ЛитРес. Черновики |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
ЛитРес. Черновики |
![]()
Сообщение
#441
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Это все игра словами. Называйте, как вам хочется, название не явление, и слова - это слова - которые как-то описывают картину реальности - значительную ее часть, главный и влияющий на многое фактор - и на гонорары и заработки авторов - в том числе, но не точно. Цитата Просто еще раз: старая система обеспечивала среднему писателю нормальные тиражи - и, соответственно, нормальные гонорары. Какая старая система? Когда? Сейчас такая ситуация, и система - такая. В середине 2000-х - была другая ситуация, и система была иная. В середине 90-х - была третья ситуация - и третья система. Цитата К нынешнему времени эта система окончательно сдохла. Она больше не может обеспечивать среднему писателю, во все времена двигавшему литературу, достойный гонорар. Как же она окончательно загнулась - книги выходят, много - и не только книги, выпущенные на лит.конвере лит.неграми или "соавторами" мэтров? Вот если бы перестали выходить - тогда да, вы могли бы так сказать, но выходят, факт. Ну и сейчас есть авторы, на бумаге зарабатывающие - похуже, чем раньше, но есть. А про достойный гонорар тоже всякое можно сказать. Потому как 'достойный' растяжимое и всяк его понимает на свой лад. Во времена оны - социализм - тоже самое, была совсем иная ситуация - и система также, да. Могу привести точную цитату из письма Ефремова, в котором он живописует с жалостью и негодованием, что у среднего автора в 60-х годах 20 века СССР - ни тиражей, не денег, потому как оплата ниже плинтуса. Цитата Почему так случилось - честно говоря, мне уже не так интересно. По той причине, что эту новую реальность изменить не в наших силах. В наших или нет силах - это второй вопрос, потому как и издатели не совсем четко понимают, куда идет мир - и куда идут они - со своими из-вами. А то, что вам не интересно, - ваше дело, я же считаю, что первое дело это понять что происходит. Без этого и как действовать не очень-то понятно. И вопрос "что делать" идет следом, он важный, но без понимания - ну никуда. Цитата Эта информация была выужена из блога администрации сайта. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) ) Неважно где, Каркун, информация эта уже устарела, я проверил - теперь это Болгария и снова офшорный Кипр. Все права на интернет-сервис Lit-Era (далее – Сервис, Сайт) принадлежат компании "КНИГОЛЮБ" ООД (KNIGOLUB LTD) (далее - мы, нас, компания 1) и компании LITNET CY LIMITED (далее - мы, нас, компания 2). Компания 1, зарегистрированная в Болгарии с местонахождением Болгария 4954, Средногорци, Спартак 8, номер BG103874671. Компания 2, зарегистрированная в Республике Кипр с местонахождением Florinis 7, GREG TOWER, 2nd floor 1065, Nicosia, Cyprus, номер HE 370604. Цитата Для крупной нефтяной компании - безусловно)) Но нас здесь нефть не интересует... Вот еще официальная информация - о доходах и прочем https://author.today/post/23148 М-да, мне эту ссылку на другом форуме подкидывали... Тогда эта детская перепалка вызвала у меня ироническую улыбку. Разок на такой цирк даже смешно было посмотреть, но это не официальная информация. Официальной информация была бы если б там были не слова, а налоговая декларация за 2018 год. То, что там есть - это разговоры детском саду, когда дети рядятся, - кто круче, так вот эти господа из детского возраста так и не вышли, хоть паспорт имеют и все такое прочее. Да, они там хвалятся-хвалятся, как дети малые, но даже если отвлечься, что все что там написано это преувеличение в большую сторону. Каркун, ха-ха, ну ведь это смешно ведь - неужели вы юмора не понимаете. В прошлом месяце авторы продали 39 тысяч книг и заработали на этом более 4.3 млн рублей. Ведь это объем очень небольшого, мелкого издательства, выпустившего в месяц 4 книги опытных авторов и еще с десяток книги десяти новичков. А этот небольшой тираж в 40 тыс. делят между собой не 14 авторов, а на сколько-сколько коммерческих авторов на этом ресурсе? Допустим их там 200 человек, допустим, потому как я не знаю, - я не знаю, я туда не хожу. Получается по 200 экз на брата - в месяц, да. Да, просто Клондайк для авторов, да. Ну-ка все бегом, авторы, туда золото копать и просеивать. У них там нет читателей-то и нет, а то, что они вот написали такое: Ежедневно на АТ заходят более 40 тысяч человек. Вот потому я в той своей юмореске смеялся надо всем этим. Читетелей, кто там