Влияние сериалов на литературу, Избавление от диалогов |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Влияние сериалов на литературу, Избавление от диалогов |
![]()
Сообщение
#1
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1130 Регистрация: 29.4.2011 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Заметил.
Большинство нынешних рассказов, повестей, романов, в том числе, безуслвоно, фантастических, переполнены диалогами. Кто-то с кем-то постоянно о чём-то говорит. Очень мало описаний действий, обстановки. На мой взгляд, это связано с тем, что много сериалов идёт по ТВ. А там одни разговоры. Видимо, авторы подсознательно копируют такое изложение. В итоге и получаются пьесы, а не проза. Может, сериалы виноваты, а может, недостаток воображения или торопливость. Кстати, у меня, как журналиста, обратная проблема. Постоянно требуется оживлять тексты статей прямой речью. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Диалоги, несомненно, оживляют текст, но злоупотреблять ими нельзя.
Лично я не уверен, что тут влияние ТВ-сериалов. Чисто технически прописать диалог бывает проще, нежели "окружающую действительность". |
|
|
Гость_Сочинитель_* |
![]()
Сообщение
#3
|
Гости Цитата ![]() |
Кстати, у меня, как журналиста, обратная проблема. Постоянно требуется оживлять тексты статей прямой речью. У меня такая же фигня. ![]() Чисто технически прописать диалог бывает проще, нежели "окружающую действительность". В этом случае бывает двойственная ситуация. Иной раз пишу-пишу, чувствую, ушёл в "описаловку", а диалоги никак не строятся - всё сплошь какие-то шаблонные фразы так и просятся с клавиатуры на лист. А иной раз вроде распишусь диалогами - глядь, а вордовский листик уже напечатан. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1130 Регистрация: 29.4.2011 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Без диалогов, конечно, не роман, а монография какая-то. Но последнее время их очень уж много.
Я в конкурсах активничаю. Так некоторые рассказы даже читать из-за этого не могу. Герои болтают без перерыва. |
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 342 Регистрация: 2.2.2012 Вставить ник Цитата Из: Город сорока островов ![]() |
А если диалоги заменять прямой речью? Волк закричал: «Ну, погоди!»
|
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1834 Регистрация: 19.5.2011 Вставить ник Цитата Из: Литва ![]() |
Если у меня долго нет диалога, кто-нибудь из читателей сразу пишет комментарий, почему?!!
И я их прекрасно понимаю. И на мой взгляд сериалы тут совершенно ни при чём. Ведь в те времена, когда ещё не было сериалов в похожей ситуации у меня самого возникал точно такой вопрос. Что касается подробных описаний. Не нужны они в наше время. Когда-то давно, когда люди не имели возможности ни путешествовать сами, ни увидеть далёкие страны по телевизору описания были очень популярны, а сейчас наоборот. Достаточно написать Сахара, Гималаи, Париж, светлые эльфы или драконы и читатель прекрасно представляет себе картинку. |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Искатель тайн ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 342 Регистрация: 2.2.2012 Вставить ник Цитата Из: Город сорока островов ![]() |
Еще на эту тему часто поминают архитектонику. Как я понимаю, рассматривается соотношение объема диалогов к остальному тексту. И вроде как, каждому автору присущ тот или иной баланс.
|
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 629 Регистрация: 2.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Элементарно не умеют. А учиться не хотят или неспособны. Короче, непрофессонализм.
