Конкурсы вокруг нас, Обсуждение конкурсов на других площадках |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Конкурсы вокруг нас, Обсуждение конкурсов на других площадках |
3.11.2020, 23:43
Сообщение
#761
|
|
Носферату Группа: Пользователи Сообщений: 12822 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва |
Пипец какой вы продвинутый в теории ))) В западном литературоведении все рассказы новеллы Чушь собачья - вы путаете "новеллу" как литературный термин и слово "рассказ" на не-нашем языке (Novella, novel). Это во-первых. Во-вторых, я, уважаемая, филолог, и разницу между новеллой и рассказом понимаю четко. В отличие от. И, в-третьих, не позорьтесь! Если не знаете чего-то, то просто молчите. Так оно надежнее будет. Сказать, что рассказ и новелла - одно и тоже, мог только... ну, совсем не разбирающийся в лит-ре человек. Конкурс эротической прозы. Разве это плохо? Кушайте на здоровье! Но даже миллион мух не убедят меня есть говно. |
|
|
4.11.2020, 4:08
Сообщение
#762
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 1304 Регистрация: 8.12.2016 Вставить ник Цитата Из: республика Опана и Пофиг |
Чушь собачья - вы путаете "новеллу" как литературный термин и слово "рассказ" на не-нашем языке (Novella, novel). Это во-первых. Во-вторых, я, уважаемая, филолог, и разницу между новеллой и рассказом понимаю четко. В отличие от. Во-первых, не делайте орфографических ошибок. На не нашем языке. Стыдно филологу так лажаться. Никто не говорил, что новелла и рассказ одно и то же. Было сказано метафорчически - "они родные братья". Или у вас какой-то перекос в восприятии, когда заходит речь о родственных связязх? Ну, бывает даже и с нефилологами ))) (Сразу правило на ту тему, которую вы не знаете, во избежание претензий: Если высказывание содержит или подразумевает наличие отрицания качества, свойства, характеристики, не пишется отдельно: Нет, он не филолог; Она вовсе не красивая; Он говорил об этом отнюдь не уверенно. Если высказывание содержит не отрицание, а утверждение наличия отрицательного качества, свойства, характеристики и слово с не можно заменить синонимом, синонимичным выражением без не, то оно пишется слитно: Этот учебник для филологов и нефилологов (учащихся технических и естественных факультетов); И не нужно путать с написанием слов типа не-стол ))) Лечитесь. Или молчите. Далее не продолжаю. И, в-третьих, не позорьтесь! Если не знаете чего-то, то просто молчите. Так оно надежнее будет. Сказать, что рассказ и новелла - одно и тоже, мог только... ну, совсем не разбирающийся в лит-ре человек. Я перечислила в предыдущих постах отличия новеллы от рассказа. Вы к прочим вашим закидонам ещё и читать не умеете? А коли обладаете сверхзнанием о новелле, так сформулируйте отличие её отличие от рассказа, только кратенько. Разные представления о жанре у нас есть в разделе http://samlib.ru/r/russkaja_t_2/janr.shtml там же сказано, какие тексты мы принимаем. Вы иногда проявляете сами такую тупость, что становится досадно: нафига на ...та тратить время. Коротышка не станет высоким человеком, безголовому бесполезно пришивать оторванное, глухому от рождения не сформируешь отсутствующие слуховые органы. Кушайте на здоровье! Но даже миллион мух не убедят меня есть говно. Господи, да у него ещё и в половой сфере какие-то проблемы. Ну, пишут люди эротику, что тут такого? Не нравится жанр, да и ладно. Зачем оскорблять-то? Психологи говорят, что таким отрицанием-уничижением личные проблемы не решишь, а только углубишь. Лечитесь, что ли. Сотни тысяч людей иногда смотрят порнуху, несмотря на. И они здоровее в каком-то плане вас, долбанутого филолога, который не видит разницы между эротикой и порно. Те же психологи, исследуя маньяков, совершающих престпуления на сексуальной почве, отмечают, что некоторые из них демонстрировали нетерпимость к проявлению сексуальности и эротики в жизни. Пример тому - роман Роберта Блоха "Психо" и фильм, снятый по нему. Можно много говорить о Графе и его отклонениях, но мне недосуг - писать нужно. Так что вот вам, Граф, советы: топайте к врачам, вам легче станет; выучите отличие эротики от порно и не обращайтесь к этой теме прилюдно. И да - сформулируйте отличия новеллы от рассказа, которых ещё не знает мир. |