покупает что-то хотя бы раз в месяц хотя бы - и там 4000 тысяч не наберется. Это к вопросу о нефтяных компаниях, ага. И вот такая ерунда подается с помпой как великое достижение народного хозяйства. Если принять условно, что все действительно так плохо (упадок, деградация, развал отрасли), то что делать? Люди же все равно пишут и шлют в издательства, даже зная, что там копейки платят. Готовы даже сами приплачивать. И на сайты тащат, выкладывают, хоть там содом и гомора. Какой выход? Свет в конце тонелля планируется? Не все так плохо, да. Выход есть, но, как всегда, не для всех и каждого. Я кое-что уже для себя понял и кое-какую стратегию наметил. Советовать же что либо другим - ну не знаю. У каждого автора своя ситуация, каждый пишет что-то свое, тут конкретно ничего нельзя сказать. Так - если только в общем. А в общем это тоже наверное тут никому не очень интересно. Общее место, ага. |
|
|
![]()
Сообщение
#442
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 613 Регистрация: 22.1.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
А в общем это тоже наверное тут никому не очень интересно. Общее место, ага. Почему неинтересно? То, что никто толком не знает ответов, не означает, что интереса нет. Просто сетовать проще. Фантасты, наверное, самый мрачный из сайтов, что я видел. Именно здесь я увидел, что все тлен, разруха, надежды нет. Обычно на этом рассуждения и заканчиваются. Предлагали варианты, поставить на карту все, жить одиночкой, на низкооплачиваемой работе, где можно делать что угодно, питаться сухарями и писать, писать. А потом мол обязательно рано или поздно придет успех . Но этот вариант не всем подходит и явно не работает. |
|
|
![]()
Сообщение
#443
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Он с большим апломбом взялся за то, что ему явно не по силам. Провальная попытка казаться серьёзным автором. Человек даже от первого лица излагать интересно не умеет. Он, должно быть, и сочинений в школе не писал, а в писатели подался.. Этот текст был издан. Не огромным тиражом, конечно, а пятитысячным, но издан. Более того, Поселягин штампует аналогичные опусы прямо-таки в промышленных масштабах, и у него в общей сложности издано, если не ошибаюсь, около семидесяти (!) книг. Все - подобного качества, ога. Я прямо-таки окстился, когда зашел в петербургский "Дом книги" (кто не знает, огромный книжный магазин на Невском, в самом центре города) и увидел там в отделе фантастики полки, сплошь заставленные опусами сего автора. То есть это, по бумажной классификации Графа, профессиональный (и сравнительно популярный!) писатель. Который пишет вот так, хехе. ![]() Стоит ли удивляться, что в топах АТ - примерно то же самое. Если даже на бумаге в основном оно и издается - ну, речь о секторе фантбеллетристики, ясное дело. Согласен. Отдалённость и масштаб факторы значимые. Правда у нас любые факторы всегда субъективизируются. Это да, тут не поспоришь. ![]() Провести чтоль эксперимент? Выдумать какую-нибудь необычную историю и попробовать пробиться в топ АТ без редактирования текста.))) Необычная - не прокатит. Там нужна максимальная заштампованность, а то тамошний читатель не пойметъ-съ и не оценит. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#444
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 3199 Регистрация: 2.11.2012 Вставить ник Цитата Из: Химки ![]() |
"Любви, надежды, тихой славы
Недолго нежил нас обман, Исчезли юные забавы, Как сон, как утренний туман; Но в нас горит еще желанье, Под гнетом власти роковой Нетерпеливою душой Отчизны внемлем призыванье. Мы ждем с томленьем упованья Минуты вольности святой, Как ждет любовник молодой Минуты верного свиданья. Пока свободою горим, Пока сердца для чести живы, Мой друг, отчизне посвятим Души прекрасные порывы! Товарищ, верь: взойдет она, Звезда пленительного счастья, Россия вспрянет ото сна, И на обломках самовластья Напишут наши имена!" Не я. |
|
|
![]()
Сообщение
#445
|
|
![]() Давай помолимся и выпьем за мир ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 18605 Регистрация: 28.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Орбитальной Станции ![]() |
