Как написать книгу?, Инструкция для писателя-фантаста |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Как написать книгу?, Инструкция для писателя-фантаста |
![]()
Сообщение
#81
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Никто не ответит, что ли? просто не заходил, наверное, никто давненько ![]() С чего, кто начинает-то? Ну, у меня как-то сама собой закрепилась следующая схема: 1. Сперва приходит в голову один отдельный эпизод, вырванный из контекста, потом ещё несколько. 2. Я их записываю очень редко, чаще просто держу в голове. Дожидаюсь, чтобы действо дописалось до этих эпизодов, поскольку если эпизоды описать сразу, то они итак и останутся в виде черновиков. Изменять их, чтобы влить в основное повествование, порой бывает опасно для целостности эпизода. Допустим, приглючилось, что персонажи валяются в обнимочку в каким-нибудь гроте на побережье, а потом оказалось, что по сюжету они на тот момент в городе. Если успеешь записать эпизод, то потом, скрипя зубами и скрепя сердце, выводишь дрожащей рукой - "в горррродддде", а душа просит грот и море. А вот когда грот существует только в воображении, то материализовать его в виде города гораздо проще. Душа не так сопротивляется. Ко всему прочему, материализованные эпизоды перестают "чесаться" в мозгу, и есть опасность завершить гештальт, успокоиться и сложить лапки. А на выходе поиметь ворох невразумительных "записок", а не целостный роман. 3. При этом какие-то ключевые фразы, действия я всегда записываю, причём, скорописью, какими-то намёками, ловлю, пока не улетели. Но стараюсь сильно не материализовывать, то есть, без излишней детализированности. Почему - см. предыдущий пункт. 4. Когда набрал кучу эпизодов в голове, начинаю нанизывать их на нить общей канвы. Наступает время для плана, синопсиса. 5. Обычно пишу его по пунктам, с датами. 6. Если есть несколько линий повествования, с несколькими персонажами, у которых есть своя личная посторонняя жизнь, то прибегаю даже к таблице. Таблицы также крайне полезны, когда пишется "вбоквел" - то есть, не сиквел, не приквел ,а параллельное действо, но глазами другого персонажа. Ну грубо говоря, вот во всей серии у меня то тут, то там упоминаются вылазки каких-то повстанцев, республиканцев, террористов и прочего, и мельком расписываются операции по их уничтожению. Так вот. В потихонечку вызревающем у меня в голове романе "Сопротивленец" события будут поданы как раз "с той стороны", то есть, киборги будут антагонистами, а сопротивленцы - "нашими". Но чтобы не напортачить с предыдущими сюжетами уже напечатанных и почти распроданных книг, мне будет нужна таблица. Год такой-то, такое-то время года, такая-то дата, даже такая-то погода (если она упоминалась ранее) - происходит то-то и то-то. А то, допустим, в одном романе будет описана зачистка на заброшенном заводе, а в другом романе в это же время - почему-то окажется, что сопротивленцы захватили какой-нибудь головной офис корпорации. Непорядок! Недавно законченный "Генму" написан по той же схеме. Этот роман сочетает в себе события трёх других, только глазами эпизодического героя. Вот где мне пришлось повозиться с табличками... С историческим романом мне проще - уже и даты, и события, как говорится "до меня написаны". Знай себе - вставляй своих героев. Вот нигде не нашёл подробностей убийства Михаила III Пьяницы. Дытк я сам эти подробности напишу ![]() 7. Итак, эпизоды связаны в единую логическую цепочку, синопсис имеется, с событиями и хронологией не напортачу. Пишу. Пишу я довольно неравномерно, по вдохновению. Если вдохновение задерживается слишком уж сильно, я его вызываю искусственно: читаю книги сходной тематики, желательно, похуже качеством, чтобы подпнуть себя "Ну вот ЭТО же издали! Работай давай!" либо смотрю кино сходной тематики, а также гуляю с плеером, рисуя в голове "трейлер к фильму" по моей книге. Я визуал. Очень хорошо мне пишется в поездках, на коммуникаторе, который я называю своей кибаргой. Кибарга (ударение на последний слог) всегда под рукой, занимает мало места и в поездах не привлекает такое внимание, как ноутбук. Да и при тряске мне проще тюкать стилом в экранчик, чем пытаться попасть пальцем в нужную клавишу. 8. Стараюсь писать "как прёт". Когда батарейки чуть подсаживаются, возвращаюсь, перечитываю, правлю что-то, добавляю/вырезаю сцены, фразы, действия. 9. Когда работа закончена, откладываю её в сторону на пару неделек, не возвращаясь к ней вообще. Чтобы отлежалась в голове, подзабылась, и воспринималась затем "со стороны". 10. Потом даю вычитать бэта-ридеру. Но в последнее время предпочитаю сразу профессионального редактора. вот, собственно, моя схема работы. |
|
|
![]()
Сообщение
#82
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
Сэнкс. Мерси, Кукольник. Сейчас почитаю. Спасибо.