|
|
4.11.2020, 4:35
Сообщение
#763
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 1304 Регистрация: 8.12.2016 Вставить ник Цитата Из: республика Опана и Пофиг |
На этом моменте я понял, что ничего не понял, и эти конкурсы слишком сложные. Простите, поздно прочла. Иными словами, до хрена противопоставлений, а также противоречий, которые в жизни могут быть одинаково убедительными. Ничего там сложного нет, а вам все будут особенно рады: уж вы-то умеете так закрутить сюжет, что антиномий как дырок в сыре. |
|
|
4.11.2020, 7:53
Сообщение
#764
|
|
Мышь. Просто мышь. Группа: Модераторы Сообщений: 4435 Регистрация: 5.5.2017 Вставить ник Цитата Из: Москва |
|
|
|
4.11.2020, 10:26
Сообщение
#765
|
|
Мастер интриги Группа: Пользователи Сообщений: 744 Регистрация: 5.11.2018 Вставить ник Цитата Из: Энция, Сверхмощносильный Политоход Курдлиандии |
Ау, грелочники! Как дела? Я отголосовала, толстячки получше легковесов. Сама пока там в зебрульках - кто-то похвалил, кто-то поругал. В топ не возьмут, проходили, знаем. У меня получилась мура, но поняла это я, только прочитав крупняк. Муру мою особо не заметили, за исключением тех, кто не пропускал вообще никого, так что я вниманием не насладилась, даже отрицательным. Сейчас смотрю на финал (меня там, естественно, нет), зато есть четыре рассказа, интересных мне, за которые лично проголосовала в первом туре. И четыре, которые мне просто категорически не понравились. Но внимание-то привлекли! Люди такие разные, одному нравится одно, другому - третье. Ну, первый блин.. Будет еще Грелка, если будет время, еще попробую, зря я что ли там регилась. Цитата Доделаю третий текст на ЧД, примусь за ХиЖ. Как Вы так все успеваете?! И идеи откуда? Мне обычно приходят, когда я с собаками гуляю, фантастическое еще может прийти, но что-то ужасное никак. Архива там, в отличие от Грелки и Фантастов, я не нашла. А можно где-нибудь почитать прошлые рассказы, чтоб прикинуть уровень? |
|
|
4.11.2020, 11:25
Сообщение
#766
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 1304 Регистрация: 8.12.2016 Вставить ник Цитата Из: республика Опана и Пофиг |
У меня получилась мура, но поняла это я, только прочитав крупняк. Муру мою особо не заметили, за исключением тех, кто не пропускал вообще никого, так что я вниманием не насладилась, даже отрицательным. Сейчас смотрю на финал (меня там, естественно, нет), зато есть четыре рассказа, интересных мне, за которые лично проголосовала в первом туре. И четыре, которые мне просто категорически не понравились. Но внимание-то привлекли! Люди такие разные, одному нравится одно, другому - третье. Ну, первый блин.. Будет еще Грелка, если будет время, еще попробую, зря я что ли там регилась. Как Вы так все успеваете?! И идеи откуда? Мне обычно приходят, когда я с собаками гуляю, фантастическое еще может прийти, но что-то ужасное никак. Архива там, в отличие от Грелки и Фантастов, я не нашла. А можно где-нибудь почитать прошлые рассказы, чтоб прикинуть уровень? Я вам отправила сообщения. Здесь ответить не могла. |
|
|
4.11.2020, 13:28
Сообщение
#767
|
|
Носферату Группа: Пользователи Сообщений: 12822 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва |
|
|
|
4.11.2020, 13:31
Сообщение
#768
|
|
Носферату Группа: Пользователи Сообщений: 12822 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва |
Было сказано метафорчически - "они родные братья". Ога, буковками написаны. Как, скажем, стихо и роман-опупея. Тоже "родные братья"? так сформулируйте отличие её отличие от рассказа, только кратенько. Может, вам еще лекцию по литературным жанрам прочесть? Для разнообразия? Если сами не можете найти инфу (хотя бы в Вике), обратитесь к ФФ, он типа филолог, поможет. Хотя на его месте я не стал бы напрягаться - смысла не имеет. |
|
|
4.11.2020, 15:40
Сообщение
#769
|
|
Мастер интриги Группа: Пользователи Сообщений: 584 Регистрация: 17.12.2019 Вставить ник Цитата |
