Шесть граней карандаша Автор: felidae, Турнир "Время, вперёд!" |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Шесть граней карандаша Автор: felidae, Турнир "Время, вперёд!" |
17.6.2020, 20:28
Сообщение
#1
|
|
Серый Кардинал Группа: Модераторы Сообщений: 11590 Регистрация: 23.6.2017 Вставить ник Цитата Из: Арканар |
У меня проблема: либо я попал в другую реальность, либо сошёл с ума. Ощущение, что вещи не там, не те и не за тем. Начиналось с мелочей: узоры на обоях немного другие, стулья с кривыми ножками, а не с прямыми, выключатель не с той стороны.
Долго отмахивался, заглушал глупые мысли: может, стены и мебель всегда такими были, а я не обращал внимания. Кто вообще запоминает рисунки на обоях? Но выключатель не вписывался в эту теорию. Я постоянно шлёпал по пустому месту на стене, водил рукой, пытался нащупать то, чего не было, и только потом вспоминал, что он с другой стороны. Синоптические связи не обмануть, это рефлекс. С тех пор "мелочи" меня преследовали: на работе не тот стол, на улице не те витрины, здания не так покрашены, дверь у кладовки не того цвета. На дороге не было моей любимой ямы, которая всегда бесила таксистов. Вроде ничего масштабного, да и в психушку ложиться рано. Почти всё можно объяснить с логической точки зрения. Но где-то внутри свербела глупая и сумасшедшая мысль: это не мой мир, здесь всё неправильно. И это... Раздражало. Стоило увидеть очередной баг реальности - настроение падало ниже канализации. Возможно, "мелочи" просто говорили о том, что у меня едет крыша, а я не хотел этого признавать, вот и бесился. Какое-нибудь расстройство психики со сложным названием и странной аббревиатурой. Кстати, крыша на моём доме тоже "другая". А потом я встретил человека, у которого точно такие же проблемы. Девушку. Как позже узнал, её зовут Лина. Она долго и пристально смотрела на какое-то здание, которое можно охарактеризовать, как "промышленность невзрачной наружности". Я невольно заинтересовался, что такого она увидела. Зелёный квадрат "ЖЭКевича" на грязно-бежевом фоне - последствия борьбы с уличными граффити. Видимо, не хотели тратить деньги на новую краску и замазали той, что была в наличии. - А что там такого? - спросил я, забыв о такте и приветствии. - Пытаюсь понять, что там было раньше, - ответила девушка, даже не посмотрев в мою сторону. Я впился глазами в зелёный квадрат. Облупленный, грязный, с подтёками: похоже, он давно жил на этой стене. ...Или нет? - Да я не про первичное граффити, - продолжила Лина, будто прочитав мои мысли. - Просто вчера он был другого цвета. Вот и пытаюсь вспомнить какого. А то... Раздражает. А я ошарашенно выпал в осадок. То ли от того, что моя съехавшая крыша внезапно нашла сестру по разуму, то ли от того, как девушка разговаривала. - Это как песенка в наушниках, - продолжила она. - Слушаешь, даже что-то понимаешь. Но чтобы вникнуть в слова, надо сосредоточиться. Так и тут. Надо сосредоточиться, и вспомнишь. С паузами, сбиваясь, тихо, будто сама с собой, будто никогда не общалась с живыми людьми. Что ж, значит, так и выглядело сумасшествие. Я вздохнул и "сосредоточился". Почему бы и нет, в конце концов. Кто-то решил, что контрастный квадрат подойдёт стене лучше, чем работа уличных художников. Он напоминал зелёную дверцу: откроешь - а за ней рисунок. Только раньше он был... - Синим, - "вспомнил" я. - Но не таким синим, как настоящий синий. Более зелёным синим. Болотным. Хотя болотный больше зелёный, а тот синий - больше синий. Совсем не разбираюсь в оттенках... Лина выдохнула, опустила плечи, словно три мешка картошки до этого несла и только сейчас сбросила. А я понял, что разговаривал точно так же, как и она. Будто мы десятилетиями сидели в замке Иф. Молча. И рехнулись там от одиночества. - Спасибо, - сказала девушка. - А то бы весь день мучилась. - Она повернулась ко мне, наконец, забыв про квадрат. Маленькая заострённая мордочка, тонкий носик и светлые глаза. Именно "мордочка", а не лицо. Лина напоминала какого-то милого зверька, которого хочется щёлкнуть по носу и потрепать по головке. С тех пор стало немного легче. Появился друг, который меня полностью понимал. А, главное, знал, что с нами происходило. - Да реальности постоянно перескакивают, - говорила Лина. - Или мы между