Литературный форум Фантасты.RU

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

Литературный турнир "Игры Фантастов": "Дилогия 2" (приём рассказов закончится 31.08.2025)

2 страниц V   1 2 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Кляузов Руслан
сообщение 1.2.2011, 15:30
Сообщение #1


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Регистрация: 30.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Бийска - Наукограда Алтайского края.




Я вот подумал... Особого ума, конечно, и не надо, но я полагаю нужно всем объединиться и помочь тому, кто в помощи реально нуждается. Ответы на вопросы разбросаны по всему форуму и найти их бывает очень-очень сложно. В этой теме тем, у кого возникли какие-либо вопросы могут их смело задавать, а участники форума попробуют ответить. Например, что касается названия для определенного сюжета, сам сюжет, концовка, геори и т.п. Чтобы не создавать лишних тем, так сказать. wink.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Сочинитель_*
сообщение 1.2.2011, 15:58
Сообщение #2





Гости



Цитата




Ой, зафлудят ветку. Да и как найти нужную информацию, скажем, впоследствии, когда вопросов и ответов будет много? Тем более, что "лишних" вопросов-ответов в виде диалогов по какой-нибудь теме может быть тоже немало.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кляузов Руслан
сообщение 1.2.2011, 16:59
Сообщение #3


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Регистрация: 30.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Бийска - Наукограда Алтайского края.




Цитата(Сочинитель @ 1.2.2011, 19:02) *
Ой, зафлудят ветку. Да и как найти нужную информацию, скажем, впоследствии, когда вопросов и ответов будет много? Тем более, что "лишних" вопросов-ответов в виде диалогов по какой-нибудь теме может быть тоже немало.


Пусть администраторы следят, наказывают. Ну если будут существовать отдельные темы, пусть товарищи там и отписываются.
Ну и хорошо, что немало! Ведь раздел как называется? Верно. "В помощь писателю". Вот и будем помогать. smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Зоря
сообщение 1.2.2011, 17:55
Сообщение #4


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 103
Регистрация: 16.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Землянка




Я всегда готова
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кукольник
сообщение 1.2.2011, 20:32
Сообщение #5


Создатель миров
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 4982
Регистрация: 31.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Санкт-Петербург




проще сделать определённый FAQ и давать на него ссылочку.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Кляузов Руслан
сообщение 2.2.2011, 15:03
Сообщение #6


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 84
Регистрация: 30.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Бийска - Наукограда Алтайского края.




Цитата(Кукольник @ 1.2.2011, 23:37) *
проще сделать определённый FAQ и давать на него ссылочку.

Ну здесь если что и будем давать. Если потребуется)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Assez
сообщение 6.2.2011, 20:16
Сообщение #7


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 19.11.2010
Вставить ник
Цитата




У меня вот такой вопрос возник.
Как лучше описывать экшен-сцены? (конкретно в моем случае - фехтование на мечах). Я сам занимаюсь фехтованием, но читатель-то - нет. Стоит ли использовать термины вроде "гневное острие", "ныряющий удар", названия стоек (плуг, бык, крыша и тд)? Просто описывать просто "он ударил, враг сблокировал...", как мне, серо. Как именно ударил и как именно сблокировал? Я в раздумьях.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Seele
сообщение 6.2.2011, 20:37
Сообщение #8


Мастер интриги
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 701
Регистрация: 11.1.2011
Вставить ник
Цитата




Ведьмака почитайте. В нём лучшее описание фехтования, что я видел.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fr0st Ph0en!x
сообщение 6.2.2011, 20:44
Сообщение #9


Последний лох Первой Эры
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 14497
Регистрация: 9.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Пермь




Собственные спецзнания обязательно нужно использовать, текст будет гораздо ярче и живее. wink.gif Но, надо полагать, без перегрузки терминами, а то читатель ничорта не поймет и останется в недоумении, мол, что это было.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Assez
сообщение 6.2.2011, 21:13
Сообщение #10


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 19.11.2010
Вставить ник
Цитата




Цитата(Seele @ 6.2.2011, 20:41) *
Ведьмака почитайте. В нём лучшее описание фехтования, что я видел.

Читал, в том то и дело что там и используются термины вроде "пируэт" и так далее.
Собственно, я так и пытаюсь писать.
ну вот например я рассказываю:

Рыцарь А поднял меч на уровень груди, опустив острие ниже и направив его на рыцаря Б. Тот тут же шагнул вперед, метя в шею «гневным острием» из свободного хвата. Лязг стали, резкий скрежет, смещение удара и между противниками снова расстояние.