Ога, буковками написаны. Как, скажем, стихо и роман-опупея. Тоже "родные братья"? Может, вам еще лекцию по литературным жанрам прочесть? Для разнообразия? Если сами не можете найти инфу (хотя бы в Вике), обратитесь к ФФ, он типа филолог, поможет. Хотя на его месте я не стал бы напрягаться - смысла не имеет. Ну вот из Википедии: Цитата Соотношение терминов «рассказ» и «новелла» не получило однозначной трактовки в российском, а ранее советском литературоведении. Большинству языков различие между этими понятиями вообще неизвестно. Б. В. Томашевский называет рассказ специфически русским синонимом международного термина «новелла»[11]. Другой представитель школы формализма, Б. М. Эйхенбаум, предлагал разводить эти понятия на том основании, что новелла сюжетна, а рассказ — более психологичен и рефлексивен, ближе к бессюжетному очерку. На остросюжетность новеллы указывал ещё Гёте, считавший её предметом «свершившееся неслыханное событие»[12]. При таком толковании новелла и очерк — две противоположные ипостаси рассказа. На примере творчества О. Генри Эйхенбаум выделял следующие черты новеллы в наиболее чистом, «незамутнённом» виде: краткость, острый сюжет, нейтральный стиль изложения, отсутствие психологизма, неожиданная развязка[13]. Рассказ, в понимании Эйхенбаума, не отличается от новеллы объёмом, но отличается структурой: персонажам или событиям даются развёрнутые психологические характеристики, на первый план выступает изобразительно-словесная фактура. Разграничение новеллы и рассказа, предложенное Эйхенбаумом, получило в советском литературоведении определённую, хотя и не всеобщую поддержку. Авторов рассказов по-прежнему называют новеллистами, а «совокупность малых по объёму эпических жанров» — новеллистикой[14]. Различение терминов, неизвестное зарубежному литературоведению, кроме того, теряет смысл применительно к экспериментальной прозе XX века (например, к короткой прозе Гертруды Стайн или Сэмюэла Беккета). То есть там нет однозначности и строгих признаков для различения. Укажите, плиз, другой источник, с конкретными определениями для людей без литературного образования. Нам интересно. Только не пишите опять «ищите сами», «вам лень». Вовсе нет, но мы - неспециалисты - не знаем, каким источникам доверять) |
|
|
4.11.2020, 15:58
Сообщение
#770
|
|
Носферату Группа: Пользователи Сообщений: 12822 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва |
|
|
|
4.11.2020, 16:02
Сообщение
#771
|
|
Носферату Группа: Пользователи Сообщений: 12822 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва |
Для самых... э... ленивых.
http://samlib.ru/editors/r/russkaja_t_2/janr.shtml Новелла (итал. novella, буквально - новость), малый повествовательный жанр, сопоставимый по объёму с рассказом (что даёт иногда повод для их отождествления), но отличающийся от него происхождением, историей и структурой. Новелла 'есть не что иное, как случившееся неслыханное происшествие' (Гёте). Основными признаками новеллы являются: 1)повествование о необычном происшествии в жизни героев; 2)эффект тайны, парадокса, антитез и антиномий; 3)острота, динамизм развертываемых событий на основе внутренних и внешних конфликтов, драматизм ситуаций; 4)минимум описательности, эмоциональное напряжение. Есть особые требования к структуре новеллы, которые иногда называют "жёстким новеллистическим корсетом". Они действительно жёсткие, но развитие жанра в современной литературе предполагает некоторую свободу. В любом случае новелла должна обладать строгими "формами", не иметь "перекосов" и сюжетного провисания, не выглядеть расплывшейся от засилья внесюжетных элементов. Вот эти требования: 1)наличие одной сюжетной линии; 2)новеллистический пуант, то есть неожиданный поворот; 3)твёрдая концовка. Образное представление о новелле даёт Б. М. Эйхенбаум: "Новелла должна строиться на основе какого-нибудь противоречия, несовпадения, ошибки, контраста и т. д. Но этого мало. По самому своему существу новелла, как и анекдот, накопляет весь свой вес к концу. Как метательный снаряд, брошенный с аэроплана, она должна стремительно лететь книзу, чтобы со всей силой ударить своим острием в нужную точку." И В. Шкловский считает, "...