это слова - которые как-то описывают картину реальности Дон Алькон, я написал просто - старая книгоиздательская система сдохла, не вдаваясь в причины почему так произошло. Ибо причин много. Вы считаете, что виновата "монополизация" - а там и без монополизации можно много чего еще указать... Но смысл? Факт свершившийся - теперь наступила новая реальность. Нам ее не изменить и нам в ней жить)) Какая старая система? Когда? Это было указано в одном из постов - в имперский и советский периоды. Примерно до 98-го года прошлого века старая система еще инерционно работала, потом пошла в пике... Могу привести точную цитату из письма Ефремова Гонорары в СП СССР платили разные, в зависимости от ранга писателя. Оплата шла за авторский лист - от 250 до 800 руб. Булгаков, к примеру, за "МиМ" в середине 1970-х гг. по низшей категории мог бы получить больше 3000 руб. Во времена СССР получить 3000 р. - можно два года вообще не работать. То есть, как раз работать - сидеть и два года писать новую качественную книгу. Еще позволяя себе иногда съездить на курорт или сходить в ресторан... Неважно где, Каркун, информация эта уже устарела, я проверил - теперь это Болгария и снова офшорный Кипр Я о другом говорил - о том, что на розовом сайте сложился пул авторов с доходами в 150 т в месяц. Об этой информациии. Ведь это объем очень небольшого, мелкого издательства, А нам всем с этого какое утешение, если небольшое издательство предложит вам 2000 тираж и 15 т. р. гонорара - и то не факт, что вы его получите). И вот такая ерунда подается с помпой как великое достижение народного хозяйства. Надеюсь, это не ко мне. Я ничего с помпой не подаю - я лишь сухо констатирую факт: старая система, которая позволяла хоть как-то прокормиться среднему писателю с литературного труда, умерла. А сейчас нарождается новая - дегенеративная - что она собой представляет и как выглядит, мы, собственно, и обсуждаем.... |
|
|
![]()
Сообщение
#446
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#447
|
|
![]() Давай помолимся и выпьем за мир ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 18605 Регистрация: 28.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Орбитальной Станции ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#448
|
|
![]() Носферату ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13584 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Возможно, Граф просветит.. Корректоры - 1000 руб. за алку, художники... Ну, это вопрос сложный. Тут как договоришься. Нормальные цены - 3-5 тыр за обложку и 2 тыр за полосную илл., но обычно просят намного больше. Некоторые выдающиеся личности с Иллюстратора, считающие свои картинки шыдеврами, заламывают такие цены... Да еще просят предоплату. Таких я посылаю сразу лесом: если ваши работы такие гениальные, почему их нет в Третьяковке или в Эрмитаже? На самом деле найти нормального, вменяемого художника очень трудно, обычно приходится перебирать 10-15 вариантов. А потом долго втолковывать, что именно тебе надо. И все равно сделают не так, да еще обидятся, что заставляют переделывать. Я, например, искал илл. для свое детской книжки про машинки ("Джипчик") более года, с трудом нашел. |
|
|
![]()
Сообщение
#449
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Корректоры - 1000 руб. за алку Ну не так уж мало. Если учесть, что обычный объем книги для фантбеллетристики сегодня составляет двенадцать авторских листов (вроде как), то выходит, что корректор получает сопоставимый с автором доход от его книги. ![]() ![]() Но че-то мне кажется, что в центральных издательствах корректоры все же зарабатывают меньше. Особенно учитывая, насколько плохо бывают вычитаны изданные тексты. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#450
|
|
![]() Носферату ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13584 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
в центральных издательствах корректоры все же зарабатывают меньше. Да, там твердый оклад (тыр 30-40) и определенная норма прочтения. Как и у издательского художника - тоже свой оклад и норма. Это цены для разовой работы. За небольшую детскую книгу корректору платят всего 1-2 тыр. |
|
|
![]()
Сообщение
#451