ними перескакиваем. Засыпаешь в одной - просыпаешься в другой. И хорошо, если они не сильно различаются. - И никто не замечает? Мы сидели в кафе недалеко от зелёного квадрата. Ничего такого романтического: просто я хотел есть, а Лина - пить. В углу стоял сервант с декоративными чашками и чайниками. Судя по тому, что он меня бесил, в "моём мире" его не было. Я быстро научился вычленять эти баги реальности: если от их вида внутри что-то зудит, будто в печёнку комар укусил, значит, им здесь не место. - Ты ж не замечаешь свой нос, - сказала Лина, спокойно втягивая сок через трубочку, - хотя постоянно на него смотришь. Так с перескоками: в голову не уместятся воспоминания обо всех реальностях, вот она и подстраивается, не пропускает то, что ей не нужно в новом мире. Я потрогал нос, почесал, попытался его стряхнуть, прижать. Теперь он всё время мешать будет? Как его "развидеть"? Будто прыщ на периферийном зрении. Лучше уж смотреть на сервант. Лина сидела с закрытыми глазами и не замечала, как я дёргаюсь и страдаю, непонятно чем. - У тебя есть карандаш? - спросила она, прервав мою внутреннюю борьбу. - Не тот детский круглый, а такой угловатый с гранями? Чтобы их хорошо видно было. Я растерянно огляделся в поисках рояльного карандаша. С собой только ручка, к сожалению, "круглая". В конце концов, решил не рыскать по столикам и добыл у официанта. - Вот смотри. - Лина повертела в руках карандаш. - Шесть граней. Странно. Вроде их всегда пять было. - Она на секунду задумалась и аккуратно подобрала со стола остатки какой-то выпечки. - Представь, что эта крошка живёт на одной из граней. Может двигаться, бегать, прыгать, но не знает, что существуют ещё другие грани. А потом щёлк. - Лина перевернула карандаш и переложила крошку. - И она уже тут. На другой грани. Похожей. Но всё равно другой. Я смотрел на сервант. Сервант смотрел на меня. Мы явно невзлюбили друг друга. Я переключился на нос, он не так раздражал. Никогда не считал, сколько "сторон" у карандаша. Но почему-то думал, что бывает и пять, и четыре. - Но они ж одинаковые... - Не совсем, - помотала мордочкой Лина и пальцем перекрыла крошке "дорогу". - Теперь она не может бегать. Но если перевернуть карандаш, дать ей пройти и потом щёлкнуть обратно - она преодолеет непреодолимое. В одной реальности палец есть, в другой - нет. Что-то подобное я уже слышал. Давно. На первом курсе института. Только другими словами. Жаль, не доучился. - Это полностью антинаучная теория, - вздохнула Лина. - Без терминов всяких. Но я по-другому не знаю, как рассказать. Видимо, она додумалась до этого самостоятельно, вот и объяснила так, как получилось. - Если б можно было спрыгнуть с карандаша и посмотреть. - Я снова прожёг взглядом сервант. Почему эти мелочи так бесили? Ничего ж не поменялось в новом мире. Я давно привык к "перескокам", хоть и не понимал их. Как жил, так и живу. Если б не этот раздражающий зуд внутри... - Наверное, так. - Лина подняла крошку и "показала" ей карандаш. - В смысле в трёхмерное пространство выйти? - Попытался вспомнить хоть что-то из курса физики. Испугался, что новая знакомая подумает, что я - дурак. Но я действительно почти ничего не понимал. - Получается, нам - в четырёхмерное... Лина насупилась, покатала карандаш по столу, поискала пропавшую крошку. Зря я решил похвастаться знаниями. Тем более такими скудными и неправильными. - Не обязательно, - сказала она. - Думаю, это больно. Да и не надо прыгать с карандаша. Можно его просто... Перевернуть. Грани ведь близко друг к другу. Всего семь секунд разницы. Или семь сотых. Не помню, давно считала. Хорошая такая разница: семь и семь сотых. Возможно, Лина неправильно выразилась или не знала, что такое "сотые". Она была на какой-то своей волне. Хотя наши "волны" удачно совпали. Получается, путь между реальностями мог быть на четвёртой оси координат. Не в пространстве, а во времени. На этот раз решил обойтись без терминов и странных теорий. Лина понимала их по-своему - интуитивно. А я понимал её. Надо всё-таки поискать информацию. Раньше пытался - не помогло. Но теперь, по крайней мере, знал, что конкретно спрашивать у Гугла. Жаль, машину времени так не изобрести. И тут я понял, что означает фраза "Давно считала". - А как... - замялся я. - Когда