Что такое графомания?, Можно ли доказать, что текст графоманский? |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Что такое графомания?, Можно ли доказать, что текст графоманский? |
![]()
Сообщение
#141
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 37 Регистрация: 10.1.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
House495
Вам таким поклонником гордиться надо))) По существу исходя из вашего поста. Как по вашему соотносятся перфекционизм и графомания? |
|
|
![]()
Сообщение
#142
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3135 Регистрация: 16.11.2015 Вставить ник Цитата Из: 495 ![]() |
House495 Как по вашему соотносятся перфекционизм и графомания? Тут главное избежать логической ошибки. Действительно, обычно графоман перфекционизмом не страдает, над текстом не работает - ему кажется, что детище и без того гениально. Вывод можно сделать хотя бы из объема написанного - когда такую тучу букв переделывать-то ![]() Но и записывать в таланты или хотя бы не-графоманы любого перфекциониста, тысячу раз правящего свою историю, явно преждевременно. Я знаю нескольких действительно талантливых сетевых авторов, которые свои романы уже по несколько раз переписывали, несмотря на обласканность (для неформата) читательским вниманием. Становятся ли тексты от этого лучше? Не знаю. Нужно садиться и перечитывать, но лень ). Кмк на каком-то этапе текст нужно отпустить - он уже или хорош, или плох. |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#143
|
Гости Цитата ![]() |
Я знаю нескольких действительно талантливых сетевых авторов, которые свои романы уже по несколько раз переписывали, несмотря на обласканность (для неформата) читательским вниманием. Я тоже знаю такого автора. Это я... ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#144
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 277 Регистрация: 9.1.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
При переписывании нужно руководствоваться не интуицией, а четко знать, что именно мы переделываем и с какой целью. Например, прописать в эпизодах цели персонажей, продумать, как будут сталкиваться и противоречить эти цели, как из их столкновения вытекает конфликт. Как он отразится на диалоге. Если в первом черновике этого не было, то переписывать можно и нужно. А если переписывать по субъективному принципу, пока самому не начнет нравиться, то читатель отличий может не заметить.
|
|
|
![]()
Сообщение
#145
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2470 Регистрация: 17.3.2011 Вставить ник Цитата ![]() |
Лично для меня графоманский текст характеризуется следующим: 1. Объем, явно выходящий за рамки обычных стандартов для жанра (например, роман на 70 ал) 2. Неспособность автора поступательно и динамично развивать сюжет - постоянно сбивается на не имеющие никакого значения сюжетные ходы, псевдофилософские рассуждения, описания природы и т.п. В итоге, как правило, страдает и общая логика повествования. 3. Стремление писать "красиво", витиевато, с обилием метафор, сравнений и т.п., ибо с точки зрения графомана это и есть "настоящая литература". 4. Обилие штампов, откровений кухонной философии, прямой плагиат мыслей и идей (причем часто невольный - графоман искренне уверен, что сам это придумал), пафос. *** А я с Вами категорически не согласна) 1. Чем Вам не угодили большие объемы? Ну разделите эти 70 алок на три и более романов. Будет трилогия, тетралогия и тд. Чем плохо? И автору счастье, и изд-ву и читателям. У меня самой три законченные трилогии. Объемы текста там будь здоров) И читатели еще до сих пор проды этих циклов просят) Ведь главное здесь, чтобы автор при больших объемах текста развивал сюжет не только в ширину, но и в глубину. 2. А чем плохи описания природы?) И наши классики этим не брезговали и зарубежные. Вспомните, какие шикарные описания присутствуют в произведения Джека Лондона. Уверена, без них его рассказы и романы многое бы утратили. И потом, если автор создает оригинальный мир - ему все равно придется этот мир описывать. Ведь мир - это место, где развивается сюжет, где живут и действуют герои. Причем, через описания природы можно и о герое нечто интересное рассказать) А как быть без рассуждений? Ведь герои должны мыслить, чувствовать, переживать) 3. Лучше писать витиевато, чем сухим, скупым, канцелярским языком. При такой стилистике проиграет самый хороший сюжет. И кстати, язык изложения диктует нам само произведение. Если это романтфэнтези, любовная история, истфэнтези - тот как тут обойтись без метафор и сравнений?) Если присутствуют маги, драконы, эльфы - то тем более. Как герой-любовник будет признаваться даме в чувствах? Я старый солдат и не знаю слов любви(с)?) 4. Под штампы можно подогнать все, что угодно. Если постараться) В том числе и в НФ) Кухонная философия - это еще что такое?) Философия у каждой ЦА своя. И пафос, порой, тоже уместен - если он правильно воздействует на эмоциональное восприятие читателя) |
|
|
![]()
Сообщение
#146
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4015 Регистрация: 17.10.2013 Вставить ник Цитата ![]() |
Ну вот, опять вернулись к нашим баранам. А так всё хорошо начиналось.