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 2872 Регистрация: 8.11.2013 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Дон Алькон, я написал просто - старая книгоиздательская система сдохла, не вдаваясь в причины почему так произошло. Ибо причин много. Вы считаете, что виновата "монополизация" - а там и без монополизации можно много чего еще указать... Но смысл? Факт свершившийся - теперь наступила новая реальность. Нам ее не изменить и нам в ней жить)) Много чего, согласен. И возможно, я далеко не все вижу, да. Жить же - значит действовать. Модус операнди определяется ситуацией, возможностями, знаниями и так далее... Цитата Это было указано в одном из постов - в имперский и советский периоды. Примерно до 98-го года прошлого века старая система еще инерционно работала, потом пошла в пике... Ладно, я не вижу смысла чего тут спорить. Умерла - значит умерла та реальность. Цитата Гонорары в СП СССР платили разные, в зависимости от ранга писателя. Оплата шла за авторский лист - от 250 до 800 руб. Булгаков, к примеру, за "МиМ" в середине 1970-х гг. по низшей категории мог бы получить больше 3000 руб. Во времена СССР получить 3000 р. - можно два года вообще не работать. То есть, как раз работать - сидеть и два года писать новую качественную книгу. Еще позволяя себе иногда съездить на курорт или сходить в ресторан... Ну да, а В. Ленин на свои гонорары смог бы Америку купить, да. Нашел, вот читайте - каково было тогда средним авторам. Выдержка из письма И. Ефремова взята из книги Ольги Ереминой, Николая Смирнова "Иван Ефремов": Цитата ... Едва успел возвратившийся домой Ефремов вработаться, вписаться в давно задуманный роман — вынужденный перерыв: подоспела корректура «Лезвия». Чтобы рукопись превратилась в книгу, сначала нужно работать с первой вёрсткой, затем со второй — при постоянном контроле со стороны корректоров, редакторов и автора. Грустно писал он Владимиру Ивановичу Дмитревскому: «Интересно, что «Молодая Гвардия» до сей поры мне не перевела «одобрения» — 35 %. Якобы бумага затерялась где-то на столе у директора… а я уже подошёл к самому краю своих сберкнижечных возможностей. Затем ещё номер — якобы не хватает бумаги, и они хотят дать тираж 65 000 — это даже в магазины не попадёт. Но как будто теперь собираются 115 — в общем, всё время что-то неясно, что-то крутится, и не поймёшь, главное, в чём же суть. Вообще, на опыте «Лезвия» пришёл к заключению, что писательство в нашей стране — дело выгодное лишь для халтурщиков или заказников. Посудите сами — я ведь писатель, можно сказать, удачливый и коммерчески «бестселлер», а что получается: — «Лезвие» писал с середины 1959 года, т. е. до выхода книги пройдёт без малого 5'/2 лет. Если считать, что до выхода следующей, мало-мальски «листажной» повести или романа пройдёт минимум ещё два года, ну в самом лучшем случае — полтора, то получается семь лет, на которые растягивается финансовая поддержка от «Лезвия». Если всё будет удачно, то «Лезвие» получит тройной гонорар (журнал + 2 издания) за вычетами, примерно по 8500, т. е. в итоге — 25 тысяч. Разделите на семь, получите около 300 рублей в месяц, поэтому если не будет в ближайшее же время крупного переиздания, то мой заработок писателя (не по величине, а по спросу и издаваемости) первого класса оказывается меньше моей докторской зарплаты — 400 р. в мес., не говоря уже о зав. лабораторской должности — 500 руб. Каково же меньше пишущим и менее удачливым или издаваемым — просто жутко подумать. В итоге — если не относиться к писанию как некоему подвигу, но и не быть способным на откровенную халтуру и угодничество — не надо писать, а надо служить. Как ни странно, это сейчас даже почётнее, а то писателя всяк считает своим долгом критиковать, ругать, лезть с советами. Видимо, что-то надо правительству предпринимать с писателями, иначе будет как в Китае. Я слыхал, что в Польше была стычка писателей с правительством, и писатели выиграли кое-какие преимущества. У нас это не в моде, и потому руководители культуры должны проявить разум, пока не поздно. Вот какие экономические рассуждения. Они не означают, конечно, что я вознамерился возвратиться в науку, но трезвое представление о действительности никогда не мешает». ... Там хорошо, где нас нет. Цитата Я о другом говорил - о том, что на розовом сайте сложился пул авторов с доходами в 150 т в месяц. Об этой информациии. Не знаю, какой там 'пул' и кто в него входит, что они там зарабатывают, да мне то не очень-то интересно. Ну зарабатывает кто-то и что-то. Говорить же можно что угодно - как в анекдоте про того сексопатолога, помните, совет, который тот дал человеку? Я в том году глянул эти три сайта, какой там межсайтный трафик SEO - заходы реальных людей с поисковиков. Их, в отличии от счетчиков яндекс-гугл счетчиков, не очень-то подделаешь. Факты простые - аудитория условных читателей(потому как там и авторы) - более всего людей на samlib.ru. И счетчики там не подкручены, это видно по трафику. На литнет читателей в десять раз меньше и счетчики подкручены, видно по трафику. То же самое на автор.