что описание счастливой взаимной любви не создаёт новеллу, для новеллы необходима любовь с препятствиями: 'А любит Б, Б не любит А; когда же Б полюбила А, то А уже не любит Б'. Автор может показать в своём произведении противоречия, конфликты, столкновения, борьбу, смятение и духовные поиски героев, но финал должен быть "твёрдым", когда события завершаются чем-то новым, желательно неожиданным для читателя. А если герой вдруг вернётся к своему прежнему состоянию, то пусть это станет потрясением для него. Как же быть с описаниями, рефлексиями разного рода, которые так любят авторы? Неужто им не найдётся места в новелле? Найдётся. А в современной - тем более. Но они не должны затмевать сюжета, ведь весь новеллистический мир находит фокус в одном событии. Допустимы флешбеки и флешфорварды, но они тоже не должны выбиваться из одной сюжетной линии. Нужно отметить, что в литературоведении нет единого критерия, согласно которому тот или иной текст относится к новелле (Е. Мелетинский - С. Ташлыков о "Повести о Петре и Февронии Муромских"). Исследователи новеллы называют жанрообразующими разные признаки: Е. А. Сурков считает, что "художественным принципом" новеллы является "антиномичность начала и конца, высокого и низкого, нового и старого". Г. Поспелов показывает отличия между малыми повествовательными жанрами: '...рассказ рисует в коротких сценах повседневную жизнь. В новелле писатель хочет показать необычное в жизни героев' М. Н. Эпштейн полагает, что "новелла отличается от рассказа острым центростремительным сюжетом, нередко парадоксальным, отсутствием описательности и композиционной строгостью" Б. С. Мейлах отмечает, что "характерными признаками новеллы считаются острота психологической ситуации, известная парадоксальность сюжетного развития и такое композиционное построение, в котором сюжет и фабула не совпадают" А Е. Мелетинский вообще заявляет: '...отличие новеллы от рассказа не представляется мне принципиальным'. Однако говорит, что новелла имеет "тенденцию к преобладанию действия над рефлексией, психологическим анализом. Краткость, концентрированность, важность композиционного 'поворота' способствуют появлению в рамках новеллы элементов драматизма". |
|
|
4.11.2020, 16:39
Сообщение
#772
|
|
Мастер интриги Группа: Пользователи Сообщений: 584 Регистрация: 17.12.2019 Вставить ник Цитата |
Для самых... э... ленивых. http://samlib.ru/editors/r/russkaja_t_2/janr.shtml Новелла (итал. novella, буквально - новость), малый повествовательный жанр, сопоставимый по объёму с рассказом (что даёт иногда повод для их отождествления), но отличающийся от него происхождением, историей и структурой. Новелла 'есть не что иное, как случившееся неслыханное происшествие' (Гёте). Основными признаками новеллы являются: 1)повествование о необычном происшествии в жизни героев; 2)эффект тайны, парадокса, антитез и антиномий; 3)острота, динамизм развертываемых событий на основе внутренних и внешних конфликтов, драматизм ситуаций; 4)минимум описательности, эмоциональное напряжение. Есть особые требования к структуре новеллы, которые иногда называют "жёстким новеллистическим корсетом". Они действительно жёсткие, но развитие жанра в современной литературе предполагает некоторую свободу. В любом случае новелла должна обладать строгими "формами", не иметь "перекосов" и сюжетного провисания, не выглядеть расплывшейся от засилья внесюжетных элементов. Вот эти требования: 1)наличие одной сюжетной линии; 2)новеллистический пуант, то есть неожиданный поворот; 3)твёрдая концовка. . Если проще? Пришвин - рассказы. О’Генри - новеллы. Верно? |
|
|
4.11.2020, 17:03
Сообщение
#773
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 1304 Регистрация: 8.12.2016 Вставить ник Цитата Из: республика Опана и Пофиг |
http://samlib.ru/editors/r/russkaja_t_2/janr.shtml