Давайте остановимся на том, что это классная обругаловка, смысл которого понятен всем, но на русский язык не переводится. |
|
|
![]()
Сообщение
#147
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3135 Регистрация: 16.11.2015 Вставить ник Цитата Из: 495 ![]() |
Чем Вам не угодили большие объемы? Ну разделите эти 70 алок на три и более романов. Так не делят же. Имхо одна история на 70 ал имеет право на существование в одном случае - если это сага о жизни 5 поколений. Бывают ли исключения? Конечно. Сам Дюма зачитывался. Но не Толстым, нет. А чем плохи описания природы?) Разумеется, ничем. Читаем в контексте: постоянно сбивается на не имеющие никакого значения сюжетные ходы, псевдофилософские рассуждения, описания природы и т.п. В итоге, как правило, страдает и общая логика повествования. Лучше писать витиевато, чем сухим, скупым, канцелярским языком. Лучше кому? Вам лучше, мне не лучше. Опять же, где я призывал писать "сухим, скупым, канцелярским языком"? Кому что нравится. Проблема в том, что витиевато и качественно писать умеют единицы. У большинства же получается какой-то позор с хронически неуместным словоупотреблением. При этом им кажется, что это гениально, всё как у взрослых ![]() Под штампы можно подогнать все, что угодно. Если постараться) В том числе и в НФ) Можно. Вообще после миллионов написанных книг без штампов обойтись сложно. Но есть некая критическая масса, после которой текст уже не воспринимается. Кухонная философия - это еще что такое?) Философия у каждой ЦА своя. И пафос, порой, тоже уместен - если он правильно воздействует на эмоциональное восприятие читателя) Есть такой популярнейший автор - Пехов. Ни в коем случае не хочу сказать о нем ничего плохого, ибо не читал. Знаю, у него полно поклонников. Но в паблике издательства, на который я подписан, постоянно постят цитаты из его книг, вроде: - Осторожнее с надеждами, они приводят к разочарованиям... - Страх перед чудовищем не исчезает, даже когда чудовище уже убито... - Привыкнуть можно ко всему. И это - самое страшное... - Ветер благоволит смелым... - Кто сеет бурю - пожнет ураган. - Жизнь - ужасно непредсказуемая штука. Она постоянно преподносит нам сюрпризы. - Что в нашем мире никогда не переводится, так это дураки. - Страх и сомнения всегда заразительны. - Довольствуйся малым и никогда не ставь деньги выше собственной жизни. - Если ты терпелив, то тебе всегда будет сопутствовать удача. - Чем меньше о тебе знают другие, тем сильнее ты защищен от разных неожиданностей. - Если готовишься к мести - одну могилу вырой для себя (плагиат?). Возможно, вам кажется, что это чудо как глубоко. По мне так пафосная, штампованная банальщина 80 лвл. Кто в данном случае ЦА? Двенадцатилетние? Хотя заранее соглашусь, что всё нужно читать в контексте, а не в виде надерганных цитат. Дергал не я, но почитать ведущего российского фэнтезиста после этого желания не возникло. |
|
|
![]()
Сообщение
#148
|
|
Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 396 Регистрация: 25.1.2013 Вставить ник Цитата Из: Деревня Гадюкино ![]() |
Ой, как я удачно зашел на ночь глядя - Щепетнов опять развязал ![]() На самом деле всё, что нужно знать о реальном отношении к графоманам теоретика А. Бука и практика Е. Щепетнова укладывается в один простой факт - за 2 года на писательских ресурсах А. Бук не полил грязью ни одно, даже самое бездарное творение начинающего автора, выложенное на фантастах или где-то еще. Что Е. Щепетнов делает постоянно, с удовольствием, обязательным переходом на личности и привлечением фекальных оскорблений. Ах, как пукан-то рванул! Замечательно. ![]() Кстати, я не написал моего личного ощущения от ваших книг. Я всего лишь взял список отзывов о ваших книгах, не удаляя и хорошие отзывы, и представил их вам. Зачем? Затем, что вы позволили себе выложить великую по своей наивности (по меньшей мере) "простыню" с определением графомании. Под которую великолепно подходят и ваши книги, и ваши выступления на форуме. Во