ты начала... Замечать... Эм... Всё вот это? - Не помню. - Лина раздражённо дёрнула плечами, будто отмахнулась от чего-то. - С детства, наверное. Всегда так было. Я посмотрел на угол, где мгновение назад стоял сервант. Щёлк, плюс семь секунд, новая грань. Зачем-то расставил по дому часы, да ещё с собой носил наручные и карманные. Будто это поможет. Я всего лишь хлебная крошка, пылинка, которая не видела ничего за гранью. Сам не понимал, что и для чего делал. Но вдруг получится поймать, увидеть этот "щёлк", не дать мозгу отбросить "ненужную информацию". Казалось, это поможет: уберёт непонятное и неприятное жжение внутри. И благодаря Лине не чувствовал себя полным идиотом. Две съезжающие крыши лучше, чем одна. Почему-то друзья и знакомые считали нас парой, хотя ничего не предвещало, и никакой романтики не было. Я в шутку спросил у неё, а что, если бы и вправду встречались? - Тогда нам пришлось бы целоваться и спать вместе, - спокойно ответила Лина. - Это было бы комично. А, возможно, даже трагично, - замялась и добавила: - Не из-за физиологии, а из-за ситуации в целом. Я с ней согласился. Мы друг друга понимали, много времени проводили вместе, но я воспринимал её, как товарища: человека, с которым можно свободно поговорить, выдать любую дурость, и он тебя не осудит за глупые мысли. Объективно: Лина красивая, необычная, но что-то не давало мне увлечься, не пропускало чувства. Хотя это и странно. Часы не помогали. Я замечал баги реальности, но не улавливал момент этого злополучного "щёлка". Можно переклеить раздражающие обои, поменять мебель. Но что-то подсказывало: проблема не в них. Да и как это помешает им опять "щёлкнуться". - Не только мы их видим, - говорила Лина. - Это называют эффектом Манделы. Странное название, если подумать. Это было бы интересно, если б не так раздражало. До чесотки, до нервного тика, до желания что-то порвать и выкинуть. Я сидел у окна, пил чай и смотрел на стену. Почему? Какая часть моего разума пытается до меня достучаться? Что не так с этими обоями? Я сжал кружку, опомнился, и осторожно положил её на подоконник, чтобы случайно не разбить. Просто сосредоточиться. Будто прислушиваешься к музыке у соседей и пытаешься разобрать слова. Смотрел, щурился, сверлил взглядом стену, пока не заслезились глаза. Пытался изменить рисунок на обоях - не знаю как, наверное, силой мысли. Если уж сходить с ума, то полностью. Задержал дыхание, долго не моргал и не двигался. Линии абстрактного узора поплыли, исказились. Дёрнул головой: ничего не изменилось - всё те же обои. Такие мог бы выбрать я: странные, сумбурные. А должен был выбирать... Не я. Должен был спорить, говорить, что никогда в моём доме не будет бледно-розовых стен, что абстракции - универсальны, и, в конце концов, согласиться, что цветы и птицы лучше каких-то непонятных узоров, а розовый цвет, на самом деле, успокаивает. Пусть это и не так. Я грустно посмотрел на остывший чай. Горький, тёмный, ничего не значащий. Кого я забыл? Кого забрали эти семь секунд? Почему это так гложет? Ночью не мог уснуть. Неясные мысли копошились в голове, стучались во все двери, надеялись, что какую-нибудь из них я открою. Если б у меня были ключи... Мой разум спрятал что-то важное, защитил от "щёлка", а теперь кричал "Вспомни! Вспомни!". Поэтому и бесили баги, поэтому и начал их видеть. Подсознание пыталось до меня достучаться: пинало каждый раз, чтобы не расслаблялся, чтобы даже не пытался смириться. Кого я забыл? Невесту? Жену? Дочь? Попробовал пробить блок - никак. Будто стена бетонная. Жаль, что сил хватало только на "мелочи". Посмотрел в окно: уже утро. Дождь, серость, чёрные тучи давят, словно я атлант, у которого небо на плечах. Противно и внутри, и снаружи. Резко сел, взял телефон и позвонил Лине: вдруг полегчает. - Ты помнишь, кого потеряла? - Я знал, что она всё поймёт без лишних объяснений. - Не. Я ж ребёнком была, - в своей манере ответила Лина. - Может, родителей, а, может, хомячка или игрушку. Для детей всё одно. Только потом осмысливают. Она знала. Не помнила, но знала. Поэтому и говорила об этом так просто, легкомысленно, будто действительно потеряла игрушку. Я сразу понял. - Главное, в следующем мире не проснуться без носа, - отшутилась Лина. Мысли о том, кого ты мог знать