Структура киносценария |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Структура киносценария |
Гость_Алекс Унгерн_* |
![]()
Сообщение
#1
|
Гости Цитата ![]() |
Неплохая и наглядная статья о классической структуре сценария.
Собственно, считаю, что для написания романа вполне подходит. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Не могу согласиться. Сценарий и роман - две больших разницы.
С киношными требованиями к тексту планируемой книги лучше не подходить. Как бы на личном опыте убеждаюсь. |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
То-то и оно. Почему-то в последнее время очень модно стало пользоваться чисто кинематографическими приемами и средствами, не обращая внимания на то, что кино и текст обращаются к разным системам восприятия. Хотя номинально и та, и другая информация поступает через визуальные каналы.
![]() Нет, конечно, многие структурные элементы у этих текстов наверняка часто совпадают. Но далеко не всегда, да это и вовсе не обязательно. |
|
|
Гость_Алекс Унгерн_* |
![]()
Сообщение
#4
|
Гости Цитата ![]() |
Не вижу никаких противоречий и противопоказаний. Именно в части структуры. Рассказанная история, она и есть история.
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Ну давайте я приведу сейчас отрывок из общепринятого сейчас стандарта оформления сценария (не моего) и Вы подумайте, насколько это всё подходит для романиста.
Цитата ИНТ. РЕДАКЦИЯ ГАЗЕТЫ «МЕТРОПОЛИТЕН КУРЬЕР». ДЕНЬ
Сергей сидит перед компьютером и набирает сообщение: «Я, Сергей Кокурин, человек, объявляю войну всем вам!» Сергей отправляет сообщение. Тут же появляется ответ: «Молодец! Разберемся позже. В городе Nosferatu!». Сергей встает, собирает бумаги на столе. Из кабинета выходит редактор и быстрым шагом направляется к Сергею. РЕДАКТОР Серега! Представляешь, только что звонили из мэрии! Угрожают отобрать у нас помещение. СЕРГЕЙ Какая разница. Номер все равно успеет выйти. РЕДАКТОР Нам обещали стоп-приказ из Москвы и еще кучу неприятностей. Посоветуй, что делать? Рискнуть? СЕРГЕЙ А тебе не все равно? РЕДАКТОР Мне жалко всех вас! И мою газету! Сергей бросает взгляд на монитор. Его взгляд выхватывает слово «Nosferatu». СЕРГЕЙ Какое это теперь имеет значение... РЕДАКТОР С другой стороны, это не плохой Пи Ар... Но я... Мы все столько вложили в эту гребанную газету, столько сил, бабок сколько вбухано... Сергей вынимает из ящика стола пистолет, передергивает затвор и вкладывает за пояс под футболку. Потом выходит из-за стола и направляется к выходу. Останавливается, поворачивается к редактору. СЕРГЕЙ Не собирай себе богатства на земле! НАТ. ПРОСТРАНСТВО У ВХОДА В РЕДАКЦИЮ «МЕТРОПОЛИТЕН КУРЬЕРА». ДЕНЬ Стеклянная стна первого этажа. Стеклянные двери здания. Сквозь них видно фойе. По фойе прохаживаются охранники. Площадка у входа выложена плитами. У здания припаркованы машины. Военный бронированный «Хаммер» на большой скорости сшибает ограждение тротуара, на ходу сшибает одну из машин. Машину подбрасывает в воздух. Перевернувшись в воздухе машина падает на другие припаркованные авто. Машины взрываются и горят. «Хаммер» влетает в стеклянную стену и останавливается врезавшись во что-то. Стеклянная стена со звоном обрушивается. Со всех сторон к зданию бегут плечистые мужчины в черном и темных очках, вбегают в фойе. ИНТ. ФОЙЕ ЗДАНИЯ РЕДАКЦИИ ГАЗЕТЫ «МЕТРОПОЛИТЕН КУРЬЕР». ДЕНЬ Мужчины в черном сшибают с ног охранников, валят на пол и бьют ногами. Часть мужчин бежит вверх по лестницам. Из «Хаммера» выходит Шамбалин и высокий с неестественно большими мышцами под черной футболкой ПОМОЩНИК, движения его напоминают движения робота. Шамбалин и помощник проходят по разнесенному в щепы фойе. Мужчины в черном держат на прицеле лежащих на полу охранников. Шамбалин и помощник останавливаются. Шамбалин плюет на лежащего охранника. ШАМБАЛИН (мужчинам в черном) Убрать этих! Быстро! Мужчины тащат охранников по полу. ШАМБАЛИН (помощнику) Найди Кокурина. Помни, он нужен обязательно живым и, желательно, невредимым! Действуй! |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
вот мне как раз срочно надо переделать роман в сценарий, я даже денюфку готовв дать, так как сам не уверен, что сдюжу. Ибо сценарий и роман - вещи очень разные. Несмотря даже на то, что я могу "посмотреть" собственный сюжет как фильм, я всё же не уверен, что потяну сценарий.