тудей, с разницей что там условных читателей в сто раз меньше. Цитата А нам всем с этого какое утешение, если небольшое издательство предложит вам 2000 тираж и 15 т. р. гонорара - и то не факт, что вы его получите). И 15 тысяч аванса - это копейка, ваша, копейка, которая... это раз. Договор надо на руках иметь - с подписями и печатями с их стороны, в котором прописаны дата выхода - и аванс, ваши деньги. Тогда заплатят, никуда не денутся. Два, какие плохие бы не были там корректоры и оформители - этот процесс не ваша головная боль. Три - это только аванс за бумагу, какие продажи успеете сделать в электронных продажах - ваше дело. Электронные книги и бумажные дополняют друг-друга. Четыре - бесплатная вам реклама, как атвору, через полгода ваше имя сразу узнают 10000 тысяч человек(2000 бумага, плюс когда все это улетит к пиратам - остальные), как минимум. Шесть это двинет ваше имя вверх - немного, но двинет - и косвенно скажется на продажах электронных книг. Немного, но продвинет. Достаточно вам шести небольших плюсов, а? Есть семь и восемь, но про них говорить мне пока не хочется. Цитата Надеюсь, это не ко мне. Я ничего с помпой не подаю - я лишь сухо констатирую факт Не к вам, конечно. Вы тут только ссылку на всю эту комедию дали. Почему неинтересно? То, что никто толком не знает ответов, не означает, что интереса нет. А потом мол обязательно рано или поздно придет успех . Но этот вариант не всем подходит и явно не работает. Ага, вот сейчас прям - так сразу и придет. Для начала, конечно, надо сделать свою работу хорошо. И не одну такую работу. Так хорошо, чтобы вам читатели спасибо за ваш труд могли сказать. Для начала. Потом стратегия должна быть - у вас, как автора. Не тактика, хаотические попытки пробиться, а именно что стратегия. Своя, личная. И исходя из того, что вы пишите и того, что можете написать - выработать эту стратегию - и сделать уже тактические шаги. Потом информация - о том, где вы будете действовать - тоже важно. Вот недавно я видел ролик-интервью с редактором одного небольшого из-ва. То, что говорил этот человек, мне большей частью уже известно. И кое-что он там верно сказал в своем интервью. А в нескольких местах он ляпнул ерунду, но подал это как истину в последней инстанции - которая, кстати, вовсе не является истиной. Вопрос почему он все это ляпнул - я не знаю. Может по незнанию, а может потому, что в этом месте цели авторов, и его как издателя, перпендикулярны. Короче, нужно думать, анализировать информацию - из различных источников. Проверять источники, проверять информацию на противоречивость и т.д., - чтобы все работало на вашу стратегию, да. |
|
|
![]()
Сообщение
#452
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Да, там твердый оклад (тыр 30-40) и определенная норма прочтения. Тоже неплохо, но почему тогда качество вычитки зачастую такое низкое? За небольшую детскую книгу корректору платят всего 1-2 тыр. Ну, если объем небольшой, то оплата вполне справедливая. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#453
|
|
![]() Носферату ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13584 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#454
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Да потому что в Э., Я. и др. изд-вах гонят поток, конвейер должен работать непрерывно. С месяц назад читал одну книгу, изданную в "АСТ" (нон-фикшен на тему нейрофизиологии). Хорошее издание в твердой обложке, печать на мелованной плотной бумаге, известный автор. В виде сносок даны примечания переводчика там, где это нужно. И при этом - заметное невооруженным глазом количество ошибок и опечаток! ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#455
|
|
![]() Носферату ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 13584 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#456
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#457
|
|
Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 613 Регистрация: 22.1.2018 Вставить ник Цитата ![]() |
Потом стратегия должна быть - у вас, как автора. Не тактика, хаотические попытки пробиться, а именно что стратегия. Своя, личная. И исходя из того, что вы пишите и того, что можете написать - выработать эту стратегию - и сделать уже тактические шаги... Проверять источники, проверять информацию на противоречивость и т.д., - чтобы все работало на вашу стратегию, да. Почему-то ничего не понятно. |
|
|
![]()
Сообщение
#458
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 895 Регистрация: 5.11.2014 Вставить ник Цитата ![]() |