Еще кто-нибудь поделится? Или "там царь Кощей над златом чахнет"? С чего, кто начинает писать роман? И только не надо там ссылки давать на мастерские и статьи. Реальные опыт интересует. Кто уже написал роман, а может, не один. С чего начинать, чтобы добежать до финала? |
|
|
![]()
Сообщение
#83
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
а чтобы добежать до финала, нужно не только начать, но и упорно трудиться. Банально, но это так. Роман сам не напишется.
|
|
|
![]()
Сообщение
#84
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#85
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Вопрос, на который ответить практически невозможно.
Если есть желание, книга пишется. Без желания за тему лучше не браться. Ну и неплохо перед написанием прокрутить в голове основные моменты сюжета, представить себе, какими будут персонажи. А дальше дело техники. У каждого она своя - по плану или без, ни дня без строчки или в зависимости от вдохновения. |
|
|
![]()
Сообщение
#86
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#87
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Не обязательно детальный пошаговый план, но хотя бы черновой набросок сюжета - строчек в несколько не помешают.
Ещё неплохо уметь оценивать примерный объём будущей книги, ибо есть издательские рамки, в которые нужно вписываться. |
|
|
![]()
Сообщение
#88
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#89
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Еще есть методы? Ну… Меня хоть и нельзя назвать маститым автором, но свой метод я выложил. Рекомендую пройтись на мою страничку http://zhurnal.lib.ru/editors/w/wolkow_o_a/ и ознакомиться со статьями: «Мой метод»; «Литератор-самоучка» и «Как совершить убийство. Или без чего не получиться детектив». Последнюю статью я написал довольно давно, так что за кривую стилистику прошу не ругать. С уважением. |
|
|
![]()
Сообщение
#90
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#91
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#92
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
Димсон, Кукольник, Олег Волков, спасибо, что откликнулись.
Олег Волков, интересная статья. Спасибо. Вы выделяете 2 принципа. 1. Главный герой первичен, автор прогибает окружающий мир под него, под его нужды и потребности. 2. Мир первичен, главный герой вторичен. Интересно. У меня правда свой принцип. Для меня первична интрига, сюжет, потом подтаскиваю героя. Может, это и неверно. Но от героя не могу танцевать, от мира – тоже. К слову, по моему твердому убеждению, начинать литературное произведение, не зная, чем оно закончиться - графоманство! Согласна на все 100% А вот и любопытные детали у вас подметила: Я не любитель хранить какую-либо информацию в голове. По этой причине стараюсь максимально записывать все в специальный служебный файл "Досье". "Энциклопедия". Хороший совет. Куда-то записывать надо. Куплю тетрадь, значитца. Компьютер – громоздкая вещь. Тетрадь можно взять с собой. Многим авторам знакома следующая ситуация. Только, только написал эпизод, как в голову пришел более хороший эпизод. Старый эпизод улетел в корзину. Написал более хороший эпизод, и тут же в голову стрельнул еще более хороший эпизод! У меня подобного не бывает. Разрешите пожать вашу руку. Мне кажется такого и не должно быть – эпизоды связываются причинно-следственными связями, откуда может взяться иной. И в конце концов, лучшее враг хорошего. Спасибо еще раз, что откликнулись. Мои соображени на счет глав, структуры. Открытия и Озарения. ![]() Перелистала сейчас «Человек без лица» Бестера. Считаю идеальной книгой. Очень крутой книгой. 227 страниц, 17 глав. Средне-арифметически по 13 стр на главу. По смыслу можно выделить 4 части. 1. Подготовка убийства и само убийство ГГ своего отца. – 5 глав 2. Начало расследование, поиск орудия убийства и свидетеля. – 4 главы 3. Охота, загон убийцы и суд (оправдание) – 4 главы 4. Разоблачение, саморазоблачение и наказание – 4 главы Каждая часть начинается с большой главы 17-19 стр. как бы вводной, последующие главы уменьшаются в объеме последовательно, а каждая последняя глава части – самая маленькая 7-8 стр, и в ней действие очень стремительно протекает: экшн, схватка, контакт убийцы с жертвой. Получается, Бестер, делит интригу на 4 части. И скорее всего, это делает сознательно, а вот ритмика - от 19 до 8 страниц – дело, скорее всего, бессознательное, интуитивное. И правильным будет сочетать интуитивное с сознательным. Если все на интуиции – до Летающего города вряд ли доберешься и заблудишься в дороге. Главное - равновесие держать и не скатиться в излишнюю сознательность и выстроенность и логичность. Ибо потеряется прелесть стихийности, эмоциональности, некая поэзия утратится. Как-то так наверное. Тут более или менее ясно мне. А теперь, коллеги, Очень важный вопрос про время. Кто сколько пишет книгу? 3-4 месяца? Сколько времени уходит на написание книги? Сколько часов в день кто тратит? И сколько за день страниц вы успеваете написать? Тайм-менеджмент. |
|
|
![]()
Сообщение
#93
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Для начала нужно аккуратно относиться к терминам. Так уж получается, что часто под одним и тем же словом люди понимают разные вещи. В лучшем случает слегка расходятся. Об этом нужно всегда помнить.
