Идея произведения, Обязательно ли наличие идеи в произведении? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Идея произведения, Обязательно ли наличие идеи в произведении? |
![]()
Сообщение
#61
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Ну если вы не знаете про Литинститут то снизим планку Стало быть, придется слегка развеять ваше наивное заблуждение. ![]() Цитата В Литературном институте учат на писателей. Уже много десятилетий этот миф повторяется и повторяется. На самом же деле институт не обучает такой профессии как "писатель", творческий человек получает возможность приобрести первоклассное культурное образование. Обратите внимание, не филологическое, что подразумевает практически полное незнание естественных наук, а именно светское культурное. Такое образование широкого профиля позволяет слависту свободно ориентироваться в своем предмете, коим является язык - во всех своих значениях и проявлениях. Собственно для этого институт и был задуман, чтобы новые писатели, еще недавно сеявшие или работавшие за станком, получили образование. То есть институт дает возможность образования тем, кто желает сделать это. http://www.molomo.ru/myth/literar_institute.html назовите писателей-фантастов ДО начала писательства получивших литратурное образование или занимавшихся профессионально окололитературной деятельностью - журналистов, филологов, литературоведов, критиков и т.д. Как человек, окончивший филфак, смею вас заверить, что получаемые там знания имеют к "обучению писательскому мастерству" самое косвенное отношение. ![]() ![]() ![]() Литературоведение и примкнувшая к нему критика строятся на умении анализировать текст, пользуясь специфическим понятийным и методологическим аппаратом. Это разбор текста, а не его написание. ![]() Так что на деле выходит, что "на писателя" не учат на государственном уровне вообще нигде. И не учили. Разные частные заведения и семинары, где обещают обучить писательскому мастерству любого желающего за две недели и за его счет, мы не учитываем. ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
Стало быть, придется слегка развеять ваше наивное заблуждение. smile.gif Fr0st Ph0en!x Меня сложно обвенить в наивности. Заблуждения случаются но это - не тот случай. Напомню - мы начали дискуссию с того утверждения что "писательство - дело профессионалов". Я в ответ выдвинул антитезу: "Ковчег построил любитель, профессионалы строили Титаник" ![]() И писатели НФ - ни разу даже не близки к литературной сфере. Исключение - англоязычные, там процент профи среди известных повыше - видимо это связано с языком и его выразительными свойствами. Предвосхищая дальнейший флуд и скулеж на тему "мы имели ввиду что писатели стали профессионалы - после того как начали издаваться" отвечу заранее. Да многие из писателей НФ меняли род деятельности после прихода известности. А многие и не меняли. Но с чистого издания практически никто не жил (а кто пытался - жил недолго ![]() Я так понимаю что вопрос тут не только в материальной составляющей, но и в том что главное в жизни человека то дело - а писательство это скорее удовольствие. ![]() Можете пошуршать по биографиям - будет интересно. |
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Напомню - мы начали дискуссию с того утверждения что "писательство - дело профессионалов". Вот я и спрашиваю: а что вообще подразумевается? Если учесть, что "на писателя" нигде не учат, а филология и журналистика - это даже не близко. ![]() Кстати, исходное отверждение было иным. Там говорилось о том, что, дескать, качественно писать - так же сложно, как профессионально заниматься любым другим делом на том же уровне. С чем, в принципе, вполне можно согласиться, если под "профессиональным написанием" понимать ответственный подход к делу и наработанную базу знаний и навыков. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Житель ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9369 Регистрация: 18.11.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