в другой реальности, выпускали когти. Они резали, драли, царапали, разбрасывая вырванные кусочки. Лучше закрыться в воображаемом чулане, чтобы пробивающиеся сквозь кожу эмоции тебя не убили, и говорить: всё нормально. Не из-за того, что не доверяешь другим. Просто так легче. Я почему-то никогда не спрашивал Лину о семье. Теперь, наверное, и не спрошу. День - такой же серый, дождь - всё ещё противный. Смотрел на часы и ждал, что стрелка "щёлкнет" и передвинется на семь секунд. Даже если сниму блок, чем это поможет? Тот человек меня не знал, у него, наверное, своя жизнь, в которой мы даже не встретились. Какой прок от воспоминаний, если я не смогу вернуть всё, как было? Они меня сожрут, только и всего. Да и реальность опять перескочит: поменяет мебель, обои и людей. Но что-то внутри требовало, пробивалось, говорило, что я - не я без этих воспоминаний. Что без них всё будет серым. Всегда. Оно не пустит никого и ничего на место человека, которого я забыл. Поэтому и к Лине не тянуло, как к девушке. Я нашёл несколько карандашей, высыпал на стол, взял один и положил палец на грань. Крошка может обойти "препятствие", прыгнув в другой мир. А что, если кто-то так и делает? Вертит карандаш, прыгает между реальностями. Не просто же так они менялись. Никакой системы в этом не было. Словно человек "щёлкал": перекраивал мир, когда нужно и когда хочется. У всех карандашей по шесть граней. Почему мне казалось, что бывает по-разному? Где видел пяти- и четырёхгранные? Я прожёг взглядом часы и направил на них карандаш, будто хотел выстрелить стержнем. Просто сосредоточиться, просто сдвинуть секундную стрелку. Сдвинуть время. Мой мозг после бессонной ночи с трудом переваривал реальность. Наверное, как раз это и требовалось: усталость, спутанное сознание и злость, которой можно город запитать. Стрелка дёрнулась и застыла. Как и мир вокруг. Куда? Домой? Так потом всё заново: "щёлк" и дома нет. Отправь туда, где первопричина. Я повернул карандаш, как ключ в невидимом замке, и перевёл стрелки часов. Мир деформировался. Стол вывернулся наизнанку и утонул сам в себе. Узор на обоях шевелился, переливался, будто по нему ползали насекомые. Мебель перекосилась: что-то менялось, что-то исчезало, что-то снова менялось. Я изо всех сил пытался остаться на месте. На этот раз запомню. На этот раз смогу. Щелк. Крошка прыгнула. Шумно вдохнул, осмотрелся. В углу на табуретке стоял пузатый телевизор с усами-антеннами и красным - что странно - экраном. Стены между кухней и гостиной не было. Надеюсь, в этом мире я не выломал несущую, не хватало ещё, чтоб потолок рухнул. Не задумываясь, взял телефон - почти такой же, как у меня, но название оператора непонятное - поискал контакт Лины. Ничего, никаких следов. В социальных сетях её тоже не было. Хотя сами сети - на месте. Не страшно. Она вряд ли всё забыла. Но у неё другая жизнь, возможно, её удочерили другие люди, дали другое имя. Или... Посмотрел на карандаш. Пять граней. Неужели я-из-новой-реальности купил телефон, но пожалел денег на нормальный телевизор с приставкой? Столь внезапная мысль почему-то рассмешила. Жаль, воспоминания о жизни на этой грани у меня не появились. Но лучше так, чем никак, разберусь уж. Я повернулся к окну. На улице по-прежнему шёл дождь, закрывая мир вязкой пеленой. Серая, как комнаты для курильщиков. Её разрезали голые деревья с ветками, похожими на когти огромного зверя. А вдалеке я увидел очертания высокой чёрной башни. Из-за дождя она напоминала тень, галлюцинацию. Щёлк. Кто-то на другой стороне карандаша попытался сменить реальность. Искажение шло волнами от той самой башни. Я тихо ждал, крутил в руках карандаш. Не понравилось, что другие тоже такое могут, да? Хочется на предыдущую грань? Я остановил волну и отправил её назад. Нет уж, разбираться будем без прыжков. В одном мире. Найду Лину, и пойдём в ту башню: вежливо и доходчиво объясним, что не стоит менять жизнь людей без их согласия. А потом - домой. |
|
|
18.6.2020, 8:45
Сообщение
#2
|
|
Мышь. Просто мышь. Группа: Модераторы Сообщений: 4435 Регистрация: 5.5.2017 Вставить ник Цитата Из: Москва |
Зачётно. Исполнение - достойное. Не без мелких придирок, но - вполне. Идея - богатая. И как бы под ногами валяющаяся, но до сих пор никем не поднятая.
