Секретная тема, Только для членов писательской ложи! |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Секретная тема, Только для членов писательской ложи! |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 277 Регистрация: 9.1.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
Внимание! Тема секретная. Только для членов писательской ложи, посвященных не ниже десятого градуса.
Есть ли формула идеального литературного произведения? Такая, что стоит ее выдержать - и идеальный литературный хит готов! Кто-нибудь ищет такую формулу? Знаю, что многие в поиске, хотя далеко не все, поэтому тема для посвященных. Например, не раз приходилось слышать, что произведение должно состоять из 3 актов: 1 акт - 20% текста, 2 - 60%, 3-ий: - 20%. В произведении должны быть экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка, завершение. Каждая сцена должна изменять героя и строиться как мини-глава со своей завязкой и кульминацией. В общей кульминации нужно удивить читателя. Стоит найти формулу - и любой текст превращается в золото. Говорят, что кое-кто эту формулу знает - возможно, ее сообщают при посвящении в ложу, но это не точно. Тема секретная, только для своих, так что не стесняйтесь делиться закрытой инфой. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Серый Кардинал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 12887 Регистрация: 23.6.2017 Вставить ник Цитата Из: Арканар ![]() |
Идеальная формула существует, называется она "литературный талант". Но и тот, у кого она с гран, может наваять интересную историю, которую будет читать каждый...
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 277 Регистрация: 9.1.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
Идеальная формула существует, называется она "литературный талант". Но и тот, у кого она с гран, может наваять интересную историю, которую будет читать каждый... Талант - это не формула. Никто не знает, что такое талант, и ни у кого нет ясного определения. Когда говорят "талант", то подразумевают: я не умею объяснить, почему одни тексты интересные, а другие - нет. Вот вам мифическое понятие - талант! |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Серый Кардинал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 12887 Регистрация: 23.6.2017 Вставить ник Цитата Из: Арканар ![]() |
Талант - это не формула. Никто не знает, что такое талант, и ни у кого нет ясного определения. Когда говорят "талант", то подразумевают: я не умею объяснить, почему одни тексты интересные, а другие - нет. Вот вам мифическое понятие - талант! Просто хочу сказать, что одному он даётся, и ему уже без разницы особой, по каким лекалам творить. А всё остальное: завязки и прочие кульминации - это уже чисто литературоведческие термины, под которые безталанные критики, считающие себя теоретиками, начинают подгонять в прокрустово ложе теории литературы. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 277 Регистрация: 9.1.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
Думаю, что критики и литературоведы не подгоняют произведения под прокрустово ложе, а занимаются вполне научной работой: собирают факты, исследуют и классифицируют. Разумеется, те из них, кто действительно занимается серьезным исследованием.
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7311 Регистрация: 12.11.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Человек может написать за свою жизнь одну единственную книгу, и кому то зайдёт, кому то нет, но разговор о массовом интересе?
Таланта может и не быть, но память о человеке сохранится на долго, если конечно будет тираж. Сейчас интурнет, возможно ещё лучше - каждый желающий может найти и прочитать. По теме: Раз на раз не приходится. Мне кажется может и выстрельнуть книга, а может и не получится из ряда других, одного и того же автора. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 339 Регистрация: 13.7.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
Вкус вина не задаётся формой сосуда, в которое его налили. Хотя некоторое влияние на восприятие оказать может.
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() созерцатель собственного трупа ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8387 Регистрация: 7.3.2016 Вставить ник Цитата Из: Зеленоград (Москва) ![]() |
Внимание! Тема секретная. Только для членов писательской ложи, посвященных не ниже десятого градуса. Есть ли формула идеального литературного произведения? Такая, что стоит ее выдержать - и идеальный литературный хит готов! Кто-нибудь ищет такую формулу? Знаю, что многие в поиске, хотя далеко не все, поэтому тема для посвященных. Например, не раз приходилось слышать, что произведение должно состоять из 3 актов: 1 акт - 20% текста, 2 - 60%, 3-ий: - 20%. В произведении должны быть экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка, завершение. Каждая сцена должна изменять героя и строиться как мини-глава со своей завязкой и кульминацией. В общей кульминации нужно удивить читателя. Стоит найти формулу - и любой текст превращается в золото. Говорят, что кое-кто эту формулу знает - возможно, ее сообщают при посвящении в ложу, но это не точно. Тема секретная, только для своих, так что не стесняйтесь делиться закрытой инфой. Удачное произведение состоит из двух составляющих: - хороший технический уровень написания. Это где вы пишите про акты и кульминации. Это можно "натаскать" - собственно идейное наполнение. Тут сложнее. Нет формулы. |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
По-моему, единственная необходимая формула здесь такова: чередовать эпизоды с напряженным повествованием со спокойными, не держать одну и ту же эмоцию слишком долго, поскольку читатель от этого быстро устанет.
![]() Каждая сцена должна изменять героя Каждая сцена? Это невозможно. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Серый Кардинал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 12887 Регистрация: 23.6.2017 Вставить ник Цитата Из: Арканар ![]() |
По-моему, единственная необходимая формула здесь такова: чередовать эпизоды с напряженным повествованием со спокойными, не держать одну и ту же эмоцию слишком долго, поскольку читатель от этого быстро устанет. ![]() Вот тут согласен. Но главное, чтобы история была интересна. А завязки и прочие присказки на восприятие читателя не особо влияет. Если история скучная, то будь все эти атрибуты на месте, никто и читать-то не станет. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Серый Кардинал ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 12887 Регистрация: 23.6.2017 Вставить ник Цитата Из: Арканар ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 277 Регистрация: 9.1.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
По-моему, единственная необходимая формула здесь такова: чередовать эпизоды с напряженным повествованием со спокойными, не держать одну и ту же эмоцию слишком долго, поскольку читатель от этого быстро устанет. ![]() Это называют темпоритмом. Термин пришел из театра. Однако не уверен, что в литературе он стал общепринятым. Его можно включить в формулу, но он был бы одним из нескольких элементов. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 277 Регистрация: 9.1.2017 Вставить ник Цитата ![]() |
Удачное произведение состоит из двух составляющих: - хороший технический уровень написания. Это где вы пишите про акты и кульминации. Это можно "натаскать" - собственно идейное наполнение. Тут сложнее. Нет формулы. Да, идея - это чистый креатив, ее никакой формулой не измерить. Однако само наличие идеи могло бы быть элементов формулы. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 18:35 |