"Если можете не писать - не пишите", судьба писателя-фантаста в России |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
"Если можете не писать - не пишите", судьба писателя-фантаста в России |
![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 951 Регистрация: 2.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Вчера, совершенно случайно, наткнулся в Lj на пост в котором автор (hroft_shade) пишет, что собирается прекратить писать книги после десяти лет писательства и пытается найти "обычную работу". Каково же было мое удивление когда оказалось, что автор достаточно успешный писатель, у которого только в 2012 году уже успело выйти три романа. Дмитрий Казаков, писатель-фантаст. Биографии и премии. Написано более 100 рассказов, повестей и романов. Издано 35 романов (по другим данным - 45) общим тиражом более 430 тыс. экземпляров. в 2010-2012 годах издано и переиздано 12 романов, общим тиражом 98,6 тыс. экземпляров. Автора я не читал, как в прочем любую другую фантастику российских авторов. Но вопрос не о литературных качествах произведений автора, хотя то, что автора на протяжении десяти лет издают, означает, как минимум, его книги представляют издательскую ценность. Кроме того, автор отмечался несколькими литературными премиями в области фантастики. С автором я не знаком и его разрешения на опубликование этой заметки не спрашивал, но так как он публично заявил о своих планах и действиях по уходу из писательского бизнеса, то посчитал возможным назвать его имя. Вопрос к участниками сообщества следующий: почему широко издаваемый писатель не может заработать достаточно денег? Предложу несколько гипотез: 1)Кризис в индустрии 2)Падение продаж приводит к финансовой неустойчивости книжного бизнеса и здесь страдают наименее защищенный элемент - писатель. 3) авторский "кризис среднего возраста". На самом деле никакой проблемы нет, автор переоценивает свою жизнь и пытается ее изменить, недовольный собственными достижениями и разочарованием в своих целях. Однако и эта причина не отменяет финансовую неудовлетворенность. 4) Изменился читатель, а автор - нет! Читательские предпочтения постоянно меняются, как в форматах, так в требованиях к качеству Текста. Автор, в настоящий момент не удовлетворяет читательским запросам. Правда, почем, в таком случае, у него вышло 12 романов за последние 2.5 года. 5) Неудачная стратегия создания собственной библиотеки произведений. Авторские романы, в большинстве своем относятся к короткоживущим произведениям, которые со сменой читательских трендов перестают переиздаваться. Лонгселлеров среди них немного. Это приводит к тому. что большая библиотека произведений (35-45 романов) не работает (не переиздается). Еще пара вопросов к участникам сообщества. Насколько такая ситуация типична или индивидуальна? Можно ли сделать из этой ситуации вывод, что даже успешному "среднему" писателю в России не удастся "разбогатеть" (хотя бы до уровня среднего класса)? Подчеркну, что вопросы касаются "среднего" писателя, а не автора бестселлеров с тиражами 100-1000 тыс. экземпляров ежегодно. Источник: http://bez-vody.livejournal.com/62190.html Что думаете по гипотезам? Мне кажется, что в наибольшей степени на финансовый уровень влияет неактуальная "библиотека романов", которая не позволяет переиздавать большую часть романов. Вот после этого и возникает вопрос, стоит ли писателю подстраиваться под текущие требования издательств? |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 10.7.2025, 18:58 |