Правда, вспомнилась методика переходов из "Принцев Амбера", но здесь - совсем другое. Пару раз у меня похожие ощущения возникали. Думаю, что не у меня одной. Финал с башней вызвал лёгкие сомнения. Одно дело - множественные реальности, другое - гадкие рептилоиды, ну, или кто там в башне развлекается. Иногда не все вопросы требуют ответов. Показалось, что автор "карандашную" тему слегка не докрутил - было бы забавно закончить всё круглым карандашом, без граней. С одной реальностью или мягко перетекающими друг в друга. Но это - так, умствования на тему. А раз уж они появились - значит, рассказ удался. |
|
|
18.6.2020, 8:52
Сообщение
#3
|
|
Играющий словами Группа: Пользователи Сообщений: 77 Регистрация: 2.6.2020 Вставить ник Цитата |
Приветствую, автор.
Ваш рассказ он, КМК, ближе к зарисовке о наслоении реальностей, написанной потоком сознания в стиле Ф. Дика. Я не хочу продавливать свою точку зрения, но изменение окружающего мира с поворотом карандаша для кульминации при выбранном стиле повествования эмоциональным пиком рассказа не воспринимается. А финал о походе к башне не столько открытый, сколько оборванный, особенно из-за отсылки к циклу С. Кинга. И - это мои личные и субъективные - ожидания, оказались немного обмануты, т.к. предполагал, что именно время станет базисным элементом граней. В целом написано ровно, глобальных придирок не имею. Разве что укажу на "рояльный карандаш". |
|
|
18.6.2020, 13:58
Сообщение
#4
|
|
Носферату Группа: Пользователи Сообщений: 12822 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва |
Опять множественность реалий... Чем-то напоминает рассказ "Вишневый сок" - какой-то общей муторностью, затянутостью. И герои опять же неживые, скучные, безликие. Нет, совсем не зацепило, хотя написано точно по теме. Буду думать.
|
|
|
18.6.2020, 19:08
Сообщение
#5
|
|
Крысолов Группа: Пользователи Сообщений: 4773 Регистрация: 7.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва |
"Дворкин, я не узнаю вас в гриме"
Цитата Будто мы десятилетиями сидели в замке Иф. Молча. И рехнулись там от одиночества. Вы можете себе представить Дантеса, который "ошарашенно выпал в осадок", как ваш персонаж? Я - нет. Так и не стоило бы даже упоминать произведения, которые в разы богаче по части красивого литературного языка. А у вас мотают мордочками, не замечают нос и ловят баги, чё. С языком полная эйафладлоякудля, короче. Начало - слишком много повторов. Одна и та же мысль перепевается несколько раз. По сути тоже не все хорошо. Цитата Получается, путь между реальностями мог быть на четвёртой оси координат. Не в пространстве, а во времени. Только что ведь было наглядно показан карандаш: грани в объемлющем пространстве. При чем тут время-то? Речь о дополнительном четвертом пространственном измерении ведь шла. Гипотеза альтернативной реальности совсем не проработана. По финалу все совсем нехорошо. Герой с какого-то перепугу обрел власть над карандашом, "перещелкнул канал" на какую-то кинговскую бяку-башню. Собрался идти разбираться, чё. И все вдруг кончилось. |
|
|
19.6.2020, 17:48
Сообщение
#6
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 2962 Регистрация: 11.3.2011 Вставить ник Цитата Из: г. Дубна Московской области |
Интересные слои реальности, которые можно менять с помощью карандаша. Удивительно, что главный герой замечает изменения между тем, что было и тем, что стало. Жаль, что автор не играется с теми зонами мозга, где могут быть потеряны синаптические связи между нейронами. Связь пропала - можно ли далее надеяться на детальную достоверность памяти? Если масштабно в мозге такое происходит, то баги реальности - игра ума, а не смена настоящей реальности.