![]() Конспиролог 1-го разряда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5126 Регистрация: 21.7.2015 Вставить ник Цитата ![]() |
Предвосхищая дальнейший флуд и скулеж на тему "мы имели ввиду что писатели стали профессионалы - после того как начали издаваться" отвечу заранее. Как бы вы не предвосхищали, я, без всякого флуда, должен сказать, что именно это я и имел виду.. Профессионал тот, кого берутся издавать издатели. Даже тупые... |
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
Дэн Симмонс годится? Клиффорд Саймак и Чак Паланик на журналюг учились... Ещё - по слухам - Генри Каттнер, Роберт Шекли (тут могу ошибиться). Дин Кунц вроде тоже. Ну, а Толкина и Льюиса прямо-таки стыдно не учитывать! Увы - всех проверять немогу беру тех кого заняю ![]() Саймак - правда журналист. С шекли все расплывчато - он скорее подходит под мое определение: Цитата После окончания школы учился в Нью-Йоркском университете, специализируясь в гуманитарных дисциплинах. Служил писарем в армии в Корее. Вернулся в США из-за конфликта с начальством. Некоторое время работал на металлургическом заводе. Что такое "гуманитерне дисциплины" непонятно. Кэролл Льюис был математиком или вы о каком то другом? А с Толкиеном все забавно - с одной стороны он вообще то дешифровальшик ![]() Тогда уж давайте Гоголя вспомним - вот он точно был писателем-профессионалом. Жаль век другой. |
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
Как бы вы не предвосхищали, я, без всякого флуда, должен сказать, что именно это я и имел виду.. Профессионал тот, кого берутся издавать издатели. Даже тупые... Н слишком расплывчатый критерий. Вот меня издали - и че я стал от этого профессионалом? Да ни разу. С другой стороны - профессионал-писатель это тот кто зарабатывает на жизнь исключительно написанием текстов. Но и это определение корявое - ибо туда не попадает скажем Ефремов который был серьезным ученым, и целая могучая кучка Павлов, Обручев - да практически все гого знаю из писавших НФ а во вторых - попадаю я ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() "Папа, папа а у тебя есть что-нибудь из фантастики почитать? Возьми там, н второй полке, годовой отчет нашего бухгалтера" (с) ![]() В общем Max Krok раз подняли тему - давайте определение профи - а мы его погрызем на предмет соответствия реалу. |
|
|
Гость_Алекс Унгерн_* |
![]()
Сообщение
#68
|
Гости Цитата ![]() |
Как всегда, с терминологией не определились, а спорят до драки.
Если в художественном произведении есть конфликт и характер персонажа, то и идея есть. Если нет конфликта и характера, то это не художественное произведение. |
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() Конспиролог 1-го разряда ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5126 Регистрация: 21.7.2015 Вставить ник Цитата ![]() |
С другой стороны - профессионал-писатель это тот кто зарабатывает на жизнь исключительно написанием текстов. Ну зачем эта исключительность? что ей так все болеют? Замените это слово на "систематически" или "периодически" и все встанет на свои места.. Вообще тема не об этом, если вы заметили, а просто о лично опыте проверки качества написанного... |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#70
|
Гости Цитата ![]() |
Если нет конфликта и характера, то это не художественное произведение. с этим согласен Если в художественном произведении есть конфликт и характер персонажа, то и идея есть а с этим не совсем. Персонажи через конфликт или иные действия должны выражать авторскую идею, это так, но это происходит не всегда и не во всех книгах. |
|
|
![]()
Сообщение
#71
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 27.7.2015 Вставить ник Цитата ![]() |
Как всегда, с терминологией не определились, а спорят до драки. Конфликт важен лишь в драматическом произведении. В некоторых лирических жанрах, например в идиллии, конфликта вообще нет, а для эпических жанров, например для романа, конфликт вторичен.
