Пафос и претензии |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Пафос и претензии |
![]()
Сообщение
#61
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Келтикс по-английски, что-то типа celtix or celtics Они попросили какую-то денежку за клиент установленный у меня, а после отказа снесли тексты. Я немного поплакал и забыл. Покопаюсь, может и найду. Помнится писал про эту систему обзор, там наши сценаристы активно тусили - нахваливали удобство интерфейса и соответствие международным сценарным правилам. Вот вроде оно http://zenway.ru/page/celtx А-а-а… Спасибо за информацию. Понял. У меня бывали подобные программы. Так то, вроде как, все продумано и разложено по полочкам, но ни одна из них так и не смогла конкурировать по гибкости с Word. С уважением. |
|
|
![]()
Сообщение
#62
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Теперь касательно спецлитературы - если речь идёт о каких-то учебниках по литмастерству, то преувеличивать их значение не стоит и шаблонно следовать тому. что они предлагают, нельзя. Ознакомление не повредит, но не факт, что вынесете массу новой для себя информации. Как правило, активно читающий человек уже прекрасно складывает в голове картинку из того, когда и в какой пропорции надо накидать завязок, развязок и всего прочего. Уточню со своей колокольни. Бояться учебников по литературном мастерству и шаблонов не стоит. Когда этих самых учебников и шаблонов наберется с десяток, а то и два… нехотя начнешь сравнивать, выбирать, в общем, думать своей собственной головой. По этой причине я стараюсь не пропускать ни одного учебники, пособия или статьи. С уважением. |
|
|
![]()
Сообщение
#63
|
|
![]() Неизвестный пришелец ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 8 Регистрация: 14.10.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
Цитата Я б за это время обсуждения уже что-нибудь да написала. %) Так и пишу попутно ![]() Цитата Бояться учебников по литературном мастерству и шаблонов не стоит. Когда этих самых учебников и шаблонов наберется с десяток, а то и два… нехотя начнешь сравнивать, выбирать, в общем, думать своей собственной головой. По этой причине я стараюсь не пропускать ни одного учебники, пособия или статьи. Я их читаю, мне, как новичку, не повредит. А что из хороших посоветуете? |
|
|
![]()
Сообщение
#64
|
|
![]() Ленивый миротворец ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 6526 Регистрация: 12.12.2010 Вставить ник Цитата Из: -за угла ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#65
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Я их читаю, мне, как новичку, не повредит. А что из хороших посоветуете? Попробуй почитать вот это. Джеймс Фрей. «Как написать гениальный роман». «Как написать гениальный роман 2». «Как написать гениальный детектив». Художественных книг Джеймса Фрея я не читал. Говорят они не очень. Зато пособия мне очень понравились. В них автор пропагандирует серьезное планирование, что не часто встречается у других. Линда Сегер. «Как хороший сценарий сделать великим». Пусть в книге речь идет о сценарии к фильму, но и для литературного произведения я лично почерпнул массу полезного. Андрей Денисов «Книгострой 2009». После этой книги мне пришлось пересматривать собственные принципы литературного творчества. Ну и конечно же посоветую себя любимого! На моей страничке на СамИздате можно найти несколько статей. Почитай, вдруг что пригодиться. С уважением. |
|
|
![]()
Сообщение
#66
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#67
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 703 Регистрация: 12.5.2011 Вставить ник Цитата Из: Зазеркалье ![]() |
Когдв я писал про говорящих медведей патриотов, громивших фашистов за Полярным кругом, пришлось пользоваться географическими справочниками, узнавать ТТХ боевых кораблей немцев и прочее. Про говорящих медведей никто ничего не сказал, а про эмблемы кригсмарине мне прилетело. ![]() Надо же какая прелесть! А песню вы такую слыхали? Про плюшевых-то ублюдков http://www.timskorenko.ru/stihi2004.html#medvedi (там же есть ещё Медведи-2 и Медведи-3, если хотите - могу поискать) |
|
|
![]()
Сообщение
#68
|
|
![]() Мастер интриги ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 703 Регистрация: 12.5.2011 Вставить ник Цитата Из: Зазеркалье ![]() |
Отлично можно писать и без этого вашего "серьезного планирования" от точки до точки. ![]() Вот кстати да. Ну тут, правда, смотря на кого ориентироваться. Вот Кинг в предисловии к последнему изданию "Стрелка" рассказывает, что сначала очень примерно знал, чем вся сага закончится и через какие отправные точки пройдёт. И что даже и в этом изрядно, по ходу дела, поменялось. И да, это Кинг и его opus magnum. А, к примеру, Вадим Панов планирует всегда и всё, от начала и ad finem - я у него когда-то спрашивала. И сющеты у него действительно стройные и хорошо распараллеленные, этого не отнять. Но. По существу и в целом - Г-ди, какая полова! |
|
|
![]()
Сообщение
#69
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Мне в этом плане ближе метод Кинга.