Идея управления миром и его смены с помощью взгляда на различные совокупности деталей - отдаленно напоминает взгляды Кастанеды о "сборке реальности". Получилась любопытная зарисвока, и несомненно хотелось бы продолжения. |
|
|
21.6.2020, 12:21
Сообщение
#7
|
|
Играющий словами Группа: Пользователи Сообщений: 103 Регистрация: 10.5.2020 Вставить ник Цитата |
Цитата У меня проблема: либо я попал в другую реальность, либо сошёл с ума. Ощущение, что вещи не там, не те и не за тем. Автор, ну заем так сразу и в лоб, половина интриги теряется.Цитата А я ошарашенно выпал в осадок. -Ужасно звучит, переделать.Рассказ нужно рассматривать под микроскопом, стоит упустить одну деталь и сразу теряется мысль. Хорошо это или плохо? Пока не знаю, карандаш - главный герой истории, других не нашла. Спасибо. |
|
|
21.6.2020, 17:40
Сообщение
#8
|
|
Искатель тайн Группа: Пользователи Сообщений: 351 Регистрация: 3.5.2017 Вставить ник Цитата |
Столько внутренней борьбы с багами, что начинаешь скучать. Ситуацию улучшают отношения с Линой, но они, в основном, топчутся на месте, так что большой роли для читателя не играют. Ощущение, что её единственное предназначение - разжевать ГГ всю суть. Зато финал, там где стоило бы развернуться, скукоживается до ничтожного упоминания о башне. Думайте что хотите, господа.
|
|
|
21.6.2020, 18:00
Сообщение
#9
|
|
Мастер интриги Группа: Пользователи Сообщений: 745 Регистрация: 20.11.2018 Вставить ник Цитата |
Очень, очень долгое описание фантдопа. Хотя он понятен с первого абзаца.
И ощущение вязкого, тягучего потока сознания. Не знаю, почему. Возможно из-за коротких фраз и очень коротких абзацев. Да, а когда описание фантдопа заканчивается, заканчивается и рассказ. Внезапно. Тема раскрыта условно. Все-таки конкурс про время, а не про параллельные миры. |
|
|
21.6.2020, 19:43
Сообщение
#10
|
|
Играющий словами Группа: Пользователи Сообщений: 36 Регистрация: 20.3.2015 Вставить ник Цитата |
Цитата У меня проблема: либо я попал в другую реальность, либо сошёл с ума. Ощущение, что вещи не там, не те и не за тем. Ну, энергичное начало. Сойти с ума - это вам не хухры-мухры. Цитата значит, так и выглядело сумасшествие. Я вздохнул и "сосредоточился". Почему бы и нет, в конце концов. Очхор. Спасибо, мы тоже рады сменить первоначальный боевой настрой на пастушечью пастораль. Смиренье свыше нам дано... Цитата Он напоминал зелёную дверцу: откроешь - а за ней рисунок. Только раньше он был... - Синим, - "вспомнил" я. - Но не таким синим, как настоящий синий. Более зелёным синим. Болотным. Хотя болотный больше зелёный, а тот синий - больше синий. Совсем не разбираюсь в оттенках... Мы тоже прежде считали, что разбираемся, но поняли, что преувеличивали свои способности. Цитата Будто мы десятилетиями сидели в замке Иф. Молча. И рехнулись там от одиночества. Лучше бы орали. Может, вас подсадили бы друг ко другу. . Цитата В углу стоял сервант с декоративными чашками и чайниками. Судя по тому, что он меня бесил, в "моём мире" его не было. Я быстро научился вычленять эти баги реальности: если от их вида внутри что-то зудит, будто в печёнку комар укусил, значит, им здесь не место. Про печенку,укушенную комаром понравилось! ГГ -бедняжка.Удивляюсь, как он еще и сервант не разбил вдребезги с этой издевательской посудой. Цитата - Ты ж не замечаешь свой нос, - сказала Лина, спокойно втягивая сок через трубочку, - хотя постоянно на него смотришь. Так с перескоками: в голову не уместятся воспоминания обо всех реальностях, вот она и подстраивается, не пропускает то, что ей не нужно в новом мире. Хорошая девочка Лина раскусила уловки коварной реальности против наивного пытливого ума. Цитата Зачем-то расставил по дому часы, да ещё с собой носил наручные и карманные. Зачем?! Да чтобы в нужный момент бабахнуть: "Время, вперед!" Цитата И благодаря Лине не чувствовал себя полным идиотом. А вот у нас такой Лины нету.