Что происходит, понятно или нет? smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Эээх
сообщение 6.2.2011, 22:23
Сообщение #11


Ленивый миротворец
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 6526
Регистрация: 12.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: -за угла




У меня такие сцены диагонально читаются. Машинально ищу глазами итог схватки.

Заайте себе вопрос: Что изменится в повествовании, если опусть терминологию?

Рыцари обменялись стремительными ударами и опять разошлись, тяжело дыша и глядя друг другу в глаза, пытаясь угадать начало следующей атаки противника.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Fr0st Ph0en!x
сообщение 6.2.2011, 22:25
Сообщение #12


Последний лох Первой Эры
*****

Группа: Пользователи
Сообщений: 14497
Регистрация: 9.12.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Пермь




Цитата(Assez @ 6.2.2011, 23:17) *
Рыцарь А поднял меч на уровень груди, опустив острие ниже и направив его на рыцаря Б. Тот тут же шагнул вперед, метя в шею «гневным острием» из свободного хвата. Лязг стали, резкий скрежет, смещение удара и между противниками снова расстояние.

На мой взгляд, все-таки довольно занудно.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Assez
сообщение 7.2.2011, 1:35
Сообщение #13


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 19.11.2010
Вставить ник
Цитата




Цитата(Эээх @ 6.2.2011, 23:27) *
У меня такие сцены диагонально читаются. Машинально ищу глазами итог схватки.

Заайте себе вопрос: Что изменится в повествовании, если опусть терминологию?

Рыцари обменялись стремительными ударами и опять разошлись, тяжело дыша и глядя друг другу в глаза, пытаясь угадать начало следующей атаки противника.

Хм-м.
Т. е. если описывать точные движения каждого, то выходит занудно.
Попробую поэкспериментировать.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Айя
сообщение 7.2.2011, 12:43
Сообщение #14


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Регистрация: 26.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Украина




Цитата(Assez @ 6.2.2011, 20:17) *
Читал, в том то и дело что там и используются термины вроде "пируэт" и так далее.
Собственно, я так и пытаюсь писать.
ну вот например я рассказываю:

Рыцарь А поднял меч на уровень груди, опустив острие ниже и направив его на рыцаря Б. Тот тут же шагнул вперед, метя в шею «гневным острием» из свободного хвата. Лязг стали, резкий скрежет, смещение удара и между противниками снова расстояние.

Что происходит, понятно или нет? smile.gif


А мне понравилось описание smile.gif Вернее - второе и третье предложение.
Где-то читала такой прием - сцена поединка/дуэли должна читаться столько же, сколько по мнению автора она длится в реальном времени. То есть в идеале - пару абзацей smile.gif
Много терминов заставят читателя чувствовать себя неуютно, мне кажется, а вот если они иногда приправляют описание - в самый раз.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Assez
сообщение 7.2.2011, 13:01
Сообщение #15


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 19.11.2010
Вставить ник
Цитата




Цитата(Айя @ 7.2.2011, 13:47) *
А мне понравилось описание smile.gif Вернее - второе и третье предложение.
Где-то читала такой прием - сцена поединка/дуэли должна читаться столько же, сколько по мнению автора она длится в реальном времени. То есть в идеале - пару абзацей smile.gif
Много терминов заставят читателя чувствовать себя неуютно, мне кажется, а вот если они иногда приправляют описание - в самый раз.

Я в общем-то пришел к такому же выводу.
Попробовал описать пару листов из Fechtbuch aus dem Jahre, в итоге получалась ересь - тот туда, тот сюда... В фехтовании реальном ведь, в отличие от сценического, движения максимально просты, вот и я решил - лучше писать тоже просто.
К примеру, я переделал этот отрывок:
Рыцарь А поднял меч на уровень груди, опустив острие ниже и направив его на Рыцаря Б. Тот тут же шагнул вперед, метя в шею «гневным острием». Лязг стали, резкий скрежет, смещение удара и между противниками снова расстояние.

Уточнение в виде свободного хвата тут бесполезно - неподготовленный читатель все равно не знает, что это такое. Первая фраза - описание позиции до начала боя, дальше - сам бой.