|
|
|
Гость_Алекс Унгерн_* |
![]()
Сообщение
#8
|
Гости Цитата ![]() |
Dimson, вы хоть статью-то прочитали? Речь идет о структуре сюжета, а не о стилистике.
|
|
|
Гость_Алекс Унгерн_* |
![]()
Сообщение
#9
|
Гости Цитата ![]() |
Собственно, если составить пропорцию, то структура литературного произведения в 16 а.л. представляется следующей (страницы считаю гарнитура Таймс, 12 кегль, одинарный интервал):
1. Завязка - стр. 1-15 - первая сцена - стр. 1-6 - отправная точка - стр. 10 - сюжетный вопрос - стр. 15 2. Интрига - стр. 15-45 - первый сюжетный поворот - стр. 40 - ударная сцена - стр. 42-45 3. Учеба - стр. 46-85 4. Неприятности - стр. 86-136 - негативная оценка приобретенного опыта - стр. 100 - второй сюжетный поворот - стр. 130 5. Противостояние - стр. 137-175 - финальная точка - стр. 175 Описание самих этапов в статье изложено более подробно. |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Ух ты, у меня фактически все совпадает, вплоть до страницы.
![]() А вообще, не думаю, что это важно. |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
а что значит "Сюжетный вопрос" и "Ударная сцена"?
|
|
|
Гость_Алекс Унгерн_* |
![]()
Сообщение
#12
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 26.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Барнаул ![]() |
Друзья, меня попросили написать сценарий к краткометражному фильму. А я никогда сценариев не писала и не знаю, с чего начать.
Помогите, пожалуйста. |
|
|
Гость_Мизеракль_* |
![]()
Сообщение
#15
|
Гости Цитата ![]() |
Друзья, меня попросили написать сценарий к краткометражному фильму. А я никогда сценариев не писала и не знаю, с чего начать. Помогите, пожалуйста. Ань - гемор ещё тот. Лучше с кем-то в первый раз. Совсем как ликбез - могу кинуть в личку неплохую книжку (название, Кулёк постарался). НО - проблем мильон. Своя специфика. И сильная. |
|
|
Гость_Мизеракль_* |
![]()
Сообщение
#16
|
Гости Цитата ![]() |
Ну давайте я приведу сейчас отрывок из общепринятого сейчас стандарта оформления сценария (не моего) и Вы подумайте, насколько это всё подходит для романиста. Это стандарт, да? /в шоке. А как же обычная трёхчленная дёлежка, описание-планы, и т.д. С другой стороны, если это общепринятый сейчас стандарт, то да, таки да/нервно куря |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 26.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Барнаул ![]() |
Лучше с кем-то в первый раз. У нас в Барнауле не с кем. Есть один драматург, но он сам по себе и помощи я попросить у него не могу. Больше сценариев или пьес не пишут, во всяком случае, я про это не знаю ничего. Поэтому тут и обратилась за помощью. Я понимаю что там своя специфика... Мизеркаль, я вам адрес электронки вы личку скину, пришлёте учебник, хорошо? |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#18
|
Гости Цитата ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 230 Регистрация: 26.8.2011 Вставить ник Цитата Из: Барнаул ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Это стандарт, да? /в шоке. А как же обычная трёхчленная дёлежка, описание-планы, и т.д. Я так понял, что сценариста всё равно не пустят в режиссёрско-операторскую кухню, и все планы/описания остаются за ними. Во всяком случае, так говорит мой знакомый, который на этих сценариях собаку съел. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 19:17 |