться практически сразу. Так что если героя нет правой ноги то лучше сразу об этом сказать. А так в большинстве случаев описания героев как мне думается не должны составлять более 3-4 пред. Главное подкинуть читателю ниточку. В любом случае каждый читатель сам для себя определяет внешность героя. Вот к примеру почему Шерлок Холм у Англичан и у Америкосов выглядит не так как у Масленикова? Каждый видит то что хочет видеть. Хотя я где-то слышал что вроде как Английская королева сказала что Шерлок Масленикова более всего похож на героя книги Конан Дойля. Почему больше не обсуждаем тему самоучителей? Может, поговорим о полезных для развития таланта упражениях? Кто какие знает? Больше читать. Больше жить ))))))) |
|
|
![]()
Сообщение
#139
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Что значит скучный кусок? У меня никогда не бывает скучных кусков. Уверены? Не забывайте о пресловутом субъективизме. То, что не скушно Вам, вызовет зевоту у другого. |
|
|
![]()
Сообщение
#140
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Ну, вот это уже можно и обсудить.=)
В русском языке нет слов паразитов. В языке - нет. Есть в речи. ![]() Меня всегда курсив отталкивал. Откраю первую страницу и вижу слова, где многие из них идут курсивом, меня это уже НАСТОРАЖИВАЕТ (текст тяжелый!), и внимания НЕ ПРИВЛЕКАЕТ. Охохонюшки. Капс лок - вообще дурной тон, страница с ним выглядит, во-первых, неряшливо, а во-вторых - как восклицания блондинки. ![]() ![]() ![]() Бред. Это больше подходит для сценаристов. Конечно можно написать: Рояль лежал в кустах. Но ведь Лучше добавить красок. Скажем: В распустившихся кустах сирени, был надежно спрятан рояль необыкновенной формы. ))))))) Обратите, пожалуйста, внимание на ключевое слово этого пункта: "исчерпывающе".=) А это вообще совет для графоманов. Ни в коем случае! Это как раз один из самых профессиональных советов, и я говорю об этом без всякой иронии. При написании любого художественного текста получаются, к примеру, "куски-связки", которые действительно скучно писать (и читать - тоже, что бы там сам автор по этому поводу ни воображал). В таком случае нужно либо выкинуть их к чорту безо всякого ущерба для текста, либо продумать, как конкретно они будут работать на текст (кроме, собственно, тупой роли связки) и какие стороны его раскроют. Это и есть, по-моему, профессионализм - понимать, зачем нужен тот или иной эпизод, наделять его дополнительными задачами, вторым слоем повествования, и уметь его подстроить под свои художественные цели. Мне до этого пока, увы, далеко, но я стараюсь. ![]() Здесь опять же дело вкеуса. Меня это не раздражает. А вот друга моего - да. Объективно - это признак бедности авторского стиля, выглядит такое очень сухо и уныло. А так в большинстве случаев описания героев как мне думается не должны составлять более 3-4 пред. Главное подкинуть читателю ниточку. В любом случае каждый читатель сам для себя определяет внешность героя. Вот к примеру почему Шерлок Холм у Англичан и у Америкосов выглядит не так как у Масленикова? Каждый видит то что хочет видеть. Хотя я где-то слышал что вроде как Английская королева сказала что Шерлок Масленикова более всего похож на героя книги Конан Дойля. Тут Фростъ Фениксъ вообще не понял, какой тезис вы оспариваете. ![]() ![]() |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.7.2025, 18:02 |