что я вас и легенько ткнул носом. Повторюсь - легонько, без разбора текстов, без указания на очевидно низкое качество ваших текстов. Я сомневаюсь, что у ваших книг хорошее будущее. Они - компиляция банальности и дурновкусия, и скорее всего Альфа скоро перестанет вас печатать. Это мое мнение. Но возможно, и ошибочное - вдруг вы все-таки привнесете новую струю в свое подпадающее под ваше определение "графомания" творчество, и выдвинетесь вперед в обойме писателей. Ну а ваше утверждение, что вы не читали, не читаете, и не будете читать меня ввергло меня в такую глухую депрессию, что я хохотал с полчаса, чтобы избавиться от гнетущего меня груза печали. А потом снова взялся за написание моей 55 книги. Надо же мне как-то жить? У меня пенсии пока нет! ![]() ![]() Удачи вам Мэтр, в обучении писательскому мастерству несмышленых авторов. Авторам же советую прислушиваться к совету этого Знатока Литературы, интеллигентного, вдумчивого и честного человека - у него издано три великолепных книги, которые несомненно являются примером замечательной стилистики, сборниками новых идей, потрясают отсутствием банальностей, штампов, воровства идей из зарубежной литературы, и конечно достойны быть примером того, как надо писать. Такой автор не посоветует ничего плохого. Ну а мне, жалкому графоману, надо дописывать 55-ю книгу новой серии, оформлять договор на переиздание омнибуса "Лекаря", переиздание серии "Слава", и договор на озвучивание еще двух своих книг. Пойду-ка я, займусь делом. ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#149
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Удачи вам Мэтр, в обучении писательскому мастерству несмышленых авторов. Не обижайтесь, Хаус495 вроде и не думал претендовать на ваше амплуа. ![]() Ах, как пукан-то рванул! Это да. Вопрос только в том, у кого. ![]() 1. Объем, явно выходящий за рамки обычных стандартов для жанра (например, роман на 70 ал) Справедливости ради, эти стандарты сугубо технические и никак не могут характеризовать текст, кроме как "удобный\неудобный для издания в определенном формате". ![]() 2. Неспособность автора поступательно и динамично развивать сюжет - постоянно сбивается на не имеющие никакого значения сюжетные ходы, псевдофилософские рассуждения, описания природы и т.п. В итоге, как правило, страдает и общая логика повествования. Это скорее признак неопытности, чем графомании. ![]() 3. Стремление писать "красиво", витиевато, с обилием метафор, сравнений и т.п., ибо с точки зрения графомана это и есть "настоящая литература". Вот с этим соглашусь. У нас в газете есть такой автор, он заодно и редактор якобы литературного приложения "Лукоморье". Мужик в годах, надо сказать. Так он не может ни единой фразы без какого-то совершенно подросткового выпендрежа написать. Все у него вычурно, перекручено и перетянуто, зачастую до потери смысла. Зато типа красиво и "по-взрослому", ога. ![]() Короче, вычитывать и править его тексты - это еще то удовольствие. Зачастую даже непонятно, что он вообще хотел сказать. Зато автор сей искренне считает себя настоящим писателем и поэтом, ога. ![]() 4. Обилие штампов, откровений кухонной философии, прямой плагиат мыслей и идей (причем часто невольный - графоман искренне уверен, что сам это придумал), пафос. Ну а тут - скорее признак школьника. ![]() |
|
|
Гость_Сочинитель_* |
![]()
Сообщение
#150
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#151
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1937 Регистрация: 18.8.2015 Вставить ник Цитата Из: Россия ![]() |
