Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов": "Дилогия 2" (приём рассказов закончится 31.08.2025)

6 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
Каркун
сообщение 16.1.2011, 10:43
Сообщение #1


Давай помолимся и выпьем за мир
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 18614
Регистрация: 28.10.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Орбитальной Станции




Всегда есть проблема, как сделать выдуманного героя живым, заставить читателя в него поверить, что не всегда получается...
Вывел для себя три правила, которые должны работать на выполнение этой самой сложной задачи.

1. Герой должен совершать поступки. Не просто действия (ему врезали, он врезал...), а именно поступки. Поступок говорит об убеждениях героя и его мотивации. А в человеке всегда интересны убеждения...
2. Речь. Речь также помогает понять своеобразие человека.
3. Надо представить, что у героя до момента описываемых событий была жизнь - следовательно, у него должны быть воспоминания и читатель должен их знать...

Как вы решате эту же задачу?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fr0st Ph0en!x
сообщение 16.1.2011, 10:47
Сообщение #2


Последний лох Первой Эры
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 14497
Регистрация: 9.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Пермь




Цитата(karkun @ 16.1.2011, 12:48) *
3. Надо представить, что у героя до момента описываемых событий была жизнь - следовательно, у него должны быть воспоминания и читатель должен их знать...

По-моему, очень скользкий путь. Легко уйти в унылую рефлексию, которая интересна только автору. Или, опять же, терпеть не могу, когда эти пресловутые воспоминания совсем некстати вылезают, к примеру, посреди ночного сражения. laugh.gif Рубит, значит, наш герой врагов, а сам вспоминает, как восемь лет назад...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Каркун
сообщение 16.1.2011, 10:54
Сообщение #3


Давай помолимся и выпьем за мир
*****

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 18614
Регистрация: 28.10.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Орбитальной Станции




Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 16.1.2011, 10:51) *
По-моему, очень скользкий путь. Легко уйти в унылую рефлексию, которая интересна только автору.


Нет, уходить в рефлексию не надо - тут о другом. Герой без воспоминаний, без какой-то прежней жизни - младенец. Человек ниоткуда. К тому же, воспоминания дают автору прекрасную возможность дополнить картину описываемого мира, насытить ее дополнительными подробностями. Ну, а воспоминания в пылу битвы - и "в это мгновение перед ним пронеслась вся его жизнь" - конечно, не к месту. Их надо вставлять небольшими кусками, и туда, где они будут смотреться естественно..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fr0st Ph0en!x
сообщение 16.1.2011, 10:59
Сообщение #4


Последний лох Первой Эры
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 14497
Регистрация: 9.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Пермь




Ну, это, конечно, неоспоримо. wink.gif Я же не говорил, что этот путь обязательно к чему-то унылому ведет, я говорил, что такое возможно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Айя
сообщение 16.1.2011, 10:59
Сообщение #5


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Регистрация: 26.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Украина




Цитата(Fr0st Ph0en!x @ 16.1.2011, 9:51) *
По-моему, очень скользкий путь. Легко уйти в унылую рефлексию, которая интересна только автору. Или, опять же, терпеть не могу, когда эти пресловутые воспоминания совсем некстати вылезают, к примеру, посреди ночного сражения. laugh.gif Рубит, значит, наш герой врагов, а сам вспоминает, как восемь лет назад...

Ну тут пример не неудачной рефлексии, а неудачного построения текста, мне кажется smile.gif
А вообще воспоминания прекрасный способ показать героя с разных сторон. Ведь, согласитесь, далеко не всегда в тексте будет шанс раскрыть ту или иную сторону его характера (или она попросту будет не к месту) и тогда на помощь приходят воспоминания. По чайной ложке на двадцать страниц текста - вполне нормально.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Эээх
сообщение 16.1.2011, 11:29
Сообщение #6


Ленивый миротворец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 6526
Регистрация: 12.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: -за угла