|
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Очень мало описаний действий, обстановки. На мой взгляд, это связано с тем, что много сериалов идёт по ТВ. А там одни разговоры. Видимо, авторы подсознательно копируют такое изложение. В итоге и получаются пьесы, а не проза. Может, сериалы виноваты, а может, недостаток воображения или торопливость. Не-е-е, не думаю. Большинство современных сериалов рассчитаны на людей с убогим умом, а такие книг не пишут. Да и некогда им писать, надо сериалы смотреть. Диалоги, несомненно, оживляют текст, но злоупотреблять ими нельзя. Лично я не уверен, что тут влияние ТВ-сериалов. Чисто технически прописать диалог бывает проще, нежели "окружающую действительность". Наверно это и есть главная причина засилья диалогов. Примерно то же самое происходит со стихами и прозой. Любой, кто мало-мальски разбирается в литературе, знает, что написать хорошее стихотворение сложнее, чем рассказ. Однако плохое стихотворение написать гораздо легче, чем простой рассказ. И вот на просторах Интернета бегают стада доморощенных поэтов. Кстати! Я хоть и не журналист, но описывать окружающую обстановку мне гораздо легче, чем диалоги. По этой причине давно взял за правило вставлять диалоги везде, где только можно. С уважением. |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#10
|
Гости Цитата ![]() |
Влияние сериалов на литературу не в диалогах или описаниях. Здесь другое. Заметьте, какому автору легче пробиться: тому, кто пишет книги с продолжениями, т.е. сериалы, или который пишет без? Ясен пень, первому. Отсюда и серийность нашей современной литературы, причем зачастую продолжения высосаны из пальца, потому как многие такие романы можно было преспокойно закончить, ибо сказать автору что-то новое как правило там не удается. Между прочим, как классику мы знаем в основном книги без продолжения, но наши редакторы на классику не равняются, им надо всего и побольше - вот и рождаются бесконечные похождения майора спецназа Пупкина в эльфийских лесах...
Сериалам дорога в сценарии за исключением действительно уникальных миров: Хайбории Говарда, Средиземья Толкина и т.п. - то есть уровня признанных шедевров. Иначе засерим литературу... Да уже. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1834 Регистрация: 19.5.2011 Вставить ник Цитата Из: Литва ![]() |
Заметьте, какому автору легче пробиться: тому, кто пишет книги с продолжениями, т.е. сериалы, или который пишет без? Ясен пень, первому. А я по наивности думал, что тому, которого читают. Отсюда и серийность нашей современной литературы, причем зачастую продолжения высосаны из пальца, потому как многие такие романы можно было преспокойно закончить, ибо сказать автору что-то новое как правило там не удается. Вообще-то сериальность доказательство того, что понравилось читателям. Если первую книгу могли взять случайно, то вторую исключительно в том случае если понравилась первая, вторая, третья... В этом смысле писать продолжения труднее, всегда рискуешь что очередной роман разочарует читателя. |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#12
|
Гости Цитата ![]() |
А я по наивности думал, что тому, которого читают. Нет, полагаю, вы не столь наивны, наоборот. ![]() Вообще-то сериальность доказательство того, что понравилось читателям. Заблуждение. Вы напишите одну книгу и все. А если в течении пары лет вас завалят письмами читателей с мольбами о продолжении - вот тогда есть мотив и право написать сериал. Но у нас все наоборот, ведь не секрет, что приди я к редактору с серией из нескольких романов, меня примут с большей радостью, чем нежели я приду с одной книгой и откажусь писать продолжение. В первом случае у меня будут все шансы успешно издаваться, во втором... я буду издателю неинтересен. Им нужны люди, могущие выдавать вал по плану, и вам ли об этом не знать. |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1834 Регистрация: 19.5.2011 Вставить ник Цитата Из: Литва ![]() |
ведь не секрет, что приди я к редактору с серией из нескольких романов, меня примут с большей радостью, чем нежели я приду с одной книгой и откажусь писать продолжение. А так же не секрет, что если вы придёте с уже готовым сериалом и его у вас возьмут, а потом не смогут распродать первую часть, то вторую не станут печатать даже при уже подписанном договоре. То есть не покупают, не читают, не печатают. Им нужны люди, могущие выдавать вал по плану, и вам ли об этом не знать. При одном обязательном условии: этих людей будут читать. Если нет, то никакой вал не спасёт. |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 629 Регистрация: 2.12.2011 Вставить ник Цитата Из: Москва ![]() |