![]() ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#70
|
|
Играющий словами ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 199 Регистрация: 9.5.2012 Вставить ник Цитата ![]() |
А песню вы такую слыхали? Про плюшевых-то ублюдков http://www.timskorenko.ru/stihi2004.html#medvedi Слыхал. На "Аю-Даге". ![]() ![]() |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#71
|
Гости Цитата ![]() |
Ибо типы мышления у людей бывают весьма разными. Точно. Я наполовину планирую, а наполовину - экспромт. Между прочим, я согласен с мыслью, что если в процессе написания герои начинают диктовать свои условия, и сюжет из-за этого меняется, значит, книга будет интересной, а герои - жизненными и настоящими. |
|
|
![]()
Сообщение
#72
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8455 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#73
|
|
![]() Неисправимый романтик ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Модераторы Сообщений: 8455 Регистрация: 1.5.2012 Вставить ник Цитата Из: Cанкт-Петербурга ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#74
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Отлично можно писать и без этого вашего "серьезного планирования" от точки до точки. ![]() Согласен: кто что предпочитает. Только по моему, когда пишешь по наитию, приходиться делать кучу лишней работы, да еще и в графомань гораздо легче впасть. Например у меня не бывает выброшенных эпизодов. То есть что-то написал, а потом пришла мысль написать еще лучше. Написал, а первый вариант улетел в корзину. А все потому, что еще на этапе планирования я из множества возможных вариантов выбираю самый оптимальный. Ну а так как план произведения уже передо мной, то и встроить его в ткань повествования гораздо легче. Ну а самое главное, когда у меня уже написан пошаговый план, то я могу целиком и полностью сосредоточиться на создании художественного текста. А не думать о том, где именно главный герой должен поцеловать свою возлюбленную, а где она его. Для меня подобное преимущество очень важно. С уважением. |
|
|
![]()
Сообщение
#75
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
Точно. Я наполовину планирую, а наполовину - экспромт. Между прочим, я согласен с мыслью, что если в процессе написания герои начинают диктовать свои условия, и сюжет из-за этого меняется, значит, книга будет интересной, а герои - жизненными и настоящими. А я считаю на оборот: если в процессе написания герои начинают диктовать свои условия, значит это очень яркий симптом слабости автора. Таким макаром нить повествования может завести куда угодно, хоть в кусты к роялю, хоть в кювет к откровенному краху. Я лично сначала моделирую мир, сюжет, а уже потом создаю героя, чтобы он мог справиться со всеми задачами с максимально возможных напряжением. Впрочем, это относиться к подробному планированию книги в целом. Ни раз на первоначальном этапе приходиться перекраивать там сам сюжет, то самого главного героя. Главное добиться, чтобы и то и другое идеально соответствовали друг другу. Чтобы окончательно поставить точки над «и», поясню. Существует два основных способа моделировать сюжет: от главного героя и от сюжета. Если танцевать от главного героя, то можно добиться потрясающих индивидуальностей, характеров, накалов страстей. Но, как расплата, кардинально главный герой может поменяться раз, если уж очень припрет, то два раза. То есть при таком способе написать длинную серию с одним и тем же персонажем невозможно. Создать трилогию и то проблема. Если танцевать от сюжета, то да, согласен: главный герой не так ярко, не так эмоционально видоизменяется как физически, так и морально. Зато этот способ позволяет создавать длинные серии с одним и тем же героем. По этой причине я и предпочитаю второй способ. С уважением. |