Я всегда прокручиваю сквозь себя то, что пишу. И с целью выявления несовпадений-неточностей, но в первую очередь - чтобы оценить с точки зрения естесственности, правдивости, жизненности. И это не только по отношению к герою/героям, но и по отношению к обстановке, к вероятным реакциям персонажей, погоде, факутре поверхности стола и т.д. (если вспоминать тот мячик, который я описал в дуэли, то у меня в какой-то момент чуть глова не закружилась от этих прыжков бесконечных laugh.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Сочинитель_*
сообщение 16.1.2011, 12:37
Сообщение #7





Гости



Цитата




Цитата(karkun @ 16.1.2011, 14:48) *
1. Герой должен совершать поступки. Не просто действия (ему врезали, он врезал...), а именно поступки. Поступок говорит об убеждениях героя и его мотивации. А в человеке всегда интересны убеждения...
2. Речь. Речь также помогает понять своеобразие человека.
3. Надо представить, что у героя до момента описываемых событий была жизнь - следовательно, у него должны быть воспоминания и читатель должен их знать...

Как вы решате эту же задачу?


Добавлю к этому, что у героя должны быть свои черты характера, привычки, жесты. Не обязательно расписывать подробно. Достаточно одно-три предложения, а то и меньше, и образ готов.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Дина
сообщение 16.1.2011, 13:34
Сообщение #8


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4655
Регистрация: 21.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Киев




Цитата(karkun @ 16.1.2011, 9:59) *
Нет, уходить в рефлексию не надо - тут о другом.ниоткуда. К тому же, воспоминания дают автору прекрасную возможность дополнить картину описываемого мира, насытить ее дополнительными подробностями. Ну, а воспоминания в пылу битвы - и "в это мгновение перед ним пронеслась вся его жизнь" - конечно, не к месту. Их надо вставлять небольшими кусками, и туда, где они будут смотреться естественно..


Я заметила, что хорошо воспринимается текст и фильм, когда с бурными событиями чередуются моменты затишья, передышки. Когда читаешь экшн, мимо воли напрягаешься, пазузы расслабляют, но внимание все еще цепкое. Вот тогда можно впихнуть воспоминания и моральку, т.к. хорошая книжка всегда чему-то учит, а не только развлекает. Смотреться они буду органично и дадут возможность поразмыслить.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кляузов Руслан
сообщение 16.1.2011, 14:31
Сообщение #9


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Регистрация: 30.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Бийска - Наукограда Алтайского края.




Так-то все верно написано.)
Я иногда когда напишу че-нить, забываю, что на самом деле ГГ не я.) Потом возвращаюсь в реальный мир.) Ну, прикольно, нормально получается.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Леля Рябина
сообщение 16.1.2011, 15:08
Сообщение #10


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 112
Регистрация: 11.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Москва




Я не имею ничего общего со своими героями, если говорить о характере. О себе я не писала ни разу пока)
Самое простое по-моему - раздать кому-нибудь роли героев)
Тогда не надо придумывать внешность, голос, нюансы поведения - только биографию, а иногда и она уже есть.

Биография в любом случае нужна. Даже если о ней ничего не будет сказано, в голове-то все равно это держишь и понимаешь так вот герой не скажет, так не поступит. И пока я зрительно не увижу персонажи, в воображении конечно, я писать не сажусь) Другое дело что получается) Ну, тут уж..
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кукольник
сообщение 16.1.2011, 22:43
Сообщение #11


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4982
Регистрация: 31.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург




по теме топика
иногда я просто злостно беру живых людей, как правило, не слишком мне знакомых, и развиваю идею того, как тот или иной человек выглядит со стороны, каким он хочет казаться, какие темы сам использует в своём творчестве (большинство моих основных персонажей в большей или меньшей степени "срисованы" с современных музыкантов немецкой сцены).
получается живенько, хотя и временами очень далеко от "оригинала", а некоторые "оригиналы" умудряются существовать в нескольких довольно объёмных персонажах одновременно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Аллиар
сообщение 17.1.2011, 21:35
Сообщение #12