Эту статью писала я для НН в 2016 году, её всем составом оргов потом сокращали и утверждали. Надин Баго, вопрос о новелле на данный момент не имеет однозначного, всеми принятого решения. К примеру, я прочла статью Ташлыкова (ИГУ), в которой он выражал недоумение, как можно было счесть Повесть о Петре и Февронии Муромских примером средневековой русской новеллистики. Представляете, и такое бывает. Новеллой многое что называют. Орги конкурса Нереальной новеллы не повёрнутые на теории простаки, которые будут требовать с пеной у рта новелл, отличных от рассказов, как огурец от помидора. Я же уже написала: содержание желательно должно представлять собой невероятное происшествие, а структура произведения - более-менее вмещаться в "жёсткий корсет" новеллы: твёрдая конкцовка, пуант, твёрдая линейная сюжетная линия. Желательно! Преноминаторы НН рассматривают тексты, при затруднениях в определении жанра совещаются. А по сути принимают почти всё ) Они очень добрые и считают: новелла новеллой, а текст и автор на первом месте. Плохо ли это? Литература не стоит на месте, происходит диффузия и трансформация жанров, рождаются новые, уходят не отвечающие требованиям современных читателей. На пути развития может только чудак встать. |
|
|
4.11.2020, 17:15
Сообщение
#774
|
|
Носферату Группа: Пользователи Сообщений: 12822 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва |
Если проще? Пришвин - рассказы. О’Генри - новеллы. Верно? Нет. Принципиальные отличия новеллы от рассказа - объем, конфликт, структура, особенности сюжета. Ну, и еще кое-что по мелочам... Классика - новеллы П. Мериме. Почитайте и поймете. В российской традиции новеллы могут называться "маленькими повестями", хотя это и неверно. |
|
|
4.11.2020, 17:58
Сообщение
#775
|
|
и.о. Ангела Утренней Зари Группа: Пользователи Сообщений: 1363 Регистрация: 25.12.2017 Вставить ник Цитата Из: Эдема |
Короче, похоже в этих поисках различий между новеллой и рассказом столь же много тумана и мутных словоблудий, как и в попытках найти чёткую грань между эротикой и порно...
Там же почти такие же аргументы выставляют. Что эротика более чувственна и эмоциональна. А у порно: 1)наличие одной сюжетной линии; 2)новеллистический пуант, то есть неожиданный поворот; 3)твёрдая концовка. 1. Довольно строгий сюжет с одной линией... И никаких лишних метаний. Всем с первых строк уже понятно куда этот сюжет приведёт. 2. Неожиданный поворот... И тут не поспоришь. Уж вертят там только так... и часто в очень "неожиданное место"... 3. Ну, а про "твёрдую концовку", думаю, комментарии вообще излишни... уж твёрдо кончать там умеют...)) |
|
|
4.11.2020, 18:33
Сообщение
#776
|
|
Носферату Группа: Пользователи Сообщений: 12822 Регистрация: 6.7.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва |
|
|
|
4.11.2020, 18:55
Сообщение
#777
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 1304 Регистрация: 8.12.2016 Вставить ник Цитата Из: республика Опана и Пофиг |
Короче, похоже в этих поисках различий между новеллой и рассказом столь же много тумана и мутных словоблудий, как и в попытках найти чёткую грань между эротикой и порно... Там же почти такие же аргументы выставляют. Что эротика более чувственна и эмоциональна. А у порно: 1. Довольно строгий сюжет с одной линией... И никаких лишних метаний. Всем с первых строк уже понятно куда этот сюжет приведёт. 2. Неожиданный поворот... И тут не поспоришь. Уж вертят там только так... и часто в очень "неожиданное место"... 3. Ну, а про "твёрдую концовку", думаю, комментарии вообще излишни... уж твёрдо кончать там умеют...)) Я уж не знаю, какие мотивы побудили вас к столь странным сопоставлениям, с чего структурные элементы жанра стали вам напоминать сюжеты порнокартинок. Надеюсь, вы написали это не для того, чтобы опошлить новеллу или конкурс Нереальная новелла. А если я надеюсь зря, то мне придётся поменять о вас мнение, уважаемая Евушка. Грань между порно и эротикой чёткая. Нечёткой её делает недомыслие реципиентов или критиков, а также наличие моралфагов или наоборот, слишком раскрепощённых лиц. Решайте сами, к какой группе вы относитесь. Эта грань связана с целями, которые преследует произведение, которые очень ясно видны. А также с акцентами на обнажёнке или специфическом поведении героев, смаковании сцен. Ну и чувственность и эмоциональность тоже принимаются во внимание. Про порно комментировать не буду, ибо высказывание столь же пошло, как и большинство произведений этого жанра. |