При переписывании нужно руководствоваться не интуицией, а четко знать, Ну да. Перед выкладыванием на серьезный ресурс или в печать перечитываю на наличие грамматических ошибок. Но перечитывая, иногда замечаю корявые фразы - переписываю. Перечитывая, замечаю, что эпизод в самом начале не очень соответствует эпизоду в конце (чисто например - в первом эпизоде "острые ушки героя", в последнем "тупые ушки героя" - приходится все-таки править, либо в обоих случаях острые, либо в обоих тупые...) Роман пока написал только один, и вот тут впервые в жизни пришлось немножко переписать - когда подошел к концу, понадобилось некоторые изменение предыстории (которая описана в начале), иначе сюжет не складывался так, как я хотел. Т.е. я глубоко планы не прорабатываю, пишу куда левая нога поведет - при малых объемах это не мешает (никогда ничего не переделывал), а вот при большом - к концу повело так, что стало жестко противоречить с началом: пришлось переписать начало, чтобы не было вообще идиотии... Грубо говоря, пока писал (год), просто тупо забыл некоторые нюансы начала. Потом еще раз перечитал, чтобы соотнести раскиданные по тексту скиллы - чтобы их увеличение шло равномерно, а не нету-нету-нету-свалился рояль. |
|
|
![]()
Сообщение
#152
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 846 Регистрация: 10.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Уфа ![]() |
Ага, кажется
![]() |
|
|
Гость_Bazil.BF_* |
![]()
Сообщение
#153
|
Гости Цитата ![]() |
Попробую воскресить тему. Как определить, что тексты становятся лучше или хуже, или автор топчется на месте?
|
|
|
![]()
Сообщение
#154
|
|
![]() Серый Кардинал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 12898 Регистрация: 23.6.2017 Вставить ник Цитата Из: Арканар ![]() |
Попробую воскресить тему. Как определить, что тексты становятся лучше или хуже, или автор топчется на месте? У меня есть парочка знакомых, которых бетой назвать нельзя, но в литературе разбираются. Они уже мой стиль знают, поэтому могут сказать, вот здесь улучшилось, а вот тут зря поменял, старый текст был лучше. |
|
|
![]()
Сообщение
#155
|
|
![]() песец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6682 Регистрация: 3.9.2017 Вставить ник Цитата Из: леса ![]() |
По мне так, если автор сам не может определить, то всё плохо. И надо работать именно над этим вопросом, а не над улучшением текста.
Ну, иначе, как без этой самой "чуйки", писать лучше? |
|
|
![]()
Сообщение
#156
|
|
![]() Серый Кардинал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 12898 Регистрация: 23.6.2017 Вставить ник Цитата Из: Арканар ![]() |
По мне так, если автор сам не может определить, то всё плохо. И надо работать именно над этим вопросом, а не над улучшением текста. Ну, иначе, как без этой самой "чуйки", писать лучше? Ну вот, значится и определились. Без "чуйки" ткста - графомания, с "чуйкой" - нормальный писатель. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#157
|
|
![]() песец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6682 Регистрация: 3.9.2017 Вставить ник Цитата Из: леса ![]() |
определились Немного не так, критерий графомании вот: http://fantasts.ru/forum/index.php?s=&...st&p=553996 А это к графомании отношения не имеет. Может к таланту. Но и то, "нарабатывается", а талант, вроде как, ни выработать, ни пропить нельзя. |
|
|
![]()
Сообщение
#158
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 101 Регистрация: 11.1.2018 Вставить ник Цитата Из: Великие Луки ![]() |
Не в тему. Но!
Цитата человек, который пытается быть писателем, являясь при этом графоманом, всё-таки платит как настоящий писатель: он спивается как писатель, его мучает тщеславие, ипохондрия, всё, что мучает настоящего писателя. Проблема в том, что писателю обламывается большое удовольствие — он пишет хорошие тексты и это понимает. Графоману это удовольствие не обламывается, он гибнет напрасно. Но гибнет тем не менее всерьёз, как и положено писателю. Поэтому это довольно трагическое явление для обеих сторон: и для профессионалов, и для не профессионалов. отсюда http://www.limonow.de/myfavorites/DB_100.html#2017.08.11 |
|
|
Гость_Bazil.BF_* |
![]()
Сообщение
#159
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#160
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 101 Регистрация: 11.1.2018 Вставить ник Цитата Из: Великие Луки ![]() |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 11.7.2025, 4:23 |