А второй термин указан с целью атаки, т. е. даже если читатель не знает, что такое гневное острие, он понимает что это колющий в шею, а сам поединок без длинных описаний, рубленые куски фраз.
Пробую еще.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Айя
сообщение 7.2.2011, 13:07
Сообщение #16


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Регистрация: 26.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Украина




Цитата(Assez @ 7.2.2011, 12:05) *
В фехтовании реальном ведь, в отличие от сценического, движения максимально просты, вот и я решил - лучше писать тоже просто.

Все так, но иногда читателю все же хочется не только реализма, но и зрелища wink.gif
Я, например, поединки между воинами или массоывые баталии пишу максимально просто, с точки зрения красивости - грубая сила, кровища, потроха)))
А вот если влезает воришка или убийца, даю картинку rolleyes.gif Не знаю правильно ли так делать, но пока использую этот метод
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Assez
сообщение 7.2.2011, 13:16
Сообщение #17


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 159
Регистрация: 19.11.2010
Вставить ник
Цитата




В смысле - воришки или убийца? Описываете, как он красочно вспарывает горло кому-то со спины? )))))

А у меня рука не поднимается описывать, как мечи порхают в руках воинов и бои длятся по пять минут. Потому как "Не верю" (с)

Мне тут Ведьмака советовали, так мой любимый эпизод там - это когда Геральт стрелу отбил. Как положено, с сорока метров, т. е. у него было около полсекунды на реакцию и движение. И одну. И самострел не самый мощный. "Верю".

Кстати, у вас неплохая цитата в подписи. Мне нравится. Ибо соответствует моему стилю smile.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Гость_Сочинитель_*
сообщение 7.2.2011, 14:48
Сообщение #18





Гости



Цитата




Цитата(Айя @ 7.2.2011, 17:11) *
Я, например, поединки между воинами или массоывые баталии пишу максимально просто, с точки зрения красивости - грубая сила, кровища, потроха)))


А можете для примера какой-нибудь отрывок выложить?

Кстати, в подписи у Вас орфографическая ошибка. Давно заметил. В данном случае слово "бояться" пишется с мягким знаком.
Возможно, Вы её скопировали, как есть. В таком случае переводчик этого Джорджа Р.Р. Мартина - человек неграмотный.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Айя
сообщение 7.2.2011, 18:37
Сообщение #19


Играющий словами
**

Группа: Пользователи
Сообщений: 79
Регистрация: 26.11.2010
Вставить ник
Цитата
Из: Украина




Сочинитель:
А зачем мне себя приводить в пример? Я не образец smile.gif Как тут писали выше - красиво дуэли написаны у пана Анджея.

Да, спасибо за указание на ошибку, я и внимания не обратила, как цитату скопировала, так и вставила)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
maika
сообщение 17.4.2011, 18:34
Сообщение #20


Тринадцатая Фея
****

Группа: Пользователи
Сообщений: 796
Регистрация: 12.1.2011
Вставить ник
Цитата
Из: Россия




Цитата(Assez @ 7.2.2011, 14:05) *
Я в общем-то пришел к такому же выводу.
Попробовал описать пару листов из Fechtbuch aus dem Jahre, в итоге получалась ересь - тот туда, тот сюда... В фехтовании реальном ведь, в отличие от сценического, движения максимально просты, вот и я решил - лучше писать тоже просто.


Ваша задача - приблизить насколько возможно показываемую картинку к восприятию читателя. Чтоб проникся, верно?
Значит, во время поединка он должен испытывать те же чувства, что и герои (или ГГ) - то есть пыхтеть, потеть, морщиться от боли... ну что там еще?

От поединка зависит - как его описывать.
Когда враги не на жизнь, а на смерть бьются - им не до позиций, не до приемов. Они действуют, а не соображают и тем более - не поясняют - каким именно ударом действуют.
Как мне кажется - я фехтованием не занимаюсь, только пинг-понгом. smile.gif Бью инстинктивно, не думая - ну разве что тактически чего-то там соображаю на ходу.

А если ваши противники бьются в тренировочном зале - тут пояснениям (терминологии) самое время и место. Подумать, порассуждать, поделиться приемами.

В общем, как всегда и везде - выбор средств зависит от конкретной художественной задачи.
Хотите научить приемам читателя - термины и подробно.
Хотите, чтоб он пережил сцену боя - чувства, ощущения и как можно меньше описания позиций - только действие и результат.
По-моему, так.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

2 страниц V   1 2 >
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

RSS Текстовая версия Сейчас: 8.7.2025, 21:28


Рейтинг@Mail.ru