Вообще-то сериальность доказательство того, что понравилось читателям. Если первую книгу могли взять случайно, то вторую исключительно в том случае если понравилась первая, вторая, третья... В этом смысле писать продолжения труднее, всегда рискуешь что очередной роман разочарует читателя. Это когда-то раньше так было. Сейчас решают не читатели, а редакторы. И случайно они ничего не берут. Я ни разу не планировал продолжения, но уже на стадии рассмотрения рукописи из издательства следовало: "Пишите продолжение". Единственный способ остановить этот сериал - начать новый. Но одно дело, когда главный герой нравится тебе самому, а когда его потенциал исчерпан, тиражировать его одноообразные похождения при все ухудшающемся качестве, при возрастающем раздражении и отвращении - это уже не работа, а мучение. Надо иметь особый склад ума, чтобы навалять дюжину-другую книжек с одним героем. |
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Это когда-то раньше так было. Сейчас решают не читатели, а редакторы. И случайно они ничего не берут. Я ни разу не планировал продолжения, но уже на стадии рассмотрения рукописи из издательства следовало: "Пишите продолжение". Единственный способ остановить этот сериал - начать новый. Но одно дело, когда главный герой нравится тебе самому, а когда его потенциал исчерпан, тиражировать его одноообразные похождения при все ухудшающемся качестве, при возрастающем раздражении и отвращении - это уже не работа, а мучение. Надо иметь особый склад ума, чтобы навалять дюжину-другую книжек с одним героем. На самом деле эта проблема решается очень просто. Могу поделиться секретом. Изначально, когда еще только приступаешь к созданию нового героя, новой книги, нужно заложить большой потенциал для продолжения. То есть не просто придумать имя и фамилию главного героя, а смоделировать его весь жизненный путь хотя бы в самых общих чертах. На первоначально же этапе заложить как можно больше продолжение, то есть хотя бы с десяток различных идей и ситуаций, которые в будущем, если возникнет надобность, можно будет реализовать в отдельные книг. И вот тогда, если редактор скажет «Пиши продолжение», можно смело браться за продолжение. Главное в том, что на стадии планирования, когда нет еще даже синопсиса, смоделировать большую серию гораздо, гораздо легче. Беда же многих авторов в том, что они пишут всего одну книгу, не делая никаких запасов. Книга замыкается сама на себя, становиться самодостаточной. И действительно, качество дальнейших продолжений идет по ниспадающей, потому что автор мучается, высасывая из пальца эти самые продолжения. Не нужно лениться, уважаемые авторы. Запас карман не тянет, зато очень может пригодится. Ведь прекрасно знаете, что если книга «пойдет», то редактор обязательно потребует продолжение. И кивать на классиков бесполезно. А так же не секрет, что если вы придёте с уже готовым сериалом и его у вас возьмут, а потом не смогут распродать первую часть, то вторую не станут печатать даже при уже подписанном договоре. То есть не покупают, не читают, не печатают. Согласен. Поэтому и не нужно приходить с уже готовыми сериалами. Я сам с этим обжегся. Написал трилогию. Первую книгу так никто и не взял. Остальные две повисли мертвым грузом. На мой взгляд рациональней принести одну рукопись и синопсисы на остальные. Если, конечно, редакторы в эти самые синопсисы заглянут, в чем я не уверен. Но у нас все наоборот, ведь не секрет, что приди я к редактору с серией из нескольких романов, меня примут с большей радостью, чем нежели я приду с одной книгой и откажусь писать продолжение. В первом случае у меня будут все шансы успешно издаваться, во втором... я буду издателю неинтересен. Им нужны люди, могущие выдавать вал по плану, и вам ли об этом не знать. Не знаю, не знаю. Я приходил к редакторам и с трилогиями, и с сериями, и предлагал межавторский проект организовать. Ничто не сработало. Так что качество уже написанных книг важнее всего. Это уже потом, если пойдут продажи, можно и серии и проекты организовывать. А пока автор не доказал, что он продаваемый автор, можно сколько угодно трясти перед носом издателей сериями и сериалами, все равно не поможет. К сожалению. С уважением. |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Вли Заметьте, какому автору легче пробиться: тому, кто пишет книги с продолжениями, т.е. сериалы, или который пишет без? А вот поддержу Князя Милослава - тому, кого читают и покупают. И не вижу никакой беды в сериальности - если развитие темы интересно и автору и читателю, это просто прекрасно. |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 5253 Регистрация: 26.11.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