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 26
Регистрация: 14.1.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Тула




Кстати, о живости героя. Помимо уже описанных "трех правил" можно придумать ему какую-нибудь незначительную деталь, о которую "спотыкается" взгляд. Ну, или не незначительную. Помнится, я читала (давно уже) одну повесть. Действие происходило в средневековой Японии. У главного героя было обожжено пол-лица. Не то, чтобы там это часто упоминалось, но и пары раз достаточно для того, чтобы в голове сформировался образ.
Ну и речь, жесты, привычки - это естественно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кукольник
сообщение 18.1.2011, 9:31
Сообщение #13


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4982
Регистрация: 31.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург




"особая примета" - это так топорно...
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Seele
сообщение 18.1.2011, 10:08
Сообщение #14


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 701
Регистрация: 11.1.2011
Вставить ник
Цитата




Цитата
топорно


Только если она одна тянет образ.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кукольник
сообщение 18.1.2011, 10:17
Сообщение #15


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4982
Регистрация: 31.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург




у меня такое очучение, что Аллиар имел/а в виду именно это. Мне кажется, это какой-то фанфик яойный или что-то около того. А там как правило именно так и получается. Как в японских мультиках. Персонажи различаются по цвету волос и глаз.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Seele
сообщение 18.1.2011, 10:23
Сообщение #16


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 701
Регистрация: 11.1.2011
Вставить ник
Цитата




Цитата
Ну и речь, жесты, привычки - это естественно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кукольник
сообщение 18.1.2011, 10:30
Сообщение #17


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4982
Регистрация: 31.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург




я про ожог на лице в конкретном произведении.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Catherine
сообщение 18.1.2011, 11:18
Сообщение #18


Искатель тайн
***

Группа: Пользователи
Сообщений: 290
Регистрация: 5.11.2010
Вставить ник
Цитата




Мне кажется, одних лишь внешних примет недостаточно, чтоб "оживить" образ. А вот привычки, жесты, особые навыки - совсем другое дело.
Мне вот нравится Курильщик из "Секретных материалов". Казалось бы, на первый взгляд, кроме того, что он все время курит сигареты "Morley", у него ничего другого приметного нет, ну еще долгое время не было известно его имя, только ближе к концу прозвучала его фамилия и инициалы "CGB Spender". Но кроме курения у него еще и жесты такие характерные, мимика, и чувство превосходства над другими, эгоизм "Никогда не участвуй в чужих крестовых походах", жестокость по отношению к близким (отдал свою жену на опыты инопланетянам). Вот из таких малозаметных мелочей создался цельный и яркий образ. Хотя, конечно, актер тоже привнес немало в этот образ - пожилой, но очень привлекательный дядька Вильям Дэвис.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Seele
сообщение 18.1.2011, 11:22
Сообщение #19


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 701
Регистрация: 11.1.2011
Вставить ник
Цитата




В смысле? Ожога быть не должно? Или что?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кукольник
сообщение 18.1.2011, 16:22
Сообщение #20


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4982
Регистрация: 31.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург




Seele предыдущий оратор как раз сказал то, что собирался сказать я. Одних внешних атрибутов не достаточно. А ожог в половину лица, как было сказано, наличествовал в произведении про средневековую Японию. Наверняка, произведение это было сетевым. И наверняка фанфиком по какому-нибудь анимэ. А как анимэ, так и творчество вокруг него характеризуется, как и традиционные японские театры, определённым символизмом и каноничностью. Персонажи там - конструктор, состоящий из отдельных кусков, каждый из которых что-то обозначает. Ну, к примеру, большие глаза - молодость, наивность, "хорошесть", и так далее. Поэтому персонажи, как правило, похожи друг на друга. Я вот лично совсем не понимаю, как анимэшники различают всех этих персонажей. вестимо, по цвету волос и глаз.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

6 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 11.7.2025, 14:53


Рейтинг@Mail.ru