(( Цитата Поэтому и к Лине не тянуло, как к девушке. Запятайку-то убрать следовало б! Цитата Я прожёг взглядом часы и направил на них карандаш, будто хотел выстрелить стержнем. Просто сосредоточиться, просто сдвинуть секундную стрелку. Сдвинуть время. Вот так, братцы, все как просто и несложно в нашем мире! Берешь карандаш и вертишь - все на счет до трёх сворачивается в рулет. А вы говорите.... Цитата Я остановил волну и отправил её назад. Нет уж, разбираться будем без прыжков. В одном мире. Найду Лину, и пойдём в ту башню: вежливо и доходчиво объясним, что не стоит менять жизнь людей без их согласия. А потом - домой. Нет, пардон, как же ГГ может найти теперь ЛИНУ?! Ведь она осталась в царстве Шестигранного Карандаша, если не ошибаюсь, а ГГ телепортнулся в Царство Пятигранного!.Или я чего-то не догоняю в этом мире пятидесяти оттенков серого? В общем, весь этот рассказ -тайна, покрытая маком. Опиумным. |
|
|
21.6.2020, 20:35
Сообщение
#11
|
|
Крысолов Группа: Пользователи Сообщений: 4773 Регистрация: 7.6.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва |
karpa, а вам не кажется, что тут время и пространство попутаны?
|
|
|
21.6.2020, 21:19
Сообщение
#12
|
|
Играющий словами Группа: Пользователи Сообщений: 115 Регистрация: 19.4.2018 Вставить ник Цитата Из: Петергоф |
Стиль и сюжет: вполне добротно обосновано, качественно развивается. Напомнило вселенную Крапивина, когда запрещалось собираться группами по пять человек (в "Звёздочку") и даже самые большие "медные" монеты были номиналом в 4 копейки. Когда автор "разъяснил" всё о гранях, развитие событий ускорилось и к финалу даже прозвучали лирические нотки, чем-то созвучные булычёвскому рассказу "Можно попросить Нину?" Финал открыт, хотя намерение ГГ найти свою Лину обозначено. За это отдельное мерси, благородный поступок! Многие предпочитают "терять память" и без переходов между мирами/временами... В целом рассказ удался, спасибо автору!
|
|
|
22.6.2020, 10:42
Сообщение
#13
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 2962 Регистрация: 11.3.2011 Вставить ник Цитата Из: г. Дубна Московской области |
karpa, а вам не кажется, что тут время и пространство попутаны? Возможно, так было задумано автором. Мне сначала тоже так показалось. Если бы автор аккуратно прописал каждую смену, где и как выглядит реальность, и обозначил бы даты и время на часах, наверное легче было бы ориентироваться читателю. Однако это мы сейчас привыкли разграничивать координаты пространства и помечать их моментами времени (традиции обучения), когда мы знаем о метрике Минковского. Мне кажется, вот такое смешение того и другого может быть для героя, не отягощенного никакими техническими знаниями. Но вот стоит изменить метрику, например, с большим количеством координат времени, и... очень трудно представить, какие ощущения будут у героя. Автор мог бы поиграться с этим. Но это мое частное, субъективное, мнение. |
|
|
22.6.2020, 23:27
Сообщение
#14
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 5127 Регистрация: 8.10.2011 Вставить ник Цитата Из: Петербург |
Мне понравился своеобразный язык рассказа - непричёсаный, искренний; некоторые ощущения персонажа выглядят достоверно, но, увы нам, только некоторые.