Гонорары в СП СССР платили разные, в зависимости от ранга писателя. Оплата шла за авторский лист - от 250 до 800 руб. Булгаков, к примеру, за "МиМ" в середине 1970-х гг. по низшей категории мог бы получить больше 3000 руб. Во времена СССР получить 3000 р. - можно два года вообще не работать. То есть, как раз работать - сидеть и два года писать новую качественную книгу. Еще позволяя себе иногда съездить на курорт или сходить в ресторан... я лишь сухо констатирую факт: старая система, которая позволяла хоть как-то прокормиться среднему писателю с литературного труда, умерла. А сейчас нарождается новая - дегенеративная - что она собой представляет и как выглядит, мы, собственно, и обсуждаем.... Вы как-то странно приводите в пример средних авторов, а гонорары берете от известных авторов. Вы были писателем в СССР? Какие получали гонорары? Как часто издавались? А то обычно говорят "средний писатель", а зарплату приводят Булгаковскую, да и тот, как известно, все время деньги клянчил. Я к тому, что сейчас пошла мода приукрашивать прошлое, даже появилось выражение "чем моложе чувак, тем он лучше жил при Сталине". На мой взгляд советская литературная система была чудовищная. Вывернутая наизнанку. Когда не читатель решал, а госбюджет и госзаказ, бюджет, в конце концов, и надорвался, еще бы, такую ораву средних писателей кормить, книги которых уходили в макулатуру. Хорошо жили литературные генералы, ну так они и сейчас живут неплохо. Да и то жаловались на ограничения, что не разрешали частить с выпуском романов, не помню точно, как бы не один роман в пять лет или что-то такое подобное. А как пробивался средний писатель, ведь ему еще приходилось быть начинающим? Интернета не было, в Москву не каждый поедет, надо идти в первичную писательскую организацию. В тесные лит тусовки областных Союзов писателей, где чавкающая орава провинциальных писателей сгрудилась вокруг госкормушки и чужие там не ходят. Этот смрадный, всепроникающий блат, которым было пропитано существование советского человека, в том числе и литератора, грызня за внеочередное издание, благосклонность литературных генералов и лит. чиновников, дачи, привилегии... Вот Довлатов писал при чудесной системе, что ж он не жировал? Цитата старая система больше не дает писателям ни денег, ни славы. Поскольку тиражи и гонорары стали несерьезными. Сейчас все стало на свои места. Тиражи привязаны к читательскому спросу. Какие тиражи, такие и гонорары. Новая система буквально рентгеном проявила всю ценность среднего советского писателя, выяснилось, что никакой ценности нет, да и писатели они хреновые. Цитата Fr0st Ph0en!x интересно, сколько там получают корректоры и художники, ежели авторы получают аж пятнадцать тыщ за книгу. А что, на каждого автора в издательстве по 20 корректоров и художников? Вроде бы наоборот. И разве все авторы получают 15 тыс.? Все зависит от тиража. |
|
|
![]()
Сообщение
#459
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#460
|
|
![]() Давай помолимся и выпьем за мир ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Главные администраторы Сообщений: 18605 Регистрация: 28.10.2010 Вставить ник Цитата Из: Орбитальной Станции ![]() |
Вы как-то странно приводите в пример средних авторов, а гонорары берете от известных авторов А вы как-то странно читаете. Было написано (выделено) Булгаков, к примеру, за "МиМ" в середине 1970-х гг. по низшей категории мог бы получить больше 3000 руб. Вы были писателем в СССР? Какие получали гонорары? Как часто издавались? Нет, не был. Но инфу можно найти в сети. В 1998 году у меня публиковались рассказы в газетах с 80 т. тиражом, ну и в некоторых журнальчиках. За 4 месяца на гонорарах заработал себе на первый навороченный по тем временам комп - почти за 2 тысячи зеленых... Пентиум какой-то - забыл уже точно какой... Вот Довлатов писал Ну вы нашли кого в пример привести - он начинал как журналист в мелких региональных газетах, да плюс идеология - его книги к изданию запрещали. Потому и не жировал. Жировал - это про Нагибина. К слову, великолепный был писатель - с большим талантом. Имел все - что можно по тем временам. Шикарную дачу, машину с личным шофером, и т.д. Новая система буквально рентгеном проявила всю ценность среднего советского писателя, выяснилось, что никакой ценности нет, да и писатели они хреновые. Только с поправкой - советские писатели уже по возрасту почти все вымерли, так что это претензия именно к новым писателям - пришедшим на смену. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 25.6.2025, 14:27 |