Вы выделяете 2 принципа. 1. Главный герой первичен, автор прогибает окружающий мир под него, под его нужды и потребности. 2. Мир первичен, главный герой вторичен. Интересно. У меня правда свой принцип. Для меня первична интрига, сюжет, потом подтаскиваю героя. Может, это и неверно. Но от героя не могу танцевать, от мира – тоже. Под словом «мир», или «мир художественного произведения» я подразумевают не только географию с историей и предысторией, но и сюжет с интригой. Так что твой подход вполне попадает под пункт 2. Конечно, интригу и сюжет можно выделить в отдельный пункт. Тогда, согласен, появиться и третий глобальный подход. А вот и любопытные детали у вас подметила: Я не любитель хранить какую-либо информацию в голове. По этой причине стараюсь максимально записывать все в специальный служебный файл "Досье". "Энциклопедия". Хороший совет. Куда-то записывать надо. Куплю тетрадь, значитца. Компьютер – громоздкая вещь. Тетрадь можно взять с собой. Тетрадь, в некотором смысле, еще более громоздкая. Писать по старинке ручкой долго и нудно. К тому же править текст на бумаге в разы сложнее, чем на экране. Чтобы не таскать с собой ноутбук, попробуй обзавестись несколькими компьютерами по количеству мест, где тебе приходится писать. А материалы очень даже легко и удобно таскать с собой на флешке, благо их объем памяти давно идет на гигабайты. А теперь, коллеги, Очень важный вопрос про время. Кто сколько пишет книгу? 3-4 месяца? Сколько времени уходит на написание книги? Сколько часов в день кто тратит? И сколько за день страниц вы успеваете написать? Тайм-менеджмент. Знаешь, меня тоже давно и обстоятельно интересует вопрос, сколько нужно времени, чтобы написать полновесную и качественную книгу. Для себя я давно пришел вот к такому выводу. Для современного писателя, для которого литературное творчество не является основной работой, вполне реально выдавать в год две полновесные и качественные книги. Если снизойдет вдохновение, или появятся дополнительные возможности для творчества, то за год можно выдать и три. Если поднапрячься, засесть, забить на телевизор и семью, то вполне можно выдать четыре. Все, что больше четырех книг в год – от лукавого. Я сам стараюсь писать как минимум две полновесные и качественные книги в год. Шесть месяцев вполне нормальный срок, чтобы и книгу хорошую написать, и жизнью насладиться и не стереть пальцы о клавиатуру. Будь литературное творчество моим основным и единственным заработком, то вполне реально выдавал бы три, а то и четыре книги. А так – увлечение, которое я называют работой. Ну а если конкретно по часам и по страницам, то в качестве меры я предпочитаю часы. Далеко не всегда получается отследить, сколько именно страниц в день написал. По моему, не нужно надеется на пресловутое вдохновение и работать по часам. Когда именно, с какого часа и до какого, это каждый должен решать сам. Как ни странно, на первом месте не количество часов, а регулярность. По крайней мере на начальном этапе очень важно приучить себя работать регулярно! По тому расписанию, которое составил для себя сам. В идеале, конечно, каждый день, чтобы форму не терять. С уважением. |
|
|
![]()
Сообщение
#94
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Кто сколько пишет книгу? 3-4 месяца? у меня в районе года получается. Ну так писательство - не совсем моя основная "кормушка". Скажем так, хобби, которое приносит неплохую добавочку к основной "зарплате" ![]() Компьютер – громоздкая вещь. Тетрадь можно взять с собой. Чтобы не таскать с собой ноутбук, попробуй обзавестись несколькими компьютерами по количеству мест, где тебе приходится писать. А материалы очень даже легко и удобно таскать с собой на флешке, благо их объем памяти давно идет на гигабайты. ребята... ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#95
|
|
![]() Очарованный странник ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8329 Регистрация: 11.10.2011 Вставить ник Цитата Из: РФ ![]() |
Год я не могу писать.