ведь не секрет, что приди я к редактору с серией из нескольких романов, меня примут с большей радостью, чем нежели я приду с одной книгой и откажусь писать продолжение. Странно. Никогда с таким не сталкивался. Речь обычно идёт о конкретной рукописи и всё. Наличие у неё продолжения не служит ни плюсом, ни минусом. Вот если первая книга выстрелит, тогда легче будет пристроить вторую. ![]() |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#18
|
Гости Цитата ![]() |
Беда же многих авторов в том, что они пишут всего одну книгу, не делая никаких запасов. Да, что-то в этом есть. Я, например, изначально решаю, будет ли книга с продолжением или без, и никакой редактор не заставит меня высасывать что-то из пальца, если я все уже сказал. Это будет невыносимо писать. Меня неоднократно просили о продолжениях, но я стоял на своем: история кончена, аллес. И начинал новую книгу. Этот ваш "запас" есть не что иное как проработанность мира и героев. Это должно быть в любой хорошей книге, а следовательно, любая хорошая книга потенциально может иметь продолжение. Но не всякий автор желает его писать. И иногда мы видим, как за атора это делают другие, например, последователи Говарда, Уилсона, Толкиена... Так что качество уже написанных книг важнее всего. А я разве это отрицаю? Конечно, с условием, что сериал качественный, его возьмут охотней, чем такую же по качеству книгу, но одну. Так вам понятней? ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Этот ваш "запас" есть не что иное как проработанность мира и героев. Это должно быть в любой хорошей книге, а следовательно, любая хорошая книга потенциально может иметь продолжение. Но не всякий автор желает его писать. И иногда мы видим, как за атора это делают другие, например, последователи Говарда, Уилсона, Толкиена... Вот, вот! Это ключевой момент! В создании «запаса» нет ничего сложного или сверхъестественного. Не нужно иметь пять высших образований, или некую отметину на челе от господа бога. Элементарная лень. Очень многие авторы ограничиваются минимально необходимой информацией. Ну а если книга написана так, будто она последняя в жизни автора, то, ясен перец, «родить» продолжение бывает крайне сложно. А я разве это отрицаю? Конечно, с условием, что сериал качественный, его возьмут охотней, чем такую же по качеству книгу, но одну. Так вам понятней? ![]() Не совсем. На мой взгляд, если автор уже издавался, то редактор, может быть, еще и посмотрит какие там у рукописи продолжения. Ну а если автор ни разу не издавался, рядовой российский графаман, то вряд ли редактор будет тратить время на какие-то там продолжения. Соглашусь с Димсонон: если первая книга пошла, то пристроить продолжение будет легче. Очень, очень хочется верить, что наличие трилогии, и тем более серии, может способствовать выходу хотя бы первой книги на бумаге. Но… Не получается. Хотя… Если уж быть совсем откровенным. Я бы на месте издателей требовал бы от новичков присылать не одну, а сразу три книги! Либо трилогию, либо серию. Ибо действительно: любое продолжение, особенно если их два, является хорошей проверкой на мастерство. Глядишь бы и пресловутый самотек несколько поутих бы. С уважением. |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1834 Регистрация: 19.5.2011 Вставить ник Цитата Из: Литва ![]() |
Элементарная лень. Очень многие авторы ограничиваются минимально необходимой информацией. На РосКоне 2012 был семинар посвящённый фантастической повести и её возрождению. И там прозвучала такая мысль, что 12, 13 и даже 15 авторских листов это вовсе не роман, а просто большая повесть, потому что в такой объём просто невозможно вместить полноценный роман. Я как автор книг как раз объёмом 13-15 АЛ с этим соглашусь. Любую отдельно взятую книгу такого размера действительно трудно назвать полноценным романом, но будучи частью сериала книга превращается в роман даже будучи объёмом 11-12 АЛ. Потому что даже если автор не очень старается мир всё равно обретает подробности даже помимо его воли. Появляются легенды северных варваров и особенности пантеона их богов, рецепты гномьего самогона, сравнительные характеристики гномьей и эльфийской бумаги и чернил, подробности эльфийской моды и тд, и тд... |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 23.6.2025, 17:02 |