Если в художественном произведении есть конфликт и характер персонажа, то и идея есть. Если нет конфликта и характера, то это не художественное произведение. |
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 27.7.2015 Вставить ник Цитата ![]() |
Это вы недосмотрели... Или узко понимаете термин "конфликт". А это не моё личное мнение, это мнение Тамарченко Н.Д. Теория литературы том первый. И хотел бы я посмотреть, как вы будете искать конфликт в идиллии. Его там нет. Совсем нет. В любой идиллии. Без исключения.Теоретически можно представить себе текст не имеющий противоречий служащих источником для развития... но это будет просто набор букв без малейшего смысла. В романе источником развития служит ситуация, а конфликт вторичен. Всё тот же том первый. |
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
А это не моё личное мнение, это мнение Тамарченко Н.Д. Теория литературы том первый. Дя меня авторитетом являются только Ландау, Лифшец Теоретическая механика. Том не вспомню ![]() Да и "теория литературы" звучит как "Горячий снег" напомню - теорий может быть много, это законы природы а всго лишь попытки комбинирования смыслов. Недоказанные. Или пока недоказанные. И хотел бы я посмотреть, как вы будете искать конфликт в идиллии. Его там нет. Совсем нет. В любой идиллии. Без исключения. Там глубочайший конфликт между самим произведением и реальностью которое оно якобы описывает. Настолько глубокий что он просто убил жанр. ЕМНИП последние идиллии - первая треть 19-го века. Два века как этот труп мертв. |
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 27.7.2015 Вставить ник Цитата ![]() |
Там глубочайший конфликт между самим произведением и реальностью которое оно якобы описывает. Настолько глубокий что он просто убил жанр. ЕМНИП последние идиллии - первая треть 19-го века. Два века как этот труп мертв. Противоречия - источник развития Это Гегель ![]() Что-то вы себе противоречите. Если в идиллии есть глубочайший конфликт, а он опять же - источник развития, то идиллия наоборот сейчас должна процветать. Перечитали "Теормеха"? И это, Тамарченко в теории литературы - авторитет не меньше, чем Ландау в математике. Но если вы собираетесь писать роман по Лифшицу, тогда да, тогда здесь уже ничто не поможет. |
|
|
![]()
Сообщение
#77
|
|
![]() Злостный рецедивист-невосхищенец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4608 Регистрация: 10.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Мать городов русских ![]() |
Если в идиллии есть глубочайший конфликт, а он опять же - источник развития, то идиллия наоборот сейчас должна процветать. источник - совсем не значит что его используют. Можно отказаться от развития и умереть. И это, Тамарченко в теории литературы - авторитет не меньше, Это легко подтвердить - назовите хотя бы пару современных идиллий. Я вот например знаю вполне здравствующего писателя пишущего утопии (и издающегося). А вот с идиллиями чтото напряг. |
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 27.7.2015 Вставить ник Цитата ![]() |
Это легко подтвердить - назовите хотя бы пару современных идиллий. Я вот например знаю вполне здравствующего писателя пишущего утопии (и издающегося). А вот с идиллиями чтото напряг. Ещё одна логическая ошибка. Как наличие современных идиллий может подтвердить или не подтвердить авторитет Тамарченко в теории литературы? И потом, авторитет не нуждается в подтверждении. Хотите доказать что учебник "Теория литературы" в двух томах под редакцией Тамарченко Н.Д. не является авторитетным и актуальным трудом в своей области? Пожалуйста, я жду ваши аргументы. |
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 123 Регистрация: 27.7.2015 Вставить ник Цитата ![]() |
Там глубочайший конфликт между самим произведением и реальностью которое оно якобы описывает. Настолько глубокий что он просто убил жанр. ЕМНИП последние идиллии - первая треть 19-го века. Звучит как полный бред. В идиллии нет противоречия между описываемым миром и реальностью, даже выведенного за рамки произведения. Идиллию часто писали люди способные обеспечить себе эту самую идиллию в реальной жизни.
Два века как этот труп мертв. |
|
|
Гость_Алекс Унгерн_* |
![]()
Сообщение
#80
|
Гости Цитата ![]() |
В романе источником развития служит ситуация, а конфликт вторичен. В основе ситуации лежит конфликт. Так что он первичен. Идиллию часто писали люди способные обеспечить себе эту самую идиллию в реальной жизни. Можно пример произведения без конфликта? |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.7.2025, 18:58 |