4-5 месяцев. По 3 авт. л. за месяц. 4-5 т. зн. в день (выходные не считаем - забить на семью не могу ![]() *чешет репу* Пожалуй для первого раза - 5 месяцев. Нормально, я бы сказала даже - воодушевительно ![]() Коллеги, а вы тексты правите? Я вот хочу научится писать так, чтобы не править. Написал Зе енд, и свободен. Или это утопия? Кукольник, ссылка почему-то не открывается. А что там? Крученый прикол ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#96
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Не-е-е! Подобные штучки-дручки не признаю. Стандартная клавиатура непереносного ноутбука и не менее. Работать надо с комфортом. Ну а если в голову мысля стрельнет, когда по близости ни одного ноутбука нет, на этой случай у меня в сумке МР3-плеер с диктофоном имеется. С уважением. |
|
|
![]()
Сообщение
#97
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Коллеги, а вы тексты правите? Я вот хочу научится писать так, чтобы не править. Написал Зе енд, и свободен. Или это утопия? Для меня сто пудов утопия! Процесс перевода наработанного материала в художественный текст является самым сложным. Как показывает практика, первая редакция отражает мой и только мой образ мышления. Начиная со второй и прочих редакций перевожу текст в общепринятую форму, а то ведь не поймут, засмеют, тапками закидают. Заодно правлю орфографию с грамматикой ну и так далее. Может и есть писатели, которые умудряются с первого раза писать набело, только не вериться в существование таких уникумов. К тому же я не вижу причин париться. Из всего затраченного на литературное произведение времени правка занимает от силы четверть. Так что на ней не имеет смысл экономить. С уважением. |
|
|
![]()
Сообщение
#98
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Кукольник, ссылка почему-то не открывается. А что там? Крученый прикол ? там коммуникатор Асус. Удобнейшая весчь Работать надо с комфортом. воти я о чём. Лежишь себе, или в автобусе едешь, или на лавочке в парке, стилом в экранчик тюкаешь, внимание не привлекаешь - со стороны кажется, будто ты СМС строчишь или в игрушку играешь. Очень удобно в каких-нибудь поездах СНГ-шного назначения ![]() Потом на микро эс ди сохраняешь, потом этот микроэсди вставляешь дома в кард-ридер, скачиваешь на комп готовый вордовский файл. Виндоуз мобайл полностью совместима с виндой. У меня виндоуз 2000 на стационарном компе, и виндоуз мобайл-6 пракически её клон. Может и есть писатели, которые умудряются с первого раза писать набело, только не вериться в существование таких уникумов. у меня получаются порой целые абзацы набело написать ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#99
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
там коммуникатор Асус. Удобнейшая весчь воти я о чём. Лежишь себе, или в автобусе едешь, или на лавочке в парке, стилом в экранчик тюкаешь, внимание не привлекаешь - со стороны кажется, будто ты СМС строчишь или в игрушку играешь. Очень удобно в каких-нибудь поездах СНГ-шного назначения ![]() Потом на микро эс ди сохраняешь, потом этот микроэсди вставляешь дома в кард-ридер, скачиваешь на комп готовый вордовский файл. Виндоуз мобайл полностью совместима с виндой. У меня виндоуз 2000 на стационарном компе, и виндоуз мобайл-6 пракически её клон. Не-е-е! Все равно не прикалывает. Лавочки в парке, поезда и прочие подобные места не удобны для полноценного творчества. В подобных случаях я предпочитаю читать. Все равно нужно постоянно пополнять багаж знаний. Лучше потом, в более благоприятных условиях, отложить в сторону книгу и взять на творчество. Я, конечно, понимаю, плац можно и ломиком подмести. Только веником все равно удобней, быстрее и лучше. А лом позже пригодиться, если придется лед долбать, или соседа по наглой роже. у меня получаются порой целые абзацы набело написать ![]() Абзацы набело и у меня бывают. Ты, попробуй, набело роман напиши. С уважением. |
|
|
![]()
Сообщение
#100
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 22.6.2025, 15:37 |