|
|
4.11.2020, 18:58
Сообщение
#778
|
|
Мастер интриги Группа: Пользователи Сообщений: 584 Регистрация: 17.12.2019 Вставить ник Цитата |
http://samlib.ru/editors/r/russkaja_t_2/janr.shtml Эту статью писала я для НН в 2016 году, её всем составом оргов потом сокращали и утверждали. Надин Баго, вопрос о новелле на данный момент не имеет однозначного, всеми принятого решения. К примеру, я прочла статью Ташлыкова (ИГУ), в которой он выражал недоумение, как можно было счесть Повесть о Петре и Февронии Муромских примером средневековой русской новеллистики. Представляете, и такое бывает. Новеллой многое что называют. Орги конкурса Нереальной новеллы не повёрнутые на теории простаки, которые будут требовать с пеной у рта новелл, отличных от рассказов, как огурец от помидора. Я же уже написала: содержание желательно должно представлять собой невероятное происшествие, а структура произведения - более-менее вмещаться в "жёсткий корсет" новеллы: твёрдая конкцовка, пуант, твёрдая линейная сюжетная линия. Желательно! Преноминаторы НН рассматривают тексты, при затруднениях в определении жанра совещаются. А по сути принимают почти всё ) Они очень добрые и считают: новелла новеллой, а текст и автор на первом месте. Плохо ли это? Литература не стоит на месте, происходит диффузия и трансформация жанров, рождаются новые, уходят не отвечающие требованиям современных читателей. На пути развития может только чудак встать. Да понятно)) Просто Граф так уверенно пишет о различиях четких, что хотелось добиться от него конкретики. В целом вышло. Хотя пример с Мериме несколько... хм... веет древностью. Нет, по существу, направление стало яснее, но хотелось бы на современных примерах, а не многословными теоретизированиями. Вроде: это - рассказ, а это - новелла (желательно не старше лет 20). А то получается, как у нас в юриспруденции: договор мелким шрифтом сплошь канцеляритом, с кучей сложно сформулированных норм, а ты такая пришедшему клиенту свысока «тут все написано, читайте». А клиент глазами луп-луп в полных непонятках. И ты ему переводишь с юридического на бытовой русский)) |
|
|
4.11.2020, 19:05
Сообщение
#779
|
|
созерцатель собственного трупа Группа: Пользователи Сообщений: 8387 Регистрация: 7.3.2016 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград (Москва) |
Народ! Орги конкурса Нереальная новелла приглашают вас принять участие! Тема свободная! Берём свои замечательные тексты с Игр Фантастов и отправляем! Нужно только, чтобы герои были русскими, да текст должен представлять собой новеллу. Приём будет с декабря по 10 января. Призы есть - публикации. http://samlib.ru/r/russkaja_t_2/prawila2020.shtml Ждём! Есть ещё в системе конкурсов Русская Тройка и конкурс Реалистического рассказа. Кто пишет прозу - велкам. Там посложнее, с доп. условием. Странно, а на самлибе нет никакого объявления на конкурс. Ссылка, которую вы дали - это с уже прошедшего конкурса (весной этого года закончился). |
|
|
4.11.2020, 19:20
Сообщение
#780
|
|
Создатель миров Группа: Пользователи Сообщений: 1304 Регистрация: 8.12.2016 Вставить ник Цитата Из: республика Опана и Пофиг |
но хотелось бы на современных примерах, а не многословными теоретизированиями. Вроде: это - рассказ, а это - новелла (желательно не старше лет 20). Может, тогда лучше взять школьную программу? Чёрт, я её не помню. Пустовского "Телеграмму" читали? Рассказ. "Уроки французского" Распутина рассказ. А вот "Мраморная головка" Брюсова - новелла. Меня недавно повергла в когнитивный диссонанс работа "Новеллистика Распутина". Естественно, автор использовал зарубежный термин как аналог русскому "рассказы" ))) Значит, в общественном сознании эти два слова почти тождественны. |
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.3.2024, 11:36 |