Карандашная идея - симпатичная, большое - в мелочи - это подкупает, заставляет приглядеться к давным-давно привычному. О недостатках сказано предостаточно, и соглашусь с другими комментаторами - не верится в способность героя уловить вдруг механизм поворота граней реальности. Как бы..где предпосылки-то к таким сверхспособностям? ничто не предвещало.. Тут бы герою взять Лину за белу ручку и вместе попытаться и вот тогда бы - торжество чувства и его право на счастье - морально все оправдано бы было. Как мне кажется..) |
|
|
25.6.2020, 19:00
Сообщение
#15
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 1304 Регистрация: 8.12.2016 Вставить ник Цитата Из: республика Опана и Пофиг |
"Синоптические связи не обмануть" - нужно писать синаптические, от синапс. Не поняла, рассказ ли это. Если рассказ, то очень странный.
|
|
|
26.6.2020, 7:08
Сообщение
#16
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 4127 Регистрация: 24.4.2014 Вставить ник Цитата Из: Хабаровск |
Рассказ о том, как легко потеряться в реальностях.
Есть интрига, не соглашусь, что первая фраза её убивает. Тут же сами собой напрашиваются варианты: если человек не узнаёт окружающую реальность, то либо реальность не та, либо с головой не то. На мой взгляд, начало удачное, цепляет. Название тоже хорошее, цепляющее. В этом смысле автор молодец, умеет захватить внимание. Далее события развиваются последовательно и психологически достоверно. Сцена знакомства героев - как-то так мы и находим родственные души: по неясным намёкам, общим странностям, общему одиночеству. То, как герои приходят к невероятному выводу, что их мотает по реальностям, тоже прописано убедительно. Т.е. убеждать-то автор умеет. У меня такое впечатление, что способность героя переключать реальности - это как раз часть интриги, и должна быть объяснена позже. Автору очень знаков не хватило, это видно и по финалу, и по незаконченным сюжетным линиям. |
|
|
29.6.2020, 1:23
Сообщение
#17
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 2287 Регистрация: 9.4.2013 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург |
То, как герои приходят к невероятному выводу, что их мотает по реальностям, тоже прописано убедительно. А меня как раз напрягло - если бы они "съехали" хотя бы на время в разные плоскости, было бы любопытнее. Сам рассказ по мне сильно затянут. Много лишнего, как таковая интрига отсутствует. |
|
|
30.6.2020, 18:26
Сообщение
#18
|
|
Играющий словами Группа: Пользователи Сообщений: 70 Регистрация: 2.5.2020 Вставить ник Цитата Из: Виланова и Джелтру |
"будто в печёнку комар укусил" - точно! У меня аж зачесалось!
Очень изящная зарисовка. На уровне ощущений - очень точно. Язык автора позволяет погрузиться в это ощущение реальности с глитчем, а это не так-то просто. Многие на конкурсе (это мой предпоследний рассказ) пытались передать это ощущение, - вот ГГ заходит в какой-то аппарат и пошло поехало. Шаблонное: всё крутится, становится холодно-жарко, толчок, зеркальное отражение, душа выходит из тела и т п. Скукота. А тут так точно, так живо. Очень понравилось. Рассуждения про карандаш немного выбиваются из общего течения, но ничего страшного. Мне понравилось. |
|
|
1.7.2020, 12:14
Сообщение
#19
|
|
Бесконеченое вдохновение Группа: Пользователи Сообщений: 8391 Регистрация: 8.11.2014 Вставить ник Цитата Из: КМВ |
Кто вообще запоминает рисунки на обоях? - я.дверь у кладовки не того цвета - в кладовкуЯ сжал кружку, опомнился, и осторожно положил её на подоконник - положил?! Может поставил?..эйафладлоякудля - эм-м... переведи (С)Не, автор, у вас не карандаш в качестве рояля, а чёрная башня. Ну ещё и замок Иф. К чему они тут? Представляю, если бы ГГ повертел своим карандашиком, а он круглым в новом мире оказался... И стал бы он потом квадратуру круга доказывать Удачи на конкурсе. |
|
|
1.7.2020, 12:41
Сообщение
#20
|
|
Житель Группа: Пользователи Сообщений: 9369 Регистрация: 18.11.2014 Вставить ник Цитата |
- положил?! Может поставил?.. Знаете, как сжать! Тем более, потом слово "опомнился". Бывало такое со мной по молодости, и жестяные, и деревянные точёные, и стеклянные попадались. Сожмёшь - и только класть, ибо ставить нечего... Сейчас уже не выйдет - пальцы порубаны-поломаны. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.3.2024, 7:50 |