|
|
![]()
Сообщение
#76
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
Но, как расплата, кардинально главный герой может поменяться раз, если уж очень припрет, то два раза. То есть при таком способе написать длинную серию с одним и тем же персонажем невозможно. а вы за всех-то не говорите ![]() если чего-то не можете вы лично - так и пишите - вот у меня не получается написать достоверно так, что герой кардинально поменялся три и более раз. |
|
|
Гость_Monk_* |
![]()
Сообщение
#77
|
Гости Цитата ![]() |
если в процессе написания герои начинают диктовать свои условия, значит это очень яркий симптом слабости автора. Да с какого перепуга? Я лично связи тут не вижу никакой. Да, можно плясать от мира, можно от героев. Можно от того и другого. Все можно, если сделаешь интересно. Методы у каждого свои, и объявлять те, что не нравятся вам лично, слабыми и никчемными по меньшей мере очень неумно. |
|
|
![]()
Сообщение
#78
|
|
![]() Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 4982 Регистрация: 31.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Санкт-Петербург ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#79
|
|
![]() Последний лох Первой Эры ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 14497 Регистрация: 9.12.2010 Вставить ник Цитата Из: Пермь ![]() |
Только по моему, когда пишешь по наитию, приходиться делать кучу лишней работы, да еще и в графомань гораздо легче впасть. Проблема в том, что при тщательном планировании лишней работы может быть в итоге еще больше. ![]() ![]() ![]() А писать чисто по накатанным заранее рельсам - на мой взгляд, откровенно унылое занятие. Сразу чувствуешь себя рабом собственного текста, что, само собой, интереса не добавляет. И зачатки психологической достоверности так очень легко убить. Да, еще, "по наитию" - это несколько иной способ, выше речь шла о "контрольных точках". А не думать о том, где именно главный герой должен поцеловать свою возлюбленную, а где она его. Между тем, это как раз органично и естественно, а расписывать все поцелуи заранее - не очень. ![]() То есть при таком способе написать длинную серию с одним и тем же персонажем невозможно. Да и нафиг оно надо, собственно? ![]() А я считаю на оборот: если в процессе написания герои начинают диктовать свои условия, значит это очень яркий симптом слабости автора. Напротив, это, в некоторой степени, показатель того, что автор старается выписывать не картонные характеры, а более-менее живые. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#80
|
|
Создатель миров ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 1459 Регистрация: 18.12.2010 Вставить ник Цитата ![]() |
а вы за всех-то не говорите ![]() если чего-то не можете вы лично - так и пишите - вот у меня не получается написать достоверно так, что герой кардинально поменялся три и более раз. Хорошо, давай поставим вопрос по другому. Можешь привести хотя бы одно произведение, в котором главный герой менялся три, да хотя бы два раза? То есть от плохого к хорошему, от хорошего к плохому и снова от плохого к хорошему. Причем изменения должны быть не поверхностными, а глубокими. Как Раскольников, который сначала грохнул старушку, а потом каяться начал. А как-то совсем не представляю, как Раскольников после искреннего покаяния вдруг опять резко деградируют, опять точит топор и опять убивает очередную старушку. Уж совсем ни в какие ворота, чтобы после второго убийства вновь искреннее раскаянье. С уважением. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 21.6.2025, 19:12 |